Презентация на тему: Творчество КЛОДА МОНЕ

Творчество КЛОДА МОНЕ
Основатель импрессионизма
Творчество КЛОДА МОНЕ
Хронология жизни
Творчество КЛОДА МОНЕ
Знаменитые работы: «Дама с зонтиком, повернувшаяся налево»
Различные манеры письма
«Терраса в Сент-Адресс»
Творчество КЛОДА МОНЕ
«Кувшинки»
Композиция и использование цвета
Страсть к цветам
«Поле маков»
Творчество КЛОДА МОНЕ
Творчество КЛОДА МОНЕ
Творчество КЛОДА МОНЕ
1/16
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 84)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (17036 Кб)
1

Первый слайд презентации: Творчество КЛОДА МОНЕ

Валиева Гульнара Рафиковна

Изображение слайда
2

Слайд 2: Основатель импрессионизма

(от французсского impression – впечатление) название этому течению дала одна из его картин – «Впечатление. Восходящее солнце» (1872 г.)

Изображение слайда
3

Слайд 3

Оскар Клод Моне родился в Париже 14 ноября 1840 года. Когда будущему художнику исполнилось пять лет, его семья переехала в портовый город Гавр на побережье Нормандии, где и прошли детство и ранняя юность Моне.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Хронология жизни

1840 родился в Париже, в семье зажиточного бакалейщика 1845 семья Моне переезжает в Гавр, в устье реки Сены 1858 знакомится с художником-пейзажистом Эженом Буденом, который воодушевляет Моне на то, чтобы писать на природе (новаторская идея по тем временам) 1859 приезжает в Париж, чтобы продолжить учёбу, и знакомится с Писсарро 1861 отправляется в армию и проходит службу в Алжире, но вскоре заболевает, и его демобилизуют 1862 дружба с Ренуаром, Сислеем и Базилем 1870 женится на Камилле Донсьё, от которой у него уже родился сын Жан. Скрывается в Лондоне от мобилизации во время Франко-прусской войны. Изучает работы Констебла и Тёрнера, знакомится с влиятельным французским торговцем картинами Полем Дюран-Рюэлем. 1871 возвращается во Францию, чтобы поселиться в Аржантёе, в прекрасной излучине Сены, близ Парижа

Изображение слайда
5

Слайд 5

1874 первая «импрессионистская» выставка в Париже 1879 после долгой болезни умирает Камилла, оставляя Моне с двумя сыновьями 1883 переезжает в Живерни, красивое место на берегу реки Эпт, примерно в 65 километрах от Парижа 1892 женится на Алисе Гошеде, которая была возлюбленной художника на протяжении ряда лет 1899 сосредоточивается на изображении сада с водоёмом (знаменитый пруд с кувшинками), который он сам устроил возле своего дома в Живерни 1908 начинает терять зрение, но до 1923 года не соглашается на операцию, опасаясь полностью ослепнуть. Операция проходит успешно, и Мастер продолжает писать, живя под присмотром преданной ему приёмной дочери Бланш Гошеде-Моне 1926 умирает в Живерни, снискав богатство и признание

Изображение слайда
6

Слайд 6: Знаменитые работы: «Дама с зонтиком, повернувшаяся налево»

(1886) 131 х 88 см Музей Орсэ, Париж Моделью для этой картины послужила Сюзанна Гошеде, ставшая приемной дочерью Моне после того, как он в 1892 году женился на ее матери, Алисе. Художник нарисовал картину парную этой, на которой Сюзанна повернута направо, а десятью годами ранее он написал похожую картину со своей первой женой Камиллой (у середины разворота). Из этих трех картин «Дама с зонтиком, повернувшаяся налево» оказалась самой удачной. Она отличается эффектной позой, отчетливым изображением, энергичной манерой письма. Одним словом, это настоящий Моне в его лучших проявлениях.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Различные манеры письма

Изображение слайда
8

Слайд 8: Терраса в Сент-Адресс»

(ок. 1867) 98 х 130 см Музей Метрополитен, Нью-Йорк Один из ранних шедевров Моне, эта картина представляет собой не только художественную, но и биографическую ценность. Она написана в тот период, когда страдающий от нужды художник был вынужден оставить Париж (и свою беременную возлюбленную) и вернуться в отцовский дом в Сент-Адрессе, пригороде Гавра. Две фигуры, сидящие в креслах, – это отец Моне и, вероятно, тетка. Перед ними стоит кузина художника с неизвестным. В этот период Моне еще стремился к строгому построению картины: она четко прописана, тщательно выверена по композиции и мало напоминает мягкие, размытые тона работ художника более позднего периода.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Свет и фактура

Изображение слайда
10

Слайд 10: Кувшинки»

(1916) 200 х 200 м Национальный музей Западного искусства, Токио Ослепительная, если говорить о манере, и вызывающая, если говорить о ее размерах и композиции, эта картина является одной из наиболее поразительных в серии из 60 холстов, изображающих пруд с кувшинками, которые Моне написал в период между 1914 и I9I7 годами. Впечатляющее двухметровое квадратное полотно написано более смело и свободно, чем ранние варианты, относящиеся к 1903-1908 годам.Этот вид пруда с кувшинками обнаруживает революционный отход Моне от идеи картины как описания природы и выглядит шагом художника к абстрактной живописи. На этой удивительной картине округлые островки розовых и желтых кувшинок располагаются на темно-синей, зеленой и фиолетовой поверхности воды. отвергал общепринятые правила композиции, Моне отказывается от такого понятия, как горизонт, и полностью сосредоточивает внимание на изолированном участке покрытой кувшинками водной глади. Плавающие на воде кувшинки резко обрезаются краями холста, создавал впечатление, что картина на самом деле является лишь частью чего-то большего.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Композиция и использование цвета

Изображение слайда
12

Слайд 12: Страсть к цветам

Изображение слайда
13

Слайд 13: Поле маков»

На картине «Поле маков» (1873), представленной на первой выставке импрессионистов, изображены жена Моне Камилла и их сын Жан в поле неподалеку от дома в Аржантёе. Как и на многих других работах Моне, Камилла нарисована с зонтиком в руках, и его изящные очертания придают картине особое очарование.

Изображение слайда
14

Слайд 14

В своих картинах Моне добивался впечатления мягкой вибрации воздуха. Пейзажный мотив воссоздавался им как отдельная частица вечно живой природы, наполненная трепетом и бесконечным внутренним движением и словно выхваченная на мгновение из постоянно меняющегося потока жизни («Бульвар Капуцинок в Париже», 1873 г.; «Скалы в Бель-Иль», 1886 г.).

Изображение слайда
15

Слайд 15

Для позднего периода творчества Моне характерны всё большее растворение материальных качеств предметного мира в зыбкой, как бы нереальной среде («Туман в Лондоне», 1903 г.), нарастание черт условной декоративности и подчёркнутой эскизности исполнения (серия панно «Кувшинки», 1914—1922 гг.).

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: Творчество КЛОДА МОНЕ

Оскар Клод Моне прожил долгую жизнь, пережив обоих жен и старшего сына Жана. После перенесенной операции на глаза из-за развившейся катаракты он сумел вновь обрести зрение, но стал по-другому воспринимать цвета. Поэтому его поздние картины были написаны в новой манере. К примеру, «Водные лилии» изображены голубоватыми, хотя обычный человек воспринимает их белыми. Скончался великий художник-новатор 5 декабря 1926 года в Живерни, где провел последние 30 лет своей жизни и похоронен на местном церковном кладбище.

Изображение слайда