Презентация на тему: Творческий конкурс

Реклама. Продолжение ниже
Творческий конкурс
Как проводится творческий конкурс?
Особенности вступительного эссе
На что обращают внимание проверяющие эссе?
Примерные темы.
Примерные темы.
Примерные темы
Примерные темы
Типы эссе
1. Портретные
Пример портретных тем
2. Проблемные
Примеры проблемных тем
3. Абстрактные
Пример абстрактных тем
4. Личные
Примеры личных эссе
Что такое эссе?
Что требуется от автора, чтобы написать эссе?
Чего нужно избегать в тексте эссе?
Что должно быть в эссе
Что еще должно быть в эссе?
Пример из эссе «Пробы пера»
Попутная работа
Спасибо за внимание!
1/25
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 39)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (78 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Творческий конкурс

Письменная часть: ЭССЕ

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Как проводится творческий конкурс?

Творческий конкурс состоит из двух заданий, сформулированных в экзаменационном билете. Это эссе и устный ответ по обществознанию. Экзамен оценивается по 100 балльной шкале. Максимальный балл за эссе - 60 баллов. Максимальный балл за устный ответ – 40 баллов. Эссе пишется 90 минут

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Особенности вступительного эссе

1. Под эссе подразумевается сочинение-миниатюра, объемом не менее 150 слов ( идеальный объем 300 слов или одна сторона листа А4 (можно полторы стороны, но не меньше целого листа) 2. Тема сочинения не связана с анализом литературного текста, поэтому она называется свободной, однако она должна четко раскрывать озвученную в названии тему. 3. Письменное задание выполняется на одну из двух тем, которые будут находиться в предложенном билете. 4. Какие конкретно темы будут на экзамене не известно, но минувшим летом абитуриенты писали по приведенным ниже темам. Скорее всего они сильно не изменятся.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: На что обращают внимание проверяющие эссе?

На раскрытие заявленной темы. На композиционную стройность и логику построения текста. То есть у вашего сочинения должны быть ярко выраженные вступление, основная часть и заключение. На заглавие. То есть название темы и заголовок – это не одно и то же. Автор должен обязательно придумать и дать своему эссе оригинальное заглавие. Автор должен аргументировано формулировать свое отношение к персонажу, проблеме, событию. На владение автором основными речевыми формами – описанием, повествованием, рассуждением. На наличие в тексте своей авторской позиции. На грамотность (орфография, пунктуация, стилистика)

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Примерные темы

Блок 1. Связанные с журналистикой и медиасредой Журналистика – зеркало мира Есть ли жизнь без социальных сетей ? Моя любимая теле (радио) передача Мой идеал журналиста Интересная тема в газете Герой нашего времени на экране

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Примерные темы

Блок 2. Темы, связанные с социальными проблемами общества: Отцы и дети 2.0 Нам не хватает закона о… Молодежь и мода Мир вокруг меня: что я могу изменить? Деньги решают всё? Сильный и слабый в современном мире Маленький человек сегодня – кто он?

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Примерные темы

Блок 3. Темы литературно-философского-исторического плана. Самый лучший город на Земле Вечные ценности: живы ли они сегодня? Родина – там где… Спасет ли наш мир красота? Имя в истории России Монолог вещи

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Примерные темы

Блок 4. Темы личные, автобиографичные, настроенческие: Любимое слово в родном языке Самый лучший совет, который я получил в жизни Я познаю мир Из истории моего рода Молодежная субкультура и моя индивидуальность Мой необычный знакомый

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Типы эссе

Условно предложенные темы можно разделить на 4 группы: Портретные ( персонажные ) Проблемные ( где можно порассуждать над темой, используя конкретные примеры, факты, ситуации) Абстрактные (рассуждения над явлениями, понятиями в целом) Личные (настроенческие эссе о чем-то важном, пропущенном через себя)

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: 1. Портретные

Все эти темы объединяет одно: из какой-то интересной для вас истории вы выбираете центральный персонаж и описываете его так, чтобы образ был цельным и выпуклым. Мы будем при создании такого эссе использовать элементы очерка, то есть писать портретную зарисовку.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Пример портретных тем

Мой необычный знакомый Наш соотечественник: портрет на фоне эпохи Мой идеал журналиста Герой нашего времени на экране

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: 2. Проблемные

Рассуждая над одной из этих тем, желательно и спользовать конкретные примеры, факты, ситуации из СМИ. Надо нащупать и раскрыть в таком эссе центральную проблему и выразить свое отношение к ней. Создавая это эссе мы будем ориентироваться на другой жанр под названием «статья».

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Примеры проблемных тем

Есть ли жизнь без Интернета? Деньги решают всё? Молодежная субкультура и моя индивидуальность Новые вызовы 21 века..

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: 3. Абстрактные

Здесь приветствуются рассуждения над явлениями, понятиями в целом, их творческое осмысление и оценка. Создавая этот текст мы будем ориентироваться на жанр «философское эссе» и рассматривать явления со стороны, поднимаясь над конкретными фактами и обобщая их до явлений современной жизни.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Пример абстрактных тем

Молодежь и мода Журналистика – зеркало мира Я познаю мир Монолог вещи

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: 4. Личные

Здесь важно раскрывая тему, показать себя как личность. При создании такого эссе мы будем ориентироваться на личное, автобиографическое эссе.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Примеры личных эссе

Из истории моего рода Мой необычный знакомый Мой идеал журналиста Имена в моей жизни

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Что такое эссе?

Эссе не очевидно журналистский жанр. Он в равной степени «свой» и для гуманитарных наук, и для художественной литературы, и для публицистики. Главный в эссе – автор, он рассуждает о том или ином предмете, выдавая оригинальные мысли, особый взгляд на предмет, создавая целые теории и даже мифы. И главное – все очень образно, метафорично, экспрессивно. Читатель может принимать внутренние миры эссеиста и гулять в роскошных садах его воображения, а может и плотно прикрыть дверь во внутренние покои литератора.

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Что требуется от автора, чтобы написать эссе?

Эссе – требует самостоятельности и оригинальности мышления, а также личного опыта в той области, которой посвящены его раздумья. Собственно, в переводе с французского его название и обозначает - "опыт". Эссе требует от автора забираться время от времени на «чердак» жизненных наблюдений. Автор эссе должен быть способен к широким обобщениям. История – тенденция

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Чего нужно избегать в тексте эссе?

Банальных фраз, мыслей, «затасканных оборотов», которые называются «штампы» Повторов (композиционных, лексических, стилистических) Смешения стилей – официально-деловой и разговорный должны уступить место литературному Ошибок – фактических, грамматических, пунктуационных, стилистических

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Что должно быть в эссе

1. Четкая композиция: Начало (заход на тему) Основной блок, где чередуются рассуждения с примерами, где ведется поиск ответа на вопрос Заключительный пассаж. Идеально, если вы в финале возвращаетесь к той детали или мысли, с которой вы начали, но она уже «играет» по-другому, потому что на протяжение текста вы размышляли и искали истину. Для этого важно мысленно или предварительно перед работой накидать себе план эссе: чем дело кончится? Чем сердце успокоится?

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Что еще должно быть в эссе?

2. Яркие, запоминающиеся детали (мы будем называть их « вкусняшки ». 3. Свои личные примеры, которые вы будете привносить в общие рассуждения. Эти вещи мы назовем « гениальный эксклюзив» 4. Авторское «я». За вашими рассуждениями должен чувствоваться искренний интерес. Этот пункт мы будем называть «вовлеченность» 5. Настроение. Даже самый правильный и академичный текст, написанный без эмоций, скучен. Настроение – это «пятый элемент» вашего эссе. Оно может быть лиричным, дерзким, бодрым, серьезным. Настроение, которое вы создали в тексте, заставит выделить именно вашу работу из сотен других. 6. Зрелость авторской позиции. Это умение писать для широкой аудитории, т.е. так, чтобы ваши рассуждения были интересны кому-то еще, кроме вас самого и ваших близких людей. Этот пункт мы будем называть «интересно другим»

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: Пример из эссе «Пробы пера»

Буквально несколько недель назад я просматривала новости группы «Лепра» социальной сети « ВКонтакте ». Читаю пост молодой москвички: «Продам медали второй мировой, которые принадлежали моему деду. В хорошем состоянии – 40.000 рублей. Или поменяю на iphone 5 белый. В личку пишите, есть фотки каждой медали…». Вот цена тем подвигам, которые совершили наши предки в Великую Отечественную войну. Вы только задумайтесь, погибших в этой страшной войне было более 27 миллионов: детей, матерей, солдат, стариков – ни в чем не повинных людей. Сейчас многие борются за сохранение истинной истории нашей страны. Для таких людей правда – это память. В связи с 70-летием Победы по всей стране прошла патриотическая волна памяти и скорби. И мы, потомки, в День Победы, прошли с миллионами уже умерших дедов и прадедов в Бессмертном полку по улицам своих городов. Н о, оказывается, в душе не каждый переживает это чувство гордости, тепла и благодарности к своим предкам. Нельзя судить эту москвичку, у неё своя правда жизни, но я могу твердо сказать, что именно такие люди продают и предают историю нашей страны. Здесь и яркая деталь (орден за айфон ), и вовлеченность, и личная история, и зрелость авторской позиции

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: Попутная работа

Собираем бесценный капитал для творческого конкурса: Читаем то или иное СМИ и выписываем себе в блокнотик интересные цитаты по «нашим» темам, берем на карандаш подходящих для примеров героев и ситуации. Запоминаем название СМИ и авторов тех или иных интересным нам материалов или сюжетов. Создаем себе условный «бабушкин чердак», куда будем мысленно складировать интересные образы, наблюдения, цитаты, необычные сцены, свидетелем которых вы стали. Все яркие детали, которые нам могут пригодиться «вдруг» для раскрытия той или иной темы, особенно из разряда личных и портретных. Любая деталь, способная работать на образ, нам может пригодиться.

Изображение слайда
1/1
25

Последний слайд презентации: Творческий конкурс: Спасибо за внимание!

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже