Презентация на тему: Терапия реальностью

Терапия реальностью
Слабоадаптированная личность
БЫТЬ ЖЕРТВОЙ Бывает направление – на страдания
2 критических периода для появления успешных людей или неудачников
Терапия реальностью
Самоуправление поведения
Чего я хочу? 4 основные психологические потребности.
Эффективные приемы
Обучение
Юмор в умеренном количестве.
Конфронтация и ролевые игры
Активный язык: глаголы, а не прилагательные
Ставить реалистичные цели.
WDEP-система ( want, direction, evaluation, plan ) (желания, направление, оценка, план)
Теория выбора
Адаптированная личность выбирает способы поведения, которые отвечают её личным потребностям. 6 критериев.
1/16
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 89)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (132 Кб)
1

Первый слайд презентации: Терапия реальностью

Глоссер П. Развитие ответственности самоконтроля и позитивного поведения.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Слабоадаптированная личность

Человек характеризуется недостатком уверенности в себе и готовностью легко отказаться от своих притязаний. Человек чувствует себя исполнителем задач, поставленных другими, поэтому личная идентичность не развивается.

Изображение слайда
3

Слайд 3: БЫТЬ ЖЕРТВОЙ Бывает направление – на страдания

стремление удерживать раздражение под контролем, привлекать помощь, оправдывать неумение эффективно действовать, управлять другими. Большинство людей не осознают, что они выбирают страдание: выбор становится автоматическим, сохраняют чувство собственного достоинства, хотят оставить под контролем страдания других.

Изображение слайда
4

Слайд 4: 2 критических периода для появления успешных людей или неудачников

Между 2 и 5 годами, дети обучаются ранним навыкам социализации и начинают сталкиваться с фрустрациями и разочарованиями. В течение этого периода дети особенно нуждаются в любви, признании, руководстве и участии своих родителей. Если этого не происходит, у ребенка может закрепиться позиция неудачника. Между 5 и 10 годами, дети погружаются в школьные дела, заняты приобретением знаний и формированием представления о себе. У многих детей в течение этого периода складывается позиция неудачника из-за трудностей социализации или из-за проблем с учебой.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Цель - побудить брать на себя ответственность и добиваться поставленных целей, если они реальны. Личность сама выбирает свою позицию жертвы или деятеля, сама выбирает себе желаемый мир и желаемое поведение и осуществляет контроль над ними. Здесь и теперь. Не важны объяснения причин его прошлым, детскими проблемами, бессознательным (защитные механизмы, неосознаваемые влечения и т.п.).

Изображение слайда
6

Слайд 6: Самоуправление поведения

Передние колеса — компоненты действия и мышления. Задние колеса — компоненты чувствования и физиологии. Потребности – двигатель. Водитель следует в направлении, самом близком к наиболее необходимой в данный момент картине из его картины мира (опыт удовлетворения потребностей). Люди не имеют такой степени сознательного контроля над задними колесами чувств и физиологии. Фокус работы - на изменении действий и мыслей (передние колеса).

Изображение слайда
7

Слайд 7: Чего я хочу? 4 основные психологические потребности

Принадлежности - потребность в друзьях, семье и любви. Власти - потребность в чувстве собственного достоинства, признании и соперничестве. Свободе - потребность делать выборы и принимать решения. Радости - потребность в игре, смехе, обучении и отдыхе. С удовлетворением этих психологических потребностей связана потребность в идентичности - то есть в развитии психологически здорового ощущения собственной индивидуальности.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Эффективные приемы

обучение, использование юмора, конфронтация, ролевая игра, обратная связь, вовлечение, формулировка определенных планов и контрактов.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Обучение

Понять, насколько нереалистично поведение. “Ваше поведение ведет вас к тому, чего вы хотите?”. Отклоняя нереалистичное поведение, принимать человека как личность. Обучение лучшим способам удовлетворения потребностей. Подкреплять позитивное и конструктивное планирование и поведение.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Юмор в умеренном количестве

Юмор - это способность увидеть нелепость ситуации и представить предметы с непривычной и забавной точки зрения. Способность смеяться над собой способствует изменениям, потому что ситуация предстает в новом и часто оригинальном виде. Ни в коем случае не использовать сарказм.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Конфронтация и ролевые игры

Конфронтация - предъявление человеку  неосознаваемых установок, стереотипов поведения с целью их осознания и проработки. Помочь человеку принять ответственность за свои действия. Ролевая игра помогает перенестись в будущее и оценить, как будет отличаться жизнь, если начать вести себя по-другому.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Активный язык: глаголы, а не прилагательные

Чувства обычно выражаются как прилагательные, (подавленный) или как существительные (депрессия). Я это делаю. Примеры глаголов для обозначения чувств: депрессирование для депрессии, встревоживание для тревоги, головоболение для головной боли, гневление для гнева, фобирование для фобии.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Ставить реалистичные цели

План должен быть настолько определенным и конкретным, насколько это возможно. Как только план сформулирован, начинается изучение альтернативных форм поведения, решений и результатов и часто заключается контракт. Основное внимание уделяется помощи людям в том, чтобы стать более ответственным и прийти к пониманию, что никакой конкретный план не является идеальным или единственно возможным.

Изображение слайда
14

Слайд 14: WDEP-система ( want, direction, evaluation, plan ) (желания, направление, оценка, план)

Я хочу. Выяснение желаний. Направление. Обсуждаются эффективность и неэффективность существующего поведения. Оценка. Если человек признает свое поведение непроизводительным, они становятся заинтересованными в его изменении. Составление плана изменения поведения. Действия, которые будут предпринимать, а не действия, которых будут избегать.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Теория выбора

Люди могут выбрать для себя - быть несчастными или нет. Психически здоровые люди устанавливают взаимонезависимые отношения со значимыми другими в своей жизни. Они выбирают: заботиться, выслушивать, поддерживать, договариваться, поощрять, любить, дружить, доверять, принимать, приветствовать и ценить, а не принуждать, оказывать давление, подчинять, наказывать, награждать, манипулировать, распоряжаться, побуждать, критиковать, осуждать, обвинять, выражать недовольство, придираться, дразнить, оценивать и отнимать.

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: Терапия реальностью: Адаптированная личность выбирает способы поведения, которые отвечают её личным потребностям. 6 критериев

Поведение не носит характер соперничества. Действие может быть легко совершено без значительного умственного усилия. Поведение осуществляется или может осуществляться без посторонней помощи. Поведение является значимым для человека. Клиент убежден, что в результате подобного поведения произойдут улучшения образа жизни. Человек может действовать, не прибегая к самокритике, но желая самосовершенствоваться.

Изображение слайда