Презентация на тему: Тип Членистоногие Классы: Ракообразные, Паукообразные Класс 7

Тип Членистоногие Классы: Ракообразные, Паукообразные Класс 7
Цель и задачи урока:
Тест
Тип Членистоногие Классы: Ракообразные, Паукообразные Класс 7
Тип Членистоногие Классы: Ракообразные, Паукообразные Класс 7
Тип Членистоногие Классы: Ракообразные, Паукообразные Класс 7
Тип Членистоногие Классы: Ракообразные, Паукообразные Класс 7
Тип Членистоногие Классы: Ракообразные, Паукообразные Класс 7
Тип Членистоногие Классы: Ракообразные, Паукообразные Класс 7
Тип Членистоногие Классы: Ракообразные, Паукообразные Класс 7
Тип Членистоногие Классы: Ракообразные, Паукообразные Класс 7
Тип Членистоногие Классы: Ракообразные, Паукообразные Класс 7
Проблемные вопросы
Общая характеристика Членистоногих Членистоногие (Arthropoda) – это крупнейший тип животных, объединяющий сегментированных высших беспозвоночных.
Тип Членистоногие
Класс Ракообразные Класс Паукообразные Класс Насекомые
Общая характеристика
Тип Членистоногие Классы: Ракообразные, Паукообразные Класс 7
Класс Ракообразные
Класс Ракообразные
Тип Членистоногие Классы: Ракообразные, Паукообразные Класс 7
Тип Членистоногие Классы: Ракообразные, Паукообразные Класс 7
Лабораторная работа
Тип Членистоногие Классы: Ракообразные, Паукообразные Класс 7
Класс Паукообразные
Внешнее строение паука
сс скорпионов, сенокосцев
Вероятно, самая интересная особенность пауков – строительство из паутины ловчих сетей. Формы их весьма разнообразны и часто очень красивы. Но многие пауки
Сенокосцы – примитивные клещи
Клещи – самостоятельный отряд класса паукообразные
Иксодовый (таёжный) клещ – Ixodes persulcatus - переносчик клещевого энцефалита.
Тип Членистоногие Классы: Ракообразные, Паукообразные Класс 7
Заполните таблицу. (Работа с учебником)
Роль ракообразных в природе и их практическое значение.
Роль паукообразных в природе и их практическое значение.
Домашнее задание
1/36
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 46)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2420 Кб)
1

Первый слайд презентации

Тип Членистоногие Классы: Ракообразные, Паукообразные Класс 7

Изображение слайда
2

Слайд 2: Цель и задачи урока:

Познакомиться с общими признаками Типа Членистоногие. Рассмотреть особенности внешнего и внутреннего строения классов Ракообразные и Паукообразные Воспитание бережного отношения к окружающей среде

Изображение слайда
3

Слайд 3: Тест

1. Лучевая симметрия впервые появляется у: а) стеклянных губок б) известковых губок в) обыкновенных губок г)  кишечнополостных

Изображение слайда
4

Слайд 4

2. Впервые нервные клетки появляются у: а) губок б) простейших в) кишечнополостных г) червей

Изображение слайда
5

Слайд 5

3. Регенерация – это способность животного: а) размножаться б) восстанавливать поврежденные или утраченные части своего тела в) воспроизводить себе подобного г) к почкованию

Изображение слайда
6

Слайд 6

4. Отличительной особенностью кишечнополостных в сравнении с другими беспозвоночными является: а) возникновение полового размножения б) появление тканей в) возникновение бесполого размножения г) питание готовыми органическими веществами

Изображение слайда
7

Слайд 7

5. Впервые пищеварительная система появляется у: а) кишечнополостных б) плоских червей в) круглых червей г) кольчатых червей

Изображение слайда
8

Слайд 8

6. Впервые кровеносная система появляется у: а) кишечнополостных б) плоских червей в) круглых червей г) кольчатых червей

Изображение слайда
9

Слайд 9

7. Органы движения -  параподии впервые появляются у: а) губок б) плоских червей в) круглых червей г) кольчатых червей

Изображение слайда
10

Слайд 10

8. К признакам высокой организации головоногих по сравнению с другими моллюсками относится: а) реактивное движение б) преобразование ноги в щупальца в) нервная система г)чернильный мешок

Изображение слайда
11

Слайд 11

9. Впервые наружный скелет появился у: а) губок б) иглокожих в) моллюсков г) членистоногих

Изображение слайда
12

Слайд 12

10. К признакам высокой организации членистоногих  не относится: а) двустороння симметрия тела б) хитиновый покров в) членистые конечности г)  поведение

Изображение слайда
13

Слайд 13: Проблемные вопросы

Почему так называется данная группа животных? Какие животные относятся к данной группе животных ?

Изображение слайда
14

Слайд 14: Общая характеристика Членистоногих Членистоногие (Arthropoda) – это крупнейший тип животных, объединяющий сегментированных высших беспозвоночных

Изображение слайда
15

Слайд 15: Тип Членистоногие

Членистоногие —самый многочисленный (более I,5 млн. видов) тип царства Животные, далекими предками которого были кольчатые черви. Представители типа заселили не только морские и пресные водоемы, но и наземную поверхность, почву и воздушную среду. Животных этой группы имеют не только черты сходства между собой, но и отличительные признаки, поэтому тип подразделили на 3 класса: класс Ракообразные, класс Паукообразные, класс Насекомые. Тело Членистоногих снаружи имеет покров, образуемый из органического вещества – хитина. Он выделяется клетками кожи.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Класс Ракообразные Класс Паукообразные Класс Насекомые

Изображение слайда
17

Слайд 17: Общая характеристика

Членистость ног. Двусторонне-симметричные животные Наружный покров пропитан особым органическим веществом- хитином. Рост животного осуществляется в период линьки. Хорошо развиты органы зрения, обоняния, равновесия, осязания, у некоторых слуха. Членистоногие раздельнополые (лишь особи нескольких видов - гермафродиты) Развитие может происходить с превращением или без него.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Круглый панцирь сбит добротно В глазках – злобные огни, По бокам прижались плотно Две тяжелые клешни

Изображение слайда
19

Слайд 19: Класс Ракообразные

Для речного рака характерно наличие нескольких пар конечностей, которые выполняют определённые функции.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Класс Ракообразные

Тело ракообразных составляет в длину от 0,5 мм до 80 см. Оно покрыто хитиновым панцирем и состоит из головы, груди и брюшка. На голове имеются две пары осязательных придатков (антенн и антеннул) и три пары челюстей. Грудь и брюшко сегментированы. Количество ног у разных групп ракообразных может варьировать.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Итак, тело речного рака состоит из двух отделов: головогруди (у него голова и грудь сливаются и образуют монолитную структуру) и брюшка. Первые пары конечностей у речного рака преобразованы в усики: короткие – антеннулы, длинные – антенны. Затем следует пара верхних и две пары нижних челюстей, следом три пары ногочелюстей, образующих ротовой аппарат. Речной рак имеет пять пар ходильных ног, причём первая пара ходильных ног заканчивается клешнями, служащими для захвата пищи, а также для обороны. Брюшные конечности, как правило, выполняют не сколько функций. Тело рака покрыто твёрдым хитином. Раки периодически линяют и во время линьки быстро растут.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23: Лабораторная работа

Ход работы: 1. Рассмотрите с помощью лупы рака. Отметьте размер, окраску. Строение и количество конечностей, количество сегментов конечности. В чем особенность строения 1 пары конечностей. Где прикрепляются конечности. В чем особенность строения глаз. Количество усиков, их функция. Какую функцию выполняет хитиновый покров? 2. В чем сходство и отличие во внешнем строении речного рака и креветки? 3. Сделайте выводы о принадлежности исследованных ракообразных к одному классу типа Членистоногие.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Нашел укрытие в цветке И в восемь глаз глядит, Заметив муху на листке, К ней в восемь ног спешит. Его собратья сети ткут - Тончайшая работа. А он, как волк: то там, то тут - На мух идет охота! (Бродячий паук – паук – волк.)

Изображение слайда
25

Слайд 25: Класс Паукообразные

Изображение слайда
26

Слайд 26: Внешнее строение паука

Изображение слайда
27

Слайд 27: сс скорпионов, сенокосцев

Класс паукообразных включает так же клещей, скорпионов, сенокосцев Всего известно ок. 30 000 видов пауков

Изображение слайда
28

Слайд 28: Вероятно, самая интересная особенность пауков – строительство из паутины ловчих сетей. Формы их весьма разнообразны и часто очень красивы. Но многие пауки вообще не строят сетей и просто охотятся на добычу из засады. Это свойственно представителям таких семейств, как пауки-волки

Изображение слайда
29

Слайд 29: Сенокосцы – примитивные клещи

Изображение слайда
30

Слайд 30: Клещи – самостоятельный отряд класса паукообразные

я Среди них много вредителей и паразитов. Но есть и полезные – хищники, поедающие других членистоногих – вредителей культурных растений и почвенные, участвующие в почвообразовательном процессе, перерабатывая растительные остатки и поедая вредных насекомых

Изображение слайда
31

Слайд 31: Иксодовый (таёжный) клещ – Ixodes persulcatus - переносчик клещевого энцефалита

Клещевой энцефалит оказывает необратимое воздействие на нервную систему, приводя к потере слуха и зрения, параличам, сильным приступам головной боли. Болезнь передаётся через укус клещей. Существуют четыре активных очага распространения: восточно-европейский, приуральский, южно- сибирский, дальневосточный

Изображение слайда
32

Слайд 32

Что означают следующие цифры ? 1 2 3 4 5 6 7 8 глаза головогрудь брюшко хвостовой плавник ходильные ноги клешни длинные усы короткие усики

Изображение слайда
33

Слайд 33: Заполните таблицу. (Работа с учебником)

Части тела и органы Приспособленность к образу жизни Органы чувств Органы дыхания Покров тела прочность окраска Части тела, обеспечивающие передвижение по дну в толще воды

Изображение слайда
34

Слайд 34: Роль ракообразных в природе и их практическое значение

Ракообразные имеют большое значение в природе и хозяйстве человека. Бесчисленное множество ракообразных, населяющих морские и пресные воды, служат пищей для многих видов рыб, китообразных и других животных. Дафнии, циклопы, диаптомусы, бокогшавы — прекрасный корм для пресноводных рыб и их личинок. Многие мелкие ракообразные питаются фильтрационным способом, т. е. отцеживают грудными конечностями пищевую взвесь. Благодаря их пищевой деятельности осветляется природная вода и улучшается ее качество. Многие крупные ракообразные являются промысловыми видами, например омары, крабы, лангусты, креветки, речные раки. Морские ракообразные средних размеров используются человеком для приготовления питательной белковой пасты. Ряд ракообразных ведет паразитический образ жизни. Такова карповая вошь — кожный паразит карповых рыб. Многие жаб-роногие раки, например щитень, при массовом развитии наносят ощутимый урон молоди рыб, выращиваемой в прудовых хозяйствах. Некоторые виды циклопов являются промежуточным хозяином ленточных червей (лентец широкий).

Изображение слайда
35

Слайд 35: Роль паукообразных в природе и их практическое значение

Прежде всего, они уничтожают огромное количество мух - переносчиков болезнетворных микробов. I. Звенья в цепи питания II. Уничтожают вредителей сельского хозяйства (пауки). III. Улучшают структуру почвы (почвенные клещи). IV. Ядовитые животные, наносят вред здоровью человека (каракурт, скорпион) V. Снижают урожай сельскохозяйственных растений (паутинный клещи). Паутинные клещи повреждают различные культурные растения.  VI. Уничтожают запасы продовольствия (амбарный клещ) Амбарные клещи портят хранящиеся в зернохранилищах зерна культурных злаков. VII. Вызывают заболевания человека (чесоточный клещ). VIII. Являются переносчиками возбудителей заболеваний человека (таёжный клещ).

Изображение слайда
36

Последний слайд презентации: Тип Членистоногие Классы: Ракообразные, Паукообразные Класс 7: Домашнее задание

Общая характеристика типа Членистоногие. Классы Ракообразные и Паукообразные. 2. Подготовить сообщение об одном из отрядов классов Ракообразные и Паукообразные

Изображение слайда