Презентация на тему: Титаны Возрождения: творчество Микеланджело. Роспись Сикстинской капеллы

Титаны Возрождения: творчество Микеланджело. Роспись Сикстинской капеллы.
Биография
Титаны Возрождения: творчество Микеланджело. Роспись Сикстинской капеллы
Титаны Возрождения: творчество Микеланджело. Роспись Сикстинской капеллы
Титаны Возрождения: творчество Микеланджело. Роспись Сикстинской капеллы
Основные работы
Титаны Возрождения: творчество Микеланджело. Роспись Сикстинской капеллы
Титаны Возрождения: творчество Микеланджело. Роспись Сикстинской капеллы
Титаны Возрождения: творчество Микеланджело. Роспись Сикстинской капеллы
Титаны Возрождения: творчество Микеланджело. Роспись Сикстинской капеллы
Титаны Возрождения: творчество Микеланджело. Роспись Сикстинской капеллы
Титаны Возрождения: творчество Микеланджело. Роспись Сикстинской капеллы
Титаны Возрождения: творчество Микеланджело. Роспись Сикстинской капеллы
Титаны Возрождения: творчество Микеланджело. Роспись Сикстинской капеллы
Титаны Возрождения: творчество Микеланджело. Роспись Сикстинской капеллы
Роспись Сикстинской капеллы
Титаны Возрождения: творчество Микеланджело. Роспись Сикстинской капеллы
История создания
Титаны Возрождения: творчество Микеланджело. Роспись Сикстинской капеллы
Титаны Возрождения: творчество Микеланджело. Роспись Сикстинской капеллы
Титаны Возрождения: творчество Микеланджело. Роспись Сикстинской капеллы
Как создавалась
Титаны Возрождения: творчество Микеланджело. Роспись Сикстинской капеллы
Титаны Возрождения: творчество Микеланджело. Роспись Сикстинской капеллы
Титаны Возрождения: творчество Микеланджело. Роспись Сикстинской капеллы
Титаны Возрождения: творчество Микеланджело. Роспись Сикстинской капеллы
Схема росписи свода
Спасибо за внимание!
1/28
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 22)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4793 Кб)
1

Первый слайд презентации: Титаны Возрождения: творчество Микеланджело. Роспись Сикстинской капеллы

Имекина Светлана 191-ГД

Изображение слайда
2

Слайд 2: Биография

Изображение слайда
3

Слайд 3

Микеланджело Буонарроти – является самым знаменитым живописцем всех времен. Его имя знает каждый прохожий, и его творчеством наверняка наслаждались многие. Полное имя — Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Будущий живописец и скульптур появился на свет в 1475 году во Флорентийской республике в эпоху барокко, в семье обанкротившегося гражданина и его супруги. Микеланджело родился в многодетной семье, помимо его самого было еще трое детей. Когда юноше едва исполнилось 6 лет, мать погибла, отцу ничего не оставалось, как распределить детей по различным интернатам, где они могли бы быть под присмотром и смогли бы получить должное образование. Отец отправляет Микеланджело учиться в Франческо Галатеа да Урбино, находящегося во Флоренции. Правда юноша не отличался особенной тягой к знаниям, его больше всего привлекала живопись. Он часами мог сидеть и срисовывать, копируя знаменитые фрески или картины. Позже Микеланджело решает посвятить собственную жизнь живописи. Он обращается за помощью к мастеру Доменико Гирландайо, который учит его основам рисования.

Изображение слайда
5

Слайд 5

На сегодняшний момент о Микеланджело Буонарроти знает каждый, его скульптуры и картины, являются мировыми достояниями. Самой известной работой мастера, являются скульптура Давида (изображающая обнаженного мужчину).

Изображение слайда
6

Слайд 6: Основные работы

Изображение слайда
7

Слайд 7

Мадонна у лестницы 1491г Битва кентавров 1491-92гг

Изображение слайда
8

Слайд 8

Ковчег святого Доминика (1494-1495) Купидон 1496

Изображение слайда
9

Слайд 9

Вакх ( 1496—1497) Пьета ( 1499-1500)

Изображение слайда
10

Слайд 10

Мадонна из Брюгге (1501—1504) Моисей ( 1513-1515)

Изображение слайда
11

Слайд 11

Надгробие Юлия II (1505-1530) Капелла Медичи в Сан-Лоренцо ( 1520—1534)

Изображение слайда
12

Слайд 12

Живопись Мучения святого Антония (ок.1487-1488) Святое семейство (1504—1505)

Изображение слайда
13

Слайд 13

«Страшный суд» (1534—1541), Распятие Святого Петра (1546—1564)

Изображение слайда
14

Слайд 14

Библиотека Лауренциана ( 1523-1559) Собор Святого Петра (1546-1564)

Изображение слайда
15

Слайд 15

Порта Пиа (Ворота Пиа ) ( 1561-1565 Базилика Санта-Мария- дельи - Анджели -э- деи - Мартири (1561).

Изображение слайда
16

Слайд 16: Роспись Сикстинской капеллы

Изображение слайда
17

Слайд 17

Потолок Сикстинской капеллы — роспись потолка Сикстинской капеллы представляет собой известнейший цикл фресок Микеланджело, созданный в 1508—1512 годах и считающийся одним из признанных шедевров искусства Высокого Возрождения. Сложнейшую задачу, поставленную перед ним папой Юлием II — Микеланджело, называвшему себя скульптором, а не живописцем, не приходилось ещё осуществлять столь масштабную работу в технике фрески, — мастер выполнил в рекордные сроки.

Изображение слайда
18

Слайд 18: История создания

Изображение слайда
19

Слайд 19

Большая папская часовня, построенная в Ватикане между 1477 и 1480 годами папой Сикстом IV, предназначалась для проведения важных мероприятий, с 1492 года там проводятся и конклавы. Стены Сикстинской капеллы были расписаны известнейшими живописцами конца XV века, в том числе Боттичелли, Гирландайо и Перуджино, левая сторона была отведена под историю Моисея, правая — сценам из жизни Христа, нижний уровень был украшен фресками, изображающими шпалеры с изображением папских регалий и гербов рода делла Ровере. Цилиндрический свод капеллы был декорирован по моде того времени под звёздное небо художником Пьерматтео д’Эмилией. В мае 1504 года на своде капеллы появилась трещина, Сикстина была закрыта на шесть месяцев для реконструкции. Браманте укрепил южную стену сооружения, под его сводом были установлены тяги. Треснувший потолок капеллы заделали кирпичами на известковом растворе. Папа Юлий II, племянник Сикста, пожелал, чтобы свод капеллы был декорирован заново.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Весной 1506 года у Микеланджело с папой произошла крупная размолвка из-за грандиозного проекта папской гробницы, которому мастер отдал много сил и с которым он связывал большие ожидания. Юлий II отказался оплатить мрамор, приобретённый Микеланджело для статуй гробницы. Разъярённый художник покинул Рим и лишь после многократных призывов Юлия встретился с папой и просил у него прощения. Однако о продолжении работы над гробницей речи уже не было. Согласно сообщению Вазари, Браманте, недоброжелатель Микеланджело, опасаясь, что скульптор блистательно выполнит проект и затмит им всех, убедил Юлия, что строить гробницу при жизни — плохое предзнаменование. Браманте же предложил поручить роспись свода капеллы Микеланджело, вероятно, надеясь, что тот, никогда не занимавшийся фреской, не справится с поставленной задачей. По другой версии, сам папа желал поручить Микеланджело работу в капелле, об этом 10 мая 1506 писал художнику его друг флорентинец Пьеро ди Якопо Россели. Браманте усомнился в Микеланджело, так как тот не имел достаточного опыта в подобных работах, а Россели вступился за честь земляка. Это письмо опровергает распространённое среди биографов Микеланджело мнение, что именно Браманте подал идею папе, желая дискредитировать своего соперника.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Тем не менее Микеланджело взялся выполнить заказ, вероятно, желая показать, что не отступит перед трудностями и не побоится неизбежных сравнений с великими флорентийскими мастерами, рядом с которыми он сформировался как художник. Все указывает на то, что Микеланджело принял поручение не так уж неохотно, и позволяет предположить, что этот заказ папы он рассматривал как средство доказать своё мастерство. Договор был заключён 8 мая 1508 года, и 10 мая того же года Микеланджело получил первый задаток, «для работы, которую я начинаю сегодня», речь велась о подготовительных рисунках, поскольку необходимые помощники для работы непосредственно над фресковой росписью потребовались только осенью.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Как создавалась

Изображение слайда
23

Слайд 23

Микеланджело построил «летящие» леса — настил, опирающийся на крепления, вмонтированные с помощью нескольких небольших отверстий в стены, около верха окон. Такой тип лесов, адаптация известной конструкции, позволял работать сразу по всей ширине свода.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Вопреки распространённому утверждению, согласно которому художник был вынужден работать лёжа, Микеланджело стоял на лесах, запрокинув голову далеко назад. Трудности работе добавляло освещение: дневной свет, проникавший через окна и настил, дополнялся неоднородным светом свечей и ламп. После длительной работы в таких условиях Микеланджело долгое время мог читать, только держа текст высоко над головой. Сохранилось письмо к Джованни да Пистойе с юмористическим сонетом, описывающим мучения художника, где на полях он изобразил себя во время работы в капелле. Несколько лет, проведённых под сводом капеллы, пагубно отразились на здоровье Микеланджело: он страдал артритом, сколиозом и инфекцией ушей, развившейся из-за краски, попадавшей на лицо.

Изображение слайда
25

Слайд 25

В августе 1510 года из-за нехватки денег в папской казне было приостановлено финансирование проекта. Юлий II выехал из Рима для участия в боевых действиях: в сентябре Микеланджело писал отцу, что папа далеко и не оставил приказа об оплате выполненной работы и авансирования её второй части. Через несколько недель художник направился в Болонью, чтобы разыскать папу, в Рим он вернулся только в декабре, так и не повидав Юлия. Только в июне 1511 года папа возвратился в Рим и заставил демонтировать настилы, чтобы увидеть результат. По свидетельству Париса де Грассиса, между 14 и 15 августа 1511 года, в праздник Успения Девы Марии, которой посвящена часовня, папа пришёл в капеллу посмотреть роспись свода. В последний год работы Юлий II принуждал Микеланджело ускорить её завершение, художник трудился в бешеном ритме. Фрески, завершающие цикл, исполнены без особой детализации, более обобщённо, но не менее эффектно. В октябре 1511 года Микеланджело писал отцу, что роспись капеллы закончена, и папа остался доволен его работой.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Полностью фрески были завершены осенью 1512 года, по словам того же Вазари, папа считал, что на потолке слишком мало синего и золотого цветов, и фрески выглядят «бедно». Микеланджело отвечал на замечание понтифика, что на своде изображены святые люди, а они не были богатыми. В записях Париса де Грассиса отмечено, что 31 октября 1512 года произошло торжественное открытие часовни.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Схема росписи свода

Изображение слайда
28

Последний слайд презентации: Титаны Возрождения: творчество Микеланджело. Роспись Сикстинской капеллы: Спасибо за внимание!

Изображение слайда