Презентация на тему: Трехмерное моделирование средствами 3 D MAX

Трехмерное моделирование средствами 3 D MAX
Введение
Этапы работы в программе
1 этап
3 этап
4 этап
Трехмерное моделирование средствами 3 D MAX
Работа с панелями меню
Панель инструментов
Трехмерное моделирование средствами 3 D MAX
Командная панель Command Panel
Трехмерное моделирование средствами 3 D MAX
Трехмерное моделирование средствами 3 D MAX
Окна проекций
Некоторые команды контекстного меню видового окна:
1/15
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 45)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (410 Кб)
1

Первый слайд презентации: Трехмерное моделирование средствами 3 D MAX

Изображение слайда
2

Слайд 2: Введение

Программа 3 D Max является собственностью компании Autodesk. В настоящее время программа занимает лидирующую позицию среди программ трехмерного моделирования и широко используется в различных областях компьютерной графики. Из основных направлений можно выделить следующие: Визуализацию архитектурных проектов и дизайн интерьеров; Подготовку рекламных и научно-популярных проектов для TV; Компьютерные игры; Спецэффекты

Изображение слайда
3

Слайд 3: Этапы работы в программе

1 этап: Моделирование 2 этап: Назначение материалов 3 этап: Источники света 4 этап: Визуализация

Изображение слайда
4

Слайд 4: 1 этап

Создание геометрических тел. 2 этап Разработка материалов на основе текстурных карт, имитирующих фактуру дерева, камня, водной поверхности, ткани и т.д. Цель: максимально приблизить к натуральности реального мира

Изображение слайда
5

Слайд 5: 3 этап

Настройка и отладка визуальных характеристик сцены. Яркость и тон основного освещения, наличие рефлексных источников света, глубина и резкость теней. Установка съемочных камер дальнего и ближнего плана, сверху или снизу…

Изображение слайда
6

Слайд 6: 4 этап

Финальный этап, настройка параметров для получения качественной «картинки», формат и тип генерируемых кадров, добавление специальных эффектов (сияние, отражение, блики, туман, объемный свет и т.д.).

Изображение слайда
7

Слайд 7

Интерфейс программы

Изображение слайда
8

Слайд 8: Работа с панелями меню

Панели можно перемещать по рабочей области 3ds max. Для этого наведите маркер мыши на серую вертикальную полосу в начале панели и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, подвигайте панель. Чтобы увидеть список всех имеющихся панелей, щелкните правой кнопкой мыши по пустому месту любой панели. В открывшемся списке галочками отмечены те панели, которые видны на экране. Для того, чтобы сохранить настроенный интерфейс, выберите в главном меню команду Customize - Save Custom UI Scheme и введите название для вашего интерфейса, например, My.ui. Для загрузки нужного интерфейса выберите в главном меню команду Customize - Load Custom UI Scheme. Чтобы вернуть интерфейс, который был у программы при установке, выберите в главном меню команду Customize - Load Custom UI Scheme и выберите файл DefaultUI.ui.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Панель инструментов

главная панель инструментов Main Toolbar (Основная панель инструментов). Пункты главного меню частично повторяют инструменты и команды основной панели инструментов, а также панели Command Panel (Командная панель)

Изображение слайда
10

Слайд 10

Для работы с объектами в 3ds max есть множество инструментов, расположенных на специальной панели (рис.1 стрелка 2). Для начала остановимся на основных. Основные кнопки панели инструментов: 1. Отмена 2. Повтор 3. Выделение 4. Выделение по имени 5. Форма области выделения 6. Фильтр выделения 7. Выделение пересечением/захватом области 8. Перемещение 9. Поворот 10. Масштабирование 11. Опорная система координат 12. Отражение 13. Выравнивание 14. Редактор материалов 15. Визуализировать сцену 16. Быстрая визуализация

Изображение слайда
11

Слайд 11: Командная панель Command Panel

Создавать объекты, изменять параметры объектов, применять к ним модификаторы и прочие команды можно через командную панель, которая расположена справа окна программы. Вкладки командной панели: 1. Create (Создать) 2. Modify (Изменить) 3. Hierarchy (Иерархия) 4. Motion (Движение) 5. Display (Дисплей) 6. Utilities (Сервис)

Изображение слайда
12

Слайд 12

Командная панель содержит шесть вкладок: Create (Создание), Modify (Изменение), Hierarchy (Иерархия), Motion (Движение), Display (Отображение) и Utilities (Утилиты). Наиболее часто используются вкладки Create (Создание) и Modify (Изменение). Вкладка Create (Создание) служит для создания основных (примитивы, кривые и др.) и вспомогательных (источники света, виртуальные камеры, объемные деформации и др.) объектов сцены. Вкладка Modify (Изменение) позволяет изменять параметры любого выделенного объекта сцены. Также с ее помощью выделенному объекту можно назначить модификатор — определенное действие. деформирующее объект. Модификатор содержит свои настройки, которые можно преобразовывать при помощи вкладки Modify (Изменение).

Изображение слайда
13

Слайд 13

В нижней части окна 3ds max расположена шкала анимации, под ней — координаты преобразований, строка состояния, а также кнопки управления анимацией и положение объектов в окнах проекций. Чтобы узнать предназначение кнопки на любой панели инструментов, достаточно подвести к ней указатель мыши. При этом возле кнопки возникнет всплывающая подсказка, содержимое которой также отобразится в строке состояния.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Окна проекций

Настройка окон проекций включает в себя как специальную панель с кнопками, находящуюся в правой нижней части экрана, так и контекстное меню окна проекции, которое можно вызвать, щёлкнув правой кнопкой мышки по названию окна проекции. Основным инструментом управления является специальное меню, расположенное в нижнем правом углу окна 3ds max. Управление окнами проекций: 1. Zoom (Масштаб) — приближение/удаление сцены. 2. Zoom All (Масштаб всего ) — приближение/удаление сразу всех объектов во всех окнах проекций. 3. Zoom Extents/Zoom Extents Selected (Масштаб границ/Масштаб выделенного) — приближение/удаление выбранного объекта/всех объектов в пределах видимости всех окон проекции. 4. Zoom Extents All/Zoom Extents Selected (Масштаб выбранного объекта/Масштаб всех объектов) — приближение/удаление выбранного объекта/всех объектов сцены в пределах видимости текущего окна проекции. Эту кнопку удобно использовать в тех случаях, когда требуется посмотреть на сцену с такой точки, чтобы в окне проекции отображались все объекты. 5. Field-of-View/Region Zoom (Видовое поле/Масштаб области) — изменение всего поля зрения/выделенного при помощи мыши. 6. Pan (Прокрутка ) — перемещение изображения на экране вручную. 7. Arc Rotate/Arc Rotate Selected/Arc Rotate SubObjec t (Вращение по дуге/Вращение выбранного но дуге/Вращение вокруг подобъекта по дуге) — вращение сцены вокруг центра поля зрения/вокруг выделенных объектов/вокруг подобъекта. 8. Min/Max Toggle (Увеличение окна проекции до размеров экрана) — увеличение активного окна проекции до размеров экрана.

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Трехмерное моделирование средствами 3 D MAX: Некоторые команды контекстного меню видового окна:

У каждого окна проекции имеется специальное меню, предназначенное для настройки данного окна. Для получения доступа к этому меню, необходимо щёлкнуть правой кнопкой мышки по названию окна проекции. SMOOTH+HIGHLIGHTS - тонированный (раскрашенный) режим. WIREFRAME - каркасный (проволочный) режим. OTHER - список прочих режимов. EDGED FACES - подчёркнутые грани полигонов. TRANSPARENCY - различные режимы отображения прозрачности. SHOW GRID - показывать сетку в окне проекции. SHOW BACKGROUND - показывать задний фон (если есть) SHOW SAFE FRAME - показывать безопасную зону. TEXTURE CORRECTION - коррекция текстур. DISABLE VIEW - отключить обновление окна. VIEWS - список возможных видов. UNDO - отмена последней операции с окном проекции. CONFIGURE - вызов расширенного меню с настройками.

Изображение слайда