Презентация на тему: Трансактный анализ Эрика Берна

Трансактный анализ Эрика Берна Сценарный анализ Эрика Берна Сценарий На формирование жизненного сценария влияют: Трансактный анализ Эрика Берна ТРАНСАКТНЫЙ АНАЛИЗ Трансактный анализ Эрика Берна Примеры основных типов трансакций ПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ СКРЫТЫЕ (СЛОЖНООРГАНИЗОВАННЫЕ) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
1/11
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 43)
Скачать (430 Кб)
Код скопирован в буфер обмена
1

Первый слайд презентации: Трансактный анализ Эрика Берна

Подготовили: студентки 1 курса 1 группы психологии образования Кирина Светлана и Козачанская Кристина

2

Слайд 2: Сценарный анализ Эрика Берна

Эрик Берн пришел к выводу, что судьба любого человека программируется в дошкольном возрасте. Это хорошо знали священники и учителя средневековья, говорившие: « Оставьте мне дитя до шести лет, а потом берите обратно».

3

Слайд 3: Сценарий

— это подсознательный жизненный план, который формируется в раннем детстве в основном под влиянием родителей. Этот план и формирует первоначальный каркас, который Эрик Берн называет жизненной позицией человека.

4

Слайд 4: На формирование жизненного сценария влияют:

Сказки, которые рассказывают или читаю ребенку ; Соотношение позиций личности Я и Ты и их знаки ;

5

Слайд 5

К формированию у ребенка негативных решений могут привести следующие предписания: «не будь, не живи» «ты не такой( ая )» «не будь здоров» «оставайся маленьким» «не буду ребенком» «не чувствуй, как хочется тебе, а чувствуй, как я» «не делай успехов!» Родительские предписания, дающие стимул либо к положительному развитию, либо к деструктивному поведению

6

Слайд 6: ТРАНСАКТНЫЙ АНАЛИЗ

- это анализ взаимоотношений людей во время их общения, основанный на наличии в структуре каждой личности трёх состояний, имеющих общую черту- направленность поведения. Трансакция -это все взаимодействия с другими людьми с позиции этих состояний

7

Слайд 7

8

Слайд 8: Примеры основных типов трансакций

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАВНЫЕ НЕРАВНЫЕ Стимул : Студенты в этом году совсем Стимул: Это в последний раз, иначе не хотят заниматься. тебе придется искать новое место ра - Реакция : Да, раньше интерес к учебе боты. б ыл выше. Реакция: Больше такое не повторится. Взрослый-Взрослый Взрослый-Ребенок

9

Слайд 9: ПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ

Муж : Дорогая, не подскажешь, где мои запонки? (В – В) Жена : Там, где ты их оставил (Р – Д) Далее беседа может проистекать следующим образом: Муж : Если бы у нас в доме был порядок, я бы смог найти свои запонки! (Р – Д) Жена : Если бы ты мне хоть немного помогал, я бы смогла управиться с хозяйством! (Р – Д) Муж : Не такое уж у нас большое хозяйство. Если бы твоя мамочка не баловала тебя в детстве, ты бы все успевала (Р – Д)

10

Слайд 10: СКРЫТЫЕ (СЛОЖНООРГАНИЗОВАННЫЕ)

Продавец : Конечно, эта модель лучше, но она предназначена для деловых людей и достаточно дорога [ СОЦИАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ] [ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ подразумевает: «он явно не деловой человек и не может позволить себе купить дорогую вещь» ]. Покупатель : Пожалуй, её я и возьму [ СОЦИАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ] [ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ подразумевает: «неужели мне разве не по карману, чтобы я отказался от этой вещи?» ].

11

Последний слайд презентации: Трансактный анализ Эрика Берна: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Похожие презентации