Презентация на тему: Творчество Мариуса Ивановича Петипа »

«Творчество Мариуса Ивановича Петипа »
«Творчество Мариуса Ивановича Петипа »
«Творчество Мариуса Ивановича Петипа »
«Творчество Мариуса Ивановича Петипа »
«Творчество Мариуса Ивановича Петипа »
Первый большой балет Петипа-постановщика «Дочь фараона» получил сценическое воплощение в 1862  году
Первой большой удачей Петипа-балетмейстера стала  «Баядерка»  на музыку Людвига Минкуса.
Мариус Петипа стал законодателем в мире балета, определив развитие этого вида искусства на многие десятилетия вперед.
«Творчество Мариуса Ивановича Петипа »
В 76 лет французский балетмейстер получил русское гражданство, а спустя год вместе со своим учеником-хореографом Львом Ивановым ставит  «Лебединое озеро».
«Творчество Мариуса Ивановича Петипа »
1/11
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 12)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (343 Кб)
1

Первый слайд презентации: Творчество Мариуса Ивановича Петипа »

(к 200-летию солиста Балета и году театра )

Изображение слайда
2

Слайд 2

11 марта 2018 года выдающемуся артисту балета и балетмейстеру Мариусу Ивановичу Петипа исполнилось бы 200 лет. Его роль в развитии российского балета неоценима. В истории отечественного танцевального искусства была целая эра, которую называют «эпохой Петипа». Он поставил более 60 балетов, а также создал свод правил, которые до сих пор применяются в искусстве театрального танца и считаются основами балетного академизма.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

Имя, которое ему дали при рождении, - Альфонс Виктор Мариус Петипа. Родился будущий деятель искусства в середине марта 1818 года во французском портовом городе Марселе. Его отец – Жан Антуан Петипа, был артистом французского балета и хореографом, а мать — Виктория Грассо — служительницей драматического театра. Женщина являлась довольно популярной актрисой и исполнительницей главных ролей в трагедиях. Когда Мариусу Петипа, о биографии которого рассказывается в этой статье, исполнилось 4 года, его семья, получив приглашение от брюссельского театра оперы и балета, переехала в столицу Бельгии. Здесь же мальчик пошел в гимназию, а также получал азы музыкального образования в консерватории Фетис. Изначально занимался скрипкой и сольфеджио. Когда ему исполнилось 7 лет, он стал посещать уроки хореографии под руководством своего отца. Здесь впервые поднялся на сцену и выступил перед публикой.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Т анцовщик, балетмейстер и педагог с именем, которое звучит словно элемент классического танца. Мариус Петипа — француз, посвятивший жизнь русскому балету. Первой сценой для уроженца Марселя Мариуса Петипа стал брюссельский театр. Первым учителем и балетмейстером — отец Жан Антуан Петипа. В его же постановке в 1831 году Мариус впервые вышел на сцену в « Танцемании ». Сам молодой танцовщик от балета был не в восторге. «Семи лет начал я обучаться и танцевальному искусству в классе отца моего, переломившего о мои руки не один смычок для ознакомления меня с тайнами хореографии. Необходимость такого педагогического приема вытекала, между прочим, из того, что не чувствовал я в детстве ни малейшего влечения к этой отрасли искусства» — вспоминал Мариус Петипа. Всего девять лет понадобилось Мариусу, чтобы пройти путь от станка в учебном классе до места премьера и даже балетмейстера в Нантском театре. Едва получив первый самостоятельный ангажемент, Петипа начал сочинять танцевальные номера для опер, одноактные балеты и дивертисменты.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Первый большой балет Петипа-постановщика «Дочь фараона» получил сценическое воплощение в 1862  году

В этом спектакле критики отметили умелое владение искусством работы с солистами и кордебалетом, но — в ущерб сюжету. Петербург принял спектакль благосклонно, чего не скажешь о московской публике.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Первой большой удачей Петипа-балетмейстера стала  «Баядерка»  на музыку Людвига Минкуса

На премьере в главной партии выступала Екатерина Вазем, а в 1902 году тогда еще начинающая  Анна Павлова. В основе спектакля — французский балет « Сакунтала », поставленный братом Мариуса, Люсьеном Петипа, за два десятилетия до петербургской премьеры. И все же критики отмечали, что русская «Баядерка» получила собственное хореографическое воплощение, а завершающая картина спектакля «Тени» стала одним из самых ярких образцов классического танца.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Мариус Петипа стал законодателем в мире балета, определив развитие этого вида искусства на многие десятилетия вперед

Свои лучшие постановки балетмейстер осуществил с легкой руки директора Императорских театров Ивана Александровича Всеволожского. Балет-феерия был его давней мечтой. На основе сказки Шарля Перро «Спящая красавица» был написан сценарий. Музыку Всеволожский предложил написать  Петру Ильичу Чайковскому. Композитор потребовал подробный план балета с особыми пожеланиями постановщика. Хореограф вырезал из картона фигурки артистов и, передвигая их, зарисовывал композицию будущего спектакля. Услышав готовое произведение, постановщик менял рисунок танца, к примеру, для феи Сирени. Результатом такого сотворчества стал балет, который не сходит со сцены уже второе столетие в ставшей классической постановке Мариуса Петипа. Только при жизни хореографа балет исполнялся 200 раз.

Изображение слайда
9

Слайд 9

«Спящая красавица» — одно из выдающихся явлений в истории мировой хореографии XIX века. Это произведение, наиболее совершенное в творчестве Петипа, подводит итог трудным, не всегда успешным, но упорным поискам хореографа в области балетного симфонизма. В известной мере оно подытоживает и весь путь хореографического искусства XIX века». Балетовед Вера Красовская

Изображение слайда
10

Слайд 10: В 76 лет французский балетмейстер получил русское гражданство, а спустя год вместе со своим учеником-хореографом Львом Ивановым ставит  «Лебединое озеро»

Спектакль, уже видевший сцену в 1877 году, получил новое прочтение спустя 17 лет. Сцену бала во дворце украсили польский, испанский, венгерский танец, а нежной Одиллии Петипа противопоставил па-де-де страстной Одетты. Спектакль стал бессменным символом русского балета.

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: Творчество Мариуса Ивановича Петипа »

За полвека работы в России Петипа вывел на сцену свыше 60 балетных спектаклей.  «Щелкунчик»  и  «Раймонда», «Золушка» и «Сон в летнюю ночь»…  «Вспоминая свою карьеру в России, я могу сказать, что то была наисчастливейшая пора моей жизни... Да хранит Бог мою вторую родину, которую я люблю всем своим сердцем»  — так заканчиваются мемуары хореографа, но не заканчивается «эпоха Петипа», продолжая жить в балетах хореографа по всему миру.

Изображение слайда