Презентация на тему: ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ

Реклама. Продолжение ниже
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ
Виды программ
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ
Наиболее частые замечания по составлению программ
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ
1/21
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 74)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (113 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Психолого - педагогическая программа — комплекс взаимосвязанных психолого - педагогических мероприятий, направленных на достижение целей обучения, воспитания и развития, реализация которых ограничена конкретными временными рамками.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Виды программ

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Профилактические психолого-педагогические программы – программы, направленные на профилактику трудностей в обучении, воспитании и социализации, отклонений в развитии и поведении обучающихся, воспитанников.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Коррекционно-развивающие психолого-педагогические программы – программы психолого-педагогической работы с обучающимися, воспитанниками, испытывающими трудности в обучении и развитии; направленные на преодоление проблем и компенсацию недостатков, адаптацию в образовательной среде и др.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Развивающие психолого-педагогические программы – программы, направленные на наиболее полное раскрытие интеллектуально-личностного потенциала обучающихся, воспитанников, формирование и развитие их социально-психологических умений и навыков, развитие креативности

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Диагностические психолого-педагогические программы – программы психологической и психолого-педагогической диагностики интеллектуальных, личностных, коммуникативных, поведенческих, социальных особенностей обучающихся, воспитанников в рамках решения актуальных образовательных и воспитательных задач.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы — программы, направленные на формирование психологических знаний, повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности обучающихся, воспитанников, их родителей и педагогов.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Титульный лист отражает: название образовательного учреждения; название программы; Ф.И.О. автора программы, должность I. Аннотация: 1.Научно-практическая новизна научные, методологические, и методические основания программы 2.Научная обоснованность 3.Актуальность и перспективность в виде, позволяющем определить ее значимость для работы с данным контингентом (в учреждении образования) 4.Практическая направленность указание вида программы, обоснованного описанием проблемной ситуации, на решение которой она направлена 5.Наличие межпредметных и внутри предметных связей 6.Цель обоснование необходимости реализации данной программы для достижения указанных целей 7. Задачи в виде, определяющем пути достижения цели участниками занятий 8. Адресат описание контингента потенциальных участников программы (участники: дети, взрослые, учителя и (т.д.) 9. Продолжительность курса сроки и этапы реализации программы 10.Ожидаемые результаты реализации программы промежуточные, итоговые 11.Сведенияо практической апробации программы на базе образовательного учреждения на базе какого учреждения проведена апробация; срок апробации; количество участников; отзывы участников и администрации ТРЕБОВАНИЯ к авторским программам:

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

II. Учебный план программы по следующей схеме: № наименование тем всего часов в том числе форма контроля теоретических практических 1 2 Итого Цель программы: Категория обучающихся: Срок обучения: Режим занятий:

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

III. Учебно-тематический план по следующей схеме: № наименование тем всего часов в том числе форма контроля теоретических практических 1 1.1 Итого Цель программы: Категория обучающихся: Срок обучения: Режим занятий:

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

I V. Учебная программа: 1.Пояснительная записка: - актуальность; - цель и задачи программы; - структура и содержание программы (перечень и описание программных мероприятий, функциональные модули, дидактические разделы); структура занятий (вводная, основная, заключительная часть); - методы, используемые при реализации программы; описание используемых методик и технологий, психологического и психолого-педагогического инструментария с указанием источников в зависимости от вида программы - профилактическая, коррекционно-развивающая, обучающая, диагностическая); - обоснованные критерии ограничения и противопоказания на участие в освоении программы; описание способов, которыми обеспечивается гарантия прав участников программы; - описание сфер ответственности, основных прав и обязанностей участников программы (специалистов, детей, родителей, педагогов); - ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации программы: требования к специалистам, реализующим программу; перечень учебных и методических материалов необходимых для реализации программы; требования к материально-технической оснащенности учреждения для реализации программы (помещение, оборудование, инструментарий и т.д.) и т.д. - сроки и этапы реализации программы; - ожидаемые результаты реализации программы; - система организации контроля за реализацией программы; - критерии оценки достижения планируемых результатов (качественные, количественные) 2.Основное содержание Тема (количество часов) Занятие 1. Цель: Задачи: Содержание: описание заданий и упражнений

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

- актуальность; - цель и задачи программы; - структура и содержание программы (перечень и описание программных мероприятий, функциональные модули, дидактические разделы); структура занятий (вводная, основная, заключительная часть); - методы, используемые при реализации программы; описание используемых методик и технологий, психологического и психолого-педагогического инструментария с указанием источников в зависимости от вида программы - профилактическая, коррекционно-развивающая, обучающая, диагностическая); - обоснованные критерии ограничения и противопоказания на участие в освоении программы; описание способов, которыми обеспечивается гарантия прав участников программы;

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

- описание сфер ответственности, основных прав и обязанностей участников программы (специалистов, детей, родителей, педагогов); - ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации программы: требования к специалистам, реализующим программу; перечень учебных и методических материалов необходимых для реализации программы; требования к материально-технической оснащенности учреждения для реализации программы (помещение, оборудование, инструментарий и т.д.) и т.д. - сроки и этапы реализации программы; - ожидаемые результаты реализации программы; - система организации контроля за реализацией программы; - критерии оценки достижения планируемых результатов (качественные, количественные)

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

V. Список литературы указывается литература, используемая при составлении программы, а так же литература, которую могут использовать обучающиеся

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

VI. Методические рекомендации особенности проведения данной программы VII.Приложение материалы, иллюстрирующие реализацию указанной программы в образовательном учреждении (фото, видео, отзывы участников, и т.д.)

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Наиболее частые замечания по составлению программ

1. Несоответствие вида и содержания программы 2.Несоответствие вида программы и цели 3.Несоответствие цели и содержания 4.Цели и задачи? 5.Нереалистичные результаты 6.Нет обозначения авторов упражнений 7.Несоответствие показателей, диагностического инструментария, упражнений

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

Цель должна быть: конкретной, д остижимой, Р еалистичной, Измеримой. Задачи конкретизируют цель

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19

Примеры из программ Цель программы: создание условий каждому ребенку  для развития способностей, творческой самореализации; определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психологическом развитии.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20

Данная цель конкретизируется в следующих задачах: ‒ охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; ‒ создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей), педагогов в вопросах развития, воспитания, образования, охраны и укрепления здоровья детей. - предупреждение возникновения проблем развития ребенка; - оказывать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации; - обеспечить  психологическое сопровождение разработки и реализации образовательной программы и развития ДОУ в целом. Психологическое сопровождение рассматривается как стратегия работы педагога-психолога ДОУ, направленная на создание социально-психологических условий для успешного развития и образования каждого ребенка.

Изображение слайда
1/1
21

Последний слайд презентации: ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже