Презентация на тему: Тест тревожности ( Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен ) Методика " Выбери нужное

Тест тревожности ( Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен ) Методика " Выбери нужное лицо". Проективная диагностика детей.
Тест тревожности ( Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен ) Методика " Выбери нужное
Тест тревожности ( Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен ) Методика " Выбери нужное
Тест тревожности ( Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен ) Методика " Выбери нужное
Игра с младшими детьми: «Как ты думаешь, какое у ребенка будет лицо, веселое или печальное? Она играет с малышами»
Ребенок и мать с младенцем: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: печальное или веселое? Она гуляет со своей мамой и малышом».
Объект агрессии: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»
Одевание: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Она одевается»
Игра со старшими детьми: « Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Она играет со старшими детьми».
Укладывание спать в одиночестве: « Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Она идет спать»
Умывание: « Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Она в ванной»
Выговор: « Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»
Игнорирование: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»
Агрессивное нападение: « Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»
Собирание игрушек: « Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Она убирает игрушки»
Изоляция : «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»
Ребенок с родителями: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Она со своими мамой и папой».
Еда в одиночестве: « Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Она ест»
Выбор ребенком соответствующего лица и его словесные высказывания фиксируются в специальном протоколе.
Протоколы, полученные от каждого ребенка, далее подвергаются анализу, который имеет две формы: количественную качественную.
Интерпретация. Количественный анализ. На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности ребенка (ИТ), который равен процентному отношению числа
Качественный анализ Ребенок анализируется индивидуально. Делаются выводы относительно возможного характера эмоционального опыта ребенка в данной (и подобной
Как правило, н аибольший уровень тревожности проявляется в ситуациях, моделирующих отношения ребенок-ребенок -рис. 1«Игра с младшими детьми » -рис.3 «Объект
Спасибо за внимание.
1/24
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 10)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (826 Кб)
1

Первый слайд презентации: Тест тревожности ( Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен ) Методика " Выбери нужное лицо". Проективная диагностика детей

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Цель методики : Определить уровень тревожности ребенка. Методика предназначена для детей 4-7 лет. Степень тревожности -свидетельствует об уровне эмоциональной приспособленности ребенка к социальным ситуациям ; -показывает отношение ребенка к определенной ситуации; -дает косвенную информацию о характере взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми в семье и в коллективе.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Экспериментальный материал  : 14 рисунков (8,5x11 см) выполнен в двух вариантах: для девочки (на рисунке изображена девочка) и для мальчика (на рисунке изображен мальчик). Каждый рисунок представляет собой некоторую типичную для жизни ребенка ситуацию. Лицо ребенка на рисунке не прорисовано, дан лишь контур головы. Каждый рисунок снабжен двумя дополнительными рисунками детской головы, по размерам точно соответствующими контуру лица на рисунке. На одном из дополнительных рисунков изображено улыбающееся лицо ребенка, на другом - печальное

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Проведение исследования  : Рисунки показывают ребенку в строго перечисленном порядке один за другим. Беседа проходит в отдельной комнате. Предъявив ребенку рисунок, исследователь дает инструкцию. Тестовый (стимульный) материал. Рисунки для испытуемых. Инструкция для исследователя. Протокол исследования.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Игра с младшими детьми: «Как ты думаешь, какое у ребенка будет лицо, веселое или печальное? Она играет с малышами»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Ребенок и мать с младенцем: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: печальное или веселое? Она гуляет со своей мамой и малышом»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Объект агрессии: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
8

Слайд 8: Одевание: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Она одевается»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Игра со старшими детьми: « Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Она играет со старшими детьми»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Укладывание спать в одиночестве: « Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Она идет спать»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Умывание: « Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Она в ванной»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Выговор: « Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: Игнорирование: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14: Агрессивное нападение: « Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
15

Слайд 15: Собирание игрушек: « Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Она убирает игрушки»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: Изоляция : «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17: Ребенок с родителями: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Она со своими мамой и папой»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: Еда в одиночестве: « Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Она ест»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19: Выбор ребенком соответствующего лица и его словесные высказывания фиксируются в специальном протоколе

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20: Протоколы, полученные от каждого ребенка, далее подвергаются анализу, который имеет две формы: количественную качественную

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Интерпретация. Количественный анализ. На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности ребенка (ИТ), который равен процентному отношению числа эмоционально негативных выборов (печальное лицо) к общему числу рисунков (14): ИТ = Число эмоциональных негативных выборов х100% / 14 В зависимости от уровня индекса тревожности дети подразделяются на 3 группы: а ) высокий уровень тревожности (ИТ выше 50%); б ) средний уровень тревожности (ИТ от 20 до 50%); в ) низкий уровень тревожности (ИТ от 0 до 20%)

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Качественный анализ Ребенок анализируется индивидуально. Делаются выводы относительно возможного характера эмоционального опыта ребенка в данной (и подобной ей) ситуации. Особенно высоким проективным значением обладают: -рис. 4 («Одевание»), -рис. 6 («Укладывание спать в одиночестве»), -рис. 14 («Еда в одиночестве»). Дети, делающие в этих ситуациях отрицательный эмоциональный выбор, вероятнее всего, будут обладать наивысшим ИТ. Дети, делающие отрицательные эмоциональные выборы в ситуациях: -рис. 2 («Ребенок и мать с младенцем»), -рис. 7 («Умывание»), -рис. 9 («Игнорирование ») -рис. 11 («Собирание игрушек»), с большей вероятностью будут обладать высоким или средним ИТ

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: Как правило, н аибольший уровень тревожности проявляется в ситуациях, моделирующих отношения ребенок-ребенок -рис. 1«Игра с младшими детьми » -рис.3 «Объект агрессии » -рис.5«Игра со старшими детьми » -рис.10 «Агрессивное нападение » -рис.12 «Изоляция » Значительно ниже уровень тревожности в рисунках, моделирующих отношения ребенок – взрослый -рис.2 «Ребенок и мать с младенцем » -рис.8 «Выговор » -рис.9 «Игнорирование » -рис.13 «Ребенок с родителями» и в ситуациях, моделирующих повседневные действия -рис.4 «Одевание» -рис.6 «Укладывание спать в одиночестве » -рис.7 «Умывание » -рис.11 «Собирание игрушек » -рис.14 «Еда в одиночестве »

Изображение слайда
1/1
24

Последний слайд презентации: Тест тревожности ( Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен ) Методика " Выбери нужное: Спасибо за внимание

Изображение слайда
1/1