Презентация на тему: тест « Психологическая готовность к ЕГЭ »

тест « Психологическая готовность к ЕГЭ »
Успешность сдачи ЕГЭ
Какие навыки нужно развивать, чтобы лучше подготовиться к ЕГЭ
Какие навыки нужно развивать, чтобы лучше подготовиться к ЕГЭ
Какие навыки нужно развивать, чтобы лучше подготовиться к ЕГЭ
Какие навыки нужно развивать, чтобы лучше подготовиться к ЕГЭ
Какие навыки нужно развивать, чтобы лучше подготовиться к ЕГЭ
Какие навыки нужно развивать, чтобы лучше подготовиться к ЕГЭ
Какие навыки нужно развивать, чтобы лучше подготовиться к ЕГЭ
ПРАВИЛА И ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ
ВО ВРЕМЯ РАССАДКИ В АУДИТОРИИ ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ:
ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ БЛАНКА РЕГИСТРАЦИИ И БЛАНКОВ ОТВЕТОВ ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ :
ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ:
Примечание.
ОКОНЧАНИЕ ЭКЗАМЕНА
1/15
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 58)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (116 Кб)
1

Первый слайд презентации: тест « Психологическая готовность к ЕГЭ »

Успешнее сдают экзамен по ЕГЭ те, кто лучше представляет процедуру сдачи экзамена, знает, какие требования предъявляются и каким образом необходимо заполнять бланки, оказывается более внимательным и собранным, кто умеет логически связанно рассуждать, делать правильные выводы, может четко понять само задание, готов работать самостоятельно и правильно планировать свое время, придерживаясь определенной стратегии действия. Тревожность может тоже играть роль в процессе сдачи экзамена (т.е. снижать успешность ), но здесь она проявляется не всегда.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Успешность сдачи ЕГЭ

Школьники, которые психологически готовы к сдаче экзамена, чаще сдают его более успешно, нежели те, кто психологически не готов, так что сам фактор психологической готовности заслуженно признается важным. Эмоциональная стабильность важна для любого экзамена, независимо от формы его проведения. *Но оказывается, что тревожность может иметь различную по силе значимость, когда речь идет о разных предметах: для математики она более губительна, нежели для русского языка. Специфика самой формы проведения экзамена ЕГЭ ( письменная форма, заполнение бланков, незнакомое окружение и люди ) требует большей собранности и внимания, делая более успешными тех, кто на устных экзаменах имеет меньше шансов: организованных интровертов, привыкших работать самостоятельно, выбирая те стратегии организации времени, которые более адекватны во время письменного экзамена. Им не нужна внешняя поддержка со стороны окружающих, они не надеются на других, ожидания помощи только от самих себя, своих способностей. Умение работать с информацией оказывается очень важным при работе на экзамене : 1. внимательно вчитываться в вопрос, 2. проверять себя, 3. внимательно проставлять ответы, 4. иногда опираясь на логику вопроса, 5. связанно выражать свои мысли.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Какие навыки нужно развивать, чтобы лучше подготовиться к ЕГЭ

Показатели Навыки Особенности Знание о процедуре ЕГЭ Представление об этапах проведения экзамена, о требованиях к заполнению бланков и правах школьника Снижает тревожность, помогает больше внимания уделять решению задач и принятию решений: «осведомлен, значит, вооружен». Успешность сдачи экзамена повышается, если ребенок знает, какая процедура его ожидает (средний уровень влияния).

Изображение слайда
4

Слайд 4: Какие навыки нужно развивать, чтобы лучше подготовиться к ЕГЭ

Показатели Навыки Особенности Внимание Умение концентрироваться на задаче при работе с цифрами и текстами Помогает правильно понимать задания, избегать ошибок и описок при написании решений и ответов на бланках, учитывать всю необходимую информацию. Успешность сдачи экзамена повышается, если ребенок внимателен (высокий уровень влияния).

Изображение слайда
5

Слайд 5: Какие навыки нужно развивать, чтобы лучше подготовиться к ЕГЭ

Показатели Навыки Особенности Логика Умение стоить логически связанные ответы и рассуждения, понимать логические связи в заданиях Помогает правильно понять задания, связанно и логично излагать ответы, рассуждения, находить наиболее логичные ответы в тестах, если не уверен в правильности выбора.  Успешность сдачи экзамена повышается, если ребенок умеет логически мыслить (высокий уровень влияния).

Изображение слайда
6

Слайд 6: Какие навыки нужно развивать, чтобы лучше подготовиться к ЕГЭ

Показатели Навыки Особенности Память Способность запоминать материал, полученную информацию, необходимую для сдачи экзамена Помогает сосредоточиться на задании, вспомнить усвоенный материал и не отвлекаться на переспрашивание. Однозначной связи с успешностью не установлено.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Какие навыки нужно развивать, чтобы лучше подготовиться к ЕГЭ

Показатели Навыки Особенности Интроверсия - обращенность сознания к самому себе, поглощенность собственными проблемами и переживаниями, сопровождаемая ослаблением внимания к окружающему. Как стратегия поведения: самостоятельная работа с заданиями, собранность, надежда только на свои силы, навыки самостоятельной работы с письменной информацией. Письменная форма ответов более привычна и помогает лучше ответить на вопрос (есть время подумать, правильно сформулировать ответ) по сравнению с устной формой. В ситуации ЕГЭ, когда вокруг незнакомые люди, помощь и поддержка оказываться не будет. Можно рассчитывать только на себя. Отвлекаться на других людей и знакомиться с ними в надежде на помощь – нет времени и возможности. Успешность сдачи экзамена повышается, если ребенок умеет собранно и самостоятельно работать с информацией и письменно излагать ответы (высокий уровень влияния).

Изображение слайда
8

Слайд 8: Какие навыки нужно развивать, чтобы лучше подготовиться к ЕГЭ

Показатели Навыки Особенности Организо-ванность Как стратегия поведения: умение четко планировать свое время, расставлять приоритеты, успешно распределять усилия, все делать вовремя. Помогает распределить время так, чтобы решить как можно больше заданий, уложиться во временные рамки, успеть перепроверить ответы, чтобы снизить вероятность описок.  Успешность сдачи экзамена повышается, если ребенок выбирает верные стратегии планирования времени (средний уровень влияния).

Изображение слайда
9

Слайд 9: Какие навыки нужно развивать, чтобы лучше подготовиться к ЕГЭ

Показатели Навыки Особенности Эмоциональная стабильность Как стратегия поведения: уравновешен-ность, умение управлять своими эмоциями, уверенность в своих силах. Тревожность может негативно сказываться на результатах экзамена, потому что волнение может привести к тому, что школьник забывает знакомый материал, становиться менее внимательным и т.д. Больше времени уходит на то, чтобы справиться с эмоциями.  Успешность сдачи экзамена повышается, если ребенок умеет справляться с волнением или экзамен не вызывает у него тревоги, т.е. но уверен в себе, своих способностях. Уровень влияния зависит от предмета: на математике волнение сказывается более негативно, нежели на экзамене по русскому языку.

Изображение слайда
10

Слайд 10: ПРАВИЛА И ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ

Время начала ЕГЭ по всем учебным предметам 10.00 часов по местному времени. По прибытии в ППЭ все участники ЕГЭ должны: -- явиться  в  ППЭ  в  день  и  время,  указанные  в  пропуске на ЕГЭ, -- иметь при себе: -- пропуск на ЕГЭ, выданный при регистрации на сдачу ЕГЭ (заполненный и зарегистрированный); -- документ, удостоверяющий личность (далее – паспорт); при отсутствии паспорта в период дополнительных сроков проведения ЕГЭ в июле участник ЕГЭ на экзамен не допускается; -- гелевую или капиллярную ручку с черными чернилами; -- дополнительные устройства и материалы, используемые по отдельным предметам, в соответствии с перечнем. Получить от организаторов ЕГЭ (далее – организаторов) информацию о том, в какой аудитории будет проходить экзамен. Подойти к организатору, ответственному в аудитории, в которой будет проходить экзамен, и предъявить паспорт.

Изображение слайда
11

Слайд 11: ВО ВРЕМЯ РАССАДКИ В АУДИТОРИИ ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ:

В сопровождении организатора пройти в аудиторию. На рабочем месте должны быть только паспорт, ручка и разрешенные для использования дополнительные материалы. Лишние вещи в аудитории располагаются в специальных местах для хранения личных вещей. Занять место, указанное организатором. При раздаче комплектов экзаменационных материалов все участники ЕГЭ должны: -- внимательно прослушать инструктаж, проводимый организаторами в аудитории; -- обратить внимание на целостность упаковки доставочных пакетов с индивидуальными комплектами экзаменационных материалов перед вскрытием их организаторами; -- получить от организаторов запечатанные индивидуальные комплекты с вложенными в них КИМами, бланком регистрации, бланками ответов № 1 и № 2.

Изображение слайда
12

Слайд 12: ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ БЛАНКА РЕГИСТРАЦИИ И БЛАНКОВ ОТВЕТОВ ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ :

Внимательно прослушать инструктаж по заполнению области регистрации бланков регистрации, бланков ответов и по порядку работы с экзаменационными материалами; Под руководством организаторов заполнить бланк регистрации и области регистрации бланков ответов № 1 и 2.

Изображение слайда
13

Слайд 13: ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ:

После объявления организаторами о времени начала экзамена (время начала и окончания экзамена фиксируется на доске) приступить к выполнению экзаменационной работы. Выполнять указания организаторов. Во время экзамена запрещается: -- разговаривать; -- вставать с места; -- пересаживаться; -- обмениваться любыми материалами и предметами; -- иметь при себе мобильные телефоны, иные средства связи, электронно-вычислительную технику, как в аудитории, так и во всем ППЭ на протяжении всего экзамена; -- иметь при себе справочные материалы кроме тех, которые указаны в  п. 2.3.1. настоящей инструкции; -- ходить по ППЭ во время экзамена без сопровождения.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Примечание

При нарушении настоящих требований и отказе от их соблюдения  организаторы совместно с членами государственной экзаменационной комиссией (далее – ГЭК) вправе удалить участника ЕГЭ с экзамена. В данном случае организаторы совместно с уполномоченным ГЭК составляют, акт об удалении участника ЕГЭ с экзамена. На бланках проставляется метка о факте удаления с экзамена. Экзаменационная работа такого участника ЕГЭ не проверяется. Участники ЕГЭ могут выходить из аудитории по уважительной причине (в туалет, в медицинскую комнату) только в сопровождении одного из организаторов или дежурных по этажу, организатор по аудитории предварительно проверяет комплектность оставленных экзаменационных материалов. В случае возникновения претензии по содержанию КИМов сообщить об этом организатору. При  нехватке  места  для  записи  ответов  на  задания  в  бланке ответов № 2: Участник ЕГЭ может попросить у организатора в аудитории дополнительный бланк ответов № 2. При этом организатор вписывает его номер (размещенный под штрих кодом) в специально отведенное поле в основном (предыдущем) бланке ответов № 2. Ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов № 2, будут проверяться только в том случае, если основной бланк ответов № 2 заполнен полностью. В противном случае, ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов № 2, оцениваться не будут.

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: тест « Психологическая готовность к ЕГЭ »: ОКОНЧАНИЕ ЭКЗАМЕНА

По истечении времени экзамена организаторы самостоятельно собирают экзаменационные материалы.  Примечание.  Организаторы в аудитории ставят в бланке ответов № 2 (в том числе на его оборотной стороне) и в дополнительном бланке ответов № 2 прочерк «Z» на полях бланка, предназначенных для записи ответов в свободной форме, но оставшихся незаполненными.  По окончании сбора экзаменационных материалов организаторы в аудиториях в присутствии участников ЕГЭ пересчитывают бланки регистрации, бланки ответов   № 1, № 2, в том числе дополнительные бланки ответов № 2 и запечатывают их в специальные доставочные пакеты. По указанию организаторов покинуть аудиторию и ППЭ.

Изображение слайда