Презентация на тему: Три фактора, влияющие на формирование общих компетенций у обучающихся в ПОО»

«Три фактора, влияющие на формирование общих компетенций у обучающихся в ПОО»
Три фактора, влияющие на формирование общих компетенций у обучающихся в ПОО»
Три фактора:
1 фактор – понимание сущности ОК педагогами
Вопросы педагогов о сущности ОК:
Три фактора, влияющие на формирование общих компетенций у обучающихся в ПОО»
Три фактора, влияющие на формирование общих компетенций у обучающихся в ПОО»
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
К какой цели относятся ОК?
2 фактор - Понимание места формирования ОК на занятии (во внеурочное время)
Таблица формирования ОК и ПК на занятии
Третий фактор - понимание методов и средств формирования ОК
Важно понимать:
Заключение
Три фактора, влияющие на формирование общих компетенций у обучающихся в ПОО»
1/15
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 10)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2213 Кб)
1

Первый слайд презентации: Три фактора, влияющие на формирование общих компетенций у обучающихся в ПОО»

1 «Три фактора, влияющие на формирование общих компетенций у обучающихся в ПОО» ИСТОМИНА ВЕРОНИКА ВАЛЕРЬЕВНА, канд. пед. наук, доцент кафедры «Развитие образовательной системы» ЧИРПО

Изображение слайда
2

Слайд 2

2 нормативные документы системы СПО знания и умения педагога (мастера ПО, воспитателя) Возможности обучающегося Уровень ОК обучающегося

Изображение слайда
3

Слайд 3: Три фактора:

3 Три фактора: Понимание сущности ОК педагогами. Понимание места формирования ОК на занятии, при изучении раздела, дисциплины, во внеурочное время. Понимание методов и средств формирования ОК у обучающихся.

Изображение слайда
4

Слайд 4: 1 фактор – понимание сущности ОК педагогами

4 1 фактор – понимание сущности ОК педагогами

Изображение слайда
5

Слайд 5: Вопросы педагогов о сущности ОК:

5 Вопросы педагогов о сущности ОК: Что такое «компетенция»? Чем отличается «компетенция» от «компетентности»? Можно ли ОК делить на части? А какие знания и умения в ОК входят? Или они не входят? Почему ОК называют общими? Когда надо начинать формирование ОК? С чего нужно начинать формирование ОК? К какой цели отнести разные ОК? Как их прописывать в цели занятия? Как соотносятся ОК и ПК?

Изображение слайда
6

Слайд 6

6 Приобрести учебное пособие вы можете в библиотеке-медиатеке ЧИРПО.

Изображение слайда
7

Слайд 7

7 1 ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам 2 Профессиональная деятельность – трудовая деятельность по определенной профессии и специальности, требующая совокупности специальных знаний, умений и личностных качеств. Цель профессиональной деятельности – предполагаемый результат профессиональной деятельности. Задачи профессиональной деятельности – этапы достижения цели. Способ решения – совокупность и порядок действий, используемых для решения какой-либо задачи Контекст – совокупность различных факторов, необходимых для понимания, объяснения какого-либо явления действительности. Все контексты условно можно разделить на четыре типа: 1. Место. Решение задачи связано с определенным местом. 2. Человек, группа людей. Решение задачи связано с человеком, группой людей. 3. Внешние обстоятельства. Принять решение возможно, учитывая независящие от меня обстоятельства 4. Внутренние обстоятельства. Решение задачи, проблемы зависит от моего состояния. 3 знания умения, опыт качества личности псих. процессы способов решения задач профессиональной деятельности, алгоритма выполнения профессиональных действий, отличительных особенностей применения алгоритмов в различных ситуациях профессиональной деятельности применять алгоритм действий при решении профессиональных задач, изменять, корректировать алгоритм действий при решении профессиональных задач в разных ситуациях самостоятельность, ответственность и другие качества личности, связанные с решением профессиональных задач мышление, память, внимание и другие процессы 4 Обучающая цель занятия Воспитательная цель Развивающая цель

Изображение слайда
8

Слайд 8: ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

8 ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей Возникающие вопросы: Что такое гражданско-патриотическая позиция? Какие ценности мы можем формировать у студентов на занятиях? А что, разве можно ОК 6 формировать на занятиях учебной практики у поваров?! А куда эту ОК 6 писать, в какую цель? ОК 06 – это и знание достижений отечественных ученых, и соблюдение техники безопасности на занятии. В нем есть разные составляющие…

Изображение слайда
9

Слайд 9: К какой цели относятся ОК?

9 К какой цели относятся ОК? К обучающей: формирование умения выбирать кухонную посуду и инвентарь для приготовления компота (ОК 01, ПК 4.1), К воспитательной: воспитание коммуникативных умений (умений взаимодействовать с коллегами, клиентами) (ОК 04), К развивающей: развитие мышления (анализировать информацию (ОК 2)

Изображение слайда
10

Слайд 10: 2 фактор - Понимание места формирования ОК на занятии (во внеурочное время)

10 2 фактор - Понимание места формирования ОК на занятии (во внеурочное время)

Изображение слайда
11

Слайд 11: Таблица формирования ОК и ПК на занятии

11 Таблица формирования ОК и ПК на занятии ОК, ПК Элементы компетен-ций Цели заня-тия Этапы заня-тия Методы формиро-вания Средства формиро-вания ОК 1 - … ОК 2 - … … ПК 1.2 … …

Изображение слайда
12

Слайд 12: Третий фактор - понимание методов и средств формирования ОК

12 Третий фактор - понимание методов и средств формирования ОК

Изображение слайда
13

Слайд 13: Важно понимать:

13 Важно понимать: Чем отличаются методы от средств. Для формирования знаний – одни методы, для формирования умений – другие, для воспитания качеств личности – третьи. Для одних и тех же методов можно использовать различные средства. Одну ОК можно формировать разными методами и средствами. Одни и те же методы и средства (например, самостоятельная работа по выполнению заданий в группе) могут формировать несколько разных компетенций.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Заключение

14 Заключение Общие компетенции, несмотря на сложность формулировки во ФГОС СПО, доступны для понимания педагогами и формирования их у обучающихся. Многие элементы общих компетенций педагоги интуитивно формируют у обучающихся (коммуникативность, работа в команде, выбор способа решения задачи и т.д.). При должном понимании сущности ОК, методов и средств их формирования, для педагога станет несложным процесс формирования ОК на занятиях.

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Три фактора, влияющие на формирование общих компетенций у обучающихся в ПОО»

15 Истомина В.В. Методика формирования общих компетенций по профессиям и специальностям среднего профессионального образования : учеб.-метод. пособие / В.В. Истомина. – Челябинск: Изд-во ГБУ ДПО ЧИРПО, 2020. – 96 с.

Изображение слайда