Презентация на тему: ТРИКОЗ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

ТРИКОЗ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
ГОСУДАРСТВО И ПРАВО древневосточной цивилизации
ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
ТРИКОЗ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
ТРИКОЗ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
ГОСУДАРСТВО И ПРАВО древневосточной цивилизации
Понятие « Древний Восток »
ТРИКОЗ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
ТРИКОЗ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
ТРИКОЗ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
ТРИКОЗ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
Особенности общественного строя стран Древнего Востока
ТРИКОЗ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
ТРИКОЗ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
Политические и культурные центры Древней Месопотамии в III – I тыс. до н.э.
Основные черты права стран Древнего Востока
ТРИКОЗ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
ТРИКОЗ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
ТРИКОЗ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
ТРИКОЗ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
ТРИКОЗ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
ТРИКОЗ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
ТРИКОЗ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
ТРИКОЗ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
ТРИКОЗ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
ТРИКОЗ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
ТРИКОЗ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
ТРИКОЗ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
ТРИКОЗ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
ТРИКОЗ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
ТРИКОЗ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
ТРИКОЗ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
Правовое положение групп населения (по Законам Хаммурапи)
Правовое положение групп населения (по Законам Хаммурапи)
Правовое положение групп населения (по Законам Хаммурапи)
Правовое регулирование имущественных отношений (по Законам Хаммурапи)
Правовое регулирование имущественных отношений (по Законам Хаммурапи)
Правовое регулирование договорных отношений (по Законам Хаммурапи)
ТРИКОЗ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
Брачно-семейные и наследственные правоотношения (по Законам Хаммурапи)
Брачно-семейные и наследственные правоотношения (по Законам Хаммурапи)
Преступление и наказание (по Законам Хаммурапи)
Преступление и наказание (по Законам Хаммурапи)
СУД И ПРОЦЕСС
ТРИКОЗ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
ТРИКОЗ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
ТРИКОЗ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
ТРИКОЗ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
ТРИКОЗ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
ТРИКОЗ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
ТРИКОЗ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
ТРИКОЗ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
ТРИКОЗ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
1/53
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 6)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (30337 Кб)
1

Первый слайд презентации: ТРИКОЗ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ТЕОРИИ ПРАВА И СРАНВИТЕЛЬНОГО ПРАВОВЕДНИЯ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОГО ФАУЛЬТЕТА МГИМО, КАНДИДАТ ЮРИДИЧЕСКИХ НАУК alena_trikoz@mail.ru ИСТОРИЯ государства и права зарубежных стран

Изображение слайда
2

Слайд 2: ГОСУДАРСТВО И ПРАВО древневосточной цивилизации

ТРИКОЗ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

Изображение слайда
3

Слайд 3: ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6: ГОСУДАРСТВО И ПРАВО древневосточной цивилизации

- I - Общее и особенное в развитии стран Древнего Востока - II - Особенности общественного строя стран Древнего Востока - III - Особенности государственного строя стран Древнего Востока - IV - Основные черты права стран Древнего Востока

Изображение слайда
7

Слайд 7: Понятие « Древний Восток »

- с историко-культурной точки зрения это понятие включает в себя ряд локальных цивилизаций (шумеро- аккадускую, ассирийско -вавилонскую, индо-буддийскую, конфуцианско-китайскую, древнеяпонскую (синтоистскую) и др.), - с географической точки зрения речь идет о регионе, охватывающем Северную Африку, Ближний Восток, Китай, Индию, Юго-Восточную Азию.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Древний Восток  —  историографический термин для обозначения совокупности очень далёких по географическим и хозяйственным условиям областей, оседлых и  кочевых народов, существовавших в период истории, который хронологически и генетически предшествовал эллинизму и христианству.

Изображение слайда
9

Слайд 9

СИНХРОНИСТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА IV – I тысячелетия до н. э.

Изображение слайда
10

Слайд 10

СИНХРОНИСТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА I тысячелетие до н. э. СИНХРОНИСТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА ПО ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ ИНДИИ И КИТАЯ

Изображение слайда
11

Слайд 11

В истории политического общества ДРЕВНЕГО ВОСТОКА можно выделить три большие эпохи ПЕРВАЯ ЭПОХА : конец IV тыс. – III тыс. до н.э., когда существовало три основных центра цивилизации – шумерский, древнеегипетский и древнеиндийский. ВТОРАЯ ЭПОХА : II тыс. – первая половина I тыс. до н.э., когда появляется новый очаг древнекитайской цивилизации в долине Хуанхэ, складываются города-государства в Восточном Средиземноморье, Малой Азии и Северной Месопотамии, и формируются государства-империи (Вавилонская, Хеттская и Ассирийская державы). ТРЕТЬЯ ЭПОХА : середина I тыс. до н.э. – середина I тыс. н.э., когда в Передней Азии появляется новый гегемон – Мидия и Новый Вавилон, а в VI – IV вв. до н.э. значительным военно- администратирным образованием становится Персидская империя Ахеменидов. ПЕРИОДИЗАЦИЯ

Изображение слайда
12

Слайд 12: Особенности общественного строя стран Древнего Востока

I. Длительное сохранение сельской общины территориального характера. II. Преобладание коллективной собственности над частной собственностью и, как следствие, неопределенность правового положения частных собственников. III. Невыделенность индивида из коллектива, ибо только владение землей в общине делало человека полноправным. IV. Сословно-правовой статус индивида не совпадал с его социально-экономическим положением. V. Отсутствие четкой социально-классовой стратификации, горизонтальных связей вообще. VI. Наличие корпоративности, и системы вертикальных социальных перегородок.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Особенности Государственного строя стран Древнего Востока С точки зрения политической организации древневосточные общества характеризуются, с одной стороны, преобладанием монархической формы правления либо в виде "восточной деспотии", либо с ограниченной властью монарха, а с другой стороны, существованием республиканских государственных форм (например, города-государства Финикии и Месопотамии, ганы и сангхи Древней Индии). Впервые слово деспотия (от греч. despoteia – «неограниченная власть») употребил в конце XVII в. французский писатель Ф. Фенелон в романе "Приключения Телемака " для осуждающей характеристики такого правления, при котором подданные живут в постоянном страхе и не защищены законом.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Характерные признаки восточной деспотии : Неограниченная власть наследственного монарха, концентрирующего всю полноту законодательной, исполнительной и судебной власти. II. Теократический характер монархии, идеологизация общества, совмещение в руках монарха высшей светской и духовной власти. III. Абсолютное преобладание государства над обществом, мелочная регламентация всего многообразия человеческих отношений. IV. Сочетание политики принуждения и феномена любящего страха, когда страх перед верховной властью сочетался с безграничной верой в её носителя – азиатского тирана. V. Феномен власти-собственности, когда именно лидер государства выступал не только как носитель высшей власти, но и как верховный собственник всей земли. VI. Разветвленный бюрократический аппарат, и три главных ведомства управления – военное, финансовое и ведомство публичных работ. VII. Отсутствие гражданского общества и существование т.н. сервильного (служилого) общества, подчинённого государству.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Политические и культурные центры Древней Месопотамии в III – I тыс. до н.э

Теория « гидравлического », или  « ирригационного»,  государства   — теория возникновения государственных образований, принадлежит германо-американскому синологу, социологу и историку Карлу Августу Виттфогелю (1896 – 1988)

Изображение слайда
16

Слайд 16: Основные черты права стран Древнего Востока

Изображение слайда
17

Слайд 17

Зарождение письменности, развитие документа как носителя правовой информации. РАЗВИВАЕТСЯ материал (глина, папирус, пергамен(т) - charta   pergamena, металл, дерево, кость) и форма (конус-стела-пирамида, плита-табличка-таблетка, свиток-кодекс). ЗАРОЖДЕНИЕ ФОРМ ПОЗИТИВНОГО ПРАВА НА ДРЕВНЕМ ВОСТОКЕ ПЕРВЫЕ ЭТАПЫ ИСТОРИИ ПРАВА 1. Номовое законодательство : Законы царя-жреца. 2. Текстуализация сакральных законов и традиция жреческого толкования (ведические и брахманские кодексы, сеферные своды, тексты пирамид, кодексы майя, понтификальное и авгуральное   право). «Резьба жрецов» (иероглифика). 3. Первые кодификации (религиозно-светские, аподиктически -казуальные): шумеро-аккадские, древнекитайские, индо-буддийские, древнееврейские, греко-египетские, греко-латинские.

Изображение слайда
18

Слайд 18

I.1. Подпериод клинописных кодексов – это кодекс царей отца и сына – Ур-Наммы и Шульги, своды законов Исина, законов Эшнунны, Кодекс царя Хаммураби, Среднеассирийские законы, Хеттские законы. I.2. Подпериод иероглифических кодексов (древнеегипетские, древнекитайские, месоамериканские ). Например, при фараоне первой династии Менесе (кон. IV тыс. до н.э.), фараоне Сазихисе в эру Старого царства, фараоне ХХ династии Рамсесе II Великом и фараоне XXIV династии Бокхорисе (720–715 гг. до н.э.). КЛИНОПИСНО - ИЕРОГЛИФИЧЕСКИЕ КОДЕКСЫ ЗАКОНОВ (« монументальные » и « свитковые »)

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21

II. ЖРЕЧЕСКИЕ КОДЕКСЫ ЗАКОНОВ ( древнеиндийские и древнеиудейские религиозные кодификации ) II.2. Сеферные кодексы Пятикнижия (сер. VII – V вв. до н.э.): Свиток завета (Исх. 20:22, или 21:1-23:19, или 23:33); Учение о жертвоприношениях (Лев. 1-7); Учение о ритуальной чистоте (Лев. 11-15); Закон святости (Лев. 17-26) и Второзаконие (Втор. 12-26). Второзаконие датируется 622 г. до н.э., все остальные составлены позже него и относятся в основном ко времени Вавилонского пленения. II.1. Брахманские кодексы древней Индии – сборники законов, составленные одной или несколькими брахманскими школами. Например, Дхармашастры Ману ( II в. до н.э. – II в. н.э.)

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Слайд 25

Изображение слайда
26

Слайд 26

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28

Хаммура́п (б)и  (букв.  «Старший родич — целитель» ) правил ок.  1793 до н. э. — 1750 до н. э., из I Вавилонской ( аморейской ) династии

Изображение слайда
29

Слайд 29

Изображение слайда
30

Слайд 30

ЗХ были высечены на 35-й год правления Хаммурапи ( ок.  1759 до н. э. ). Первоначально стоял в  Сиппаре, но спустя 600 лет он был доставлен в  Сузы  в качестве трофея, добытого в результате набега  эламитов  на Вавилон. Кроме того, царь поставил такие же в других центрах: в вавилонской Эсагиле и в самих Сузах (от последнего также найдены фрагменты); в Ниппуре найден современный эпохе Хаммурапи фрагмент глиняной таблички. В верхней части стелы было помещено графическое изображение коленопреклоненного Хаммурапи перед богом Шамашем, олицетворявшем в вавилонском пантеоне с олнц е, истину и справедливост ь ; светский правитель получ ил из рук Бога регалии высшей судебной власти – жезл и обруч, что символизир овало божественное происхо ж д е ние царского законодательства. Законы выбиты вертикальной клинописью  в 44 столбца на обеих сторонах столба в форме огромного указательного пальца, высотой 2,25 метра на классическом вавилонском диалекте аккадского языка.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Памятник права сохранился в виде чёрной диоритовой стелы, найденной французской археологической экспедицией  Жака де Моргана в ходе раскопок в 1901—1902 гг. в Эламе ( к востоку от Вавилона ; провинция Хузестан в совр. Иране ). П ервый переводчик ЗХ французский ассиролог В. Шейл для удобства пользования условно р азделил его на пролог, эпилог и 282 статьи, к ото рые можно объединить в несколько тематических разделов. Из этих статей полно­стью сох ранили сь 247, так как в центральной части столба текст был выскоблен /ок. 35 статей/, вероятно, эламским царем. Хотя потом они были частично восстановлены по глиняным табличкам, найденным в различных местах, в частности в библиотеке Ашшурбанипала ).

Изображение слайда
32

Слайд 32

Четвертый том « Mémoires de la Délégation en Perse» — первая полная публикация Законов Хаммурапи, 1902 г. В декабре 1901 г. рабочие экспедиции Жака де Моргана обнаружили большой обломок столба из чёрного камня. Несколько дней спустя, уже в январе 1902 г. были вырыты ещё два обломка. Все три обломка вместе составили стелу с клинописным текстом, которая, вероятно, была захвачена эламитами во время одного из своих набегов на Вавилон и вывезена в Сузы в качестве военной добычи. Через некоторое время стела была привезена в Лувр, где её исследованием занялся участник экспедиции де Моргана, Ж.-В. Шейль — учёный, монах-доминиканец и профессор ассириологии в парижской Эколь пратик. Осенью 1902 г. Шейль опубликовал в четвёртом томе «Записок персидской миссии» (фр. « Mémoires de la Délégation en Perse ») латинизированный аккадский текст и французский перевод памятника под заглавием «Кодекс законов (частное право) Хаммурапи, царя Вавилона, около 2000 г. до Рождества Христова» (фр. « Code des lois ( Droit Privé ) de Ḥammurabi, roi de Babylone, vers l'an 2000 avant Jésus-Christ ») В 1904 г. вышли в свет два русских перевода Законов Хапммураби с европейских языков, первый из которых был выполнен библеистом А. П. Лопухиным, а второй — правоведами А. Г. Гусаковым и В. А. Краснокутским. Первый русский перевод с аккадского оригинала, изданный под редакцией Б. А. Тураева в 1914 г., был выполнен приват-доцентом историко-филологического факультета Петербургского университета И. М. Волковым. В советский и постсоветский периоды Законы Хаммурапи переводили И. М. Дьяконов (1952, на основе переработанного пер. И. М. Волкова), Л. А. Липин (1963) и В. А. Якобсон (2002).

Изображение слайда
33

Слайд 33: Правовое положение групп населения (по Законам Хаммурапи)

Изображение слайда
34

Слайд 34: Правовое положение групп населения (по Законам Хаммурапи)

Изображение слайда
35

Слайд 35: Правовое положение групп населения (по Законам Хаммурапи)

Изображение слайда
36

Слайд 36: Правовое регулирование имущественных отношений (по Законам Хаммурапи)

Изображение слайда
37

Слайд 37: Правовое регулирование имущественных отношений (по Законам Хаммурапи)

Изображение слайда
38

Слайд 38: Правовое регулирование договорных отношений (по Законам Хаммурапи)

Изображение слайда
39

Слайд 39

Изображение слайда
40

Слайд 40: Брачно-семейные и наследственные правоотношения (по Законам Хаммурапи)

Изображение слайда
41

Слайд 41: Брачно-семейные и наследственные правоотношения (по Законам Хаммурапи)

Изображение слайда
42

Слайд 42: Преступление и наказание (по Законам Хаммурапи)

Изображение слайда
43

Слайд 43: Преступление и наказание (по Законам Хаммурапи)

Изображение слайда
44

Слайд 44: СУД И ПРОЦЕСС

Изображение слайда
45

Слайд 45

Изображение слайда
46

Слайд 46

Изображение слайда
47

Слайд 47

три социальных страты ( сословия ): awīlum  ----  muškēnum  ----  wardum

Изображение слайда
48

Слайд 48

Изображение слайда
49

Слайд 49

Изображение слайда
50

Слайд 50

Изображение слайда
51

Слайд 51

Изображение слайда
52

Слайд 52

Изображение слайда
53

Последний слайд презентации: ТРИКОЗ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

Изображение слайда