Презентация на тему: Транспортный узел нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий

Транспортный узел нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий
Транспортный узел нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий
Современные способы транспортирования нефти
Железнодорожный транспорт
Транспортный узел нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий
Цистерны
Контейнеры (танк-контейнер)
Эстакады
Транспортный узел нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий
Водный транспорт
Железнодорожный транспорт
Водный транспорт
Водный транспорт
Автомобильный транспорт
Автомобильный транспорт
Автомобильный транспорт
Автомобильный транспорт
Трубопроводный транспорт
Транспортный узел нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий
Транспортный узел нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий
Транспортный узел нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий
Транспортный узел нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий
Транспортный узел нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий
Транспортный узел нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий
Транспортный узел нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий
Транспортный узел нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий
Самостоятельные нефтебазы
РЕЗЕРВУАРЫ
Нефтегавани
Транспортный узел нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий
Плавучие рейды
Транспортный узел нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
1/33
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 81)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (30877 Кб)
1

Первый слайд презентации: Транспортный узел нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий

Выполнила Студентка гр. ПТ-16 Кривчикова Екатерина

Изображение слайда
2

Слайд 2

Россия является одним из лидеров нефтяного рынка (по итогам 2017 года добыча составила 546,800 млн тонн). Крупные, средние и малые месторождения расположены по всей территории страны, их эксплуатация невозможна без решения вопроса о способе транспортировки.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Современные способы транспортирования нефти

В настоящее время для транспортирования энергоносителей используют: ж елезнодорожный ; водный ; автомобильный ; трубопроводный транспорт.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Железнодорожный транспорт

Железнодорожным транспортом перевозят все виды нефть и нефтепродуктов. В общем объеме перевозок на его долю приходится около 40 %. Железнодорожный транспорт

Изображение слайда
5

Слайд 5

Только небольшая часть, около 2 %, транспортируется в мелкой таре — в бочках, контейнерах и бидонах.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Цистерны

Нефть и нефтепродукты перевозятся в цистернах грузоподъемностью 25, 50, 60, 90 и 120 т. Наибольшее распространение имеют четырехосные цистерны объемом 50 и 60 м3. Вагоны-цистерны формируют в поезда, называемыми наливными маршрутами. Цистерны оборудуются универсальными сливными приборами. Цистерны

Изображение слайда
7

Слайд 7: Контейнеры (танк-контейнер)

По железной дороге нефтепродукты перевозят также и в контейнерах. Контейнеры представляют собой небольшие цистерны грузоподъемностью 2,5 и 5 т. Их устанавливают на железнодорожных платформах и по прибытии к месту назначения в заполненном виде перегружают кранами на грузовые машины. В цистернах-контейнерах перевозят главным образом масла. Контейнеры (танк-контейнер)

Изображение слайда
8

Слайд 8: Эстакады

Слив и налив нефтепродуктов в железнодорожные цистерны, прибывающие на нефтебазу, производится на специальных сливно-наливных устройствах (эстакадах). Эстакады

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10: Водный транспорт

Нефтеналивные суда подразделяют на: морские (танкеры), речные, озерные и смешанного плавания, а также самоходные и несамоходные. Водный транспорт Самоходные (танкеры) имеют машинные отделения; несамоходные суда (баржи) передвигаются при помощи буксиров.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Железнодорожный транспорт

Достоинствами железнодорожного транспорта являются: - возможность круглогодичного осуществления перевозок; - в одном составе (маршруте) могут одновременно перевозиться различные грузы ; - нефть и нефтепродукты могут быть доставлены в любой пункт страны, имеющий железнодорожное сообщение; скорость доставки грузов по железной дороге примерно в 2 раза выше, чем речным транспортом. К недостаткам железнодорожного транспорта относятся: высокая стоимость прокладки железных дорог; увеличение загрузки существующих железных дорог и как следствие - возможные перебои в перевозке других массовых грузов; холостой пробег цистерн от потребителей нефтегрузов к их производителям. Железнодорожный транспорт

Изображение слайда
12

Слайд 12: Водный транспорт

Озерно-речные танкеры имеют меньшую осадку (вследствие малых речных глубин), чем и объясняется их малая грузоподъемность (10-12 тыс.т.). Водный транспорт Танкеры и баржи различаются по грузоподъемности и по их конструкции. Нефтеналивное судно представляет собой стальной каркас, к которому крепится обшивка. В корпусе танкера различают три основные части — среднюю, носовую, кормовую.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Водный транспорт

Достоинствами водного транспорта являются: относительная дешевизна перевозок; неограниченная пропускная способность водных путей (особенно морских ); возможность завоза нефтепродуктов в отдаленные районы страны, не связанные железной дорогой с НПЗ. К недостаткам водного транспорта относятся : сезонность перевозок по речным и частично морским путям, что вызывает необходимость создавать большие запасы нефтегрузов; медленное продвижение грузов (особенно вверх по течению рек); Водный транспорт

Изображение слайда
14

Слайд 14: Автомобильный транспорт

Автотранспорт широко используется при перевозках нефтепродуктов с распределительных нефтебаз непосредственно потребителю. Основное назначение автотранспорта — доставка готовых нефтепродуктов с крупных нефтебаз на мелкие и далее к потребителю. Доставка производится автоцистернами, топливозаправщиками путем перекачки по местным трубопроводам. Автомобильный транспорт

Изображение слайда
15

Слайд 15: Автомобильный транспорт

Автоцистерны оснащены оборудованием, включающим патрубок для налива нефтепродукта, дыхательный клапан, стержневой указатель уровня, клиновую быстродействующую задвижку для слива топлива, два шланга с наконечниками и насос с механическим приводом. Объем отдельных автоцистерн достигает 25 м3. Автомобильный транспорт

Изображение слайда
16

Слайд 16: Автомобильный транспорт

Автозаправщики предназначены для заправки топливом автомашин, а также сельскохозяйственных машин и самолетов. Авто-топливозаправщики используют преимущественно для снабжения нефтепродуктом потребителей, работающих в отдалении от нефтебаз и заправочных станций. Автомобильный транспорт

Изображение слайда
17

Слайд 17: Автомобильный транспорт

Достоинствами автомобильного транспорта нефтегрузов являются : большая маневренность; быстрота доставки; возможность завоза грузов в пункты, значительно удаленные от водных путей или железной дороги; всесезонность. К недостаткам относятся : ограниченная вместимость цистерн; относительно высокая стоимость перевозок; наличие порожних обратных пробегов автоцистерн; значительный расход топлива на собственные нужды. Автомобильный транспорт

Изображение слайда
18

Слайд 18: Трубопроводный транспорт

Трубопроводы применяют там, где они дешевле других видов транспорта или для сокращения объемов железнодорожных перевозок. Трубопроводы от нефтеперерабатывающих заводов ведут также к морским, речным или железнодорожным терминалам для последующего распределения между потребителями. Сейчас по трубопроводам проходит более 90% добываемой в стране нефти. Нефтепродуктопроводы протяженностью более 50 км и диаметром более 219 мм называются магистральными

Изображение слайда
19

Слайд 19

Принципиально все нефтепроводы делятся на следующие группы: Промысловые нефтепроводы. Технологические нефтепроводы. Магистральные нефтепроводы.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Магистральные нефтепроводы – это комплексные инженерные сооружения, включающие в себя компрессорные и перекачивающие станции, собственно трубопроводы, комплексы контрольно-измерительной аппаратуры, системы управления, связи, вспомогательные сооружения. Они предназначены для транспортировки нефти и нефтепродуктов из районов их добычи, производства или хранения до мест потребления — нефтебаз, пунктов налива и отдельных промышленных предприятий. Диаметр магистральных трубопроводов может достигать 1620 мм, рабочее давление в них около 10 МПа.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Все трубопроводы могут также классифицироваться по различным критериям, связанным с особенностями их строительства или эксплуатации. По условиям прокладки трубопроводы могут быть: подземными (а) п олуподземную (б) наземными (в) н адземными (г) п лавающими подводными

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23

В настоящее время большая часть нефти перекачивается по нефтепроводам, их доля в транспортировке продолжает расти. В состав нефтепроводов входят трубопроводы, насосные станции и нефтехранилища. Скорость движения нефти по нефтепроводам - 10-12 км/ч. Производительность в год - 90 млн. тонн.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Основными сооружениями магистрального нефтепровода являются: головная перекачивающая станция промежуточные перекачивающие станции нефтебаза 1- НПС 2- узел пуска скребка 3- трубопроводная арматура 4- магистральный трубопровод 5- переходы через препятствия 6- конечный распредительный пункт.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Для хранения нефти и нефтепродуктов используются специальные комплексы — нефтебазы. Нефтебазу можно разделить на несколько условных зон : Первая зона — сектор железнодорожных операций Вторая — зона водных операций. Третья — зона для хранения нефтепродуктов. Четвертая — очистные сооружения.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Изображение слайда
27

Слайд 27: Самостоятельные нефтебазы

Если нефтебаза обслуживает сразу нескольких потребителей, то ее принято называть самостоятельной. Такие нефтебазы предназначены для хранения, перевалки и снабжения нефтепродуктами потребителей из промышленности, транспорта и сельского хозяйства.

Изображение слайда
28

Слайд 28: РЕЗЕРВУАРЫ

Резервуар — это стационарный или передвижной сосуд, используемый для хранения. В зависимости от задачи объем может варьироваться от 5000 до 120 000. Чтобы наполнить резервуар объемом в 120 000, потребуется 50 железнодорожных составов по 20 цистерн объемом 120. Существует два основных типа установки резервуаров: над землей и под землей.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Нефтегавани

Нефтегаванью называется прибрежный водный участок, где осуществляется прием судов: их разгрузка и погрузка (налив) нефтепродуктами. Ее можно условно разделить на две составляющие. 1.Первая — прибрежная инфраструктура, которая состоит из одного или нескольких причалов или пирсов. 2.Вторая составляющая нефтегавани — ее акватория, условия которой должны быть пригодны для захода и швартовки судов.

Изображение слайда
30

Слайд 30

1 – якорные крепления; 2 – пригрузка ; 3 – соединительный узел гибких шлангов; 4 – гибкий шланг, соединяющий бай с подводным нефтепроводом; 5 – буй (поплавок); 6 – шланг, соединяющий буй с танкером; 7 – танкер

Изображение слайда
31

Слайд 31: Плавучие рейды

Помимо нефтегаваней существует еще один способ заправки и разгрузки танкеров — плавучие рейдовые причалы. Плавучие рейды

Изображение слайда
32

Слайд 32

Оператором всех магистральных нефтепроводов в России является ОАО «АК « Транснефть ». В состав компании входит 14 предприятий, специализирующихся на транспортировке нефти в различных регионах страны. Общая длина нефтепроводов, находящихся под управлением компании, превышает 70 тыс км. По итогам 2017 г. объем прокачки через систему « Транснефти » достиг 477,501 млн

Изображение слайда
33

Последний слайд презентации: Транспортный узел нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Изображение слайда