Презентация: Теория воспитания: Сущность воспитания и его место в целостном педагогическом

Теория воспитания: Сущность воспитания и его место в целостном педагогическом Теория воспитания: Сущность воспитания и его место в целостном педагогическом Теория воспитания: Сущность воспитания и его место в целостном педагогическом Теория воспитания: Сущность воспитания и его место в целостном педагогическом Теория воспитания: Сущность воспитания и его место в целостном педагогическом Теория воспитания: Сущность воспитания и его место в целостном педагогическом Теория воспитания: Сущность воспитания и его место в целостном педагогическом Теория воспитания: Сущность воспитания и его место в целостном педагогическом Теория воспитания: Сущность воспитания и его место в целостном педагогическом Теория воспитания: Сущность воспитания и его место в целостном педагогическом Теория воспитания: Сущность воспитания и его место в целостном педагогическом Теория воспитания: Сущность воспитания и его место в целостном педагогическом Теория воспитания: Сущность воспитания и его место в целостном педагогическом Теория воспитания: Сущность воспитания и его место в целостном педагогическом Теория воспитания: Сущность воспитания и его место в целостном педагогическом Теория воспитания: Сущность воспитания и его место в целостном педагогическом Теория воспитания: Сущность воспитания и его место в целостном педагогическом Теория воспитания: Сущность воспитания и его место в целостном педагогическом Теория воспитания: Сущность воспитания и его место в целостном педагогическом Теория воспитания: Сущность воспитания и его место в целостном педагогическом Теория воспитания: Сущность воспитания и его место в целостном педагогическом Теория воспитания: Сущность воспитания и его место в целостном педагогическом Теория воспитания: Сущность воспитания и его место в целостном педагогическом Теория воспитания: Сущность воспитания и его место в целостном педагогическом Теория воспитания: Сущность воспитания и его место в целостном педагогическом
1/25
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 94)
Скачать (443 Кб)
Код скопирован в буфер обмена
1

Первый слайд презентации

Теория воспитания: Сущность воспитания и его место в целостном педагогическом процессе Хренова Татьяна Михайловна Шуйский филиал Ивановского государственного университета, кафедра «Педагогики и специального образования»

2

Слайд 2

ПЛАН ЗАНЯТИЯ Понятие «Воспитание» Особенности воспитания Факторы воспитания Условия воспитательного процесса Принципы воспитания Средства воспитания Методы воспитания Классификация методов воспитания Функции, структура педагогического общения Стили и стадии общения

3

Слайд 3

воспитание Воспитание - это процесс формирования, развития личности, включающий в себя как целенаправленное воздействие извне, так и самовоспитание личности В современном понимании процесс воспитания - это эффективное взаимодействие (сотрудничество) воспитателей и воспитанников, направленное на достижение заданной цели Социализация личности Формирование личности Становление личности

4

Слайд 4

Особенности воспитания процесс целенаправленный многофакторный динамичный длительный непрерывный комплексный вариативный (неоднозначный) и неопределенный двусторонний характер Стороны воспитания содержательная процессуальная от воспитателя к воспитаннику (прямая связь) от воспитанника к воспитателю (обратная связь)

5

Слайд 5

ПРОТИВОРЕЧЕНИЯ внутренние внешние Эффективность воспитания зависит от: сложившихся воспитательных отношений соответствия цели и организации действий, помогающих достигнуть цели совокупного действия объективных и субъективных факторов соответствия социальной практики и характера (направленности, содержания) воспитательного влияния на воспитанников

6

Слайд 6

ФАКТОРЫ ВОСПИТАНИЯ Субъективные факторы Объективные факторы воспитатели и воспитанники, взаимодействие между ними, сложившиеся отношения, психологический климат и др. выражаются через условия воспитания (материально-технические, социальные, санитарно-гигиенические и др.

7

Слайд 7

УСЛОВИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА качество воспитательного воздействия; активность его участников в педагогическом взаимодействии; эффективность сопутствующих ему процессов - развития и обучения; воспитание улучшает развитие, развитие прокладывает путь к более успешному воспитанию;

8

Слайд 8

УСЛОВИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА качество воспитательного воздействия; интенсивность воздействия на "внутреннюю сферу" воспитанника; сочетание педагогического воздействия и уровня развития вербальных и сенсомоторных процессов воспитанников; интенсивность и качество взаимоотношений (общения) между самими воспитанниками;

9

Слайд 9

УСЛОВИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА общественная направленность воспитания; связь воспитания с жизнью, трудом; опора на положительное в воспитании; гуманизация воспитания; личностный подход; единство воспитательных воздействий

10

Слайд 10

ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ Принцип связи воспитания с жизнью Принцип опоры на положительное Принцип направленности воспитания Принцип личностного подхода Принцип гуманизации Принцип единства воспитательных воздействий

11

Слайд 11

СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ виды деятельности (труд, игра) предметы, вещи ( игрущки, ЭВМ) конкретные мероприятия и формы воспитательной работы (вечера, собрания) произведения и явления духовной и материальной культуры (искусство, общественная жизнь)

12

Слайд 12

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ – это способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников, направленной на решение задач воспитания. И.Ф. Харламов уточняет: методы воспитания – совокупность способов и приемов воспитательной работы для развития потребностно -мотивационной сферы и сознания учащихся, для выработки привычек поведения, его корректировки и совершенствования.

13

Слайд 13

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ (Ю.К. БАБАНСКИЙ) 1 группа Методы формирования сознания личности (взглядов, оценок) – единство сознания и поведения 3 группа Методы стимулирования деятельности и поведения отражают потребностно - мотивационный компонент 2 группа Методы организация деятельности, опыта поведения – формирование личности в деятельности 4 группа Методы контроля, самоконтроля и самооценки

14

Слайд 14

1 ГРУППА МЕТОДОВ Методы формирования сознания личности (взглядов, оценок) – единство сознания и поведения. внушение пример рассказ лекция объяснение диспут беседа

15

Слайд 15

2 ГРУППА МЕТОДОВ Методы организация деятельности, опыта поведения – формирование личности в деятельности приучение воспитывающие ситуации педагогическое требование инструктаж демонстрация упражнение общественное мнение

16

Слайд 16

3 ГРУППА МЕТОДОВ Методы стимулирования деятельности и поведения отражают потребностно- мотивационный компонент поощрение (одобрение) наказание (осуждение) соревнования познавательные игры эмоциональное воздействие

17

Слайд 17

4 ГРУППА МЕТОДОВ Методы контроля, самоконтроля и самооценки диагностика опросники выявление причин отклоняющегося поведения посредством бесед педагогическое наблюдение

18

Слайд 18

Педагогическое мастерство – комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной педагогической деятельности – это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата Педагогическое общение

19

Слайд 19

ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ познание личности обмен информацией организация деятельности обмен ролями сопереживание самоутверждение

20

Слайд 20

СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ Моделирование педагогом предстоящего общения с классом (прогностический этап) Управление общением в ходе педагогического общения Организация непосредственного общения в момент начального взаимодействия (коммуникативная атака) Анализ осуществленной системы общения и моделирование ее на предстоящую деятельность

21

Слайд 21

СТИЛИ ОБЩЕНИЯ Авторитарный стиль Демократичный стиль Либеральный стиль Определяет направление деятельности группы, указывает, приказывает, пресекает всякую инициативу, подавляет инициативу школьников Проявляется в опоре руководителя на мнение коллектива, педагог советуется со школьниками, активно обсуждает ход работы Анархический, попустительский. Учитель не вмешивается в жизнь коллектива, не проявляет активности. Педагог фактически самоустраняется от ответственности за происходящего

22

Слайд 22

КОЛЛЕКТИВ коллективом называется объединение воспитанников (учеников), отличающееся рядом признаков : - общая организация деятельности - общий выборный руководящий орган - общая социально значимая цель - общая совместная деятельность для достижения поставленной цели - отношения ответственной зависимости - сплоченность, характеризующая взаимопонимание, защищенность, «чувство локтя», причастность к коллективу

23

Слайд 23

СТАДИИ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВА (А.С. МАКАРЕНКО) Первая стадия – становление коллектива (стадия первоначального сплочения) Вторая стадия – усиление влияния актива Третья и последующие стадии характеризуют расцвет коллектива

24

Слайд 24

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛИЧНОСТЬ И КОЛЛЕКТИВОМ личность подчиняется коллективу (конформизм) личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях (гармония) личность подчиняет себе коллектив (нонконформизм) Идеал взаимоотношений – гармонизация личности и коллектива. Личность берет от коллектива оптимальные модели поведения, усваивает целесообразные способы общения и социальный опыт.

25

Последний слайд презентации

Внимание блиц-опрос: Перечислите стадии формирования коллектива по А.С. Макаренко

Похожие презентации