Презентация на тему: Требования, предъявляемые к дизельным топливам

Требования, предъявляемые к дизельным топливам
Преимущества дизельных двигателей
Недостатки дизельных двигателей
Основные требования к дизельным топливам
Дизельные топлива
Дизельные топлива
Дизельные топлива для быстроходных дизелей
Основные показатели качества
Воспламеняемость
Воспламеняемость (ЦЧ)
Цетановое число углеводородов
Воспламеняемость (ЦЧ)
Воспламеняемость (расчет ЦЧ)
Воспламеняемость
Воспламеняемость (присадки)
Воспламеняемость
Испаряемость ДТ
Вязкость ДТ
Низкотемпературные свойства
Низкотемпературные свойства
Для улучшения низкотемпературных свойств ДТ применяют
Коррозионная активность
Экологические свойства
Требования к качеству дизельного топлива по Е N 590
Показатели нового ГОСТ 305 для ДТ без депрессорных присадок
1/25
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 28)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (96 Кб)
1

Первый слайд презентации: Требования, предъявляемые к дизельным топливам

Изображение слайда
2

Слайд 2: Преимущества дизельных двигателей

На 30-35% меньше расход топлива Более устойчивы в работе, допускают большие перегрузки Нет детонационного горения топлива Менее пожароопасны Выхлопные газы менее токсичны Возможность использования топлива с различной испаряемостью

Изображение слайда
3

Слайд 3: Недостатки дизельных двигателей

Большая удельная масса Менее быстроходны Трудности при запуске в зимних условиях

Изображение слайда
4

Слайд 4: Основные требования к дизельным топливам

Обеспечивать хороший пуск двигателя, т.е. воспламеняться с малой задержкой. Иметь оптимальный фракционный состав и вязкость, обеспечивающие хорошую испаряемость, распыление топлива и смазку насоса. Давать малое нагарообразование. Обеспечивать установленные требованиями низкотемпературные свойства. Не вызывать коррозию оборудования, иметь низкую кислотность.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Дизельные топлива

По ГОСТ выпускаются ДТ: - для быстроходных дизелей (с числом оборотов коленчатого вала более 1000 об/мин); - для тихоходных дизелей (с частотой вращения коленчатого вала менее 1000 об/мин). По техническим условиям выпускаются ДТ: - экспортные ДЛЭ, ДЗЭ; - с депрессорными присадками ДЗп, ДАп; - экологически чистые и с улучшенными экологическими свойствами (содержание серы 0,01 и 0,005 %) ДЭК-Л, ДЭК-З, ДЛЭЧ, ДЗЭЧ и др.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Дизельные топлива

Для быстроходных дизелей используются нефтяные фракции выкипающие в пределах 180-350 º С Для тихоходных дизелей используются более тяжелые нефтяные фракции ( 240-350 º С )

Изображение слайда
7

Слайд 7: Дизельные топлива для быстроходных дизелей

Дизельные топлива Летнее (ДЛ) Зимнее (ДЗ) Арктическое (ДА) Не выше минус 10 º С 85% Не выше минус 35 º С 14% Не выше минус 50 º С 1%

Изображение слайда
8

Слайд 8: Основные показатели качества

Воспламеняемость Испаряемость Вязкость Коррозионная активность Низкотемпературные свойства Экологические свойства

Изображение слайда
9

Слайд 9: Воспламеняемость

Воспламеняемость характеризует способность ДТ к самовоспламенению в среде разогретого от адиабатического сжатия в цилиндре двигателя воздуха Время с момента впрыска жидкого топлива в камеру сгорания до самовоспламенения называется индукционным периодом топлива (период задержки воспламенения) Чем меньше индукционный период, тем плавнее протекает сгорание, тем выше качество ДТ

Изображение слайда
10

Слайд 10: Воспламеняемость (ЦЧ)

Наименьший индукционный период имеют нормальные парафины Наибольший – ароматические углеводороды Промежуточное положение занимают - нафтеновые Разница в индукционном периоде дала возможность выбрать эталоны для определения качества ДТ Мерой воспламеняемости ДТ принято считать цетановое число (ЦЧ) Эталоны - цетан ( н -гексадекан С16Н34) - воспламеняемость принята за 100 единиц ЦЧ ( ЦЧ =100) - α-метилнафталин - воспламеняемость принята за 0 ( ЦЧ =0).

Изображение слайда
11

Слайд 11: Цетановое число углеводородов

Углеводороды Цетановое число Парафиновые 60-100 Олефиновые 50-90 Нафтеновые 20-40 Ароматические 0-30

Изображение слайда
12

Слайд 12: Воспламеняемость (ЦЧ)

ЦЧ - показатель воспламеняемости ДТ, численно равный процентному содержанию цетана в смеси с α-метилнафталином, которая по самовоспламеняемости в стандартном двигателе эквивалентна испытуемому топливу. Определение воспламеняемости ДТ производится на специальной установке со стандартным одноцилиндровым двигателем ИТ9-3 и заключается в сравнении испытуемого топлива с эталонными топливами Методы определения - по критической степени сжатия - по периоду запаздывания воспламенения - по совпадению вспышек

Изображение слайда
13

Слайд 13: Воспламеняемость (расчет ЦЧ)

Расчетные методы определения ЦЧ: ЦЧ = t а – 15,5 где t а – температура анилиновой точки ЦЧ = 0,85П + 0,1Н - 0,2А где П, Н, А – содержание в топливе парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов в % мас. Соответственно ЦЧ = 60 – 0,5ОЧ где ОЧ – октановое число топлива

Изображение слайда
14

Слайд 14: Воспламеняемость

Товарные ДТ должны иметь ЦЧ в определенных оптимальных пределах: - Применение топлив с ЦЧ < 40 приводит к жесткой работе дизеля и ухудшению пусковых свойств топлива. - Повышение ЦЧ > 55 нецелесообразно, т. к. возрастает удельный расход топлива в результате уменьшения полноты сгорания; возрастает дымность выхлопных газов. ЦЧ ДТ зависит от его фракционного состава и химического состава В ГОСТ ЦЧ ДТ нормируется в пределах 45–55.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Воспламеняемость (присадки)

Для повышения ЦЧ товарных ДТ применяют специальные присадки, улучшающие воспламеняемость топлив (изопропил-, амил- или циклогексилнитраты и их смеси). Их добавляют к топливу не более 1% масс, преимущественно к зимним и арктическим сортам, а также к низкоцетановым топливам. Присадки позволяют: - повысить ЦЧ на 10-12 единиц; - улучшить пусковые характеристики; - уменьшить нагарообразование.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Воспламеняемость

Положительное влияние на работу дизеля оказывают: - повышение степени сжатия; - увеличение числа оборотов коленчатого вала; - применение для изготовления блока цилиндров металла с низкой теплопроводностью, например чугуна; - применение топлив с оптимальной воспламеняемостью. Работу дизеля ухудшают повышение влажности воздуха и низкие температуры окружающего воздуха.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Испаряемость ДТ

Испаряемость ДТ – оценивается фракционным составом Пусковые свойства ДТ оцениваются t 50%. Чем ниже эта температура, тем легче запуск дизеля tн.к. ДТ должна составить 180–200°С, т.к. наличие бензиновых фракций ухудшает их воспламеняемость и пусковые свойства, повышает пожароопасность Нормируеется t 96% в пределах 330–360 °С - характеризует присутствие в топливе высококипящих фракций, которые могут ухудшить смесеобразование и увеличить дымность отработавших газов.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Вязкость ДТ

Топливо в системе питания дизельного двигателя выполняет одновременно и роль смазочного материала Ограничивают нижний и верхний допустимые пределы кинематической вязкости при 20 °С (в пределах от 1,5 до 6,0 сСт). При недостаточной вязкости топлива: - повышается износ плунжерных пар насоса высокого давления и игл форсунок; - растет утечка топлива между плунжером и гильзой насоса. При повышенной вязкости топливо: - плохо прокачивается по системе питания; - недостаточно тонко распыливается; - неполностью сгорает.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Низкотемпературные свойства

Температура застывания - летнее ( t заст менее -10 °С) - зимнее ( t заст менее - 35-45 °С) - арктическое ( t заст менее - 50 °С) Температура помутнения Предельная температура фильтруемости

Изображение слайда
20

Слайд 20: Низкотемпературные свойства

В состав ДТ входят высокомолекулярные н -алканы, имеющие высокие температуры плавления При понижении температуры эти углеводороды выпадают из топлива в виде кристаллов различной формы, и топливо мутнеет. Возникает опасность забивки топливных фильтров кристаллами парафинов Температура помутнения характеризует нижний температурный предел возможного применения ДТ При дальнейшем охлаждении помутневшего топлива кристаллы парафинов сращиваются между собой, образуют пространственную решетку, и топливо теряет текучесть Для ориентировочного определения возможных условий применения топлива используется условная величина — температура застывания.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Для улучшения низкотемпературных свойств ДТ применяют

- облегчение фракционного состава; - карбамидную депарафинизацию; - цеолитную или каталитическую депарафинизацию; - депрессорные присадки (не снижают температуры помутнения, препятствуют образованию каркаса из парафинов).

Изображение слайда
22

Слайд 22: Коррозионная активность

Коррозионная активность зависит от содержания в топливе коррозионно-агрессивных кислородных и сероорганических соединений: нафтеновых кислот, серы, сероводорода и меркаптанов Она оценивается содержанием : - общей серы (не более 0,2-0,05%); - меркаптановой серы (не более 0,01%); - сероводорода (отсутствие); - водорастворимых кислот и щелочей (отсутствие); - кислотностью (не более 5 мг/100 г топлива); - испытанием на медной пластинке. Для борьбы с коррозионными износами деталей дизеля выпускают малосернистые топлива и добавляют к ним различные присадки (антикоррозионные, защитные, противоизносные и др.).

Изображение слайда
23

Слайд 23: Экологические свойства

Экологические свойства – оцениваются пожароопасностью ДТ Пожароопасность ДТ оценивают по температуре вспышки в закрытом тигле Для всех марок быстроходных ДТ - t всп не ниже 30-35 °С; Для топлив, предназначенных к применению на кораблях - t всп не ниже 61 °С; В особо опасных условиях (в подводных лодках) - t всп не ниже 90 °С.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Требования к качеству дизельного топлива по Е N 590

Показатели EN590 1993 1996 2000 2005 2008 Цетановое число, не менее 45 49 51 51 54-58 Плотность при 15ºС, кг/м 3 820-860 820-860 820-845 825-845 825-830 Содержание ПЦА, %, не более Не нормируется 11 11 2 Массовая доля серы, %, не более 0,5 0,05 0,035 0,005 и 0,001 0,001 Окислительная стабильность, не более Не нормируется 25 — — Смазывающие свойства при 60°С, мкм, не более Не нормируется 460 Кинематическая вязкость при 40°С, мм 2 /с 2,0-4,5 2,0-4,5 2,0-4,0 95% перегоняется до, ºС 370 370 360 340-360 340-350 Стандарт по ограничению содержания вредных веществ Евро-1 Евро-2 Евро-3 Евро-4 Евро-5

Изображение слайда
25

Последний слайд презентации: Требования, предъявляемые к дизельным топливам: Показатели нового ГОСТ 305 для ДТ без депрессорных присадок

Показатели ДЛ ДЗ ДА Цетановое число, не менее 49 45 45 Массовая доля серы,%, не более Вид I 0,05 0,05 0,05 Вид II 0,1 0,1 0,1 Вид III 0,2 0,2 0,2 Цвет, ед., не более 2,0 2,0 2,0

Изображение слайда