Презентация на тему: Типичные ошибки при разработке адаптированной дополнительной

Типичные ошибки при разработке адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Ошибка 1 Ошибки в оформлении титульного листа программы
Ошибка 2 Отсутствие необходимой нормативной базы
Ошибка 3 Ошибки в оформлении пояснительной записки программы
Ошибка 4 Ошибки в постановке цели и задач программы
Ошибка 5 Ошибки в оформлении учебного плана
Ошибка 6 Ошибки в оформлении содержания учебного плана
Ошибка 7 Ошибки в описании планируемых результатов
Ошибка 8 Ошибки при оформлении календарного учебного графика
Ошибка 9 Описание оценочных материалов
Ошибка 10 Описание требований к педагогу
Ошибка 11 Описание доступной среды
Ошибка 13 Описание специальных условий
Ошибка 13 (2) Описание специальных условий
Ошибка 14 Материально-техническое обеспечение
Ошибка 15 Описание методического обеспечения
Ошибка 16 Ошибки при оформлении списка литературы
Ошибка 17 Ошибки при формлении программы
Ошибка 18 Приложения к программе
1/19
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 4)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (367 Кб)
1

Первый слайд презентации: Типичные ошибки при разработке адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Гаритова Светлана Вячеславовна, старший методист ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» - Регионального модельного центра дополнительного образования детей г. Тамбов

Изображение слайда
2

Слайд 2: Ошибка 1 Ошибки в оформлении титульного листа программы

1.Утверждается педагогическим или методическим советом, а не руководителем. 2.Нет даты утверждения, номера приказа, печати учреждения. 3.Утверждается после начала образовательного процесса. 4.Название программы абстрактное. 5. В названии программы отсутствует слово «адаптированная».

Изображение слайда
3

Слайд 3: Ошибка 2 Отсутствие необходимой нормативной базы

Приказ Минобрнауки России от 29 марта 2016 г. № ВК-641/09 О направлении методических рекомендаций (Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей ); Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 Санитарные правила СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».

Изображение слайда
4

Слайд 4: Ошибка 3 Ошибки в оформлении пояснительной записки программы

1.Неправильно указана направленность (художественная, техническая, естественнонаучная, туристско-краеведческая, физкультурно-спортивная, социально-гуманитарная ). 2.Отсутствует указание на уровень освоения. 3.Направленность и цель программы не согласованы. 4.В описании актуальности много лишней информации. 5.Содержание программы дублирует школьную или дошкольную основную программу. 6. Прописано, что программа разработана на основе ФГОС. 6.Адресат программы не указан, не дана характеристика детей, не прописаны особенности психофизического развития указанных категорий. 7.Неправильно указан объем и срок освоения программы (это не педагогическая нагрузка). 8.Режим занятий противоречит САНПИну (длительность занятий, перерывы между занятиями, на сколько часов рассчитана по годам обучения и т.д.). 9.Не указаны условия приема учащихся, состав группы, формы занятий.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Ошибка 4 Ошибки в постановке цели и задач программы

1.Цель программы не соответствует направленности. 2.Не всегда различаются понятия «цель» и «задача»; либо педагоги ставят несколько целей. 3.Отмечается несоответствие задач поставленным целям. 4.Формулировки задач не соотнесены с прогнозируемыми результатами. 5.Отсутствует разделение задач (образовательные, развивающие, воспитательные). 6.Несоответствие поставленных целей срокам реализации программы. 7.Задачи не ранжированы по годам обучения и не имеют развития. 8. Не прописано, что срок реализации программы может быть пролонгирован.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Ошибка 5 Ошибки в оформлении учебного плана

1.Встречается поурочное планирование вместо разделов программы. 2.Не указывается итоговое количество часов на год. 3.Не указаны формы аттестации и контроля. 4.Отсутствует вводное и итоговое занятия. 5.Количество часов просчитано некорректно. 6.Учебный план и содержание учебного плана программы проектируются без учета возраста. 7.Нарушено соотношение теории и практики (примерное соотношение: теория - 30%, практика – 70%).

Изображение слайда
7

Слайд 7: Ошибка 6 Ошибки в оформлении содержания учебного плана

1.Названия тем, разделов расходятся с названием в учебном плане, содержании учебного плана и в календарном учебном графике. 2.По плану есть часы теории, а в содержании прописана только практика или наоборот. 3.Неумение «телеграфным» стилем перечислить содержание раскрываемых тем (теория и практика). 4. Объем изучаемого материала слишком велик для освоения детьми с ОВЗ за указанный промежуток времени.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Ошибка 7 Ошибки в описании планируемых результатов

1.Результаты не соотносятся с задачами. 2.Некорректная формулировка. 3.Не разбиты на метапредметные, личностные, предметные. 4.Отсутствуют конкретные знания, умения и навыки по каждому году обучения (в развитии).

Изображение слайда
9

Слайд 9: Ошибка 8 Ошибки при оформлении календарного учебного графика

1.Не указаны все элементы (количество учебных недель, количество учебных дней, продолжительность каникулярного времени, дата начала и окончания учебных периодов/этапов. 2. Отсутствует развернутый (табличный вариант) календарного учебного графика (по годам обучения). 3. Неправильно указаны способы проверки результатов (начальный контроль, входной контроль, промежуточная аттестация, тематический контроль, итоговый контроль) и формы подведения итогов (беседа, наблюдение, фестивали, конкурсы, выставки, итоговое занятие, тестирование и т.д.)

Изображение слайда
10

Слайд 10: Ошибка 9 Описание оценочных материалов

1.Отсутствует система оценочных средств для контроля заявленных результатов. 2. Отсутствует описание оценочных материалов. 3.Представлены только оценочные материалы для определения предметных результатов. 4.Отсутствуют материалы для отслеживания и фиксации образовательных результатов (анкеты для родителей).

Изображение слайда
11

Слайд 11: Ошибка 10 Описание требований к педагогу

Не указано, что педагог должен иметь специальное образование или пройти курсы повышения квалификации по организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Ошибка 11 Описание доступной среды

Нет описания реальной и доступной совокупности условий реализации программы: помещения; площадки; оборудование; приборы; информационные ресурсы.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Ошибка 13 Описание специальных условий

Нет описания специальных условий, которые созданы, и без которых не возможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ указанными категориями детей в соответствии с заключением ПМПК и индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида и инвалида. К специальным условиям относятся: специальные методы и приемы обучения, дидактические материалы, ТСО, предоставление услуг ассистента (помощника), проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и т.д.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Ошибка 13 (2) Описание специальных условий

3. Обеспечение дифференцированных условий в соответствии с рекомендациями ПМПК; 4. Составление индивидуальных планов занятий с учетом особенностей каждого ребёнка; 5. Обеспечение психолого-педагогических условий (учёт индивидуальных особенностей, соблюдение комфортного психоэмоционального режима, использование современных педагогических технологий, использование ИКТ технологий для оптимизации образовательной деятельности, повышение его эффективности, доступности. 6. Обеспечение здоровьесберегающих технологий. 7. Мероприятия по социализации ребенка. 8. Работа с родителями.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Ошибка 14 Материально-техническое обеспечение

1. Не указаны специальные приборы, мебель, техническое обеспечение необходимое для организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. ВАЖНО! Материально-техническое обеспечение должно отвечать не только общим, но и особым образовательным потребностям детей с ОВЗ и инвалидностью (организация пространства образовательной организации, организация временного режима, организация рабочего места). 2. Не указан материал необходимый для одного учащегося.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Ошибка 15 Описание методического обеспечения

1.Отсутствует таблица «Методическое обеспечение». Формы аттестации контроля согласовать с учебным планом, календарным учебным графиком и подразделом, где описываются формы контроля. 2.Отсутствует описание методов и приемов обучения, технологий, форм занятий, примерной структуры занятия.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Ошибка 16 Ошибки при оформлении списка литературы

1.Библиография оформлена без учета действующего на данный момент ГОСТа ( ГОСТ Р 7.0.100–2018 Библиографическая запись. БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ ). 2. Указана литература, выпущенная ранее 2010 года. 3.Отсутствует литература для учащихся и родителей. 4.Не указаны интернет источники.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Ошибка 17 Ошибки при формлении программы

1.Программа содержит не все структурные элементы. 2.Оформление не соответствует современным требованиям. 3.Отсутствует форматирование (шрифт, межстрочный интервал, отступы, красная строка, нумерация страниц, выравнивание по ширине.

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: Типичные ошибки при разработке адаптированной дополнительной: Ошибка 18 Приложения к программе

Приложения отсутствуют. Имеется только календарный учебный график. Отсутствуют оценочные материалы. Оценочные материалы прописаны формально. Отсутствуют индивидуальные образовательные маршруты учащихся.

Изображение слайда