Презентация на тему: Тип, имя и значение переменной Переменные используются для хранения и обработки

Реклама. Продолжение ниже
Тип, имя и значение переменной Переменные используются для хранения и обработки
Тип, имя и значение переменной Переменные используются для хранения и обработки
Тип, имя и значение переменной Переменные используются для хранения и обработки
Тип, имя и значение переменной Переменные используются для хранения и обработки
Тип, имя и значение переменной Переменные используются для хранения и обработки
Тип, имя и значение переменной Переменные используются для хранения и обработки
Тип, имя и значение переменной Переменные используются для хранения и обработки
Тип, имя и значение переменной Переменные используются для хранения и обработки
Тип, имя и значение переменной Переменные используются для хранения и обработки
Тип, имя и значение переменной Переменные используются для хранения и обработки
Тип, имя и значение переменной Переменные используются для хранения и обработки
Тип, имя и значение переменной Переменные используются для хранения и обработки
Тип, имя и значение переменной Переменные используются для хранения и обработки
Тип, имя и значение переменной Переменные используются для хранения и обработки
Тип, имя и значение переменной Переменные используются для хранения и обработки
Тип, имя и значение переменной Переменные используются для хранения и обработки
Тип, имя и значение переменной Переменные используются для хранения и обработки
Тип, имя и значение переменной Переменные используются для хранения и обработки
Тип, имя и значение переменной Переменные используются для хранения и обработки
Тип, имя и значение переменной Переменные используются для хранения и обработки
Тип, имя и значение переменной Переменные используются для хранения и обработки
Тип, имя и значение переменной Переменные используются для хранения и обработки
Тип, имя и значение переменной Переменные используются для хранения и обработки
Тип, имя и значение переменной Переменные используются для хранения и обработки
Тип, имя и значение переменной Переменные используются для хранения и обработки
Тип, имя и значение переменной Переменные используются для хранения и обработки
1/26
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 100)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (131 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Тип, имя и значение переменной Переменные используются для хранения и обработки данных в программах. Переменная представлена именем и служит для обращения к данным определенного типа, конкретные значения которых хранятся в ячейках оперативной памяти. Имя переменной (идентификатор ) состоит из лат. и рус. Букв, начинается с буквы и не должно включать знак «.». Длина имени ≤ 255 символов. Тип переменных определяется типом данных, которые могут быть значением переменных.

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Тип переменной Возможные значения Объем памяти Приставка к имени Byte целые числа от 0 до 255 1 байт byt Integer целые числа [ -32768 ; +32767 ] 2 байта i nt Long целые числа от [ -2147483648 ; +2147483647 ] 4 байта lng Single Десятичные числа одинарной точности ( 7 знач. цифр) [-1,4 ·10- 45 ; 3,4·10 38 ] 4 байта sng Double Десятичные числа двойной точности (15 знач. цифр) [- 5 ·10- 324 ; 1.7 ·10 3 0 8 ] 8 байтов dbl

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Тип переменной Возможные значения Объем памяти Приставка к имени Boolean Логические значения - True и False 2 байта bln String Строка символов 1 символ – 1 байт str Currency Число в денежном формате 8 байтов cur Date дата 1 января 100 г. до 31 декабря 9999 года 8 байтов dtm Object Ссылка на любой объект 4 байта obj Variant Любые значения >16 байтов vnt

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Объявление типа переменных: Dim Имя переменной [As ТипПеременной ] По умолчанию – универсальный тип Variant Переменная может получит или изменить значение с помощью оператора присваивания: [Let] Имя переменной = Выражение Пример. Dim A As Byte, B As Integer, C As Single, D As String, G As Boolean by t А=255 int B=-32768 sng C=3.14 str D=“ информатика ” bln G= True

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Переменные, значения которых не меняются в процессе выполнения программы, называются константами. Const ИмяКонстанты [As Тип ] = ЗначениеКонстанты Пример. Const PI = 3.1415 Const PI As Long = 3 ' PI = 3, PI имеет тип Long Упр. 1. Определите тип переменной byt Число - intC - lng Число1- sngC - blnA - str Строка1 - dtmTime - vntD - целое число [ -32768 ; +32767 ] целое число от 0 до 255 целое число [ -2147483648 ; +2147483647 ] Десятичные числа одинарной точности ( 7 знач. цифр) [-1,4·10-45; 3,4·1038] Десятичные числа одинарной точности ( 7 знач. цифр) [-1,4·10-45; 3,4·1038] Строка символов Логическое значение Любые значение

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Арифметические выражения содержат числовые переменные, числовые функции, знаки арифметических операций, скобки (). Арифметические операции Операция Пояснение Пример Приоритет операций: + Сложение 2+3 ^ - Вычитание 5-2 / * Умножение 2*3 \ / Деление 7/2 (результат 3.5) MOD \ Деление нацело 7\2 (результат 3) * MOD Остаток от деления 7 MOD 2 ( остаток 1) + ^ Возведение в степень 2 ^3 ( результат 8) -

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Строковые выражения включают переменные строкового типа, строки (последовательности символов, строковые функции). Конкатенация (+ или & ) – операция сложения строк или строковых переменных Примеры: Dim Number, Var1, Var2 Var1 = 34 Var2 = 6 Number = Var1 + Var2 ' Возвратит 40. Var1 = "34" Var2 = "6" ' Инициализируем переменные со строками Number = Var1 + Var2 ' Возвратит "346" (произошла ' конкатенация, а не сложение!).

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Логические выражения включают логические переменные ( blnA As Bolean), логические значения (True, False ), результаты операций сравнения чисел и строк, а также логических операций (AND, OR, NOT)/ Пример. 5 >3= “A”=”B”= (5>3) And (“A”=”B”) = (5>3) Or (“A”=”B”) = Not (5>3) = True False False True False Операции сравнения: < меньше > больше <= меньше или равно >= больше или равно = равно <> не равно Логические операции: And - логическое умножение Eqv - эквивалентность Imp - импликация Not - логическое отрицание Or - логическое сложение Xor - логическое исключающее сложение

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Функции в языке Visual Basic ИмяФункции (СписокАргументов) I. Функции преобразования типов данных 1. Val( Строка $ ) - Превращает строку в число. Value - величина Пример : Dim V V = Val ("2457") ' Возвратит 2457. V = Val (" 2 45 7") ' Возвратит 2457. V = Val ("24 and 57") ' Возвратит 24. V = Val ("") ' Возвратит 0. V = Val ("laja") ' Возвратит 0. V = Val (« &O 3720 ") ' Возвратит 200 0. V = Val (" &H 7D0 ") ' Возвратит 200 0. Применяется для преобразования строкового значения свойства Text текстовых полей в число, которое затем используется в арифметических выражениях Private Sub CmndMinus_Click() Txt3.Text = Val (Txt1.Text) - Val (Txt2.Text) End Sub

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

2. Str ( Число) – преобразует десятичное число в строку Пример : Dim S S = Str (459) ' Возвратит "459". S = Str (-459.65) ' Возвратит "-459.65". S = Str (459.001) ' Возвратит "459.001". 3. Hex (Число) -. преобразует десятичное число в шестнадцатеричное в строковой форме. Пример : Dim H H = Hex (5) ' Возвратит 5. H = Hex (10) ' Возвратит A. H = Hex (459) ' Возвратит 1CB. 4. Oct (Число) - преобразует десятичное число в восьмеричное в строковой форме. Dim O O = Oct (4) ' Возвратит 4. O = Oct (8) ' Возвратит 10. O = Oct (459) ' Возвратит 713.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

5. Asc( Строка $ ) – преобразует строку в числовой код первого символа Пример: Dim N N = Asc ("A") ' Возвратит 65. N = Asc ("a") ' Возвратит 97. N = Asc ("Apple") ' Возвратит 65. 6. Chr (ЧислоКод) - возвращает символ, соответствующий определённому коду. Эта функция является обратной Asc. Пример : Dim C C = Chr (65) ' Возвратит A. C = Chr (97) ' Возвратит a. C = Chr (62) ' Возвратит >. C = Chr (37) ' Возвратит %.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

II. Математические функции Sin(Число) - вычисляет синус Числа 2. Cos(Число) - вычисляет косинус Числа. 3. Tan(Число ) - вычисляет тангенс Числа 4. Atn (Число) - вычисляет арктангенс Числа. Пример : Dim A, C, S, D, pi A = 1.3 ' Определяем угол в радианах C = 1 / Sin(A) ' Вычисляем косеконс S = 1 / Cos(A) ' Вычисляем секонс C = 1 / Tan(A) ' Вычисляем котангенс pi = 4 * Atn(1) ' Вычисляет значение числа pi.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

5. Sqr (Число) - Возвращает корень Числа Пример : Dim S S = Sqr (4) 'Возвратит 2. S = Sqr (23) 'Возвратит 4.79583152331272. S = Sqr (0) 'Возвратит 0. S = Sqr (-4) 'Генерирует ошибку (корень из отрицательного числа). 6. Log(Число) - вычисляет натуральный логарифм Числа (по основанию e ). (Возвращает тип Double). е=2.71 Для того, чтобы получить логарифм по основанию n нужно произвести следующее вычисление: Logn(x) = Log(x) / Log(n) 7. Exp (Число) - Возвращает экспоненту Числа. Пример : Form1.Caption = Exp(1) 'Отобразит на Caption число e (т.е. e в степени 1)

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

8. Rnd[(Число)] - Генерирует случайное число от 0 до 1. Для генерации случайного числа Х в интервале [ A, B ] используют формулу: X = RND *( B - A ) + A или X = RND *( B - A +1) + A (включает крайние знач. интервала [ A, B ]) Каждый раз при запуске программы, если не переустанавливается база генератора случайных чисел, формируется одна и та же последовательность чисел. RANDOMIZE ( база ) - переустанавливаем базу генератора случайных чисел. Пример : Dim V RANDOMIZE TIMER V = Int ((6 * Rnd ) + 1) ' Генерирует случайное число от 1 до 6

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

III. Строковые функции 1. LEN (Строка$) – определяет длину Строки$ 2. Left(Строка $, n ) - вырезает n символов, начиная с первого символа до указанного номера 3. Right(Строка $, n ) - вырезает n символов из C троки $, начиная справа 4. Mid( Строка $,n,k) - вырезка из C троки$ с n -ой позиции k символов Пример : Dim s tr A, str L, str R, s tr S As String, int N As Integtr str A = “Школа" ' Определяем строку int N = Len (strA) ' Определяем длину строки str L = Left («Школа», 1) ' Возвратит «Ш» str L = Left ( strA, 3) ' Возвратит «Шко» str L = Left («Школа», 20) ' Возвратит «Школа» str R = Right ( strA, 1) ' Возвратит «а» s tr R = Right («Школа», 3) ' Возвратит «ола» s tr S = Mid ( «Школа»,2,3) ' Возвратит «кол»

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

IV. Функции ввода и вывода 1. InputBox (Приглашение $, Заголовок $, [ ПоУмолчанию $ ]) – вводит данные с помощью диалоговой панели ввода (Окно Ввода ). Пример : Выводим окно с заголовком "ВНИМАНИЕ", запросом "Введите пароль", в окошке будет выделенный текст "Значение_по_умолчанию". Координаты появления окна - 100,100pix. Form1.Caption = InputBox("Введите пароль", _ "ВНИМАНИЕ", "Значение_по_умолчанию", 100, 100)

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

2. MsgBox(Сообщение $[, ЧисКод1+ЧисКод2 ] [, Заголовок $ ] ) - в ыводит на экран окно сообщения ( M e s sa g e Box ) которое будет ждать клика на одной из кнопок. Возвращает Число, по которому можно определить какую кнопку нажал пользователь. Значение ЧисКод1 определяет вид пиктограммы, которая помещается в панель сообщений. Значение ЧисКод2 определяет набор кнопок, размещаемых на панели С помощью одного числа, являющегося суммой чисел ЧисКод1+ЧисКод2, можно одновременно устанавливать определенную пиктограмму и определенную комбинацию кнопок, размещенных на панели сообщений. Пример. Число 36=32 (код пиктограммы «Вопрос » +4 (код комбинации кнопок Да,Нет ).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18

Значения ЧисКод1 и ЧисКод2, определяющие вид панели сообщений ЧисКод1 Пиктограмма 16 32 48 64 ЧисКод2 Набор кнопок 0 ОК 1 ОК, Отмена 2 Стоп, Повтор, Пропустить 3 Да, Нет, Отмена 4 Да, Нет 5 Повтор, Отмена  i ! ? Значения функции MsgBox Нажатая кнопка Знач. ф - и ОК 1 Отмена 2 Стоп 3 Повтор 4 Пропустить 5 Да 6 Нет 7

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19

Алгоритмическая структура «ветвление» - в зависимости от истинности или ложности Условия выполняется одна или другая Серия команд Блок-схема: Языки программирования VB и VBA : Многострочная запись: If Условие Then Серия1 [Else Серия2 ] End If Однострочная запись: 1) If Условие Then Серия1 [Else Серия2 ] 2) If Условие _ Then Серия1 _ [Else Серия2 ] Условие –логическое выражение Серия1, Серия2 – набор команд Условие Серия2 Серия1 Да Нет

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20

Пример 1: If (a = b) And (c <> d) Then     b = d     a = 20 End If Пример 2: If (a = b) Or (c <> d) Then     b = d     a = 20 Else     c = d End If

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

Алгоритмическая структура «выбор» - выполняется одна из нескольких последовательностей команд при истинности соответствующего условия Блок-схема: Языки программирования VB и VBA : Select Case Выражение Case Условие 1 Серия 1 Case Условие 2 Серия 2 Case Else Серия End Select Условие1 Серия Серия1 Условие2 Серия2 Да Нет Нет Да

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22

Пример: В зависимости от значения переменной iTest, строковой переменной strResult присваиваются различные значения Select Case iTest Case 1     strResult = "iTest = 1" Case 2, 3, 4     strResult = "iTest = 2, 3 или 4" Case 5 To 9     strResult = "iTest находится в диапазоне от 5 до 9" Case iTest < 0     strResult = "iTest меньше 0" Case Is > 9     strResult = "iTest больше 9" Case Else     strResult = "iTest равно 0" End Select

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23

Алгоритмическая структура «цикл» - организация повторения действий, пока верно некоторое условие. Тело цикла – набор повторяемых действий. Типы циклов: Цикл со счетчиком Цикл по условию Блок-схема: Языки программирования VB и VBA : Цикл со счетчиком – число повторений заранее известно Счетчик Тело цикла Да Н For Счетчик =НачЗнач To КонЗнач [Step шаг ] Тело цикла Next

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24

Пример: В этом примере всем элементам массива iArray присваивается значение 5. Dim c As Integer Dim iArray(10) As Integer For c = 0 To 10     iArray(c) = 5 Next c

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25

2. Циклы по условию: а) Цикл с предусловием Блок-схема: Тело цикла Да Н Условие Языки программирования VB и VBA : Пока Условие (условие завершения цикла) ложно – повторяй: Do Until Условие Тело цикла Loop Пока Услови е (условие продолжения цикла) верно – повторяй: Do While Условие Тело цикла Loop Пример 1. Do While 2 > 1     Degub.Print "Вечный цикл" Loop

Изображение слайда
1/1
26

Последний слайд презентации: Тип, имя и значение переменной Переменные используются для хранения и обработки

а) Цикл с постусловием (выполняется всегда, хотя бы раз) Блок-схема: Тело цикла Д Н Условие Языки программирования VB и VBA : Пока Услови е (условие продолжения цикла) верно – повторяй: Do Тело цикла Loop While Условие Пока Условие (условие завершения цикла) ложно – повторяй: Do Тело цикла Loop Until Условие Пример1 : Dim n As Integer n = 100 Do     n = n - 1     Debug.Print n Loop Until n < 11

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже