Презентация на тему: Тренинговое занятие «Конфликты и пути их разрешения»

Тренинговое занятие «Конфликты и пути их разрешения»
Тренинговое занятие «Конфликты и пути их разрешения»
Тренинговое занятие «Конфликты и пути их разрешения»
Тренинговое занятие «Конфликты и пути их разрешения»
Упражнение «Ожидания»
Основная часть
Упражнение «снежинка»
Работа с элементами метода « Психодрама »
1 этап
2 этап
3 этап
Заключительный этап
Рефлексия занятия: упражнение «Сердце на ладони»
1/13
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 71)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1281 Кб)
1

Первый слайд презентации: Тренинговое занятие «Конфликты и пути их разрешения»

Педагог-психолог ГБОУ школы № 543 Штерич А.А.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Цель: создание условий для понимания амбивалентного смысла конфликта, анализа собственного опыта конфликтной взаимодействия с точки зрения его конструктивности. Задачи: Обучающие: ознакомить с понятием «конфликт»: Развивающие: проанализировать конфликт с точки зрения положительного и отрицательного воздействия на межличностные отношения и на отношение к самому себе; Воспитательные: показать основные факторы, определяющие поведение в конфликте; показать значимость эмоциональной сферы человека и ее влияние на общение в ходе конфликта.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Целевая аудитория: учащийся 10 класса Длительность: 45-50 мин. Ключевые понятия: конфликт,индивидуальность

Изображение слайда
4

Слайд 4

Правила работы: Уважительно относиться друг к другу Не перебивать Быть толерантными Проявлять активность Сохранять конфиденциальность

Изображение слайда
5

Слайд 5: Упражнение «Ожидания»

Цель: выяснить ожидания участников от занятия, которое проводится. Задание: раздаются стикеры в форме листочков, участники пишут на них свои ожидания и приклеивают их на ватмане, озвучивая написанное.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Основная часть

Актуализация проблемы. Информационное сообщение В своей повседневной жизни мы встречаемся со многими людьми: детьми и взрослыми. Немудрено, что в совместной деятельности возникает множество конфликтных ситуаций. Вся история человечества – это история бесконечных войн и конфликтов. Конфликты существовали всегда и будут существовать, они – неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений, и нельзя говорить о том, конфликты бесполезны или являются патологией. Они нормальное явление в нашей жизни. Общество без конфликтов возможно, наверное, лишь при полной утрате индивидуальности и свободы.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Упражнение «снежинка»

Цель: актуализация понятия того, что все люди разные и мысли, и взгляды у них тоже будут разными Задание: работа без слов, не общаясь с участниками. Надо сложить салфетку пополам, оторвать правый верхний угол, сложить еще раз пополам и оторвать правый верхний угол. Еще раз сложить пополам, оторвать правый верхний угол. Затем развернуть салфетку и посмотреть на получившуюся снежинку Рефлексия:  почему у всех снежинки получились разными, хотя алгоритм был точным для всех? Вывод: у всех снежинки получились разными, т.к. каждый из нас индивидуальность. У нас разные интересы, мечты, стремления.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Работа с элементами метода « Психодрама »

Цель: исследовать ситуацию с различных взглядов, воспринять позицию другого, понять неосознанные факторы поведения и скрытые мотивы человека. Психодрама  — метод психотерапии и психологического консультирования, созданный Якобом Морено. Классическая  психодрама  — это терапевтический групповой процесс, в котором используется инструмент драматической импровизации для изучения внутреннего мира человека.

Изображение слайда
9

Слайд 9: 1 этап

Вначале ведущий определяет протагониста (ученика с психологическим запросом) и просит его вспомнить из личного опыта важную для него ситуацию, тему или проблему, познакомить всех с общей идеей сюжета, который протагонист желает решить с помощью метода психодрамы.

Изображение слайда
10

Слайд 10: 2 этап

Протогонист описывает чувства, которые он испытывал бы, если бы являлся собственным оппонентом в описываемой ситуации.

Изображение слайда
11

Слайд 11: 3 этап

После этого протагонисту необходимо подобрать себе партнеров, которые будут исполнять роли участников конфликта, и объяснить им задачи. Дальше происходит непосредственное обыгрывание намеченного сюжета. Что позволяет человеку посмотреть на свое поведение со стороны, оценить ситуацию и проанализировать мотивы, которые стояли за поведением всех участников конфликтной ситуации, которую он проживал в реальности.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Заключительный этап

На завершающей стадии психодрамы происходит совместное обсуждение действий и анализ поведения протагониста и других участников. В таком обсуждении надлежит участвовать всем участником процесса.

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: Тренинговое занятие «Конфликты и пути их разрешения»: Рефлексия занятия: упражнение «Сердце на ладони»

Цель: подведение итогов работы, оценить результаты проведения тренингового занятия и получение обратной связи. Задание: участники передают по кругу друг другу «Сердце», проговаривают, сбылись ли их ожидания и продолжают предложение «Сегодня на занятии мое сердце больше всего затронуло...»

Изображение слайда