Презентация на тему: Тициан Вечеллио

Тициан Вечеллио
Тициан Вечеллио
Молодость
Тициан Вечеллио
Выработка своего стиля
Тициан Вечеллио
Зрелость
Зрелость
Тициан Вечеллио
Тициан Вечеллио
Поздний период
Тициан Вечеллио
Тициан Вечеллио
Тициан Вечеллио
Тициан Вечеллио
Тициан Вечеллио
Тициан Вечеллио
Тициан Вечеллио
Тициан Вечеллио
Тициан Вечеллио
Тициан Вечеллио
1/21
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 68)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6751 Кб)
1

Первый слайд презентации: Тициан Вечеллио

1488/1490—1576

Изображение слайда
2

Слайд 2

Тициа́н Вече́ллио  — итальянский живописец эпохи Возрождения. Имя Тициана стоит в одном ряду с такими художниками Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как портретист. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Автопортрет, около 1567 Музей Прадо, Мадрид

Изображение слайда
3

Слайд 3: Молодость

В возрасте 10 или 12 лет Тициан приехал в Венецию. Он работал в мастерской Себастьяно Цуккато, потом в мастерской  Джентиле Беллини, затем у Джованни Беллини. Он знакомится с Лоренцо Лотто  и другими художниками, представителями венецианской школы живописи. Но самые тесные отношения у него завязываются с Джорджоне. К ранним работам Тициана относятся: портрет Джероламо Барбариго (1509) и «Мадонна с младенцем и святыми Антонием Падуанским и Роком» (около 1511). Эти святые, как полагали современники Тициана, могут защитить от чумы, свирепствовавшей в это время в Венеции и унесшей жизнь Джорджоне в 1510 году. Тициан пишет много мадонн и женских портретов. «Его образы в этот период спокойны и радостны, отмечены жизненным полнокровием, яркостью чувств, печатью внутренней просветлённости. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок.». Наиболее известными картинами этого периода являются «Цыганская мадонна» (около 1511), а также «Любовь земная и Любовь небесная» (1514) – картина, написанная по заказу Николо Аурелио, члена Совета десяти, и «Женщина с зеркалом» (около 1514) Любовь земная и Любовь небесная, 1514 Галерея Боргезе, Рим

Изображение слайда
4

Слайд 4

Женщина перед зеркалом, 1515 Лувр, Париж Динарий кесаря, 1516 Галерея старых мастеров, Дрезден

Изображение слайда
5

Слайд 5: Выработка своего стиля

После смерти Джорджоне и отъезда  Себастьяно дель Пьомбо  в Рим, в Венеции не осталось художников, способных соревноваться с Тицианом. После смерти Джованни Беллини в 1517 году Тициану присвоен титул первого художника Венецианской республики. Внимательно изучая работы Рафаэля и Микеланджело, Тициан постепенно вырабатывает свой стиль. «В этот период художник отдавал предпочтение монументальным композициям, исполненным пафоса и динамики. Он создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен». Он создает эпические полотна на религиозные и мифологические темы. Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516-1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом », а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. « Андреане » (около 1523-1524) написаны под влиянием Микеланджело. В портретах Тициан старается выразить максимально точно характер портретируемого («Мужчина с перчаткой», 1523). В «Мадонне Пезаро » (1526) уже виден собственный стиль Тициана. В 1525 году Тициан женится на Чечилии Сольдано, к тому времени матери двух его сыновей, однако в 1530 она умирает во время родов второй дочери Тициана, Лавинии. Мадонна Пезаро, 1526

Изображение слайда
6

Слайд 6

Мужчина с перчаткой, 1523 Вознесение Богоматери, 1516-1518

Изображение слайда
7

Слайд 7: Зрелость

Конец 1530-х—1540-е гг. — время расцвета портретного искусства Тициана. С удивительной прозорливостью изображал художник современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность в себе, гордость и достоинство, подозрительность, лицемерие, лживость и т.д. Наряду с одиночными он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображенных, драматизм ситуации. С редким искусством Тициан находил для каждого портрета наилучшее композиционное решение, выбирал характерные для модели позу, выражение лица, движение, жест. К лучшим портретам этого периода относятся «Портрет Федерико Гонзага » (1529), «Портрет Карла V с собакой» (1533), «Красавица» (1536-1537), «Кларисса Строцци » (около 1542), « Рануччио Фарнезе » (1542), «Портрет  Пьетро Аретино » (1545). Конный портрет Карла V, 1548

Изображение слайда
8

Слайд 8: Зрелость

Он создаёт замечательные женские образы в «Кающейся Магдалине» (около 1533), «Венере Урбинской » (до 1538). Библейским сюжетам посвящены работы «Введение Марии во храм» (1534-1538), «Благовещение» и «Ужин в Эммаусе » (обе – середина 1530-х). В 40-е годы Тициан создаёт монументальные полотна: «Коронование терновым венцом» (1542), «Се человек» (1543), несколько вариантов «Данаи». Художник достигает вершин своего мастерства. С помощью композиционных и колористических решений Тициан способен передать на полотне самый сложный характер, движение души, трагизм ситуации, воспеть волю к жизни или красоту человеческого тела. Он создаёт такие шедевры как «Глория» (1551-1554), «Венера и Адонис» (1554), «Портрет мужчины в военном костюме» (1550-е), «Девушка с веером» (около 1556), «Диана и Актеон » (1556-1559), «Похищение Европы» (1559-1562), «Венера с зеркалом» (около 1560), «Аллегория благоразумия» (середина 1560-х), «Кающаяся Мария Магдалина» (1560-е). Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е

Изображение слайда
9

Слайд 9

Венера Урбинская, 1538 Уффици, Флоренция Се человек, 1543 Музей истории искусств, Вена

Изображение слайда
10

Слайд 10

Венера и Адонис, 1553 Музей Прадо, Мадрид Диана и Актеон, 1556-1559 Национальная галерея Шотландии, Эдинбург

Изображение слайда
11

Слайд 11: Поздний период

Отличительное свойство поздних работ Тициан — их тончайший красочный хроматизм. Мастер строит колористическую гамму, подчинённую приглушённому золотистому тону, на неуловимых оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блёкло-зелёного. Поздние картины Тициан переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность. Манера письма художника обретает исключительную свободу. И композиция, и форма, и свет строятся с помощью красочной лепки. К концу жизни Тициан выработал новую технику живописи. Он накладывал краски на холст и кистью, и шпателем, и пальцами. Прозрачные лессировки в его поздних картинах не скрывают подмалёвка, обнажая местами зернистую фактуру холста. Из сочетания многообразных по форме свободных мазков, как бы обнажающих творческий процесс художника, рождаются образы, исполненные трепетной жизненности и драматизма. К последним шедеврам относятся «Положение во гроб» (1559), «Благовещение» (около 1564-1566), «Венера, завязывающая глаза Купидону» (около 1560-1565), «Несение креста» (1560-е), «Тарквиний и Лукреция» (1569-1571), «Св. Себастьян» (около 1570), «Коронование терновым венцом» (около 1572-1576), « Пьета » (середина 1570-х). В 1575 году в Венеции начинается эпидемия чумы. Тициан, заразившись от своего сына, умирает 27 августа 1576 года. Его нашли на полу мертвым с кистью в руке. Тарквиний и Лукреция, 1569—1571 Музей Фицуильяма, Кембридж

Изображение слайда
12

Слайд 12

Коронование терновым венцом, 1572-1576 Старая Пинакотека, Мюнхен Пьета, 1575-1576 Галерея Академии, Венеция

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Последний слайд презентации: Тициан Вечеллио

Изображение слайда