Презентация на тему: Теория воспитания

Теория воспитания
План
Цель занятия:
Теория воспитания
Воспитать значит:
Теория воспитания
Теория воспитания
Задача воспитания
СТРУКТУРА ВОСПИТАНИЯ
Факторы, влияющие на воспитательный эффект:
Теория воспитания
Закономерности процесса воспитания:
Педагогический закон
Теория воспитания
Теория воспитания
Теория воспитания
Развитие сущностных сил человека
Суть воспитания
Векторы поведения:
Принципы воспитания -
Принципы воспитания
Педагогические системы
Теория воспитания
Теория воспитания
Демократическая система воспитания
Теория воспитания
Теория воспитания
Теория воспитания
Черты воспитательного процесса
Личностно-ориентированный подход Понимается как опора на личностные качества воспитанника, обучающегося, выражающие очень важные для воспитания характеристики:
Личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении
Деятельностный подход
Задание: как вы понимаете слова философа?
Теория воспитания
1/34
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 66)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1121 Кб)
1

Первый слайд презентации: Теория воспитания

Воспитание может все! Гельвеций

Изображение слайда
2

Слайд 2: План

Воспитание как педагогическое явление. Ребенок как субъект развития. Различные подходы в воспитании.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Цель занятия:

В концентрированной форме раскрыть сущность, структуру, взаимосвязь компонентов процесса воспитания.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5: Воспитать значит:

Приобщить к культуре (развитие духовности); создать систему взаимодействия между людьми; сформировать способы деятельности (эмоциональной, волевой, интеллектуальной, духовной); воспитать волю; развить эмоции личности; создать систему ценностей; социализовать личность.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8: Задача воспитания

Организация продуктивной, многообразной, разноплановой деятельности субъекта (интеллектуальной, волевой, эмоциональной, духовно и др.) и развитие у него способов разнообразной деятельности. «Если вы хотите воспитать – организуйте деятельность» (А.С. Макаренко)

Изображение слайда
9

Слайд 9: СТРУКТУРА ВОСПИТАНИЯ

предмет средства способы цели Человек, его становление, развитие, ведущее к самореализации. Поиск закономерностей воспитания и обучения, управления этими процессами на основе найденной парадигмы и технологии Виды деятельности: игра; -общение; познание; труд; подражание; внушение; обучение; усвоение готового опыта; самовоспитание. Развитие: интеллекта; эмоциональной сферы; устойчивости; веры; -системы отношений; духовности. Функции: -гностическая; -коммуникативная; -социально-адаптивная; развивающая; -эмоционально-ценностная;

Изображение слайда
10

Слайд 10: Факторы, влияющие на воспитательный эффект:

наследственность; среда; воспитание и обучение; и мпрессинг ( запечатлевание человека, происходящие в особые (ранние) моменты его индивидуального развития под влиянием внешней среды ); личность ребенка и его возраст; коллектив, группа, в которую он включен (ценности, нормы, статус); время и социальные условия; личность педагога и его значимость, авторитетность для воспитанника.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12: Закономерности процесса воспитания:

Воспитание осуществляется ВЕЗДЕ, ВСЕГДА, ВСЕМ, ВСЕМИ. Негативную потребность нейтрализовать только РАЗВИТЕМ ДРУГОЙ ПОТРЕБНОСТИ (смена мотивов и интересов). Человек, становится тем, что ПРОЗРЕВАЕТ В СЕБЕ.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Педагогический закон

Человек становится для себя тем, чем он является для других Чтобы сделать человека таким-то, надо обращаться с ним так, будто он уже такой; Надо уметь выбирать роли; Относиться надо к людям так, будто они уже хорошие; Для того, что бы побудить человека чем-то заниматься, нужно обращаться с ним так, как будто он действительно хочет этим заниматься; Реализация этого закона ведет к адекватному развитию личности.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17: Развитие сущностных сил человека

Ребенок Духовное развитие Эстетическое развитие Нравственное развитие Общефизическое развитие Эмоциональное развитие Интеллектуальное развитие

Изображение слайда
18

Слайд 18: Суть воспитания

Саморазвитие личности, самостановление, творческий, свободный человек, обращенный к смыслу, человек как культурно-исторический субъект, воспринимающий историю как свое прошлое и чувствующий ответственность перед будущим, как человек высокой духовности.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Векторы поведения:

о сознание другого как коренного необходимого условия существования каждого; категорический нравственный императив (безусловное требование); непрерывное совершенствование и самосовершенствование

Изображение слайда
20

Слайд 20: Принципы воспитания -

Исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам и организации воспитательного процесса в педагогической и воспитательной системе.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Принципы воспитания

Общественная направленность воспитания, в основе которой духовная составляющая (категорический нравственный императив). Связь воспитания с жизнью ребенка, его индивидуальным опытом, трудом. Опора на положительное в воспитании, содействие личностному росту. Гуманизация воспитания, не насильственная педагогика, помогающие отношения. Личностный подход, учет потребностей, способностей и возможностей воспитанника. Единство воспитательных воздействий. Гармония личного и коллективного.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Педагогические системы

Авторитарная (жесткая – крик, давление; мягкая – косвенные методы). Либеральная – самая распространенная в мире, не требует пед. знаний и подготовки. Демократическая система воспитания (теоретики: Д.Локк, Ж.Ж. Руссо, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский и др.)

Изображение слайда
23

Слайд 23

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Слайд 25: Демократическая система воспитания

1. Необходимо делать то, что объективно нужно для счастья и духовного здоровья ребенка: не то, что хочет педагог, не то, что хочет воспитанник; кнут и пряник – несовершенные средства воспитания. 2. Главное орудие – человеческие отношения и условия жизни: они не находятся в руках педагога, не им выдуманы, а существуют объективно. 3. Педагогическая позиция скрыта от воспитанника (он не знает, чего от него хочет педагог, - лучше всего, если он вообще не знает, что его воспитывают).

Изображение слайда
26

Слайд 26

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28

Изображение слайда
29

Слайд 29: Черты воспитательного процесса

Целенаправленность; длительность; эмерджентность (возникновение, появление нового). непрерывность; комплексность; двусторонность; неопределенность результата; необходимость; временность; диссимитричность.

Изображение слайда
30

Слайд 30: Личностно-ориентированный подход Понимается как опора на личностные качества воспитанника, обучающегося, выражающие очень важные для воспитания характеристики:

- Направленность личности; Ценностные ориентации; Жизненные планы; Сформировавшиеся установки; Доминирующие мотивы деятельности; Мир потребностей личности; Уровень духовного развития.

Изображение слайда
31

Слайд 31: Личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении

- это центрация всех интересов педагога, воспитателя, взрослого, совпадающих с интересами личности.

Изображение слайда
32

Слайд 32: Деятельностный подход

Деятельность – это динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых происходит возникновение и воплощение психического образа и реализация опосредованных им отношений субъекта в предметной деятельности, т.е. она есть необходимое условие существования развития человека (как и общения). «Деятельность – это форма активности ». (А. Леонтьев)

Изображение слайда
33

Слайд 33: Задание: как вы понимаете слова философа?

Изображение слайда
34

Последний слайд презентации: Теория воспитания

Спасибо за внимание!

Изображение слайда