Презентация на тему: Требования ФГОС НОО для слепых и слабовидящих к организации и содержанию

Требования ФГОС НОО для слепых и слабовидящих к организации и содержанию коррекционно-развивающего курса «Социально-бытовая ориентировка»
Под социально-бытовой ориентировкой подразумевается комплекс знаний и умений, непосредственно связанный с организацией собственного поведения и общения с
Формирование универсальных учебных действий на коррекционн ом курс е « Социально-бытовая ориентировка »
Требования ФГОС НОО для слепых и слабовидящих к организации и содержанию
Формирование базовых учебных действий
Требования ФГОС НОО для слепых и слабовидящих к организации и содержанию
Направления работы по социально-бытовой ориентировке слепых и слабовидящих обучающихся
Планируемые результаты освоения коррекционного курса «Социально-бытовая ориентировка» должны отражать:
Требования ФГОС НОО для слепых и слабовидящих к организации и содержанию
Требования ФГОС НОО для слепых и слабовидящих к организации и содержанию
Требования ФГОС НОО для слепых и слабовидящих к организации и содержанию
Требования ФГОС НОО для слепых и слабовидящих к организации и содержанию
Требования ФГОС НОО для слепых и слабовидящих к организации и содержанию
Требования ФГОС НОО для слепых и слабовидящих к организации и содержанию
Требования ФГОС НОО для слепых и слабовидящих к организации и содержанию
Требования ФГОС НОО для слепых и слабовидящих к организации и содержанию
1/16
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 40)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (100 Кб)
1

Первый слайд презентации: Требования ФГОС НОО для слепых и слабовидящих к организации и содержанию коррекционно-развивающего курса «Социально-бытовая ориентировка»

Замашнюк Елена Вадимовна, канд. пед наук, доцент кафедры тифлопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена

Изображение слайда
2

Слайд 2: Под социально-бытовой ориентировкой подразумевается комплекс знаний и умений, непосредственно связанный с организацией собственного поведения и общения с окружающими людьми в различных социально-бытовых ситуациях

Снижение зрения или его полное отсутствие накладывает специфические особенности на ориентировку человека в бытовой и социальной сферах жизни. Кроме того, овладение необходимыми для этого навыками также имеет свои особенности, которые связаны с невозможностью слепых и слабовидящих действовать по подражанию, ввиду глубокого дефекта зрения. Недооценка значения знаний, навыков и умений, позволяющих человеку быть независимым в быту, отрицательно сказывается на всей жизни учащихся и выпускников школ для слепых и слабовидя­щих детей. Более того, в тифлологии имеется ряд примеров, когда выпускники школ слепых и слабовидящих, проявляющие высокую интеллектуальную подготовку, испытывают большие трудности в организации своего быта, в профессиональной деятельности и личной жизни.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Формирование универсальных учебных действий на коррекционн ом курс е « Социально-бытовая ориентировка »

Вариант 3.1, 3.2 личностное самоопределение, восприятие «образа Я» как субъекта социально-бытовой деятельности; оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор; понимание значения овладения навыками социально-бытовой ориентировки для самостоятельности; ориентация на социально-бытовую независимость; ориентация в оценках взрослых и сверстников, понимание причин успеха/неуспеха в бытовой, коммуникативной сферах деятельности; овладение конкретными представлениями об окружающих предметах и действиях с ними; развитие учебно-познавательного интереса к социально-бытовой ориентировке; алгоритмизация действий как компенсаторный способ достижения результата по социально-бытовой ориентировке; развитие коммуникативной компетентности слепых обучающихся на основе организации совместно­продуктивной деятельности;

Изображение слайда
4

Слайд 4

выбор наиболее эффективных способов решения социально-бытовых задач в зависимости от конкретных условий; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов социально-бытовой ориентировки; использование всех анализаторов для овладения практическими умениями и навыками по социально-бытовой ориентировке; овладение сравнением, анализом, группировкой окружающих объектов (предметов) в процессе обучения социально-бытовой ориентировке; развитие коммуникативной компетентности слабовидящих обучающихся на основе организации совместно-продуктивной деятельности; умение вносить в ранее освоенные бытовые и ориентировочные действия необходимые коррективы для достижения искомого результата; развитие эстетических представлений и критериев на основе изобразительной и художественной конструктивной деятельности в процессе совместной социально-бытовой деятельности; построение речевого высказывания в устной и письменной форме при общении в социально-бытовой ситуации; умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в системе координат «слепой - зрячий», «слепой - слепой » в совместной продуктивной деятельности ; умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в системе координат: «слабовидящий- нормально видящий», «слабовидящий- слабовидящий» в совместной продуктивной деятельности; умение адекватно воспринимать, понимать и использовать вербальные и невербальные средства общения в процессе социально-бытовой ориентировки.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Формирование базовых учебных действий

Вариант 3.3 личностное самоопределение, восприятие «образа Я» как субъекта социально-бытовой деятельности; понимание значения овладения навыками социально-бытовой ориентировки для самостоятельности; ориентация на социально-бытовую независимость; ориентация в оценках взрослых и сверстников, понимание причин успеха/неуспеха в бытовой, коммуникативной сферах деятельности; овладение конкретными представлениями об окружающих предметах и действиях с ними; развитие учебно-познавательного интереса к социально-бытовой ориентировке; алгоритмизация действий как компенсаторный способ достижения результата по социально-бытовой ориентировке;

Изображение слайда
6

Слайд 6

выбор наиболее эффективных способов решения социально-бытовых задач в зависимости от конкретных условий; использование сохранных анализаторов для овладения практическими умениями и навыками по социально-бытовой ориентировке; овладение сравнением, анализом, группировкой окружающих объектов (предметов) в процессе обучения социально-бытовой ориентировке; умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в системе координат «слепой - зрячий», «слепой - слепой » в совместной продуктивной деятельности ; умение вносить в ранее освоенные бытовые и ориентировочные действия необходимые коррективы для достижения искомого результата; умение адекватно воспринимать, понимать и использовать вербальные и невербальные средства общения в процессе социально-бытовой ориентировки.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Направления работы по социально-бытовой ориентировке слепых и слабовидящих обучающихся

3.1, 3.2, 4.1, 4.2 3.3, 4.3 3.4 Личная гигиена Одежда Обувь Жилище Питание Транспорт Культура поведения Медицинская помощь Предприятия торговли Личная гигиена Одежда и обувь Жилище и ориентировка в нем Питание Транспорт Культура поведения Предприятия торговли Личная гигиена Одежда и обувь Хозяйственно-бытовые действия, ситуации и с амообслуживание Простейшие бытовые приборы

Изображение слайда
8

Слайд 8: Планируемые результаты освоения коррекционного курса «Социально-бытовая ориентировка» должны отражать:

Варианты 3.1, 3.2, 4.1, 4.2 Личная гигиена: выполнять практические действия, направленные на формирование навыков самообслуживания, личной гигиены; использовать и хранить разнообразные туалетные принадлежности по уходу за руками, лицом, волосами, зубами; пользоваться часами, ориентироваться во времени; применять в практической деятельности способы предупреждения зрительного переутомления и рационально использовать нарушенное зрение.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Одежда: называть предметы, части одежды; определять лицевую и изнаночную стороны одежды; использовать по назначению: одежда школьная, домашняя, спортивная, повседневная, праздничная, рабочая; использовать способы хранения одежды: в шкафу; складывание, развешивание на стуле, на вешалке, на крючок; использовать необходимые материалы, инструменты по уходу за одеждой; соблюдать требования техники безопасности при работе с утюгом, иглой, булавкой, ножницами; соблюдать аккуратность при играх на улице, при приеме пищи. Обувь: использовать обувь по назначению: обувь для дома и улицы, спортивная, повседневная, праздничная; по сезону: зимняя, летняя, демисезонная обувь; определять из каких материалов изготовлена обувь; ухаживать за обувью: мыть, сушить мокрую обувь, чистить её; использовать принадлежности для ухода за обувью, хранить в специально отведенном месте; рациональным способам размещения обуви.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Жилище: называть функциональное назначение, предметное наполнение школьных и домашних помещений; соблюдать гигиенические требования, предъявляемые к жилым помещениям; использовать способы поддержания чистоты и уборки в помещении; использовать необходимый инвентарь для уборки помещений, знать способы его хранения; соблюдать нормы освещения помещений; ухаживать за комнатными растениями; соблюдать санитарно-гигиенические требования и правила безопасности при уходе за комнатными растениями; использовать сохранные анализаторы в социально-бытовой ориентировке; пользоваться бытовыми приборами, соблюдая технику безопасности. Питание: узнавать основные продукты питания по их названию, отличать по внешнему виду, вкусу, запаху; отличать свежие продукты от испорченных; мыть овощи, фрукты, ягоды; извлекать продукты из упаковки: разворачивать, вскрывать упаковки, выливать жидкие продукты, высыпать сыпучие продукты, выкладывать овощи и фрукты; соблюдать технику безопасности при работе с режущими инструментами и приспособлениями; при приготовлении пищи; готовить простейшие блюда; наливать кипяток в заварочный чайник и в чашку; выполнять сервировку стола к завтраку, ужину или обеду; соблюдать правила поведения за столом.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Транспорт: узнавать транспортные средства; пользоваться наземным пассажирским транспортом, а также метро; находить ближайшую остановку пассажирского транспортного средства; находить места размещения номеров пассажирских транспортных средств; приобретать проездные билеты, обращаться с проездными документами; соблюдать правила поведения в общественном транспорте; использовать в речи формулы речевого этикета. Культура поведения: соблюдать правила поведения в повседневной жизни и в общественных местах; общаться со сверстниками и взрослыми с нормальным и нарушенным зрением; соблюдать правила поведения при встрече и расставании со сверстниками и взрослыми; обращаться с просьбой к сверстнику и взрослому; соблюдать правила поведения в общественных местах при посещении кинотеатра, музея, библиотеки; соблюдать правила поведения в магазине и обращаться за помощью; соблюдать правила поведения в лесу, парке, на водоеме; соблюдать правила поведения в гостях; выбирать подарки.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Медицинская помощь: соблюдать правила хранения лекарств в домашней аптечке, применять лекарственные средства только по назначению врача; пользоваться градусником; оказывать первую помощь; ухаживать за средствами оптической коррекции; выполнять комплексы гимнастики для глаз для предупреждения или снятия зрительного переутомления; обращаться к услугам различных служб и учреждений. Предприятия торговли: ориентироваться в отделах магазинов; в отдельных видах магазинов; в ассортименте товаров различных видов магазинов; находить указатели видов магазинов; узнавать режим работы магазинов; совершать покупки в предприятиях торговли; соблюдать правила поведения при покупке товаров; пользоваться денежными купюрами; использовать формулы речевого этикета покупателя.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Вариант 3.3 Личная гигиена: умением выполнять практические действия, направленные на формирование навыков самообслуживания, личной гигиены; умением выполнять гигиенические правила поведения в местах общего пользования; навыком использования и хранения туалетных принадлежностей по уходу за руками, лицом, волосами, зубами; Одежда и обувь: умением называть предметы одежды; части одежды; определять лицевую и изнаночную стороны одежды; умением использовать одежду и обувь по назначению; умением определять способы хранения одежды и обуви; умением ухаживать за одеждой и обувью; навыком соблюдения аккуратности при играх на улице, при приеме пищи; Жилище: умением называть функциональное назначение, предметное наполнение школьных и домашних помещений; умением соблюдать гигиенические требования, предъявляемые к жилым помещениям; способами поддержания чистоты и уборки помещений;

Изображение слайда
14

Слайд 14

умениями использовать необходимый инвентарь для уборки помещений, знать способы его хранения; умениями ухаживать за комнатными растениями; умением использовать сохранные анализаторы в социально-бытовой ориентировке; умением пользоваться бытовыми приборами, соблюдая технику безопасности. Питание: умением определять основные продукты питания по их названию, отличать по внешнему виду, вкусу, запаху; умением мыть овощи, фрукты, ягоды; извлекать продукты из упаковки; знанием правил техники безопасности при работе с режущими инструментами и приспособлениями при приготовлении пищи; умением готовить простейшие блюда; наливать кипяток в заварочный чайник и в чашку; умением выполнять сервировку стола; умением соблюдать правила поведения за столом. Транспорт: умением узнавать транспортные средства; представлениями о наземном пассажирском транспорте, метро; близлежащий остановках, проездных билетах и документах; знанием правил поведения в общественном транспорте; умением использовать в речи формулы речевого этикета.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Культура поведения: знанием правил поведения в повседневной жизни и в общественных местах; при общении со сверстниками и взрослыми; при встрече и расставании со сверстниками и взрослыми; умениями использовать неречевые средства общения (сдержанная поза, умеренность жестикуляции, поворот туловища к говорящему); умениями обращаться с просьбой к сверстнику и взрослому; знанием правил поведения в общественных местах при посещении кинотеатра, музея, библиотеки; знанием правил поведения в магазине и умением обращаться за помощью; знанием правил поведения на природе, в парке и др.; знанием правил поведения в гостях и умением выбирать подарки. Предприятия торговли: навыками ориентировки в отделах магазинов; в отдельных видах магазинов; умением ориентироваться в ассортименте товаров различных видов магазинов; умением ориентироваться по слуху в помещениях магазинов и совершать покупки в предприятиях торговли; пользоваться денежными купюрами; правилами речевого этикета покупателя.

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: Требования ФГОС НОО для слепых и слабовидящих к организации и содержанию

Вариант 3.4 положительное отношение к выполнению гигиенических процедур, владение элементарными навыками самообслуживания; владение общими и конкретными представлениями о сезонном, климатическом назначении разных видов одежды; умение выполнять простейшие хозяйственно-бытовые поручения, действия по самообслуживанию; владение элементарными навыками пользования бытовыми приборами в процессе самообслуживания.

Изображение слайда