Презентация на тему: Типология речевых и грамматических ошибок

Типология речевых и грамматических ошибок
Введение
Введение
Грамматические ошибки -
Грамматические ошибки -
Грамматические ошибки
Грамматические ошибки
Грамматические ошибки
Грамматические ошибки
Грамматические ошибки
Речевые ошибки
Речевые ошибки
Речевые ошибки
Речевые ошибки
Речевые ошибки
Речевые ошибки
Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).
Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).
Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).
Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).
1/20
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 13)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (74 Кб)
1

Первый слайд презентации: Типология речевых и грамматических ошибок

Изображение слайда
2

Слайд 2: Введение

В действующих ныне «Нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку» указывается, что с помощью сочинений и изложений проверяются « …2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания». Следовательно, проверка творческой работы сопровождается подчёркиванием и вынесением на поля значками «Р» и «Г» (а также некоторыми другими) речевых ошибок и недочётов, грамматических ошибок.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Введение

Грамматическая правильность речи оценивается по специальным критериям. Правильность речи – соблюдение в ней основных грамматических норм, сформулированных в виде правил грамматики (в морфологии - нормы склонения и спряжения частей речи; в синтаксисе - нормы согласования, управления слов, построения предложения той или иной структуры…). Нарушение грамматических норм приводит к грамматическим ошибкам (т.е. к отклонениям от словообразовательных, морфологических, синтаксических норм). Грамматические ошибки можно увидеть, услышать. В числе наиболее распространённых из них следующие:

Изображение слайда
4

Слайд 4: Грамматические ошибки -

ошибки в структуре языковой единицы; нарушение любой грамматической нормы. 1) Ошибочное словообразование. Трудолюби м ый, на д смехаться. 2) Ошибочное образование формы существительного. Многие чуд а техники. Не хватает врем я. 3) Ошибочное образование формы прилагательного. Более интересн ее.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Грамматические ошибки -

4) Ошибочное образование формы числительного. С пятистами рублями. 5) Ошибочное образование формы местоимения. Ихнего пафоса. 6) Ошибки в образовании личных форм глаголов. Им двигает чувство сострадания. 7) Неправильное употребление временных форм глаголов. Эта книга даёт знания об истории календаря, научит делать расчёты.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Грамматические ошибки

8) Ошибки в образовании действительных и страдательных причастий. Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора. 9) Ошибки в образовании деепричастий. Вышев на сцену. Пиша о жизни. 10) Неправильное образование наречий. Автор тута был не прав. 11) Нарушение согласования. Я знаком с группой ребят, увлекающи мися джазом.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Грамматические ошибки

12) Нарушение управления. Повествует читател ей. Сделать свою правду более красив ую. 13) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Главное, чему я хочу уделить внимание, это художественн ой сторон е произведения. 14) Нарушение способа выражения сказуемого. Мы были рады, счастливы и весёлые.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Грамматические ошибки

15) Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом. Читая текст, возникает такое чувство… 16) Ошибки в построении предложения с причастным оборотом. Дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами. 17) Ошибки в построении сложного предложения. Эта книга научила меня ценить друзей, которую я прочла ещё в детстве. Ум автор текста понимает не только как просвещённость, но и с понятием «умный» связывает вольнодумство.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Грамматические ошибки

18) Ошибки, связанные с употреблением частиц. Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника. 19) Нарушение границ предложения. Было уже поздно. Когда он опомнился.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Грамматические ошибки

Грамматическая правильность речи так же, как орфографическая и пунктуационная грамотность, влияет на логичность, выразительность и точность мысли, на содержание высказывания.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Речевые ошибки

При оценке письменных работ творческого характера, кроме грамотности, учитывается и речевое оформление. Речевые ошибки и недочёты вместе с неточностями в содержании учитываются при выведении первой (верхней) отметки. Грамматические ошибки, наряду с орфографическими и пунктуационными, - при выведении второй (нижней).

Изображение слайда
12

Слайд 12: Речевые ошибки

При оценке ученических работ учитываются следующие основные речевые ошибки и недочёты:

Изображение слайда
13

Слайд 13: Речевые ошибки

1) Употребление слова в несвойственном ему значении. Мы были шокированы прекрасной игрой актёров. 2) Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом. Моё отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры. 3) Неразличение синонимов. Имя этого поэта знакомо во многих странах.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Речевые ошибки

4) Неразличение паронимов. В таких случаях я взглядываю в словарь. 5) Употребление слов иной стилевой окраски. Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею. 6) Разрушение образной структуры фразеологизмов. Этому, безусловно, талантливому писателю Зощенко палец в рот не клади. 7) Неоправданное употребление просторечных слов. Таким людям всегда удаётся объегорить других.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Речевые ошибки

8) Нарушение лексической сочетаемости. Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные особенности. 9) Употребление лишних слов, в том числе плеоназм. Молодой юноша. Очень прекрасный. 10) Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология). В этом рассказе рассказывается о событиях древности.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Речевые ошибки

11) Неоправданное повторение слова. Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного. 12) Ошибки в употреблении антонимов в построении антитезы. В третьей части текста звучит не весёлый, но и не мажорный мотив. 13) Бедность и однообразие синтаксических конструкций. Когда писатель пришёл в редакцию, его принял редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Определите вид ошибки (речевая или грамматическая)

1. К концу жизни мировоззрения поэта изменились.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Определите вид ошибки (речевая или грамматическая)

2. У Толстого каждый персонаж имеет свои индивидуальные черты. Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).

Изображение слайда
19

Слайд 19: Определите вид ошибки (речевая или грамматическая)

3. Прочитав о боях, мне сразу же представилась вся эта картина. Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: Типология речевых и грамматических ошибок: Определите вид ошибки (речевая или грамматическая)

4. Грипп очень заразителен, поэтому его нельзя переносить на ногах. Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).

Изображение слайда