Презентация на тему: ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ

ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ
Общие положения
§1. ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
1.1. Автомобили общего назначения
Основные части грузового автомобиля
Бортовые автомобили
Автомобильные тягачи седельного типа
Тягачи седельного типа
ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ
Состав оборудования, приводимого в действие трансмиссией
Состав оборудования, приводимого в действие трансмиссией
ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ
ДИФФЕРЕНЦИАЛ
Дифференциал (схема)
Колесная формула
Ходовая часть
1.2.Спецавтомобили (особенности трансмиссии)
С автономным погрузочно-разгрузочным
С самосвальными прицепами и полуприцепами
С самосвальными прицепами и полуприцепами
Как база строительных машин
§2 ТРАКТОРЫ
Пневмоколесные  тракторы
Пневмоколесные  тракторы
Пневмоколесные  тракторы
С шарнирно сочлененной («ломающейся») рамой (в)
Гусеничные  тракторы
Основные узлы пневмоколесных и гусеничных
Трансмиссия гусеничных тракторов
Механическая  трансмиссия
ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ
Фрикционный механизм поворота (а)
Планетарный механизм поворота ( б )
§3. Пневмоколесные тягачи
3.1. Одноосный  пневмоколесный тягач
Одноосный
3.2. Двухосный  тягач
Двухосный
§4. Самосвалы
Универсальный самосвал
Самосвалы
Основные узлы
Самосвальные автопоезда
§5. Автомобили-самопогрузчики
Автомобили-самопогрузчики с качающимся порталом
С качающимся порталом (бокового или заднего расположения)
С бортовым манипулятором
С бортовым манипулятором
Размещение бортовых манипуляторов
§6. Трубовозы и плетевозы
ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ
ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ
§7. Битумовозы и автогудронаторы
Битумовоз
Автогудронатор ДС-142Б
§8. Панелевозы
Ферменные панелевозы
ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ
ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ
Рамные панелевозы
§9. ФЕРМОВОЗЫ
Автопоезд-фермовоз
Фермовоз-кассетник
§10. Сантехкабиновозы и блоковозы
Сантехкабиновоз
Сантехкабиновоз
§11. Плитовозы
Плитовоз одноосный
Полуприцеп-плитовоз ОДНООСНЫЙ МОДЕЛЬ 993210 (УПП(Ш)-1207)
§12. ТЯЖЕЛОВОЗЫ
Балластный автомобильный тягач
Седельный тягач
Прицеп-тяжеловоз
ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ
Прицеп-тяжеловоз
Полуприцеп-тяжеловоз
Полуприцеп-тяжеловоз
§13. ТЯГОВЫЕ РАСЧЕТЫ
ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ
ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ
1/80
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 3)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1552 Кб)
1

Первый слайд презентации: ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ

Изображение слайда
2

Слайд 2: Общие положения

Доставка на стройплощадку строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования осуществляется: 1. Грузовыми автомобилями 2. Колесными тягачами 3. Прицепными и полуприцепными транспортными средствами 3а)Специализированными 3б)Общего назначения Выбор типа транспортных средств 1. Перемещаемыми грузами 1а)Характером 1б)Количеством 2. Д альностью перевозок 3. Состоянием дорог 4. В ременем на доставку

Изображение слайда
3

Слайд 3: 1. ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

С В О Й С Т В А Большая скорость передвижения Способность преодолевать крутые подъемы и спуски Маневренность Малый радиус поворота Приспособлены для работы с прицепами и полуприцепами М.б. оснащены погрузочно-разгрузочными механизмами

Изображение слайда
4

Слайд 4: 1.1. Автомобили общего назначения

1а)С кузовом в виде открытой сверху платформы с бортами, 1б)Бортовые автомобили повышенной проходимости (со всеми ведущими колесами и увеличенным количеством осей), 2) Автомобили-тягачи, оборудованные сцепными устройствами для работы с прицепами, полуприцепами, роспусками*. *Прицеп-роспуск используется для перевозки длинномерных и крупногабаритных объектов в сцепке с грузовым автомобилем. Прицеп-роспуск для «Газели».

Изображение слайда
5

Слайд 5: Основные части грузового автомобиля

Двигатель  1, Шасси  3, Кузов  2  для груза.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Бортовые автомобили

Кузова бортовых автомобилей представляют собой деревянную или металлическую платформу с откидными бортами. Предназначаются для перевозки преимущественно штучных грузов. Вместе с одноосными прицепами бортовые автомобили применяют для перевозки длинномерных грузов — труб, свай, бревен, проката металлов и т. п. Грузоподъемность отечественных бортовых автомобилей 0,8...14 т.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Автомобильные тягачи седельного типа

Работают в сцепе с одно- и двухосными полуприцепами. На раме шасси такого тягача крепится: Опорная плита и седельно-сцепное устройство  <= -воспринимает силу тяжести груженого полуприцепа, -служит для передачи ему тягового усилия, развиваемого автомобилем. Применение автомобильных тягачей седельного типа с полуприцепами позволяет : - лучше использовать мощность двигателя, - значительно увеличить грузоподъемность автомобиля. Седельные автотягачи способны работать с гружеными полуприцепами массой 4...25 т

Изображение слайда
8

Слайд 8: Тягачи седельного типа

Двигатель 1, Шасси 3, Седельно-сцепное устройство 4

Изображение слайда
9

Слайд 9

1. Двигатель На грузовых автомобилях применяют двигатели внутреннего сгорания — карбюраторные и дизели. 3. Шасси состоит из -Трансмиссии (гидромеханической или механической) или силовой передачи, -Ходовой части, -Механизмов, управления машиной. Трансмиссия: - передает крутящий момент от вала двигателя к ведущим колесам , - приводит в действие различное оборудование, установленное на автомобиле.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Состав оборудования, приводимого в действие трансмиссией

Сцепление ( 2 ) - постоянно замкнутая дисковая фрикционная муфта = >   плавное соединение и быстрое разъединение двигатель  трансмиссия; Ступенчатая коробка передач  ( 3  ) с переменным передаточным числом для изменения : -величины крутящего момента, подводимого к ведущим колесам в зависимости от условий движения, -обеспечения движения автомобиля задним ходом, -разъединения работающего двигателя с трансмиссией при длительных остановках машины.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Состав оборудования, приводимого в действие трансмиссией

Карданный вал  ( 4), передающий крутящий момент под меняющимся углом от коробки передач к подрессоренному заднему мосту; Главная передача  ( 5)  (одинарная или двойная): передает движение под прямым углом к полуосям ( 7), и увеличивает тяговую силу на ведущих колесах; Дифференциал  ( 6)  для распределения крутящего момента между ведущими колесами, обеспечивающий их вращение с различными угловыми скоростями при движении автомобиля на поворотах и по неровной поверхности; Полуоси (валы) ( 7), передающие крутящий момент к закрепленным на них ведущим колесам ( 8).

Изображение слайда
12

Слайд 12

Двигатель (1), Сцепление (2), Коробка передач (3), Карданный вал (4), Главная передача (5), Дифференциал (6), Полуоси (валы) (7), Ведущие колеса (8) ,

Изображение слайда
13

Слайд 13: ДИФФЕРЕНЦИАЛ

Прямолинейное движении автомобиля по ровной дороге : полуоси  7  с шестернями  15 вращаются с одинаковой скоростью, (скорость вращения коробки  14 ), сателлиты 13 - неподвижны. Одно из ведущих колес - б ó льшее сопротивление дороги, ( полуосевая шестерня замедлит свое вращение) сателлиты начнут перекатываться = > вторая полуосевая шестерня ( за счет вращения сателлитов ) => начнет вращаться быстрее. Составные части дифференциала: - Полуосевые шестерни  15, (закрепленные на полуосях  7), -Сателлиты  13  - Коробка  14, на которой закреплена ведомая шестерня главной передачи  5.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Дифференциал (схема)

а - колеса вращаются одинаково, б – на повороте 1 - ось сателлитов, 2 – ведомая шестерня, 3 - полуосевые шестерни, 4 - сателлит, 5 - ведущая шестерня, 6 - полуоси.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Колесная формула

Грузовые автомобили обозначают АхБ, А — общее число колес, Б —ведущих (сдвоенные скаты - одно колесо). Отечественные: -двухосные с колесной формулой 4х2 и 4х4, -трехосные с колесной формулой 6х4, 6х6. А) - 4х2, Б) — 6х4, В) - 6х6. Передний ведущий мост  12  с управляемыми колесами и задние ведущие мосты  10  приводятся в действие от раздаточной коробки  11  через карданные валы  4. 4х2 и 6х4 - по усовершенствованным и грунтовым дорогам. 4х4 и 6х6 - машины повышенной и высокой проходимости.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Ходовая часть

Состав: Несущая рама, на которой монтируются: -все агрегаты, -кузов и кабина водителя, -передний и задний мост с пневмоколесами и упругой подвеской, соединяющей несущую раму с мостами. Колеса автомобилей - нормальной проходимости имеют пневматические шины высокого (0,5...0,7 МПа) давления, - повышенной проходимости — шины низкого (0,17...0,49 МПа) давления с увеличенной опорной поверхностью. Механизмы управления объединены в две независимые системы : - рулевая — для изменения направления движения автомобиля - тормозная — для снижения скорости и быстрой остановки.

Изображение слайда
17

Слайд 17: 1.2.Спецавтомобили (особенности трансмиссии)

В автомобили: С автономным погрузочно-разгрузочным оборудованием, С самосвальными прицепами и полуприцепами, Используемых в качестве базы строительных машин, дополнительно включена коробка отбора мощности для привода: -насосов гидросистемы, -подъемных механизмов, -навесного рабочего оборудования.

Изображение слайда
18

Слайд 18: С автономным погрузочно-разгрузочным

Изображение слайда
19

Слайд 19: С самосвальными прицепами и полуприцепами

Изображение слайда
20

Слайд 20: С самосвальными прицепами и полуприцепами

Изображение слайда
21

Слайд 21: Как база строительных машин

Изображение слайда
22

Слайд 22: 2 ТРАКТОРЫ

Назначение: -Для транспортирования на прицепах грузов и оборудования по любым дорогам, вне дорог, в стесненных условиях; -Для передвижения и работы навесных и прицепных СМ. *Для горных, подводных, подземных и других специальных работ Промышленного типа по своим конструктивно-эксплуатационным параметрам наиболее полно соответствуют требованиям, предъявляемым в строительстве. По применению: Сельскохозяйственные Промышленные Специальные* По конструкции ходового оборудования Гусеничные Колесные

Изображение слайда
23

Слайд 23: Пневмоколесные  тракторы

Обладают: - сравнительно большими (до 40 км/ч) скоростями, -высокой мобильностью и маневренностью. Используют как: транспортные машины базу для установки различного навесного оборудования (погрузочного, кранового, бульдозерного и землеройного). Применяют при: производстве землеройных и строительно-монтажных работ небольших объемов на рассредоточенных объектах. Наиболее эффективны -на дорогах с твердым покрытием. «-» Высокое удельное давление на грунт -снижает проходимость. Мощность их двигателей 47...220 кВт. * 1  л. с. = 735,5 Вт.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Пневмоколесные  тракторы

Изображение слайда
25

Слайд 25: Пневмоколесные  тракторы

Оснащаются дизелями, механическими и гидромеханическими трансмиссиями. По типу системы поворота различают тракторы: с передними управляемыми колесами ( а ), со всеми управляемыми колесами с шарнирно сочлененной рамой ( б ). Наиболее распространены пневмоколесные тракторы с: дизелями, механической трансмиссией, передними управляемыми колесами.

Изображение слайда
26

Слайд 26: С шарнирно сочлененной («ломающейся») рамой (в)

Рама состоит из двух полурам — передней  1  и задней  2, соединенных между собой универсальным шарниром  3. Маневрирование производится путем поворота передней полурамы относительно задней вокруг вертикальной оси шарнира на угол до 40° с помощью двух гидроцилиндров. Каждая из полурам опирается на ведущий мост с управляемыми колесами. Трансмиссия тракторов с шарнирно сочлененной рамой — механическая и гидромеханическая. + высокая маневренность, малый радиус поворота, применяются для работы в стесненных условиях.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Гусеничные  тракторы

Характеризуются: надежным сцеплением гусеничного хода с грунтом, малым удельным давлением на грунт (0,02...0,06 МПа) высокой проходимостью. Мощность двигателей гусеничных тракторов 55...600 кВт. Скорость не превышает 12 км/ч. Двигатель : а)передний, б)задний.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Основные узлы пневмоколесных и гусеничных

Вспомогательное и Рабочее оборудование* Двигатель Ходовое устройство Система управления Рама Транс-миссия *Предназначено для использования полезной мощности двигателя при работе с навесными и прицепными машинами (прицепное устройство, валы отбора мощности, приводные шкивы, гидравлическая навесная система).

Изображение слайда
29

Слайд 29: Трансмиссия гусеничных тракторов

Назначение для : - передачи крутящего момента от двигателя к гусеницам, -плавного трогания и остановки машины, -изменения тягового усилия в соответствии с условиями движения, -изменения скорости и направления его движения, - привода рабочего оборудования. Оснащают: -Механическими, -Гидромеханическими, -Электромеханическими трансмиссиями. Наибольшее распространение получили гусеничные тракторы: -С передним расположением двигателя, -Механическими трансмиссиями.

Изображение слайда
30

Слайд 30: Механическая  трансмиссия

Состав: Фрикционная дисковая муфта сцепления  2, Коробка передач  3, Соединительные валы  5, Главная передача  6, Механизм поворота с тормозами 7,8 Бортовые редукторы  9, Ведущие звездочки  10   гусениц  4. Муфта сцепления и коробка передач выполняют те же функции, что и одноименные узлы автомобиля. Главная передача (аналогичная автомобильной) и бортовые редукторы увеличивают крутящий момент, подводимый от двигателя  1  к ведущим звездочкам гусениц.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Изображение слайда
32

Слайд 32: Фрикционный механизм поворота (а)

Выполнен в виде 2-х постоянно замкнутых многодисковых фрикционных муфт ( бортовых фрикционов )  7. Прямолинейное движение - оба фрикциона включены = > ведущие звездочки   10  гусениц вращаются синхронно. Частичное (полное) включением одного из фрикционов = > уменьшение скорости движения соответствующей гусеницы = > поворот трактора в сторону отстающей гусеницы. Крутой поворот - торможение отключенной гусеницы = > путем действия ленточных тормозов  8 на наружные (ведомые) барабаны фрикционов Торможение обеих гусениц: при движении трактора на уклонах, затормаживание его на месте.

Изображение слайда
33

Слайд 33: Планетарный механизм поворота ( б )

Прямолинейное движение трактора обеспечивается при затянутых тормозах  13  до полной остановки солнечных шестерен  12. При этом водила  14  и вал  11  будут вращаться с одинаковой скоростью. Для поворота трактора необходимо отпустить правый или левый тормоза  13, в результате чего один из планетарных механизмов полностью или частично прекратит передавать крутящий момент ведущей звездочке  10  гусеницы. Включением тормоза  8  достигается уменьшение радиуса поворота трактора. При одновременном включении обоих тормозов  8 обеспечивается снижение скорости или полная остановка.

Изображение слайда
34

Слайд 34: 3. Пневмоколесные тягачи

Назначение Для работы с различными видами сменного навесного и прицепного строительного оборудования. Достоинство перед гусеничными тракторами Более просты по конструкции, Имеют меньшую массу, Большая долговечность, Дешевле в изготовлении и эксплуатации, Большие скорости (до 50 км/ч), Хорошая маневренность. Применяют Дизели, с механической и гидромеханической трансмиссией. Наиболее часто - с гидромеханической. Бывают Одноосные Двухосные

Изображение слайда
35

Слайд 35: 3.1. Одноосный  пневмоколесный тягач

Состав: Двигатель, Трансмиссия, Два ведущих управляемых колеса. Особенность. Не может самостоятельно передвигаться или стоять на двух колесах без полуприцепного рабочего оборудования. С полуприцепным рабочим оборудованием - самоходная строительная машина с передней ведущей осью. Управление сцепом тягач-полуприцеп осуществляется путем поворота на 90° вправо-влево относительно полуприцепа с помощью гидроцилиндров двустороннего действия.

Изображение слайда
36

Слайд 36: Одноосный

1 — скрепер; 2 — землевозная тележка; 3 — кран; 4 — цистерна для цемента или жидкостей; 5 — трайлер;

Изображение слайда
37

Слайд 37: 3.2. Двухосный  тягач

В отличие от одноосного – 1)самостоятельно перемещается без прицепа, 2)работает в агрегате с двухосными прицепами. Имеют 1 или 2 ведущих моста и шарнирно сочлененную раму. Применяют гидро- и электромеханические трансмиссии с мотор-колесами Схема поворота полурам такая же, как и у пневмоколесного трактора На базе колесных тягачей, используя различное сменное рабочее оборудование, возможно создание строительных ных машин

Изображение слайда
38

Слайд 38: Двухосный

6 — кран-трубоукладчик; 7 — траншеекопатель; 8 — корчеватель; 9 — бульдозер; 10 — рыхлитель; 11 — погрузчик

Изображение слайда
39

Слайд 39: 4. Самосвалы

По форме поперечного сечения металлических кузовов Корытообразная Трапециевидная Прямоугольная По назначению Специальные Карьерные Универсальные Общестроительн В условиях городского строительства применяют универсальные самосвалы грузоподъемностью 4...12 т. Предназначены для перевозки грунта, гравия, щебня, песка, асфальта, бетонной смеси, строительного раствора и т. п. Современные универсальные самосвалы выпускают на шасси грузовых бортовых автомобилей общего назначения. Оборудуют однотипными гидравлическими системами. Обеспечивают быстрый подъем и опускание кузова, высокую надежность и безопасность работы.

Изображение слайда
40

Слайд 40: Универсальный самосвал

Изображение слайда
41

Слайд 41: Самосвалы

Основные узлы Масляный бак. Гидравлический насос с приводом от коробки отбора мощности автомобиля. Один или несколько (в зависимости от грузоподъемности) телескопических гидроцилиндров одностороннего действия, непосредственно воздействующих на кузов. Распределитель или кран управления. Соединительные трубопроводы. Предохранительные устройства.

Изображение слайда
42

Слайд 42: Основные узлы

Гидроцилиндры подъемных механизмов м. б. 1)горизонтальными, 2)наклонными и 3)вертикальными устанавливаются на раме автомобиля под передней частью кузова или на переднем его борту ( а ). Разделитель (кран управления) направляет поток рабочей жидкости от насоса к гидроцилиндру (или синхронно работающим гидроцилиндрам) при опрокидывании кузова, соединяет полости гидроцилиндров со сливным баком при опускании кузова, ограничивает давление в системе и обеспечивает фиксацию кузова в определенных положениях (крайних или промежуточных).

Изображение слайда
43

Слайд 43: Самосвальные автопоезда

Состав автомобиль-самосвал и прицеп-самосвал, седельного тягача и полуприцепа-самосвала ( б ). Принцип действия Автомобиль-самосвал разгружается на стороны, Прицеп-самосвал — на стороны и назад. Прицепы-самосвалы могут иметь разъемные (сдвоенные) кузова, передний из которых разгружается на две (боковые), а задний — на три (боковые и назад) стороны.

Изображение слайда
44

Слайд 44: 5. Автомобили-самопогрузчики

Особенность Транспортные функции + погрузка и разгрузка перевозимых тарных грузов, перегрузка грузов на рядом расположенные автомобили и прицепы с помощью гидравлических погрузочно-разгрузочных устройств, установленных на самом автомобиле. Оборудованы: качающимися порталами, бортовыми манипуляторами, грузоподъемными бортами, навесными грузоподъемными устройствами.

Изображение слайда
45

Слайд 45: Автомобили-самопогрузчики с качающимся порталом

Изображение слайда
46

Слайд 46: С качающимся порталом (бокового или заднего расположения)

Предназначены для перевозки, погрузки и разгрузки контейнеров массой до 5 т. Принцип действия Рабочий орган — качающийся портал ( 1)  шарнирно соединен с платформой для установки контейнеров и может поворачиваться в вертикальной плоскости на угол до 120° двумя гидроцилиндрами ( 2 ). Выдвижные и откидные гидроопоры( 3). Используются также для ( б ): погрузки-разгрузки сменных кузовов-контейнеров. перевозки, погрузки и разгрузки контейнеров большой грузоподъемности (20 т и более).

Изображение слайда
47

Слайд 47: С бортовым манипулятором

Изображение слайда
48

Слайд 48: С бортовым манипулятором

Стреловое оборудование смонтировано на поворотной колонке  10, установленной на опорной раме  5  шасси, и состоит из рукояти  11, рычага  13, телескопической стрелы  14  с основной  17  и выдвижной  18  секциями, гидроцилиндров  12,  15  и  16  управления, крюковой подвески  19  или ротатора  20. Ротатор обеспечивает манипулирование грузом в горизонтальной плоскости через реечную передачу и гидроцилиндр  21  двустороннего действия, штоком которого являйся рейка  22  ротатора, входящая в зацепление с шестерней  23. Поворот стрелы в плане на угол 400° обеспечивается реечным поворотным механизмом, включающим два попеременно работающих гидроцилиндра, рейку  7  и шестерню  8, закрепленную на валу  9  поворотной колонки. Привод насоса  3   осуществляется от двигателя  7  автомобиля через коробку отбора мощности  2. Управление осуществляется с пульта управления  4.

Изображение слайда
49

Слайд 49: Размещение бортовых манипуляторов

Изображение слайда
50

Слайд 50: 6. Трубовозы и плетевозы

Назначение ( применяют специальные автопоезда ) Для перевозки труб длиной 6...12 м диаметром до 1420 мм и сварных секций из труб (плетей) длиной 24...36 м. Состав трубовоза автотягач, одноосный прицеп-роспуск с жестким дышлом или полуприцеп. Принцип действия Тяговое усилие на прицеп-роспуск передается: у трубовозов через тягово-сцепное устройство и дышло, у плетевозов — непосредственно трубам (плетям). При многорядной укладке трубы увязывают канатом. Для перевозки изолированных труб в городских условиях обычно применяют специализированные полуприцепы-трубовозы. Трубовозы и плетевозы оборудуют габаритными сигналами. Грузоподъемность трубовозов 9...12 т, плетевозов — 6...19 т.

Изображение слайда
51

Слайд 51

Изображение слайда
52

Слайд 52

( а)  показан седельный тягач  1  с полуприцепом-трубовозом  5  грузоподъемностью 7 т, оборудованным двумя (передним и задним) гидравлическими разгрузочными механизмами  2. Рама полуприцепа выполнена раздвижной и на передней и задней ее частях имеются деревянные опорные плоскости и боковые стойки. Полуприцеп оборудован передним и задним металлическими предохранительными щитами  3, предотвращающими осевое перемещение труб  4  при перевозке. Разгрузочный механизм состоит из телескопической стрелы  9  ( в ), раздвигаемой встроенным гидроцилиндром, и двух телескопических гидроцилиндров  7  для поворота стрелы с грузовым захватом  8  для труб в вертикальной плоскости. ( б,в ) показаны положения стрелы соответственно перед разгрузкой и в конце разгрузки. Устойчивость автопоезда обеспечивается откидными опорами  6. Пульт управления разгрузочными механизмами расположен в передней части полуприцепа.

Изображение слайда
53

Слайд 53: 7. Битумовозы и автогудронаторы

Назначение Для перевозки жидких вяжущих материалов (битум, гудрон…) в разогретом состоянии от предприятий-изготовителей к местам производства дорожных, кровельных и изоляционных работ. Представляют собой цистерны эллиптической формы, смонтированные на шасси автомобилей или на полуприцепах к седельным тягачам, Оснащаются системами подогрева (для поддержания температуры перевозимого материала не ниже 200°С) выдачи мастики. Вместимость цистерн: гудронаторов 3500...7000 л, битумовозов — 4000...15000 л

Изображение слайда
54

Слайд 54: Битумовоз

Изображение слайда
55

Слайд 55: Автогудронатор ДС-142Б

Изображение слайда
56

Слайд 56: 8. Панелевозы

Выполнены в виде полуприцепов к седельным автотягачам. Предназначены для перевозки стеновых панелей, перекрытий, перегородок, плит, лестничных маршей... в вертикальном или крутонаклонном положении. Передняя часть опирается на седельно-сцепное устройство тягача, Задняя — на одноосную или двухосную тележку с управляемыми или неуправляемыми колесами. В стесненных условиях - с управляемыми задними тележками. Оборудуются раздельно управляемыми гидравлическими опорами с гидроцилиндрами, работающими от гидросистемы автомобиля, что позволяет вести монтаж с «колес». Грузоподъемность 9...22 т. Различают ферменные и рамные.

Изображение слайда
57

Слайд 57: Ферменные панелевозы

Изображение слайда
58

Слайд 58

Несущий металлический каркас выполняют в виде пространственной фермы («хребта»): - трапециевидного ( б ), - прямоугольного сечения ( в ). Некоторые конструкции имеют также дополнительные боковые наклонные кассеты для перевозки укороченных панелей в один ряд ( г ) = > лучше использовать автопоезд. Для крепления панелей используют: винтовые зажимы, прижимные планки и канаты. Рамные прицепы-панелевозы ( д ) имеют раму (несет кассету и воспринимает основную нагрузку). Панели устанавливаются внутри кассеты на деревянный настил и удерживаются зажимными винтами.

Изображение слайда
59

Слайд 59

Ферменные панелевозы

Изображение слайда
60

Слайд 60: Рамные панелевозы

Изображение слайда
61

Слайд 61: 9. ФЕРМОВОЗЫ

Длиннобазовые полуприцепы-фермовозы  предназначены для перевозки ферм длиной 12...30 м, установленных и закрепленных в положении, близком к рабочему. Имеют форменную или балочную конструкцию с кассетной платформой и двухосной со сдвоенными колесами управляемой и неуправляемой тележками. В стесненных условиях применяют полуприцепы-фермовозы с гидравлическим управлением тележки, у которой каждое колесо поворачивается на соответствующий угол в зависимости от угла «складывания» автопоезда. Грузоподъемность 10...22 т. На рис. - автопоезд-фермивоз для перевозки ферм любой конструкции длиной до 24 м и высотой до 2,5 м.

Изображение слайда
62

Слайд 62: Автопоезд-фермовоз

Рама  2  передней частью опирается на седельно-сцепное устройство тягача, а задней — на седельно-опорное устройство двухосной задней тележки  4. Переднюю передвижную опору  5  полуприцепа устанавливают в зависимости от длины перевозимых ферм и передвигают с помощью ручной лебедки  7. Ферма  3  опирается на грузовые площадки рамы и закрепляется в верхнем ее поясе прижимными винтами.

Изображение слайда
63

Слайд 63: Фермовоз-кассетник

Кассетная платформа

Изображение слайда
64

Слайд 64: 10. Сантехкабиновозы и блоковозы

Эти полуприцепы предназначены для перевозки: объемных элементов (унифицированных санитарно-технических кабин, блок-комнат, маршей), технологического оборудования (секций лифтов, трансформаторов, котлов, бункеров, баков и др.), контейнеров. По конструкции отличаются от панелевозов рамного типа: - низким расположением грузовой площадки отсутствием специальных средств крепления. Представляет собой сварной каркас кассетного типа, передняя часть опирается на седельно-сцепное устройство тягача, Задняя -на одно, двухосную тележку с управляемыми или неуправляемыми колесами. Оборудуются механическими или управляемыми гидравлическими опорными устройствами. Грузоподъемность 4...30 т.

Изображение слайда
65

Слайд 65: Сантехкабиновоз

Изображение слайда
66

Слайд 66: Сантехкабиновоз

Изображение слайда
67

Слайд 67: 11. Плитовозы

Полуприцепы- плитовозы  применяют для перевозки: плит перекрытий и покрытий в горизонтальном положении, балок, колонн, ригелей, пиломатериалов и др. Несущей частью грузовой площадки плитовоза является хребтовая рама с консолями для настила и выдвижными боковыми стойками. Полуприцепы имеют одноосную или двухосную заднюю тележку. Некоторые конструкции плитовозов выполняют с раздвижной телескопической рамой. Грузоподъемность плитовозов до 22 т.

Изображение слайда
68

Слайд 68: Плитовоз одноосный

Изображение слайда
69

Слайд 69: Полуприцеп-плитовоз ОДНООСНЫЙ МОДЕЛЬ 993210 (УПП(Ш)-1207)

Изображение слайда
70

Слайд 70: 12. ТЯЖЕЛОВОЗЫ

Для перевозки тяжеловесного крупногабаритного оборудования и строительных машин применяют трех-, четырех- и шестиосные многоколесные прицепы и полуприцепы - тяжеловозы  грузоподъемностью 20...120 т с низкорасположенной платформой. Прицепы транспортируют балластными автомобильными тягачами. Полуприцепы — седельными. Прицепы и полуприцепы большой грузоподъемности оборудуют гидравлическими подъемными механизмами для опускания платформы при погрузке и подъеме ее при транспортировке грузов. Для погрузки и выгрузки грузов на тягаче устанавливают лебедку с приводом от коробки отбора мощности автомобиля.

Изображение слайда
71

Слайд 71: Балластный автомобильный тягач

Изображение слайда
72

Слайд 72: Седельный тягач

Изображение слайда
73

Слайд 73: Прицеп-тяжеловоз

Прицеп-тяжеловоз представляет собой широкую стальную платформу, которая, если требуется, может быть расширена дополнительными подкатными тележками. Прицепы с возможностью расширения называют составными. Прицеп-платформа не имеет бортов - для негабаритных грузов. Дополнительные борта - для страховки груза. Виды прицепов-тяжеловозов: с пониженной платформой (ниже семидесяти сантиметров), низкорамные (до девяносто пяти сантиметров), высокорамные (выше одного метра). Самым популярные и универсальные -низкорамные.

Изображение слайда
74

Слайд 74

По расположению платформы. -ниже уровня колес - более маневренные, над колесами.- более устойчивые. Некоторые прицепы оснащаются гидравлической (регулирование высоты платформы), рессорной, и пневматической подвеской. М. б. укомплектован подруливающими и подъемными осями - для увеличения маневренности. Все прицепы-тяжеловозы оснащены тормозной системой. Платформы тяжеловозов м. б. оснащены крепежными механизмами для перевозки стандартных контейнеров. В отличие от автомобилей, полуприцепы и прицепы можно объединять в автопоезда = > наращивать их грузоподъёмность. Для перевозки грузов до 100 т. - зарубежные и отечественные. Более тяжелые грузов -зарубежные марки прицепов-тяжеловозов - Kamag, Scheuerle, Nooteboom, Nicolas, Goldhofer.

Изображение слайда
75

Слайд 75: Прицеп-тяжеловоз

Изображение слайда
76

Слайд 76: Полуприцеп-тяжеловоз

Низкорамные - большая грузоподъёмность = > использовать для перевозки габаритных и тяжёлых грузов. Высокорамные, многоосные предназначенные для бездорожья.

Изображение слайда
77

Слайд 77: Полуприцеп-тяжеловоз

Изображение слайда
78

Слайд 78: 13. ТЯГОВЫЕ РАСЧЕТЫ

Общее сопротивление движению машины ( W ): - основное сопротивление движению на прямом горизонтальном участке пути, представляющее собой сумму сопротивлений качению колес (гусениц) и трения в трансмиссии, - дополнительное сопротивление на подъеме ( + ), на уклоне (-), Н При тяговых расчетах обычно не учитываются сопротивления: воздуха, при движении на криволинейных участках и ускорения. Удельные сопротивления движению -Значения основного удельного сопротивления - в справочниках. -Значение дополнительного удельного сопротивления определяют исходя из величины уклона пути  (в тысячных долях).

Изображение слайда
79

Слайд 79

Полное сопротивление движению авто при перевозке груза ( W ): -где  G a  и  G Г  —  соответственно вес автомобиля и груза, Для тракторов и пневмоколесных тягачей, буксирующих прицепы: G т  — собственный вес трактора или тягача; G П  — вес прицепа с грузом ; n —  число прицепов; -основное удельное сопротивление движению трактора ; -  то же, прицепа. Условия необходимые для движения и F т  —  сила тяги на ведущих колесах (гусеницах); G сц  — сцепной - вес с грузом, на ведущие колеса (гусеницы); Ф—  коэффициент сцепления колес (гусениц) с дорогой, (0,3...0,6 для пневмоколесных и 0,5...0,9 для гусеничных машин). Если последнее условие не соблюдается = > пробуксовывание.

Изображение слайда
80

Последний слайд презентации: ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ

Изображение слайда