Презентация на тему: Теософия и наука: пути взаимоинтеграции в эпоху метамодерна Юлия Шабанова

Теософия и наука: пути взаимоинтеграции в эпоху метамодерна Юлия Шабанова
Научная группа ТО в Украине создана 16 ноября 2013 г.
Теософия и наука: пути взаимоинтеграции в эпоху метамодерна Юлия Шабанова
Теософия и наука: пути взаимоинтеграции в эпоху метамодерна Юлия Шабанова
Классическая наука ( сформирована к XVII)
Наука неклассического периода (формируется на рубеже ХIХ – XX в)
Постнеклассическая наука (формируется в 70-х годах XX ст.)
Теософия и наука: пути взаимоинтеграции в эпоху метамодерна Юлия Шабанова
Современный мир
Теософия и наука: пути взаимоинтеграции в эпоху метамодерна Юлия Шабанова
Метамодерн (2010 г.)
Теософия и наука: пути взаимоинтеграции в эпоху метамодерна Юлия Шабанова
Классификация типов культур в соответствии с типами взаимоотношений между поколениями. Маргарет Мид а мериканский антрополог XX в.
Поколение Z ( У и льямс Штраус и Нил Хау )
Теософия и наука: пути взаимоинтеграции в эпоху метамодерна Юлия Шабанова
Пирамида потребностей А. Маслоу
Теософия и наука: пути взаимоинтеграции в эпоху метамодерна Юлия Шабанова
Посёлок Брённбю под Копенгагеном (Дания)
Тенденция к объединению
Формирование постматериалистической парадигмы науки введение духовных планов в научную картину мира конца XX – начала XXI в.в.
Обоснование постматериалистической парадигмы науки исследователями последнего десятилетия
Постматериалистическая парадигма науки - концепция целостного мировидения, расширяющего картину мира нематериальными структурами
Теософия и наука: пути взаимоинтеграции в эпоху метамодерна Юлия Шабанова
Квантовая теория
Синергетика
Эниология
Теория физического вакуума (Г.И. Шипов, А.Е. Акимов)
П остматериалистическая парадигма науки
Теософия и наука: пути взаимоинтеграции в эпоху метамодерна Юлия Шабанова
отличительные черты современного миропонимания
Теософия и наука: пути взаимоинтеграции в эпоху метамодерна Юлия Шабанова
Теософия и наука: пути взаимоинтеграции в эпоху метамодерна Юлия Шабанова
Зарубежн ые теософы-учёные Жак Маник ( Франция )
1/33
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 97)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2336 Кб)
1

Первый слайд презентации

Теософия и наука: пути взаимоинтеграции в эпоху метамодерна Юлия Шабанова доктор философских наук, профессор, член Ложи Е.П. Блаватской ( Днепр ), Куратор научной группы Теософского общества в Украине

Изображение слайда
2

Слайд 2: Научная группа ТО в Украине создана 16 ноября 2013 г

В рамках рамках работы IX Всеукраинской конференции, посвящённой 138-й годовщине создания Теософского общества (г. Киев ) было положено начало научному направлению деятельности Украинской ассоциации Международного теософского общества Цель деятельности научной группы: Формирование целостной системы представлений о фундаментальных, универсальных закономерностях развития человека и мироздания, путём консолидации усилий учёных различных научных направлений, теософов, владеющих научными навыками, опытом, научными и теософскими знаниями для реализации социализации духовных ценностей.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Куратор : Шабанова Юлия Александровна ( Днипро ) Секретар: Мерлиц Елена Петровна ( Киев ) Члени групи : Амброскина Жанна Борисовна (Одесса) Березанская Наталья Ивановна (Киев) Гавриленко Светлана Иосифовна (Киев) Головченко Татьяна Владимировна ( Днипро ) Нижанковский Сергей Викторович (Харьков) Павлов Владимир Геннадиевич (Киев) Попова Лариса Александровна (Киев) Федун Ольга Сергеевна (Киев) Щербина Николай Владимирович (Киев )

Изображение слайда
4

Слайд 4

Теософия и наука: Единство цели – постижение истины Различие путей: Наука: от несовершенного человека через законы Мироздания к Абсолюту Теософия или вечная философия – сохранение мудрости и проявление в гранях культуры в соответствии от уровня сознания

Изображение слайда
5

Слайд 5: Классическая наука ( сформирована к XVII)

М еханистическая картина мира. Богу отводится функция Творца, мир развивался по внутренним законам, которые и становятся предметом освоения ученых; Дифференциация познаваемого и непознаваемого; Возможность познаваемого определяется потенциалом рационального; Непознаваемое выводиться из научной картины мира, определяя Трансцендентному сферу религии и догматической веры. Характерные черты классической науки : объективность, аргументированность, доказательность (теоретическая и экспериментальная), практическая ценность. Критерием истинности научных знаний признаётся эксперимент. Значение классической науки – выработка фундаментальных методов познания, их конкретизация и методологическая проработка в рационально-эмпирическом ракурсе.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Наука неклассического периода (формируется на рубеже ХIХ – XX в)

Усиление математизации как повышенной роли абстракции и утраты наглядности; Учитывается субъективный фактор в исследованиях; Познающий субъект в науке расширяет свои возможности, обогащая рациональность ситуативными данными Черты неклассической науки: релятивизм индетерминизм эволюционизм систем плюрализм научных методов творческий конструктивизм Значение науки неклассического образца – введение в научное пространство субъективного начала, разворачивание вариативности исследовательских сценариев, подрыв материалистической основы науки

Изображение слайда
7

Слайд 7: Постнеклассическая наука (формируется в 70-х годах XX ст.)

информационные технологии генетика активизация роли социально-гуманитарных наук крайние позиции в научной методологии, ожидающие разрешения Значение науки постнеклассического периода – формирование постматериалистических ориентиров, отражающих эволюционные процессы в познании человека и мира

Изображение слайда
8

Слайд 8

«Мир сотворён Богом, но он не закончен, окончание передано человеку» Н.А. Бердяева « В сегда — в становлении, никогда — в совершенстве » Ф. Шлегель

Изображение слайда
9

Слайд 9: Современный мир

4 - « НЕ » Н естабильный Неопределённый Непростой Неоднозначный Мозаичная картина мира Кто Я?

Изображение слайда
10

Слайд 10

Классика – Неклассика - Постнеклассика Премодерн – Модерн – Постмодерн Конець 1980 г. – гипермодерн (Артур Крокер и Девид Кук) Конець 1990 г. – постсовременность («Текучая современность» Зигмунд Бауман) 2000 р. – постпостмодерн (Джордж Рицер ; Линда Хатчеон Джеффри Нилон ) легитимизация постпостмодерна Формирование принципиально нового мировоззрения и нового и инструментария постпостмодерна

Изображение слайда
11

Слайд 11: Метамодерн (2010 г.)

Timotheus Vermeulen, Robin van den Akker. Notes on metamodernism // Journal of Aesthetics & Culture.-2010.- Т. 2.- С. 56-77 Дискурс осцилляции между оптимизмом модерна и насмешкой, иронией постмодерна - неоромантический поворот начала 21 века як возвращение к субъэктивной чувственности Мета ( metaxis - между) - взаимодействие полярностей. Колебание между двумя противоположностями и одновременное их участие, допущении всего. Т.Вермюлен и Р. ван ден Аккер - модерниское стремление к смыслам и постмодернистское сомнение в смысле всего. Константа как не статичная процессуальность ускользает от завершённой системности Поиск истины в становлении

Изображение слайда
12

Слайд 12

Метамодерн – это время поиска внепространственно-временного топоса человека, где Я чувствует себя «дома», вне социальных ролей, но при этом социально осуществляясь. « Чувствознание » позволяет оставаться «дома» отправляясь в социальные странствия, сохранять себя истинного в общественной стандартизации. Формируется общество индивидуальностей – пространство, в котором каждый может быть прав и не прав одновременно, и каждый имеет право на любую позицию, при этом сохраняя сосредоточенность и вовлеченность в жизненный процесс, в эволюционное становлении, в реализацию всеобщей цели – Быть!

Изображение слайда
13

Слайд 13: Классификация типов культур в соответствии с типами взаимоотношений между поколениями. Маргарет Мид а мериканский антрополог XX в

Постфигуральная культура (усвоения новым поколением опыта старших и восстановления культуры как культурного наследия) Кофигуральна культура (одновременная ориентация на опыт старших и на актуальный, современное знание) Предфигуральна культура (ориентация исключительно на будущее без учета опыта предыдущих поколений)

Изображение слайда
14

Слайд 14: Поколение Z ( У и льямс Штраус и Нил Хау )

1996-2017 г.р. «Цифровые аборигены» не представляют жизни без гаджета и нета ; используют видео вместо текста; отказываются от ПК в пользу смартфона, стремятся общаться в группах; Ц енят искренность и открытость, креативность и неординарность.

Изображение слайда
15

Слайд 15

«Человеческий прогресс и Царство Божие не только не противоречат друг другу, - эти две притягательные силы могут взаимно выравниваться, не повреждая друг друга» Тейяр де Шарде н

Изображение слайда
16

Слайд 16: Пирамида потребностей А. Маслоу

Изображение слайда
17

Слайд 17

«Следующий этап эволюционного развития сознания, приведёт не к видоизменению физической формы, хотя телесность также подвергается видоизменениям, а качественному изменению в целом планетарной культуры» Питер Рассел

Изображение слайда
18

Слайд 18: Посёлок Брённбю под Копенгагеном (Дания)

Строение улиц и образованных кругов напоминает строение простейших организмов, развивающихся в море. Эволюция сознания должна по аналогии выйти на новый качественный уровень путём объедения и обретения нового качества.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Тенденция к объединению

Социальная тенденция к объединению. Глобализация, экологический кризис, и т.д. ведут к объединению на пути решения проблем. Евросоюэ и т.д. Международные организации по борьбе с кризисными явлениями (в т.ч. пандемии, коронавирус ). Диджитализация, информационное общество – объединение на ментальном уровне. В сетях люди обедняются по интересам, знаниям, уровню познания. Современный менеджмент явно тяготеет к командной работе, к политики сотрудничества, а не конкуренции (удел прошлого, сегодня только ведёт к разрушению). В карьерном, профессиональном мире сегодня важен не лучший, а каждый. Всё ценно – это закон Вселенной, где всё целесообразно. Концепция нового лидера – это не администратор, управленец, авторитарного образца, а самодостаточный авторитет, мудро сопровождающий командную игру. Объединение на уровне сознания - объединение на духовном уровне. Душа с Душой. Человечество идёт к тому, чтобы функционировать как единый организм, как единое поле сознания. Это тенденции к формированию планетарного сознания, когда человечество будет функционировать как одно общество, выполняя свою функцию в мироздании. – самоисследование Духовного.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Формирование постматериалистической парадигмы науки введение духовных планов в научную картину мира конца XX – начала XXI в.в

Макс Планк определяет веру в духовное первоначало гносеологической детерминантой оценки реальности Роджер Пенроуз, опираясь на теорему К.Гёделя о неполноте и принципе дополнительности Бора, утверждает невозможность появления новых знаний без учёта Высшего начала Нильс Бор утверждает, что «новая физика должна включать сознание » Р. Пенроуз и С. Хамероф вводят понятие «сознание» в научный оборот в качестве универсальной категории бесконечно длящегося пространства-времени. Ник Гербер т обосновывает концепт новой физики через определяющую роль категории «сознания» П.Д. Успенский даёт физическое обоснование бесконечной реальности (четырёхмерное пространство) В.В Струминский на основе анализа результатов фундаментальных исследований XX столетия приходит к выводу о наличии Духовной составляющей Мироздания и её единства с материальным миром в акте Творчества

Изображение слайда
21

Слайд 21: Обоснование постматериалистической парадигмы науки исследователями последнего десятилетия

Андреев А., Абоу Дж., Борегард М., Волченко В., Журавлёв В., Сарменто А., Перегудова А., Пригунов А., Шварц Г. Манифест постматериалистической парадигмы науки (Научный Саммит, 7 – 9 февраля 2014, Тусон (Аризона) « Сознание является аспектом реальности столь же первичным, как и физический мир. Сознание фундаментально во Вселенной, то есть оно не может быть выведено из материи или сведено к чему-то более глубокому»

Изображение слайда
22

Слайд 22: Постматериалистическая парадигма науки - концепция целостного мировидения, расширяющего картину мира нематериальными структурами

Постматериализм – автор термина Рональд Инглехарт, 80 г. XX ст. - духовные ценности управляют материальным миром Постматериализм антропологический П остматериализм социальный Постматериализм философский – выявляет универсальные, сущностные приоритеты постматериалистической мировоззренческой парадигмы на основе онто -экзистенциальной космологии и антропософии.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Холономный ( холографический или холистический) подход в науке - основывается на концепции целостности, которая выступает условием существования всех частей, вовлечённых в бесконечно-изменчивый процесс. Холистическая парадигма рассматривает физические, астральные, ментальные, духовные аспекты системы, их взаимодействие и способы развития. Онтологической основой такого понимания служить космологическая модель Е.П. Блаватской, в виде семеричности строения мироздания и иерархии взаимоинтеграционных структур материи разных уровней, от духовной субстанции до грубой физической материи. « Вездесущий, Вечный, Беспредельный и Непреложный ПРИНЦИП, о котором никакие рассуждения невозможны, ибо он превышает мощь человеческого понимания и может быть лишь умалён человеческими выражениями и уподоблениями. Он вне уровня и достижения мысли…». Е.П. Блаватска я

Изображение слайда
24

Слайд 24: Квантовая теория

сознание выступает голографической координатой, благодаря которой человек и Вселенная взаимодопределяемы и взаимообусловлены взаимодействие сознания с физическим миром на информационном уровне априорная форма предмета исследования зависит от субъекта познания (наблюдателя ) принцип организации взаимодействия энергий разного уровня на основе нелинейности, путём введение в исследовательское поле метасистем

Изображение слайда
25

Слайд 25: Синергетика

генезис функционирования сложных систем непосредственно связан с духовной сущностью Бытия (Духовного первоначала ); способность открытых систем к кардинальным качественным изменениям (в пределе - трансформация материальных систем в нематериальные метасистемы ); переход беспорядка (хаоса) к порядку при условии внешнего воздействия более высокоразвитых структур; скачкообразный переход от одного качества систем к принципиально иной (от материальной к духовной); принятие фактора случайности как необходимости (закономерности высших систем интегрируются в сферу низшей закономерности); отсутствие предзаданного моделирования линейного образца ( не управление развитием системы, а допущение векторов её разворачивания, принятие спонтанности саморазвития); выработка топологической конфигурации резонирования низших (материальных или физических) систем с высшими (нематериальными или тонкоматериальными, сферхфизическими ) путём разрастания пороговости (возрастание качеств выше порога); квантовый принцип распространения энергии (дискретность путём пучка эволюционных возможностей малых систем)

Изображение слайда
26

Слайд 26: Эниология

Э ниология - наука об энергоинформационном обмене в природе и обществе (90-ые г. XX c т - Ф.Р. Ханцеверов, Г.И. Швебс ) обосновывает закономерности взаимодействие структур грубой и тонкой материй, как составляющих единого информационного поля (ИП ) п редметом эниологии « являются взаимодействия, раскрывающие связи Вселенной, Земли, Человека и Общества с позиции роли информационной среды и взаимопереходов различных объектов как сложных систем, основанных на структурах информационного поля (ИП), определяющего в них самих процессы самоорганизации» (Г.И. Швебс )

Изображение слайда
27

Слайд 27: Теория физического вакуума (Г.И. Шипов, А.Е. Акимов)

Сознание (духовное начало), находится в прямом энерго -информационном взаимодействии с материей Новая (торсионная) концепция науки объединяет Духовную и Материальную системы Мироздания В итальность является формализованной характеристикой духовности, позволяющей осознать иерархию духовных сущностей в эзотерической картине мира

Изображение слайда
28

Слайд 28: П остматериалистическая парадигма науки

принцип телеологической (целесообразно обусловленной) иерархичности (от грубой материи к более тонкой и, далее, к метафизической и духовной) принцип материально-идеальной дополнительности антропный принцип доопределения человека и ми ра принцип духовной детерминанты ( эгрегора ) всех планов бытия Онтология - холизм как концепция целостности всех форм мироздания, включающих в себя разновидности как материальных, так и нематериальных структур взаимодействующих между собой Методологической основой холистической картины мира выступает космологическая модель Е.П. Блаватской

Изображение слайда
29

Слайд 29

« Доказать, что природа не есть « случайное сочетание атомов » и указать человеку его законное место в схеме Вселенной; спасти от извращения архаические истины, являющиеся основой всех религий; приоткрыть до некоторой степени основное единство, откуда все они произошли; показать, что оккультная сторона Природы никогда ещё не была доступна науке современной цивилизации » Е.П. Блаватская «Тайная доктрина»

Изображение слайда
30

Слайд 30: отличительные черты современного миропонимания

взаимодополняемость научного и религиозного подходов в познания; нерелигиозная духовность; мировоззренческий эстетизм; этический космизм

Изображение слайда
31

Слайд 31

Науки будущего – это науки о человеке и мироздании «Знание как воспоминание» – Платон Прикладные, технические, инженерные науки – будут выполнять инструментальную функции и уйдут на второй план в эпоху диджитализации Будут востребованы – мировоззренческие, смыслообразущие, и нтегрированные науки, выполняющие преобразующую (алхимическую) функцию, прообразцом которых является теософия

Изображение слайда
32

Слайд 32

С 1991 года в Днепре 8 мая проходят ежегодные научные междисциплинарные конференции, посвящённые памяти Е.П. Блаватской. «Е.П. Блаватская и современность. Духовные аспекты современного миропонимания» 2018 – Наука и теософия 2019 – Межкультурный диалог 2020 – Вопросы сознания "Теософия и наука", информационный бюллетень Научной группы Теософского общества в Украине, выпускается с 2018 г., выходит 2 раза в год

Изображение слайда
33

Последний слайд презентации: Теософия и наука: пути взаимоинтеграции в эпоху метамодерна Юлия Шабанова: Зарубежн ые теософы-учёные Жак Маник ( Франция )

Элтон А. Холл (США) Морис Бишеф (США) Герман Вермюллен ( Нидерланды ) Пабло Сендер ( Испания ) 2022 г.

Изображение слайда