Презентация на тему: Тестирование как метод исследования

Тестирование как метод исследования
Тестирование как метод исследования
Виды тестов
По структурным признакам могут быть:
Классификация тестов
Требования к процедуре тестирования:
Компоненты теста:
Тест состоит из двух частей:
Форма тестовых заданий:
Этапы составления тестов:
Невербальные способы преподнесения информации в тестах
Необходимые психолого-педагогические условия тестирования
1/12
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 9)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (580 Кб)
1

Первый слайд презентации

Тестирование как метод исследования

Изображение слайда
2

Слайд 2

Тестирование -экспериментальный метод психодиагностики, применяемый в эмпирических психологических, педагогических, социологических исследованиях, а также метод измерения и оценки различных психологических качеств и состояний индивида. Тест – это система заданий, позволяющая измерить уровень развития определенного психологического качества (свойства), а также уровень сформированности знаний, компетенций, профессиональных и иных навыков

Изображение слайда
3

Слайд 3: Виды тестов

В широком смысле тест- это любая задача или задание, однако в настоящее время - это формализованная система заданий в педагогике и психологии выделяют интеллектуальные тесты, тесты достижений, тесты специальных способностей, личностные тесты, тесты интересов, установок, ценностей, тесты, диагностирующие межличностные отношения

Изображение слайда
4

Слайд 4: По структурным признакам могут быть:

закрытые тесты и тесты со свободно конструируемым ответом; тесты с альтернативным, множественным и перекрестным выбором ответа; тесты на скорость и на сложность (состоящие из все более усложняющихся заданий); тесты с выводом и обработкой ответов с помощью машин и без них.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Классификация тестов

По цели применения. По форме проведения (индивидуальные и групповые) По содержанию (тесты общей одаренности, тесты специальных способностей и т.д.). По используемому материалу выделяют тесты бланковые, предметные, аппаратурные. По степени однородности заданий тесты могут быть гомогенными и гетерогенными. По охвату психических свойств выделяют тесты личности и тесты интеллекта

Изображение слайда
6

Слайд 6: Требования к процедуре тестирования:

- строгая формализация всех этапов тестирования. - стандартизация заданий и условий их выполнения. - квантификация полученных результатов и их структурирование по заданной программе. - интерпретации результатов на основе предварительно полученного распределения по изучаемому признаку

Изображение слайда
7

Слайд 7: Компоненты теста:

1) стандартная инструкция для испытуемого о цели и правилах выполнения заданий. 2) ключ шкалирования - соотнесение пунктов заданий со шкалами измеряемых качеств, указывающее, какой пункт заданий к какой шкале относится. 3) кодировочный ключ, позволяющий подсчитать, сколько баллов вносит в шкалу тот или иной вариант ответа. 4) ключ интерпретации полученного индекса, представляющий собой данные нормы, с которыми соотносится полученный результат.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Тест состоит из двух частей:

а) стимулирующего материала (задача, инструкция или вопрос) б) указаний относительно регистрации или интеграции полученных ответов.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Форма тестовых заданий:

Задания в закрытой форме - Задания с выбором ответов -Альтернативные задания -Задания на классификацию -Задания на обнаружение правильной последовательности Задания в открытой форме -Задания, в которых необходимо указать ответ -Задания в свободной форме

Изображение слайда
10

Слайд 10: Этапы составления тестов:

-Определение целей тестирования -Отбор содержания учебного материала -Составление, подбор тестовых заданий -Компоновка заданий для апробации -Апробация тестовых заданий -Определение и расчет показателей качества тестовых заданий -Отбраковка заданий и составление окончательного варианта теста. -Стандартизация и нормирование теста

Изображение слайда
11

Слайд 11: Невербальные способы преподнесения информации в тестах

Комиксы Рисунки, фотографии Карты Диаграммы, графики Таблицы

Изображение слайда
12

Последний слайд презентации: Тестирование как метод исследования: Необходимые психолого-педагогические условия тестирования

Во время тестирования создайте школьникам возможность почувствовать себя легко и комфортно. Не создавайте волнения тем, что вы делаете из теста самое важное событие учебного года. Расслабьтесь сами, убедитесь, что в аудитории тихо. Не давайте списывать, наблюдайте за всем классом. Не увлекайтесь своей бумажной работой во время тестирования. Помните, что никакие баллы не совершенны

Изображение слайда