Презентация на тему: Требования к структуре, содержанию и программному решению электронного учебного

Реклама. Продолжение ниже
Требования к структуре, содержанию и программному решению электронного учебного
Требования к структуре, содержанию и программному решению электронного учебного
Требования к структуре, содержанию и программному решению электронного учебного
Требования к структуре, содержанию и программному решению электронного учебного
Требования к структуре, содержанию и программному решению электронного учебного
Требования к структуре, содержанию и программному решению электронного учебного
Требования к структуре, содержанию и программному решению электронного учебного
Требования к структуре, содержанию и программному решению электронного учебного
Требования к структуре, содержанию и программному решению электронного учебного
Требования к структуре, содержанию и программному решению электронного учебного
Требования к структуре, содержанию и программному решению электронного учебного
Требования к структуре, содержанию и программному решению электронного учебного
Требования к структуре, содержанию и программному решению электронного учебного
Требования к структуре, содержанию и программному решению электронного учебного
Требования к структуре, содержанию и программному решению электронного учебного
Требования к структуре, содержанию и программному решению электронного учебного
Требования к структуре, содержанию и программному решению электронного учебного
Требования к структуре, содержанию и программному решению электронного учебного
Требования к структуре, содержанию и программному решению электронного учебного
1/19
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 8)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (844 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Требования к структуре, содержанию и программному решению электронного учебного курса 28 октября 2020г.. Т.Ю. Крашакова, заместитель директора по НМР ГБПОУ «Южно-Уральский государственный технический колледж»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
2

Слайд 2

В основе эффективности электронного обучения и обучения с применением ДОТ лежат параметры электронной обучающей среды ( электронного учебного курса ), обеспечивающие формирование условий для организации всех видов учебного взаимодействия обучающегося: с учебными материалами, с преподавателем, с другими обучающимися. Условия эффективности обучения с применением ДОТ закладываются при проектировании учебной среды и дополняются в ходе активной деятельности преподавателя и студентов в учебном процессе. Требования к качеству электронного учебного курса - основа обеспечения эффективного электронного обучения и обучения с применением ДОТ.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
3

Слайд 3

Электронный учебный курс — совокупность образовательных ресурсов (обучающих, контролирующих, справочно-информационных и др.), используемых для организации и сопровождения образовательного процесса по отдельной дисциплине, МДК, учебной практике и профессиональному модулю (или отдельных их частей), размещаемых на платформе дистанционного обучения колледжа, развернутой на СДО Moodle. Смешанное обучение — учебный процесс, построенный на основе интеграции и взаимного дополнения технологий традиционного (аудиторного) обучения и обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В рамках смешанного обучения, как правило, на работу в СДО отводится 25-75 % времени обучающихся. Обучение с применением дистанционных технологий такую организацию учебного процесса, в рамках которого более 75% времени обучающиеся работают с использованием информационно-обучающих систем. Требования к ЭУК

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
4

Слайд 4

Требования к ЭУК Структура электронного учебного курса, размещаемого в СДО Moodle Электронный учебный курс Вводный раздел Информационные тематические разделы Итоговый раздел (ПА, РА)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
5

Слайд 5

1. Информация о преподавателе(лях ) – ФИО, контакты (Желательно с фото, место для очных консультаций и другие способы для связи с преподавателем - адрес электронной почты, телефон) 2. Рабочая программа дисциплины, ПМ, практики КТП (тематический план, индивидуальный план изучения курса) - гиперссылка на документ в формате. pdf 3. Описание курса, презентация курса (цель, планируемые результаты обучения, фото, видео или иные материалы) 4. Рекомендуемые информационные источники (учебники, в т.ч. электронные, из ЭБС, нормативно-справочная литература и т.д.), при возможности – ссылки на информационные системы, библиотеки. 5. Система оценок в курсе - Должно быть подробно описано, как оцениваются все задания, выполняемые обучающимися при изучении курса, в том числе мероприятия промежуточной аттестации (зачет/экзамен), описывается система определения итоговой оценки по курсу и условия, которые необходимо выполнить для ее получения. 6. Ссылка на видеоконференции ( вебинары ) (выбор платформы для он- лайн взаимодействия – право преподавателя) 7. Общий форум (форум-консультация) Форум используется для организации обсуждения по содержанию дисциплины. После создания темы форума каждый участник дискуссии — и обучающиеся, и преподаватель — может добавить свой вопрос или прокомментировать уже имеющиеся ответы. Для того чтобы вступить в дискуссию, обучающиеся могут просмотреть темы дискуссий и ответы, которые предлагаются другими. Система Moodle дает возможность создания нескольких форумов. * новостной форум; глоссарий (не менее 10 терминов), страницы коллективных знаний WiKi … Требования к структурным элементам ЭУК ВВОДНЫЙ РАЗДЕЛ

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Основной структурной единицей электронного учебного курса является информационный тематический раздел, который содержит тематически завершенную часть учебного материала. Количество тематических разделов преподаватель определяет в соответствии с рабочей программой дисциплины или ПМ Общая схема информационного тематического раздела ЭУК: 1. Наименование темы 2. Описание результатов обучения по теме, краткое содержание темы - ССЫЛКИ на видеолекции ( гугл -диск, youtube, …) - Материалы для изучения (тексты, презентации) - текст в виде файла для скачивания ( pdf -документ для самостоятельного изучения студентом offline ); текст в виде HTML-документа для самостоятельного изучения студентом online («Страница», «Книга» или «Лекция»). Материалы могут содержать иллюстративный материал (фотографии, графики, диаграммы, схемы, таблицы, карты). Рекомендуется представление конспекта лекций с использованием инструмента «Лекция» в LMS Moodle, позволяющего сочетать порционность подачи материала со встроенной системой самоконтроля, сочетание текстового материала с записями видеолекций, вебинаров в форматах коротких тематических фрагментов, поясняющих сложные моменты и решения. Требования к структурным элементам ЭУК Информационные тематические разделы электронного учебного курса

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Общая схема информационного тематического раздела ЭУК: - Ссылки на материалы по теме (тексты, аудио или видео-ролики, электронные библиотечные ресурсы) - Контрольные мероприятия (задания или тесты) - В качестве контрольных мероприятий могут выступать тесты, задачи, творческие работы, кейсы и другие виды контроля знаний. В контрольных заданиях обязательно должны быть сформулированы методические рекомендации по его выполнению и критерии оценки (в соответствии с принципом «конкретно-достижимо-измеримо»). - Задания для выполнения практических и (или) лабораторных (интерактивных) работ – в соответствии с утвержденными методическими рекомендациями, с возможностью загрузки ответов в СДО. * Список часто задаваемых вопросов, Инструкции по работе с ПО, ПП и проч. Требования к структурным элементам ЭУК Информационные тематические разделы электронного учебного курса

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Итоговый раздел - промежуточная аттестация - обычно содержит материалы итогового контрольного мероприятия; анкеты и электронные итоговые документы Общая схема итогового раздела ЭУК: 1. Итоговое контрольное мероприятие - Может быть представлено в виде теста или задания по курсу, используется задание для промежуточной аттестации из утвержденного ККОС (КИМ) - Методические рекомендации к выполнению итогового контрольного мероприятия - должно быть подробно описано, как выполнять итоговое контрольное мероприятие, как оно будет оцениваться, какие требования предъявляются к оформлению задания. Также могут быть приведены примеры выполнения. - Анкеты для обучающихся, опросы (Книга отзывов) по итогам обучения. Требования к структурным элементам ЭУК Итоговый раздел электронного учебного курса

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
9

Слайд 9

процесс взаимодействия обучающегося с обучающей средой, включающей преподавателя, учебные материалы (контент) и других обучающихся - Образовательный процесс Педагогическая составляющая Познавательная составляющая Социальная составляющая СТУДЕНТ преподаватель контент Студент !!! акцент переносится с личности преподавателя на специально организованную преподавателем среду обучения

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
10

Слайд 10

Система взаимодействия Условие для взаимодействия « студент-контент», «студент-преподаватель» и «студент-студент » - система «присутствия» ( presence ) участников образовательного процесса в ЭУК Параметры ЭУК cognitive presence teaching presence social presence наличие условий для активизации познавательной деятельности студентов через эффективное взаимодействие «студент-контент » создание эффекта постоянного участия преподавателя в учебном процессе и возможностей взаимодействия «студент-преподаватель » создание условий для формирования учебного сообщества и проявления личностных черт в процессе учебной коммуникации « студент-студент»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
11

Слайд 11

Содержательные условия: согласованность результатов обучения с теоретическими материалами ЭУК, соответствие материала современному уровню науки, производства, законодательной базы, наличие ссылок на актуальные источники информации, - дополнительные материалы. Организация взаимодействия «студент - контент» Специфические условия: формируемый глоссарий, наглядность/визуализация контента : - наличие аудиовидеоматериалов, анимированных объектов, использование интерактивных элементов LMS Moodle для представления теоретических материалов, соблюдение требований к форматам видеолекций, наличие презентаций

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
12

Слайд 12

Организация взаимодействия «студент - контент » РЕАЛИЗАЦИЯ - представление конспекта лекций с использованием инструмента «Лекция» LMS Moodle, позволяющего сочетать порционность подачи материала со встроенной системой самоконтроля усвоения материала; - сочетание текстового материала с записями вебинаров, видеолекций в формате коротких тематических фрагментов, поясняющих сложные моменты и решения; - подготовка интерактивного видеоконтента на основе обработки тематического видео (например, в сервисе EdPuzzle ) с встроенными вопросами для самоконтроля, комментариями преподавателя, субтитрами, тестовыми заданиями; - создание глоссария, объединяющего элементы курса четкой логикой; - создание «многослойного» текста за счет настройки гиперссылок между элементами LMS Moodle и внешними источниками, что позволяет представлять учебные материалы в системе уровней сложности, обеспечивая индивидуализацию обучения, и т.д. формирование комфортной атмосферы в среде, вовлечение студентов во взаимодействие с ее элементами за счет интерактивности и мультимедийности контента

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
13

Слайд 13

Эффективность взаимодействия «студент-преподаватель» определяется активностью действий преподавателя по реализации управляющего и организующего воздействия на работу студентов, по поддержке учебных взаимодействий и коммуникации. Организационные условия: - полнота представления информации о преподавателе, курсе, каждом модуле курса, а также формулировке результатов обучения; - наличие мотивирующего видеоролика- инструкции по работе с курсом; соответствия структуры ЭУК заявленной модели обучения (обучение с веб-поддержкой, смешанное обучение, ДОТ), прозрачность курса (разносторонняя информация по организации обучения: план и результаты обучения, формы их проверки, порядок обучения, расписание, требования к выполнению и срокам предоставления работ, условия успешного завершения обучения), наличие образцов, методических указаний и инструкций к выполнению заданий разного типа, наличие новостного и консультационного форумов по дисциплине с заданными правилами и форматом общения, наличие заранее подготовленного списка часто задаваемых вопросов Организация взаимодействия «студент - преподаватель»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
14

Слайд 14

Организация взаимодействия «студент - преподаватель » РЕАЛИЗАЦИЯ - разработка мотивирующей презентации к курсу «Порядок обученияис аудиокомментариями », кратко и емко представляющую структуру курса, количество домашних работ, требований к срокам выполнения и др.; - разработка пояснений к решениям, видеоинструкций к заданиям и типовым примерам; - запись скринкастов -инструкций по работе с инструментами и сервисами, используемыми в курсе; - настройка системы автоматического оповещения о сроках мероприятий (календарь LMS Moodle ) для оптимизации работы преподавателя; - использование формулировок заданий и инструкций, «очеловеченных» преподавательскими акцентами: «Важно!», «Обратите внимание!», «Не забудьте!»; - мотивирующие аудиообращения преподавателя в начале изучения модуля с четкой программой работы по модулю и т.д. имитация присутствия в реальной аудитории, возможность ощутить личность преподавателя, контролируемость процесса обучения…

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Функция преподавателя по поддержке благоприятного микроклимата внутри учебной группы за счет управления познавательными и социальными процессами : организация продуктивного взаимодействия студентов друг с другом: обмена информацией, участия в дискуссиях / ролевых играх / симуляциях / кейс- стади / проектах, взаимной проверки и др. Условия для взаимодействия внутри группы и формирования саморазвивающихся учебных сообществ закладываются на этапе проектирования электронного курса и обеспечиваются следующими требованиями: - наличие специальных мероприятий по созданию микроклимата в группе - социальное взаимодействие и неформальное общение (форумы, задания на формирование команды, элементы геймификации и др.); - реализация групповой / совместной работы на базе инструментов LMS Moodle или иных сервисов; - применение активных методов обучения в электронной среде; - наличие заданий на взаимную проверку работ или обсуждение. Организация взаимодействия «студент - студент»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
16

Слайд 16

Организация взаимодействия «студент - студент» РЕАЛИЗАЦИЯ - входное / выходное анкетирование обучающихся, цель - выявить проблемные и интересующие группу вопросы для инициирования общения; - форум для самопрезентации или обсуждения проблематики курса, ожиданий от обучения и др. Небольшие сообщения с обязательным взаимным комментированием позволяют подключить большинство студентов к обсуждению; - самопрезентация студентов на социальной стене (студенты размещают фотографию и пишут несколько слов о себе или на заданную тему); совместная разработку правил сетевого этикета: каждый студент предлагает свое правило и комментирует правило, предложенное другим (задание может выполняться на базе инструмента Wiki LMS Moodle ). Далее свод правил публикуется на общем форуме, и, как показала практика, это способствует вежливой и устойчивой коммуникации между студентами; задания на взаимную проверку работ: взаимное комментирование, взаимное рецензирование и взаимное оценивание ( LMS Moodle взаимное оценивание реализуется в инструменте «Семинар »), применение элементов геймификации в учебном процессе для формирования соревновательного духа в сообществе, управления коммуникациями. Например, выдача студентам значков за соблюдение сроков выполнения заданий, успешное прохождение всех элементов модуля / курса, активное участие в дискуссиях, правильные ответы на вопросы, заданные преподавателем, или др. Впоследствии значки конвертируются в баллы, которые либо складываются с другими баллами, либо освобождают от ответа на один из вопросов на экзамене, и др.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
17

Слайд 17

Формируя качественную сбалансированную обучающую среду преподаватель обеспечивает познавательное, обучающее и социальное «присутствие» в учебном процессе

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
18

Слайд 18

Конкурс на лучший ЭОР 2020 Заявки направляются в ЧИРПО до 01 ноября 2020г. Электронный образовательный ресурс по учебным дисциплинам общеобразовательного цикла. общепрофессионального и профессионального циклов, по междисциплинарным курсам для УГПСНП: «Информатика и вычислительная техника», « Электроника, радиотехника и системы связи», Электронный образовательный ресурс, направленный: на организацию воспитательного процесса в ПОО; на формирование и развитие личностных особенностей студентов, в том числе инвалидов различных нозологий.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
19

Последний слайд презентации: Требования к структуре, содержанию и программному решению электронного учебного

Спасибо за внимание! Успехов в работе!!!

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
Реклама. Продолжение ниже