Презентация на тему: Традиции и новаторство в педагогической системе Антона Семеновича Макаренко

Традиции и новаторство в педагогической системе Антона Семеновича Макаренко
1888-1939
Литература:
Этапы деятельности
Традиции и новаторство в педагогической системе Антона Семеновича Макаренко
Определения
Традиции и новаторство в педагогической системе Антона Семеновича Макаренко
Учение о коллективе
Традиции и новаторство в педагогической системе Антона Семеновича Макаренко
Традиции и новаторство в педагогической системе Антона Семеновича Макаренко
Традиции и новаторство в педагогической системе Антона Семеновича Макаренко
Традиции и новаторство в педагогической системе Антона Семеновича Макаренко
Традиции и новаторство в педагогической системе Антона Семеновича Макаренко
Рост производственной прибыли в коммуне им. Ф.Э. Дзержинского
Внутренний вид завода электроинструментов марки «ФЭД»
Сборка электросверлилки «ФД - 1»
Внешний вид завода фотоаппаратов в коммуне им. Дзержинского
Здание коммуны им. Дзержинского в 1931 г.
Спальня в коммуне им. Дзержинского
Оркестр коммуны им. Дзержинского
Кавалерийская секция в коммуне им. Дзержинского
Для А.С. Макаренко главное
Горький А.М. о Макаренко А.С.
Вопросы для письменного домашнего задания
Традиции и новаторство в педагогической системе Антона Семеновича Макаренко
1/25
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 8)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (7323 Кб)
1

Первый слайд презентации: Традиции и новаторство в педагогической системе Антона Семеновича Макаренко

Изображение слайда
2

Слайд 2: 1888-1939

Изображение слайда
3

Слайд 3: Литература:

Основная: Макаренко А.С. Педагогические сочинения в 8-ми т. – М. Педагогика, 1983-1986 Воспитание гражданина в педагогике А.С. Макаренко: В 2 ч. /Автор монографии, примечаний, редактор – составитель С.С. Невская. – М.: Академический Проект; Альма-Матер, 2006. Дополнительная Бондарь Ф.Т. Воспитанники А.С. Макаренко о своем наставнике. – Вологда: ВГПУ, 2008.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Этапы деятельности

1905-1911 – учитель Крюковского ж.-д. училища 1911-1914 – учитель Долинского ж.-д. училища 1917-1919 – инспектор Крюковского ж.-д. училища 1919-1920 – зав. секцией детских колоний Полтавского губоно 1920-1928 – зав. колонией малолетних правонарушителей под Полтавой (имени А.М. Горького) (1926 – переезд в Запорожье, покорение Куряжа.) Об этом книга «Педагогическая поэма» (1933)

Изображение слайда
5

Слайд 5

1928-(1927)-1935 – зав.коммуной им. Ф.Э.Дзержинского (возле Харькова). Об этом книга – «Флаги на башнях» (1938) 1935-1939 – литературная деятельность А.С. Макаренко – член Союза писателей. «Книга для родителей» (1937), «Лекции о воспитании детей» (прочитаны по Всесоюзному радио в 1937, опубликованы в 1940) 1 февраля 1939 – награжден Орденом Трудового Красного знамени.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Определения

Традиция – ( от лат traditio) передача. Элементы социального и культурного наследия, передаются от поколения к поколению (БСЭ). Традиция – то, что унаследовано от предшествовавших поколений (Ожегов С.И. Словарь русского языка)

Изображение слайда
7

Слайд 7

Новация – (от лат. novatio ) обновление, изменение (Юридическая энциклопедия) Новатор – человек, который вносит новые, прогрессивные идеи, приемы в какой-нибудь области деятельности (Ожегов С.И. Словарь русского языка) Новаторство – деятельность новатора

Изображение слайда
8

Слайд 8: Учение о коллективе

Определение коллектива Признаки Цель... Деятельность... Взаимоотношения... Органы самоуправления Связь с другими коллективами

Изображение слайда
9

Слайд 9

Коллектив – это социальный живой организм, в котором дети объединены общественно значимой целью, для достижения которой организовано совместная общественно полезная деятельность. В процессе этой деятельность члены коллектива вступают в отношения взаимопомощи, взаимоуважения, взаимопонимания при безусловном равенстве всех в правах и обязанностях. Коллектив имеет органы самоуправления и связь с другими коллективами

Изображение слайда
10

Слайд 10

Этапы становления коллектива Аморфная группа. (Требования предъявляет педагог) Руководителя начинает поддерживать группа воспитанников, принимая его решения и требования, создается актив. (Требования педагога и актива) Сформирован коллектив. (Требования предъявляет коллектив параллельно с педагогом) Каждый член коллектива предъявляет требования к себе и коллективу

Изображение слайда
11

Слайд 11

«Общее собрание членов коммуны было действительно реальным, правящим органом» «Воспитывая отдельную личность мы должны думать о воспитании всего коллектива... Педагог Коллектив Воспитанник И наоборот, каждое наше прикосновение к коллективу обязательно будет и воспитанием каждой личности, входящей в коллектив» (А.С. Макаренко) Педагогика параллельного действия

Изображение слайда
12

Слайд 12

Закон движения коллектива и личности в их развитии Система перспективных линий (целей) А – Ближние, средние, дальние Б – Личные (индивидуальные) и коллективные (общественные)

Изображение слайда
13

Слайд 13

Гуманистическая идея «завтрашней радости» Стиль и тон Традиции и символика

Изображение слайда
14

Слайд 14: Рост производственной прибыли в коммуне им. Ф.Э. Дзержинского

Январь 1932 – пущен первый в стране завод электросверл Декабрь 1932 – второй коммунарский завод выпустил серию фотоаппаратов 1 января 1934 – чистая прибыль коммуны составила 3 600 000 рублей 1930 год Апрель 1000 рублей Май 5000 рублей Август 24 000 рублей

Изображение слайда
15

Слайд 15: Внутренний вид завода электроинструментов марки «ФЭД»

Изображение слайда
16

Слайд 16: Сборка электросверлилки «ФД - 1»

Изображение слайда
17

Слайд 17: Внешний вид завода фотоаппаратов в коммуне им. Дзержинского

Изображение слайда
18

Слайд 18: Здание коммуны им. Дзержинского в 1931 г

Изображение слайда
19

Слайд 19: Спальня в коммуне им. Дзержинского

Изображение слайда
20

Слайд 20: Оркестр коммуны им. Дзержинского

Изображение слайда
21

Слайд 21: Кавалерийская секция в коммуне им. Дзержинского

Изображение слайда
22

Слайд 22: Для А.С. Макаренко главное

«Не паркет, не цветы, не чудесные солнечные комнаты... Главное – новое отношение к человеку, новая позиция человека в коллективе, новая о нем забота и новое внимание» «Вся наша система воспитания – это реализация лозунга о внимании к человеку» «Коммуна – живая композиция живых движений прекрасных новых людей» А.С. Макаренко

Изображение слайда
23

Слайд 23: Горький А.М. о Макаренко А.С

«... удивительный Вы человище и как раз из таких, в каких Русь нуждается» «Прекрасное дело делаете Вы, превосходные плоды должно дать оно»

Изображение слайда
24

Слайд 24: Вопросы для письменного домашнего задания

Почему А.С. Макаренко назвал свою книгу о жизни в колонии им А.М. Горького «Педагогическая поэма »? Какие идеи из учения А.С. Макаренко о коллективе Вы хотели бы взять как продолжение традиций в свою практическую работу с детьми? Что, по вашему мнению, следует позаимствовать из опыта трудового воспитания в учреждениях А.С. Макаренко для нашего времени вхождения в рыночную экономику?

Изображение слайда
25

Последний слайд презентации: Традиции и новаторство в педагогической системе Антона Семеновича Макаренко

Благодарим за внимание

Изображение слайда