Презентация на тему: трезвучия мажора и минора

трезвучия мажора и минора
трезвучия мажора и минора
трезвучия мажора и минора
Главные трезвучия в миноре.  Аналогично строим трезвучия в миноре. На главных ступенях будут располагаться минорные трезвучия. Названия трезвучий такое же, как
Главные трезвучия в миноре. В практике доминантовое трезвучие почти всегда используется с повышенной 7 ступенью минора. Таким образом, вместо ми – соль - си мы
Задание: Определить в каких тональностях на фото построены главные трезвучия
трезвучия мажора и минора
Побочные трезвучия называются II трезвучие, III трезвучие, VI трезвучие и VII трезвучие (уменьшенное)
трезвучия мажора и минора
Примеры гармонических оборотов
Построение главных трезвучий и их обращений на разных ступенях лада
Все трезвучия можно записать как в тесном, так и в широком расположении аккорда. Можно записать на одной, а можно на двух нотных строчках (Нотных станах)
трезвучия мажора и минора
Пример плавного голосоведения в гармоническом обороте в широком расположении аккорда. Задание: Используя приведенный в слайде пример, определить все аккорды из
1/14
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 96)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1717 Кб)
1

Первый слайд презентации: трезвучия мажора и минора

Незнанова Т.Е. П.Д.О. ГБОУ лицей 101 Выборгского р-на Санкт-Петербурга Вокально-хоровая студия «Парус»

Изображение слайда
2

Слайд 2

На всех ступенях мажора можно построить трезвучия. Напомним, что интервалы между соседними нотами трезвучия должны составлять терцию. Строя трезвучия от ступеней лада, разрешено использовать только те звуки, которые входят в рассматриваемый лад. Например, рассматриваем C (до мажор). Строим трезвучие, от ноты E. Возможны варианты трезвучий: Мажорное : E-G♯-H Минорное : E-G-H Уменьшенное : E-G-Bь Увеличенное : E-G♯-H♯ Видим, что только в минорном трезвучии нет знаков альтерации. В остальных трёх обязательно есть диез или бемоль. Поскольку рассматриваемый нами звукоряд не содержит нот с диезами или бемолями, мы можем выбрать только минорное трезвучие (без знаков альтерации). По такому принципу построим трезвучия от каждой ступени С (до) мажорного лада.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Главные трезвучия в мажоре. На рисунке от каждой ступени построено трезвучие. Рамками выделены ступени (I, IV и V, это главные ступени), от которых построены мажорные трезвучия. Это главные трезвучия, они имеют индивидуальные названия: · Трезвучие, построенное от I ступени: тоническое. Обозначается: T. · Трезвучие, построенное от IV ступени: субдоминантовое. Обозначается: S. · Трезвучие, построенное от V ступени: доминантовое. Обозначается: D. Обращаем ещё раз внимание: все три главных трезвучия — мажорные. Они соответствуют звучанию мажорного лада: и лад мажорный, и трезвучия мажорные. Главные трезвучия построены от I, IV и V ступеней.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Главные трезвучия в миноре.  Аналогично строим трезвучия в миноре. На главных ступенях будут располагаться минорные трезвучия. Названия трезвучий такое же, как и в мажоре, только они обозначаются маленькими буквами:  t, s, d. На рисунке ниже изображён  Am (ля минор):

Изображение слайда
5

Слайд 5: Главные трезвучия в миноре. В практике доминантовое трезвучие почти всегда используется с повышенной 7 ступенью минора. Таким образом, вместо ми – соль - си мы скорее всего услышим в музыке ми - соль диез - си. Такое трезвучие имеет большее тяготение в тонику, помогает музыке двигаться вперед, развиваться. Это гармонический вид минора

Главные трезвучия в гармоническом миноре построенные от I, IV и V ступеней.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Задание: Определить в каких тональностях на фото построены главные трезвучия

Изображение слайда
7

Слайд 7

Главные трезвучия являются гармонической основой лада. Именно по мажорному звучанию трезвучий мы понимаем, что имеем дело с мажором и по минорному звучанию трезвучий определяем на слух минор. Трезвучия в ладу строятся на любой ступени – всего их семь штук (семь ступеней), но главными трезвучиями лада из них являются только три – те, которые построены на 1-й, 4-й и 5-й ступенях. Остальные четыре трезвучия называются побочными, они не идентифицируют данный лад. Как и любые другие трезвучия, трезвучия, которые строятся на главных ступенях, имеют по два обращения (секстаккорд и квартсекстаккорд ).

Изображение слайда
8

Слайд 8: Побочные трезвучия называются II трезвучие, III трезвучие, VI трезвучие и VII трезвучие (уменьшенное)

Задания: Определить какими по своему строению (мажорными или минорными являются побочные трезвучия – II; III; VI. Определить из каких интервалов состоит VII трезвучие

Изображение слайда
9

Слайд 9

С оединение главных трезвучий. Соединением  (двух) аккордов называют их последовательность в музыкальном произведении. Последовательность из нескольких аккордов называют  гармоническим оборотом. Они очень широко распространены в музыке. Полезно знать их простейшие соединения:

Изображение слайда
10

Слайд 10: Примеры гармонических оборотов

Изображение слайда
11

Слайд 11: Построение главных трезвучий и их обращений на разных ступенях лада

Изображение слайда
12

Слайд 12: Все трезвучия можно записать как в тесном, так и в широком расположении аккорда. Можно записать на одной, а можно на двух нотных строчках (Нотных станах)

Изображение слайда
13

Слайд 13

При соединении аккордов друг с другом важную роль играет наличие общих звуков. Возможны два способа соединения аккордов: гармонический – при котором общий звук (звуки) остается на месте в том же голосе и мелодический – при котором ни один из звуков не остается на месте. Процесс связывания аккордов называется голосоведением. Так как мы поем, то плавное голосоведение для нас является наиболее важным !

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: трезвучия мажора и минора: Пример плавного голосоведения в гармоническом обороте в широком расположении аккорда. Задание: Используя приведенный в слайде пример, определить все аккорды из него и записать их в тесном расположении

Изображение слайда