Презентация на тему: Триумф науки: прогресс или трагедия?»

Реклама. Продолжение ниже
«Триумф науки: прогресс или трагедия?»
«Триумф науки: прогресс или трагедия?»
«Триумф науки: прогресс или трагедия?»
«Триумф науки: прогресс или трагедия?»
«Триумф науки: прогресс или трагедия?»
«Триумф науки: прогресс или трагедия?»
ИСТОРИЯ
«Триумф науки: прогресс или трагедия?»
«Триумф науки: прогресс или трагедия?»
«Триумф науки: прогресс или трагедия?»
«Триумф науки: прогресс или трагедия?»
задача
Решение
Воздействие различных видов изчлуения на человека
Справка: Разделение органов и тканей по радиочувствительности
«Триумф науки: прогресс или трагедия?»
«Триумф науки: прогресс или трагедия?»
«Триумф науки: прогресс или трагедия?»
«Триумф науки: прогресс или трагедия?»
«Триумф науки: прогресс или трагедия?»
«Триумф науки: прогресс или трагедия?»
«Триумф науки: прогресс или трагедия?»
«Триумф науки: прогресс или трагедия?»
«Триумф науки: прогресс или трагедия?»
«Триумф науки: прогресс или трагедия?»
1/25
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 8)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (15445 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Триумф науки: прогресс или трагедия?»

Целый мир, охватив от земли до небес, Всполошив не одно поколенье, По планете шагает научный прогресс. Что стоит за подобным явленьем? Человек вышел в космос и был на Луне, У природы все меньше секретов. Но любое открытье – подспорье войне: Тот же атом и те же ракеты… Как использовать знанье – забота людей. Не наука – ученый в ответе. Давший людям огонь – прав ли был Прометей, Чем прогресс обернется планете?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

Цель урока : рассмотреть вопрос рационального использования ядерной энергии человеком. Задачи урока: Научить анализировать информацию с последующей ее обработкой путем восприятия и самостоятельного анализа фактов; Развивать навыки самостоятельности, творческую активность детей, коммуникативные качества личности, используя работу в группах; Воспитывать чувство сострадания

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

В ходе урока хотим ответить на вопросы: Как атом служит человеку? Есть ли польза от ядерных испытаний? Зачем человеку ядерное оружие? Какова роль АЭС в современном мире? Какой урок преподал человечеству атом?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Это случилось в понедельник 6 августа 1945 года. Август – пора звездопада. Существует поверье: с каждой вспышкой угасающей в небе звезды на Земле угасает чья – то жизнь… Не знаю, думали ли об этом пилоты американского самолета, стартовавшего в 2 часа 45 минут утра 6 августа 1945 года со смертоносным атомным грузом на Хиросиму.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
5

Слайд 5

В 1950-х получила широкую известность история японской девочки из Хиросимы Садако Сасаки, умершей в 1955 году от последствий облучения (лейкемии). По мотивам её истории было написано несколько книг, в том числе в 1977 году — книга « Садако и тысяча бумажных журавликов » канадской детской писательницы Элеанор Коэр (англ.). В 1962 году по мотивам истории Садако на киностудии им. М. Горького был снят художественный фильм « Здравствуйте, дети! ».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
6

Слайд 6

Я не хочу войны Я хочу чтоб в целом мире затрубили журавли И напомнить всем могли о погибших в Хиросиме И о девочке умершей не хотевшей умирать И журавликов умевшей из бумаги вырезать. А журавликов то малость сделать девочке осталось: Для больной нелегкий труд, все ей бедненькой казалось Журавли ее спасут. Журавли спасти не могут, это ясно даже мне, люди людям пусть помогут Преградить пути к войне. Расул Гамзатов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
7

Слайд 7: ИСТОРИЯ

1896 год 1898 год 1898 год 1902 год Анри Беккерель открывает радиоактивность. Мария Склодовская-Кюри, исследуя урановые руды, обнаруживает новые элементы: полоний и радий Эрнест Резерфорд выделяет два вида лучей: α -лучи и β -лучи Эрнест Резерфорд и Федерико Содди доказывают превращение атомов в другой элемент

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

А началось все в 1938 г когда немецкими учеными О. Ганом и Ф. Штрассманом было открыто и объяснено деление ядер урана. Им удалось установить, что при бомбардировке ядер урана нейтронами образуются элементы средней части периодической системы: барий, криптон и др. О. Ган Ф. Штрассман

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
9

Слайд 9

Для осуществления ядерной реакции под действием положительно заряженной частицы необходимо, чтобы частица обладала кинетической энергией, достаточной для преодоления действия сил кулоновского отталкивания. Незаряженные частицы, например нейтроны, могут проникать в атомные ядра, обладая сколь угодно малой кинетической энергией. Условия протекания ядерных реакций. Механизм ядерных реакций Два этапа ядерной реакции: П оглощение частицы ядром и образование возбужденного ядра. И спускание частицы ядром происходит подобно испарению молекулы с поверхности капли жидкости. Промежуток времени от момента поглощения ядром первичной частицы до момента испускания вторичной частицы составляет примерно 10-12 с.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
10

Слайд 10

Использование ядерной энергии в военных целях Атомная бомба Водородная бомба Последствия применения ядерного оружия, как и последствия катастроф на ядерных реакторах, не ограничиваются огромными разрушениями. Зная, что период полураспада многих радиоактивных элементов длится многие сотни, тысячи, миллионы и даже миллиарды лет, можно представить себе, насколько долго сохранится радиоактивное загрязнение в районе ядерного взрыва. В случае же массированного применения ядерного оружия все живое на нашей планете может погибнуть.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
11

Слайд 11

Схема работы ядерного реактора

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
12

Слайд 12: задача

При распаде радиоактивного вещества, каждые 5 дней теряется половина его массы. На сколько уменьшится масса радиоактивного вещества, равная 256 за 30 дней.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: Решение

, q= 128:256=0,5 n= 6 Ответ : на 252 грамма

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Воздействие различных видов изчлуения на человека

Радиоактивные вещества могут воздействовать на организм человека внешне и внутренне. Внешнее облучение характеризуется воздействием ионизирующего излучения извне и обусловлено различной проникающей способностью частиц.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Справка: Разделение органов и тканей по радиочувствительности

-группа 1 – тело в целом, внутренние репродуктивные органы, красный кровяной мозг; - группа 2- мышечно-жировая ткань, желудочно-кишечный тракт, легкие, печень; - группа 3 -кожный покров, костная ткань, кости предплечья,голени и стопы. 6:3:1 Критические органы -органы и ткани человека в которых сосредотачиваются радионуклиды при попадании в организм из вне, вследствие предопределенных генетикой биохимических процессов.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16

Разделение критических органов по различным нуклидам: щитовидная железа - йод-137; печень- кобальт-60,цезий-137 плутоний -239, яичники- калий-40, цезий-137 плутоний -239, лёгкие- полоний-210,радон -222 плутоний -239, почки- цезий-137, костная ткань-стронций -90. радий-226, плутоний -239 Критические органы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17

Опасные дозы ионизирующих излучений (приложение) 0,001 мЗв - ежедневный трехчасовой просмотр цветного телевизора в течении года; 0,0012 мЗв - годовая доза для местного населения при штатном режиме работы АЭС; 1,5-2 мЗв - годовая доза от естественной радиации; 1,2-мЗв -доза при флюорографическом обследовании организма 300мЗв- однократное местное облучение при рентгеноскопии желудка

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18

По статистическим данным численность населения до налета в городах Хиросима и Нагасаки было соответственно 225000 и 195000 человек, погибло после взрыва 66000 и 39000 человек соответственно, было ранено 69000 и 25000 человек соответственно. Вычислите количество жертв ядерного взрыва, составьте сравнительную таблицу и постройте диаграмму, отражающую эти статистические данные.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
19

Слайд 19

Численность населения Хиросима Нагасаки Д о налета 255 000 195 000 П огибло 66 000 39 000 Р анено 69 000 25 000 В сего жертв 135 000 64 000 Таблица оценки жертв.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
20

Слайд 20

Оценка жертв взрыва в Хиросиме и Нагасаки.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
21

Слайд 21

Вывод: Ядерные испытания могут применяться в геологии: для разработки и поиска полезных ископаемых, в работах по исследованию ядерной энергии в мирных целях, но никогда для разработки ядерного оружия. В настоящее время ядерные испытания в трех сферах ( на земле, под водой и в космосе) запрещены, т.к. подписан договор державами – обладателями ядерного оружия.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
22

Слайд 22

SADAKO SASAKI PEACE CHILD SHE GAVE US THE PAPER CRANE TO SYMBOLIZE OUR YEARNING FOR PEACE IN THE WORLD. Статуя Садаки Сасаки в г. Хиросима, Япония Монумент в Парке Мира, Сиэтл, США (Садако Сасаки. Дитя мира. Она подарила нам бумажного журавлика, символизирующего наше стремление к миру во всем мире). На нашей земле существует по крайней мере два символа мира, -это белая голубка Пикассо и японский журавлик Садако Сасаки.. Это символы надежды на мир без войн, немые укоры тем, кто продолжает копить и совершенствовать орудия истребления себе подобных, напоминания о том, что ядерная война может оказаться последней …

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
23

Слайд 23

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24

Домашнее задание: Составить и решить задачу на основе данного материала по предметам.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Последний слайд презентации: Триумф науки: прогресс или трагедия?»

Авторы урока желают всем мира и добра! Ильина Светлана Владимировна – учитель информатики и математики МБОУ «СОШ № 45» Зарезина Любовь Ивановна – учитель русского языка и литературы МВ(с)ОУ «О(с)ОШ №3» Николаева Юлия Николаевна – учитель физики МОУ «Гимназия №4» Шартыкова Карлгаш Махпишевна - учитель математики МОУ « Сизобугорская СОШ» Дедова Александра Ивановна - МОУ « Чаганская СОШ» Богданова Валентина Романовна – учитель математики МОШИ №3

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже