Презентация на тему: Требования к уроку детей с умственной отсталостью

Требования к уроку детей с умственной отсталостью
Общие требования
Общие требования
Специальные требования
Требования к уроку детей с умственной отсталостью
Оптимальные условия :
Образовательные задачи:
Коррекционно-развивающие задачи:
Коррекционно-развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ  С ТЯЖЁЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ  С ТЯЖЁЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
недопустимо :
Требования к уроку детей с умственной отсталостью
Требования к уроку детей с умственной отсталостью
1/15
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 99)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (88 Кб)
1

Первый слайд презентации: Требования к уроку детей с умственной отсталостью

Изображение слайда
2

Слайд 2: Общие требования

Учитель должен владеть учебным предметом, методами обучения. Урок должен быть воспитывающим и развивающим. На каждом уроке должна вестись коррекционно-развивающая работа. Излагаемый материал должен быть научным, достоверным, доступным, должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт детей. На каждом уроке должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход к учащимся. На уроке должны осуществляться межпредметные связи. Урок должен быть оснащен: техническими средствами обучения; дидактическим материалом (таблицы, карты, иллюстрации, тесты, схемы, алгоритмами рассуждений, перфокарты, перфоконверты и т.п.); весь материал должен соотноситься с уровнем развития ребенка, связываться с логикой урока.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Общие требования

На уроке должны осуществляться инновационные процессы. Необходимо введение в обучение компьютеров. На уроке должен строго соблюдаться охранительный режим: проведение физминуток (начальная школа – 2 физминутки, старшая школа – 1 физминутка ); соответствие мебели возрасту детей; соответствие дидактического материала по размеру и цвету; соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка; соблюдение санитарно-гигиенических требований. Урок должен способствовать решению основных задач, стоящих перед школой: оказывать всестороннюю педагогическую поддержку умственно отсталому ребенку; способствовать социальной адаптации аномально развивающегося ребенка.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Специальные требования

реализация на уроке всех дидактических принципов; создание условий для продуктивной деятельности учителя и учащихся; использование достижений современной педагогической (коррекционной) теории и практики; учет индивидуальных и типологических особенностей учащихся; рациональное использование на уроках наглядности; формирование необходимых знаний, умений и навыков, формирование умения учиться;

Изображение слайда
5

Слайд 5

Замедленность темпа обучения; Упрощение структуры ЗУН; Осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях урока; Максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика; Опора на более развитые способности ребенка; Осуществление дифференцированного руководства учебной деятельностью ребенка.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Оптимальные условия :

- рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала; - выбор цели и средств ее достижения; - регулирование действий учеников; - побуждение учащихся к деятельности на уроке; - развитие интереса к уроку; - чередование труда и отдыха.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Образовательные задачи:

формировать (формирование) у учащихся представления о …; выявить (выявлять)…; знакомить, познакомить, продолжать знакомить…; уточнить…; расширить…; обобщить…; систематизировать…; дифференцировать…; учить применять на практике…; учить пользоваться…; тренировать…; проверить….

Изображение слайда
8

Слайд 8: Коррекционно-развивающие задачи:

корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения…; коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение…; коррекция и развитие связной письменной речи (при работе над деформированными текстами, сочинением, изложением, творческим диктантом)…; коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) …; коррекция и развитие зрительных восприятий…;

Изображение слайда
9

Слайд 9: Коррекционно-развивающие задачи:

развитие слухового восприятия…; коррекция и развитие тактильного восприятия…; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)…; коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)…; коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать

Изображение слайда
10

Слайд 10: Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к учебе, предмету; воспитывать умение работать в парах, в команде; воспитывать самостоятельность; воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к …, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.)

Изображение слайда
11

Слайд 11: ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ  С ТЯЖЁЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

1. Использование игровой формы как доминирующей. Игра не как развлечение, а как средство обучения. 2. Использование эмоций, наиболее сохранной стороны психической деятельности детей для формирования познавательных потребностей и повышения мотивации обучения 3. Использование подражательности, свойственной детям, с тяжёлой умственной отсталостью. 4. Предметно-действенное обучение. Организация постоянной активной практической деятельности детей с конкретными предметами. 5. Детальное расчленение материала на простейшие элементы при сохранении его систематичности и логики построения. Обучение ведётся по каждому элементу, затем части объединяются в целое, а дети подводятся к обобщению. 6

Изображение слайда
12

Слайд 12: ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ  С ТЯЖЁЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

.6Постепенное усложнение самостоятельных действий детей: переход от действий по подражанию к действиям по образцу, по речевой инструкции. 7. Частая смена видов деятельности на занятии, привлечение внимания детей к новым пособиям, новым видам деятельности в целях удерживания его на необходимое время 8. Большая повторяемость материала, применение его в новых ситуациях. 9. Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке. Каждый ребёнок выполняет задание в соответствии со своими психофизическими возможностями и с необходимой помощью педагога. Эмоциональная положительная оценка учителем малейших достижений ребёнка. Создание «эмоционального благополучия» на уроках.

Изображение слайда
13

Слайд 13: недопустимо :

обучение на завышенном материале, без необходимого его осмысления методом многократного повторения; - обучение с опорой только на слово, в расчете на механическое запоминание; - использование текстов и вопросно-ответного метода без опоры на наглядность, на реальные адекватные представления детей и наглядно-действенное и наглядно-образное мышление учащихся; - оперирование заученными штампами и бессмысленное манипулирование цифрами при обучении счету

Изображение слайда
14

Слайд 14

Все обучение должно строиться на основе предметно-практической деятельности учащихся, сопровождаемой речью, и быть направлено на выработку правильных представлений и практических умений.

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Требования к уроку детей с умственной отсталостью

Изображение слайда