Презентация на тему: Тренинг делового (профессионального) общения Суховершина

Тренинг делового (профессионального) общения Суховершина
Тренинг делового (профессионального) общения Суховершина
Содержание
Упражнение “ Знакомство ”
Упражнение «Испорченный телефон»
Тренинг делового (профессионального) общения Суховершина
Тренинг делового (профессионального) общения Суховершина
1/7
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 82)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (120 Кб)
1

Первый слайд презентации

Тренинг делового (профессионального) общения Суховершина Ю.В. Соавторы: Тихомирова Е.П., Скоромная Ю.Е. Москва Трикста 2006

Изображение слайда
2

Слайд 2

В настоящем пособии представлен набор методик (техник), упражнений и деловых игр для проведения тренинга делового (профессионального) общения. Они могут быть использованы в групповой психологической работе со студентами средних профессиональных и высших учебных заведений. Предложенные материалы прошли апробацию в деятельности службы практической психологии Московского открытого социального университета. Пособие рекомендуется для практических психологов, работающих в системе образования, студентов и аспирантов-психологов.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Содержание

Введение ……………………………………………………………..….......................................................……….3 Глава 1. Деловое общение ……………......................................………………………………………………....5 1.1. Анализ делового общения………………………………………………………………………………………..6 Упражнения……………………………………………………………….......................................................…….10 1.2. Навыки установления делового контакта…………………….......................................................………14 1.3. Выработка навыков активного слушания……………………......................................................……….36 Упражнения…………………………………………………………………......................................................…..46 1.5. Формирование навыков риторики (ораторского искусства)………………………………………………………................................................…..59 1.6. Развитие навыка аргументации………………………………………………………………………………..77 Упражнения…………………………………………………………………......................................................…..83 1.7. Развитие навыка коррекции эмоционального состояния партнера…………………………………………………………………......................................................………86 Упражнения………………………………………………………………......................................................……..87 Принятие решения и завершение общения………………………......................................................………93 Упражнения……………………………………………………………………........................................................95 Глава 2. Особенности видов делового общения ………..……...............................................……….…100 2.1. Составление сообщения……………………………………………….......................................................100 2.2. Выступление (на совещании)………………………………………………………………………………....104 Упражнения…………………………………………………………………………………………………………...106 Общение по телефону………………………………………………………………………………………………109 Упражнения…………………………………………………………………………………………………………...111 2.4. Переговоры………………………………………………………………............................................………114 Упражнения……………………………………………………………………………………………………………118 Глава 3. Завершение тренинга общения ………………………………………………...............…………..121 Упражнения……………………………………………………………………………………………............……..122 Список использованной литературы …………………………………………………………………………125

Изображение слайда
4

Слайд 4: Упражнение “ Знакомство ”

Цели: Формирование и развитие навыков активного слушания; Знакомство с основными техниками активного слушания; Мы обычно слушаем не столько другого человека, сколько свои собственные мысли и чувства, которые возникают у нас в ответ на сообщение партнера. Мы мало понимаем из того, что говорит партнер, потому что думаем: «А, что я могу сделать, чем ему помочь?» или «Он сам виноват!», или «А, что из этого следует?» В результате партнер говорит о своем, а мы думаем о своем. Умение слушать помогает нам самим развиваться духовно. «Я увидел, как меня обогащает, когда люди передают мне свои чувства и образы» (К. Роджерс.) Каждый участник круга должен представиться. Для этого он называет свое имя, а потом два личностных качества, которые помогают ему слушать партнера, и два других качества, которые мешают слушать партнера. После того, как первый участник представился, следующий должен дословно повторить, что сказал его коллега, а потом уже представиться сам. Третий участник должен повторить то, что предшествующий участник сказал о себе, а потом уже назвать собственные качества, и так далее, пока вся группа не представится. После этого проводится опрос каждого из участников круга: что было легче- повторить слова другого человека или говорить о себе. В процессе данного обсуждения у некоторых участников возникает осознание тех проблем, которые мешают внимательно выслушать партнера. Вариант для самостоятельно работы. Попробуйте осознать 5-6 качеств, которые помогают и, наоборот, мешают вам слушать других людей.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Упражнение «Испорченный телефон»

Цели: Формирование и развитие навыков активного слушания; Знакомство с основными техниками активного слушания; Выбирается 5 человек из группы- непосредственных участников упражнения. Им сообщается, что в группе будет зачитан текст, который они должны будут передавать друг другу по памяти, не давая никаких записей и пометок. После этого в кругу остается только один из пятерых, а четверо выходят за дверь. Ему зачитывают текст. Потом приглашается второй участник. Первый сообщает все, что запомнил. Затем приглашается следующий и так далее, пока текст не повторит последний, пятый участник. Часто в результате такой передачи смысл текста искажается до противоположного. Наблюдатели фиксируют ошибки и искажение смысла, появляющиеся у каждого из передающих. В процессе обсуждения наблюдатели высказывают свои соображения по поводу причин возникновения ошибок. Они отмечают, что мешает услышать партнера слишком большое внимание к деталям, неспособность структурировать информацию, привнесение собственных интерпретаций. После того как группа приходит к выводу, что умение слушать необходимо тренировать, ведущий переходит к обобщению и инструктированию.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Последний слайд презентации: Тренинг делового (профессионального) общения Суховершина

Благодарю за внимание!!!

Изображение слайда