Презентация на тему: Тропинин Василий Андреевич

Тропинин Василий Андреевич
Тропинин Василий Андреевич
Тропинин Василий Андреевич
Раннее творчество
Тропинин Василий Андреевич
Таков и А С. Пушкин на знаменитом портрете 1827 года (Всероссийский музей А. С. Пушкина, г. Пушкин ):. поэт, положив руку на стопку бумаги, как бы «внимает
Портрет и жанр
Тропинин Василий Андреевич
Тропинин Василий Андреевич
Тропинин Василий Андреевич
Тропинин Василий Андреевич
В 1969 году в Москве был открыт Музей Тропинина и московских художников его времени
Тропинин Василий Андреевич
Тропинин Василий Андреевич
В.А. Тропинин. Ямщик, опирающийся на кнутовище. 1820-е годы.
Тропинин Василий Андреевич
Тропинин Василий Андреевич
Тропинин Василий Андреевич
Тропинин Василий Андреевич
Тропинин Василий Андреевич
Тропинин Василий Андреевич
Тропинин Василий Андреевич
Тропинин Василий Андреевич
Тропинин Василий Андреевич
Тропинин Василий Андреевич
Тропинин Василий Андреевич
Тропинин Василий Андреевич
Тропинин Василий Андреевич
Тропинин Василий Андреевич
Тропинин Василий Андреевич
1/30
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 12)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3044 Кб)
1

Первый слайд презентации: Тропинин Василий Андреевич

Выполнила студентка 1 курса 11 группы Куйбышевского педколледжа Яшкина Эльвира

Изображение слайда
2

Слайд 2

ТРОПИНИН Василий Андреевич (1776-1857), русский живописец. В портретах стремился к живой, непринужденной характеристике человека (портрет сына, 1818; «А. С. Пушкин», 1827; автопортрет, 1846), создал тип жанрового, несколько идеализированного изображения человека из народа («Кружевница», 1823). В. А. Тропинин. «Автопортрет». Около 1824.

Изображение слайда
3

Слайд 3

ТРОПИНИН Василий Андреевич [19 (30) марта 1776, с. Карповка Новгородской губернии — 4 (16) мая 1857, Москва], русский художник. Один из основоположников романтизма в живописи России. Родился в семье крепостных. Был крепостным сначала графа А. С. Миниха, затем И. И. Моркова. В 1798-1804 учился в петербургской Академии художеств, где сблизился с О. А. Кипренским и А. Г. Варнеком (последний тоже стал впоследствии видным мастером русского романтизма). В 1804 Морков вызвал молодого художника к себе; затем тот попеременно жил то на Украине, в селе Кукавка, то в Москве, на положении крепостного живописца, обязанного одновременно выполнять хозяйственные поручения помещика. Лишь в 1823 был окончательно освобожден от крепостной зависимости. Получил звание академика, но, отказавшись от карьеры в Петербурге, в 1824 поселился в Москве. «Портрет А. В. Тропинина» (сына художника). Около 1818 года. Третьяковская галерея.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Раннее творчество

Ранние портреты Тропинина, написанные в сдержанной красочной гамме (семейные портреты графов Морковых 1813-го и 1815-го годов, оба — в Третьяковской галерее), еще всецело принадлежат к традиции века Просвещения: модель является в них безусловным и стабильным центром образа

Изображение слайда
5

Слайд 5

. (« Булахов», 1823; автопортрет, около 1824; все три — там же). Позднее колорит живописи Тропинина становится интенсивней, объемы обычно лепятся более четко и скульптурно, но самое главное — вкрадчиво нарастает чисто романтическое ощущение подвижной стихии жизни, лишь частью, фрагментом которой кажется герой портрета «К. Г. Равич », 1823

Изображение слайда
6

Слайд 6: Таков и А С. Пушкин на знаменитом портрете 1827 года (Всероссийский музей А. С. Пушкина, г. Пушкин ):. поэт, положив руку на стопку бумаги, как бы «внимает музе», вслушивается в творческую мечту, окружающую образ незримым ореолом

Изображение слайда
7

Слайд 7: Портрет и жанр

Уже с раннего периода художник активно интересуется и бытовым жанром, создав большое количество рисунков и этюдов украинских крестьян. Жанр и портрет органически сочетаются в его полуфигурных «безымянных» картинах, самой известной из которых является миловидная «Кружевница» (1823, там же), подкупающая своим наивным и сентиментальным обликом

Изображение слайда
8

Слайд 8

Тип девушки из низов становится лирическим олицетворением Женственности как таковой, не теряя тонкой натурной убедительности. Тропинин не раз обращался к жанровому типажному портрету, обычно повторяя такого рода композиции в нескольких вариантах (как и свои автопортреты) « Гитарист», 1823, «Золотошвейка», 1825, Они находятся в Художественном музее Республики Коми, Сыктывкар

Изображение слайда
9

Слайд 9

В. А. Тропинин. «Портрет Булахова». 1823. Третьяковская галерея. В. А. Тропинин. «Портрет неизвестного из семьи Голицыных». Этюд, 1820-е годы.

Изображение слайда
10

Слайд 10

В портретах 1830-40-х годов возрастает роль выразительной детали, в ряде случаев — пейзажного фона, усложняется композиция, напряженней и экспрессивней становится колорит. Романтическая атмосфера, стихия творчества, предстает еще более наглядной в портрете «К. П. Брюллова» (1836, Третьяковская галерея) и автопортрете 1846 года (там же), где художник представил себя на эффектном историческом фоне Московского Кремля. При этом романтизм художника, не возносясь в эмпиреи, обычно остается камерным и умиротворенно-«домашним» — даже там, где очевиден намек на сильное чувство, эротический мотив («Женщина в окне», чей образ был навеян поэмой М. Ю. Лермонтова «Тамбовская казначейша», 1841, там же). Поздние произведения Тропинина (например, «Слуга со штофом, считающий деньги», 1850-е гг., там же) свидетельствуют об угасании колористического мастерства, однако по-прежнему привлекают своей жанровой наблюдательностью, предвосхищающей страстный интерес к бытописанию, свойственный русской живописи 1860-х гг..

Изображение слайда
11

Слайд 11

Важную часть наследия Тропинина составляют его рисунки, в особенности карандашные портретные наброски, выделяющиеся острой характерностью наблюдений. Проникновенная задушевность и поэтически-бытовой, гармонический лад его образов не раз воспринимались как специфическая черта старомосковской художественной школы..

Изображение слайда
12

Слайд 12: В 1969 году в Москве был открыт Музей Тропинина и московских художников его времени

Изображение слайда
13

Слайд 13

В. А. Тропинин. «Портрет неизвестного в халате с трубкой». Эта картина необычна по своей стилистике, она выделяется среди бытовых портретов, написанных художником в 1840-1850-е годы. Резкий боковой свет выявляет выразительные черты лица портретируемого и придает образу некую романтичность, свойственную более ранним работам Тропинина.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Архитектор К. А. Тон. Портрет работы В. А. Тропинина.

Изображение слайда
15

Слайд 15: В.А. Тропинин. Ямщик, опирающийся на кнутовище. 1820-е годы

Изображение слайда
16

Слайд 16

В. А. Тропинин. «Портрет купчихи Е. И. Карзинкиной в русском костюме ». 1840-е годы. "Портрет Е.И. Карзинкиной" решен как парадный. Купчиха изображена в стилизованном русском костюме и кокошнике. В портрете Карзинкиной художник выразил свойственное ему чувственное восприятие мира. Он с любовью передает блеск шелка, прозрачность вуали, красоту золотого шитья, переливы жемчугов на матовой коже. В этом портрете Тропинин выделял те черты женского идеала, которые к тому времени уже сложились в его жанровых произведениях.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Эта картина необычна по своей стилистике, она выделяется среди бытовых портретов, написанных художником в 1840-1850-е годы. Резкий боковой свет выявляет выразительные черты лица портретируемого и придает образу некую романтичность, свойственную более ранним работам

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Слайд 25

Изображение слайда
26

Слайд 26

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28

Изображение слайда
29

Слайд 29

Изображение слайда
30

Последний слайд презентации: Тропинин Василий Андреевич

Изображение слайда