Презентация на тему: То и тр Электрооборудования С двигателями змз-4025 (4026)

То и тр Электрооборудования С двигателями змз-4025 (4026)
Схема Электрооборудования
Аккумуляторная Батарея
Генератор
ТО и ТР Генератора
Регулятор Нарпяжения
Стартер
ТО и ТР Стартера
Система Зажигания
Катушка Зажигания
Распределитель Зажигания
Коммутатор
Свечи Зажигания
Фары
Электропроводка
Спасибо За Внимание!
1/16
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 30)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (8135 Кб)
1

Первый слайд презентации: То и тр Электрооборудования С двигателями змз-4025 (4026)

Работу выполнил: Дюжаков А.Н. Проверил: Рысев А.А.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Схема Электрооборудования

Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме. Вторым проводом являются металлические части автомобиля (корпус). С корпусом автомобиля соединены все минусовые выводы электрооборудования. Номинальное напряжение — 12 В. Принципиальная схема электрооборудования автомобилей показана на рисунке

Изображение слайда
3

Слайд 3: Аккумуляторная Батарея

На автомобиле устанавливается необслуживаемая стартерная аккумуляторная батарея 6СТ- 55А7. Возможно применение импортных аккумуляторных батарей. ТО и ТР Аккумуляторной Батареи Батарею необходимо периодически осматривать и содержать в чистоте и в заряженном состоянии. Длительное пребывание батареи в разряженном состоянии или с пониженным уровнем электролита, а также длительные пуски двигателя, особенно в холодное время выводят батарею из строя. Уровень электролита следует проверять на холодной батарее и, если необходимо, доливать дистиллированную воду. Уровень электролита в батарее должен находиться между метками MIN и МАХ, нанесенными на полупрозрачном корпусе. Для доливки дистиллированной воды в элемент, уровень которого ниже метки MIN, нужно снять общую крышку, отвернуть пробку соответствующего элемента и восстановить уровень до отметки МАХ, ввернуть пробку на место и поставить крышку. Не следует допускать превышения указанного уровня во избежание выплескивания электролита.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Генератор

Генератор 16.3701 (рис. 8.2, 8.3) представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевым выпрямителем. Генератор работает совместно с регулятором напряжения.

Изображение слайда
5

Слайд 5: ТО и ТР Генератора

Осмотр генератора следует начинать со щеток щеткодержателя и контактных колец. Следует убедиться, что щетки целы, не заедают в щ еткодержателях и надежно соприкасаются с контактными кольцами, проверить нажатие пружин на щетки. Щетки, изношенные до 8 мм, подлежат замене. Для замера нажатия пружин на щетки удалить одну щетку, установить крышку в щ еткодержатель и удерживать ее рукой. Выступающим из щеткодержателя концом щетки надавить на чашку стрелочных весов. Когда щетка будет выступать из щеткодержателя на 2 мм, замерить показания весов. То же повторить со второй щеткой. Генератор продуть сжатым воздухом. Щеткодержатель щетки и незначительно загрязненные контактные кольца протереть чистой салфеткой, смоченной в бензине. Сильно загрязненные контактные кольца с небольшим подгоранием и мелкими шероховатостями следует зачистить (сняв щеткодержатель ) стеклянной бумагой зернистостью 80 или 100, вращая якорь рукой. Применять для этого наждачную шкурку запрещается.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Регулятор Нарпяжения

Генератор работает совместно с бесконтактным транзисторным регулятором напряжения 13.3702-01. Элементом регулятора является стабилитрон \У1, который управляет пятью транзисторами. Выходной транзистор изменяет ток (среднее значение) в цепи обмотки возбуждения генератора и тем самым поддерживает напряжение генератора в заданных пределах ТО и ТР Регулятора Напряжения Техническое обслуживание регулятора напряжения заключается в проверке его параметров. Проверка может производиться непосредственно на автомобиле или на стенде. Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 20-30 В и ценой деления 0.1-0.2 В. При средней частоте вращения двигателя (1700—2000 об/мин) включить ближний свет, при этом ток зарядки по амперметру должен быть не более 10 А. Если зарядный ток выше 10 А, необходимо включить только габаритный свет и на этом режиме произвести замер напряжения. Напряжение на выводе «+» аккумуляторной батареи должно быть 13,9—14,6 В при температуре регулятора 20°С. Если при проверке регулятора напряжения показание вольтметра не укладывается в указанные выше пределы, регулятор напряжения следует заменить.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Стартер

Пуск двигателя осуществляется с помощью стартера СТ230-Б4 с электромагнитным тяговым реле. Стартер установлен с левой стороны двигателя и крепится к картеру сцепления.

Изображение слайда
8

Слайд 8: ТО и ТР Стартера

При техническом обслуживании следует проверить состояние зажимов, не допуская их загрязнения и ослабления крепления. Особое внимание следует обратить на состояние коллектора и щеток. Убедиться, что щетки не заедают в щеткодержателях. Высота щеток должна быть не менее 5 мм. Усилие пружины должно быть в пределах 8,5—14 Н (0,85—1,4 кгс ). В случае загрязнения или незначительного обгорания коллектор следует зачищать мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 80 или 100. При незначительной шероховатости коллектора и выступании изоляции между пластинами коллектор следует проточить на токарном станке. Подгоревшие контакты электромагнитного реле стартера следует зачистить стеклянной шкуркой или плоским бархатным напильником так, чтобы обеспечить соприкосновение по всей поверхности с контактным диском. Если контактные болты в местах соприкосновения с контактным диском имеют большой износ, их следует повернуть на 180".

Изображение слайда
9

Слайд 9: Система Зажигания

Система зажигания — батарейная, бесконтактная. Система зажигания состоит из катушки зажигания, коммутатора, датчика-распределителя зажигания, свечей зажигания, наконечников свечей, проводов низкого и высокого напряжения. Схема системы зажигания показана на схеме электрооборудования автомобилей.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Катушка Зажигания

Катушка зажигания представляет собой автотрансформатор, на железном сердечнике которого намотана вторичная, а сверху её первичная обмотки. Сердечник с обмотками установлен в герметичном стальном корпусе, наполненном маслом и закрытом высоковольтной пластмассовой крышкой. ТО и ТР Катушки Зажигания Техническое обслуживание катушки зажигания. Для предохранения от возможного пробоя пластмассовой крышки катушку зажигания необходимо очистить от грязи, пыли и масла, проверить надежность крепления проводов высокого и низкого напряжения.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Распределитель Зажигания

Датчик-распределитель ( рис. 8.28 ) объединяет в себе два функционально законченных изделия: магнитоэлектрический датчик и распределитель импульсов высокого напряжения. ТО и ТР Распределителя Зажигания Техническое обслуживание датчика-распределителя. Правильной своевременно проведенные профилактические мероприятия предупреждают возникновение неисправностей и увеличивают срок службы датчика-распределителя. При каждом ТО-2 необходимо снять высоковольтную крышку и бегунок датчика-распределителя и капнуть 4—5 капель моторного масла на фильц (для смазывания подвижных частей ротора). Необходимо следить за креплением датчика-распределителя.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Коммутатор

Коммутатор предназначен для усиления сигналов датчика-распределителя и управления током катушки зажигания в первичной цепи. Работоспособность коммутатора можно проверить на стенде модели К295 или К297. При отсутствии стенда проверить коммутатор можно на автомобиле. При отсоединении про- вода от Выводов «Д» коммутатора должен хорошо прослушиваться характерный щелчок проскальзывания искры в свече зажигания (при исправных приборах зажигания и включенном зажигании).

Изображение слайда
13

Слайд 13: Свечи Зажигания

Для двигателя рекомендуется применять свечи зажигания А14ВР со встроенным резистором. ТО и ТР Свечей Зажигания Техническое обслуживание свечей зажигания заключается в проверке их состояния, очистке от нагара и регулировке зазора между электродами. Перед вывертыванием свечи нужно обязательно удалить грязь щеткой или сжатым воздухом из гнезда свечи в головке цилиндров. Свечи следует проверять после работы двигателя под нагрузкой. Работа двигателя на холостом ходу изменяет характер нагара, по которому можно сделать неправильные выводы о работе свечи. Вывертывать свечи следует только специальным (свечным) торцовым ключом, имеющимся в комплекте шоферского инструмента.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Фары

Фара имеет одну галогенную двухнитевую лампу для дальнего и ближнего света и одну лампу для габаритного света. Включение фар осуществляется центральным переключателем света. переключение с дальнего света на ближний и наоборот — переключателем указателей поворота. ТО и ТР Фар Периодически по мере надобности или после установки новых фар требуется проверять и регулировать их положение. Для обеспечения полной отдачи света фарами все соединения проводов должны быть чистыми и надежными. Один раз в год надо проверить падение напряжения в цепи фар, пользуясь тем же вольтметром, которым проверяется регулятор напряжения. При проверке следует включить дальний свет и замерить напряжение между зажимом выключателя стартера, к которому присоединен провод от батареи, зажимом дальнего света левой фары на соединительной панели проводов и зажимом минусовой клеммы генератора. Если разница этих напряжений превышает 0,6 В, необходимо проверить чистоту и надежность соединений в цепи освещения и состояние центрального переключателя света.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Электропроводка

На автомобиле применена однопроводная система включения приборов электрооборудования, при которой вторым проводом (« массой») служит корпус автомобиля. При повреждении изоляции провода могут непосредственно касаться корпуса автомобиля, вызывая короткие замыкания, приводящие к перегоранию предохранителей, к обгоранию изоляции и даже к пожару. Для удобства монтажа и защиты от механических повреждений провода оплетаются скрепляющей оплеткой в жгуты. При осмотрах автомобиля следует тщательно проверять состояние изоляции проводов, предупреждая их повреждения ( перетирание об острые кромки, излишнее провисание и т. п.). Особое внимание должно уделяться чистоте и надежности присоединения проводов к выводам приборов электрооборудования. Провода даже с незначительным повреждением изоляции необходимо обмотать изоляционной лентой. Слабо затянутые или загрязненные и окислившиеся выводы следует зачистить и подтянуть. Необходимо тщательно следить за тем, чтобы на поверхность проводов не попали масло и бензин, так как они разрушают изоляцию и сокращают срок службы проводов. При ремонте электропроводки следует пользоваться принципиальной схемой электрооборудования автомобилей на которой даны расцветки и сечения проводов. ТО и ТР Электропроводки

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: То и тр Электрооборудования С двигателями змз-4025 (4026): Спасибо За Внимание!

Изображение слайда