Презентация на тему: Типы воздушных судов, общие требования, классификация

Типы воздушных судов, общие требования, классификация
Типы воздушных судов, общие требования, классификация
Типы воздушных судов, общие требования, классификация
Типы воздушных судов, общие требования, классификация
Типы воздушных судов, общие требования, классификация
Типы воздушных судов, общие требования, классификация
Типы воздушных судов, общие требования, классификация
Типы воздушных судов, общие требования, классификация
Типы воздушных судов, общие требования, классификация
Типы воздушных судов, общие требования, классификация
Типы воздушных судов, общие требования, классификация
Типы воздушных судов, общие требования, классификация
Типы воздушных судов, общие требования, классификация
Типы воздушных судов, общие требования, классификация
Типы воздушных судов, общие требования, классификация
Типы воздушных судов, общие требования, классификация
Типы воздушных судов, общие требования, классификация
Типы воздушных судов, общие требования, классификация
Типы воздушных судов, общие требования, классификация
Типы воздушных судов, общие требования, классификация
Типы воздушных судов, общие требования, классификация
Типы воздушных судов, общие требования, классификация
Типы воздушных судов, общие требования, классификация
Типы воздушных судов, общие требования, классификация
Типы воздушных судов, общие требования, классификация
Типы воздушных судов, общие требования, классификация
Типы воздушных судов, общие требования, классификация
Типы воздушных судов, общие требования, классификация
Типы воздушных судов, общие требования, классификация
Типы воздушных судов, общие требования, классификация
Типы воздушных судов, общие требования, классификация
1/31
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 75)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3288 Кб)
1

Первый слайд презентации: Типы воздушных судов, общие требования, классификация

Санкт-Петербург 2009 Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации Кафедра № 24 - «Авиационной техники»

Изображение слайда
2

Слайд 2

Воздушным судном называется летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от земной поверхности. Это определение было дано в Приложении №7 к Чикагской конвенции 1944г. и закреплено в Воздушном кодексе СССР а затем и Российской Федерации (как правоприемнице СССР).

Изображение слайда
3

Слайд 3

Чикагская конвенция Международная конвенция о гражданской авиации, также известная под именем Чикагская конвенция — конвенция, которая установила основные принципы работы международной авиации, в частности, правила полетов над территорией страны участницы, принцип национальной принадлежности воздушного судна, облегчение международных полетов, международные стандарты и рекомендованную практику ( SARPs ), т.д. Кроме того, акт конвенции включает создание Организации Международной гражданской авиации ( ИКАО, ICAO ), которая, являясь ассоциированным органом при ООН, должна контролировать исполнение положений конвенции и её приложений. А также корректировать и дополнять эти положения соответственно духу времени. Документ был подписан 7 декабря 1944 года в Чикаго, штат Иллинойс, США 52-мя странами-сигнаторами. 26-я ратификация (необходимое условие для вступления конвенции в силу) произошла 5 марта 1947 г., в результате конвенция вступила в силу для ратифицировавших еёстран 4 апреля 1947 года. В октябре того же года ИКАО стала специализированным агентством при ООН. С тех пор конвенция редактировалась 8 раз (в 1959, 1963, 1969, 1975, 1980, 1997, 2000 и 2006 годах). В память об этом событии ежегодно, 7 декабря отмечается Международный день гражданской авиации, учреждённый Генеральной Ассамблеей ООН в 1996 год

Изображение слайда
4

Слайд 4

Понятие ВС не включает в себя ЛА, движущиеся только за счет реактивной силы тяги или по инерции (ракеты, космические корабли), а также суда на воздушной подушке, метеорологические шары, неуправляемые аэростаты без полезной нагрузки.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Аэростат – ВС легче воздуха, не приводимое в движение силовой установкой. Аэростат представляет собой газонепроницаемую сферическую оболочку, заполненную легким газом (гелием, водородом или подогретым воздухом. Аэростаты перемещаются в воздухе под действием ветра, управлять ими можно только изменением высоты полета. Для подъема аэростат облегчают, выбрасывая часть балласта (обычно песок в мешках), для снижения открывают клапан в верхней части оболочки и выпускают некоторое количество газа. Рис. Аэростат: 1 – клапан; 2 – оболочка; 3 – стропы; 4 – патрубок; 5 – веревка управления; 6 - гондола

Изображение слайда
6

Слайд 6

Архимеда закон – на всякое тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, направленная вверх и равная весу вытесненной жидкости Архимеда закон справедлив и для газов.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Дирижабль (от франц. dirigeable – управляемый) – ВС легче воздуха, приводимый в движение силовой установкой. Рис. Дирижабль: 1 – корпус-оболочка; 2 – стропы; 3 – гондола; 4 – силовая установка; 5 – баллонет; 6 – стабилизатор; 7 - руль высоты; 8 – киль; 9 – руль направления баллонет от франц. Ballonet специальный баллон с воздухом, помещамый внутри оболчки аэростата, дирижабля, наполненный в свою очередь газом, обладающим подъемной силой; баллонет служит для поддержания давления газа и сохранения внешней формы оболчки

Изображение слайда
8

Слайд 8

Планёр – (фр. planeur от planer – парить) – безмоторный летательный аппарат, не имеющий собственной механической тяги. В воздухе планер держится благодаря уравновешиванию действующей вниз силы тяжести и подъемной силы, создаваемой восходящими потоками воздуха. Рис. Планер: 1 – фюзеляж; 2 – крыло; 3 – горизонтальное оперение; 4 – вертикальное оперение

Изображение слайда
9

Слайд 9

Гора Узун-Сырт – колыбель отечественной авиации В переводе с тюркского Узун-Сырт означает «длинный хребет, спина». Выглядит она, как длинный ровный вал, напоминающий исполинскую застывшую волну морского прибоя: широкая лента, протянувшаяся на семь с половиной километров в длину, с идеально правильной плоской вершиной. Здесь, на Узун-Сырте, органично сплелись две стихии - горы и небо. Постоянно дующие ветра образуют над склонами хребта восходящие потоки обтекания, которые позволяют в этом месте совершать парящие полеты. Именно по этой причине гора Узун-Сырт стала колыбелью для отечественного планеризма, дельтапланеризма и парапланеризма. Находится хребет Узун-Сырт на тринадцатом километре от Феодосии, недалеко от Коктебеля. Над сегодняшним уровнем моря он возвышается на 268, а над окрестными долинами – на 180-200 м.

Изображение слайда
10

Слайд 10

"Однажды, в начале 20-х годов, поэт Максимилиан Волошин и знаменитый авиатор, покоритель самой коварной фигуры высшего пилотажа - "штопора", внук художника И.К.Айвазовского, Константин Арцеулов, шли пешком из Коктебеля в Феодосию. По дороге Арцеулов рассказывал поэту об авиации, о восходящих потоках и предложил подняться на гору Узун-Сырт, которая была почти по пути. Дул свежий южный ветер. Перед путешественниками открылся вид живописной Котебельской долины. Восхищенный Волошин начал декламировать стихи и в эмоциональном порыве бросил шляпу навстречу ветру. Но шляпа не упала, а замерла на месте, плавно поднялась кверху и, перелетев через головы путников, опустилась на землю. Волошин был в восторге, он сразу понял, что такое воздушные восходящие потоки, а Арцеулов, спустя некоторое время, привел на эту гору своих друзей и единомышленников - авиаторов с планерами". Это легенда, сложенная местными жителями, но главное здесь соответствует истине: уникальные свойства горы Узун-Сырт открыл именно Константин Арцеулов.

Изображение слайда
11

Слайд 11

АРЦЕУ́ЛОВ Константин Констинович. (1891—1980) — один из первых рус. летчиков, внук художника И. К. Айвазовского. В 1906 начал заниматься планеризмом, в 1911 при Всерос. аэроклубе, получил диплом пилота-авиатора. В годы 1-й мир. войны — летчик-истребитель. Совершил 200 боевых вылетов, одержал 18 побед. Позднее — инструктор Качинской авиашколы, где в сент. 1916 впервые в России намеренно ввел самолет в штопор и вывел из него. После этого штопор из аварийной ситуации превратился в фигуру высш. пилотажа и введен в курс обучения летчиков-истребителей. В сов. время был инструктором авиашколы, летчиком-испытателем, занимался аэрофотосъемкой. В нач. 20-х гг. один из организаторов кружка "Парящий полет", положившего начало массовому планеризму в СССР.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Волошин Максимилиан Александрович (1877-1932) - русский поэт, художественный критик. В поэзии - сыновнее чувство природы как космического целого, трагическое переживание исторических судеб России

Изображение слайда
13

Слайд 13

Тот, кто хорошо знает историю отечественной авиации, может вспомнить, что эта гора стала трамплином к мировой известности для знаменитых авиаконструкторов: Королева, Антонова, Илюшина, Яковлева. На обелиске на мраморной доске высечены слова О.К.Антонова: «Пока будут восходящие потоки – будут люди, стремящиеся летать» Чуть ниже надпись: «Первопроходцам и романтикам неба в честь 100-летия авиации и 80-летия планеризма. 1903-1923-2003».

Изображение слайда
14

Слайд 14

Дельтаплан - летательный аппарат с фиксированным (немашущим) крылом, взлетающий и приземляющийся лишь за счёт мускульной силы ног пилота. По существу, дельтаплан – это сверхлёгкий балансирный планер, внешне напоминающий бумажного змея. Основное достоинство дельтаплана — простота конструкции. Благодаря этому дельтаплан дёшев, надёжен и компактен при хранении. В сложенном виде помещается в чехол длиной 2 метра и диаметром 40-50 см, вес колеблется от 20 кг до 50 кг. Русское имя аппарата происходит от названия греческой буквы «дельта» и говорит о треугольной форме его крыла.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Параплан – Название ПАРАПЛАН составлено из двух слов: ПАРАшют+ПЛАНер. Этот летательный аппарат внешне напоминет парашют, но на этом его сходство с парашютом заканчивается. Парашют имеет прямоугольную форму, а параплан - элипсовидную. Парашют в первую очередь предназначен для прыжка с самолета, замедления скорости падения и мягкой посадки на землю. Параплан же своими аэродинамическими качествами скорее похож на планер или дельтаплан, а старт происходит с горы или холма. Параплан действительно летит, а не падает вниз. При благоприятных погодных условиях (наличие восходящих потоков), пилот может часами оставаться в воздухе, набирать высоту, делать маршрутные полеты. Мировой рекорд по дальности полёта на параплане составляет более 350 км. Крыло параплана – самонаполняющаяся двухслойная оболочка. Это мягкое «индивидуальное надувное крыло» имеет размах почти 10 метров, и надувается оно через воздухозаборники набегающим потоком воздуха. Параплан, как и парашют, можно сложить, придав ему компактную форму. Вес крыла параплана от 2,5 до 7 кг, он легко упаковывается в туристический рюкзак. Благодаря этим достоинствам парапланы использовались для управляемой посадки капсулы экипажа космического корабля «Джемини» после ее входа в атмосферу Земли. Существуют парапланы с компактными двигателями – парамоторы и паралёты, позволяющие стартовать с равнинной местности и выполнять многокилометровые полёты.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Рис. Примерная классификация пилотируемых летательных аппаратов по назначению

Изображение слайда
17

Слайд 17

Рис. Классификация самолетов по конструктивным признакам

Изображение слайда
18

Слайд 18

Рис. Классификация самолетов по конструктивным признакам

Изображение слайда
19

Слайд 19

Рис. Классификация гражданских самолетов

Изображение слайда
20

Слайд 20

Самолет – ВС тяжелее воздуха, приводимое в движение силовой установкой, подъемная сила которого в полете создается за счет аэродинамических реакций на поверхностях, остающихся неподвижными в данных условиях полета. Рис. Схемы самолета-моноплана: 1 – фюзеляж; 2 – силовая установка; 3 – шасси; 4 – крыло; 5 – стабилизатор; 6 – руль высоты; 7 – руль направления; 8 – киль; 9 - элерон Рис. Самолет-биплан

Изображение слайда
21

Слайд 21

Вертолет – ВС тяжелее воздуха, которое удерживается в полете главным образом за счет реакции воздуха с одним или несколькими несущими винтами, вращаемыми силовой установкой вокруг осей, находящихся в вертикальном положении. Рис. Вертолет: 1 – силовая установка; 2 – несущий винт; 3 – рулевой винт; 4 – шасси; 5 - фюзеляж

Изображение слайда
22

Слайд 22

Рис. Схемы вертолетов: а – соосная; б – поперечная; в – одновинтовая; г – продольная; 1 – несущий винт; 2 – рулевой винт; 3 – фюзеляж; 4 - шасси

Изображение слайда
23

Слайд 23

Вертолеты, выполненные по соосной схеме – Ка-32, Ка-27, Ка-18

Изображение слайда
24

Слайд 24

Вертолеты, выполненные по поперечной схеме – Ми-12

Изображение слайда
25

Слайд 25

Вертолеты, выполненные по одновинтовой схеме – Ми-8, Ми-4, Ми-6

Изображение слайда
26

Слайд 26

Вертолеты, выполненные по продольной схеме – Як-24, Chinook (фирмы Boeing)

Изображение слайда
27

Слайд 27

Требования, предъявляемые к конструкциям ВС, наиболее полно изложены в нормах летной годности ВС и подразделяются на общие, обязательные для всех частей планера, и специальные, предъявляемые к различным частям планера и связанные со спецификой их работы.

Изображение слайда
28

Слайд 28

К общим требованиям относятся: аэродинамические, прочностные и жесткостные, надежности и живучести ВС, эксплуатационные, ремонтопригодности, технологичности производства ВС, экономические, требования минимальной массы ВС

Изображение слайда
29

Слайд 29

Одни требования к конструкции ВС реализуются на практике гармонично, другие требуют компромиссного разрешения, поскольку некоторые общие требования к конструкции ВС вступают в противоречия между собой Например, все требования противоречат требованию минимальной массы. Поэтому удовлетворение перечисленным требованиям при создании ВС сводится к отысканию правильных пропорций в компромиссах между ними.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Характерной особенностью самолета являются чрезвычайно высокие требования минимальной массы при обеспечении гарантированной прочности и жесткости конструкции в течение всего срока его эксплуатации и при действии на него разнообразных нагрузок на всех этапах и в любых разрешенных документацией условиях полета.

Изображение слайда
31

Последний слайд презентации: Типы воздушных судов, общие требования, классификация

Использованная литература: Конструкция и прочность летательных аппаратов гражданской авиации: Учебник для вузов гражданской авиации / М. С. Воскобойник, П. Ф. Максютинский, К. Д. Миртов и др.; Под общ. Ред. К. Д. Миртова, Ж. С. Черненко. – М.: Машиностроение, 1991. – 448 с.: ил. Черненко Ж. С. Сабитов Н. Г., Гаража В. В. и др. Конструкция и прочность воздушных судов: Учебное пособие / Ж. С. Черненко, Н. Г. Сабитов, В. В. Гаража, И. П. Челюканов, И. Г. Павлов. – Киев : КИИГА, 1985. – 88 с. 3. Гребеньков О. А. Конструкция самолетов: Учеб. пособие для авиационных вузов. – М.: Машиностроение, 1984. – 240 с., ил. 4. Кузнецов А. Н. Основы конструкции и технической эксплуатации воздушных судов: Учеб. для сред. Спец. Учеб. заведений. М.: Транспорт, 1990. – 294 с. 5. Кан С. Н. Прочность самолета: Учеб. пособие для авиационных техникумов. – М: Оборонгиз, 1946. - 292 с. Якущенко В.Ф. Конструкция и прочность воздушных судов: Учебное пособие / СПбГУГА. С.-Петербург, 2009. Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации Кафедра № 24 - «Авиационной техники»

Изображение слайда