Слайд 2: Научное знание и научная картина мира
Наука – это сфера человеческой деятельности, функция которой – выработка и систематизация объективных знаний о действительности. Картина мира – это обобщенное знание о строении, устройстве мира, закономерностях его развития.
Слайд 3: Картины мира
научная; философская; концептуальная; наивная; художественная.
Слайд 4: Научная картина мира
«система наиболее общих представлений о мире, вырабатываемых с помощью фундаментальных понятий и принципов» [Степин 1983: 86]; «вся совокупность научных знаний о мире, выработанная всеми частными науками на данном этапе развития человеческого общества» [Корнилов 2003: 4-9].
Слайд 5: Научное знание
«теоретическое знание, полученное в результате научного познания и рационального отражения действительности. Оно является объективным, систематизированным, универсальным и связано с пониманием существенных признаков, объектов и явлений и с логическим мышлением» [Новодранова 2007: 62].
Слайд 6: Понятие стиля
Стиль – исторически сложившаяся в определенное время в конкретном обществе разновидность литературного языка, которая представляет собой относительно замкнутую систему языковых средств, постоянно и осознанно использующихся в различных сферах жизни.
Слайд 8: Основные характеристики научного стиля
1. Сфера употребления – научная деятельность. 2. Доминирующая функция – сообщение, дополнительная – воздействие. 3. Форма речи: письменная и кодифицированная устная. 4. Вид речи: преимущественно монолог, реже – диалог.
Слайд 9: Специфика научного стиля
1. Научная тематика текста. 2. Насыщенность фактической информацией. 3. Обобщенность, отвлеченность и абстрактность изложения. 4. Логичность изложения. 5. Точность изложения. 6. Объективность изложения. 7. Доказательность изложения.
Слайд 10: Языковые особенности научного стиля
1. Наличие терминологии. Термин – слово или словосочетание, обозначающее понятие специальной области знания и являющееся элементом определенной системы терминов. Термины : - общенаучные; - узкоспециальные.
Слайд 11
2. Обилие абстрактных слов. 3. Меньшее употребление глаголов и большее употребление существительных. 4. Десемантизация глаголов. 5. Употребление местоимения 1 л. мн. ч. МЫ, НЕ Я! 6. Использование неопределенно-личных предложений, пассивных конструкций.
Слайд 12
7. Сложный книжный синтаксис: - преобладание сложноподчиненных предложений; - обилие простых предложений, осложненных: * обособленными определениями, выраженными причастным оборотом; * обособленными определениями, выраженными деепричастными оборотами; * вводными конструкциями и т.д.
Слайд 13: Композиция научного текста
Рассуждение 1. Тезис 2. Аргументы 3. Вывод Научный текст 1. Введение 2. Основная часть 3. Заключение
Последний слайд презентации: Требования к тексту научной публикации
Спасибо за внимание!