Презентация на тему: Теория справедливости Адамса

Теория справедливости Адамса
План
Введение
Историческая справка
Основные понятия
Практическое доказательство теории
Выводы эксперимента
«Входы»
«Выходы»
Теория справедливости Адамса
Суть теории
Теория справедливости Адамса
Теория справедливости Адамса
Советы управленцам по данной теории
Теория справедливости Адамса
Теория справедливости и мотивация
Достоинства и недостатки теории
Выводы
Источники информации
☺Спасибо за внимание☺
1/20
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 12)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1241 Кб)
1

Первый слайд презентации: Теория справедливости Адамса

Кунаева Александра УПБ-2601-01-00

Изображение слайда
2

Слайд 2: План

Введение Историческая справка Основные понятия Практическое доказательство теории Выводы эксперимента «Входы» «Выходы» «Весы справедливости» Суть теории Прогноз реакции сотрудников на несправедливую оплату труда Советы управленцам по данной теории Модель теории справедливости Теория справедливости и мотивация Достоинства и недостатки теории Выводы

Изображение слайда
3

Слайд 3: Введение

Теория справедливости Адамса объясняет, почему на предприятиях падает производительность труда. Оказывается, все зависит от того, насколько сотрудники мотивированы к работе. Многие из них считают, что к ним относятся несправедливо, занижая заработную плату. Другие же, наоборот, испытывают чувство вины, считая себя переоцененными. И то, и другое – крайности.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Историческая справка

Теория справедливости была разработана американским психологом Джоном Стейси Адамс в 1960-1962 годах. Это произошло после того, как он провел исследования в компании «Дженерал Электрик». В последующие годы эта концепция была изучена и дополнена последователями.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Основные понятия

Справедли́вость — понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния: в частности, соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответствия роли различных социальных слоёв, групп и индивидов в жизни общества и их социального положения в нём. В экономической науке справедливость — требование равенства граждан в распределении ограниченного ресурса. Отсутствие должного соответствия между этими сущностями оценивается как несправедливость.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Практическое доказательство теории

В эксперименте Адамс задействовал 3 группы работников. Каждая из них получила разную информацию: Участникам первой группы сказали, что их заработная плата будет выше, чем у других. Второй группе сообщили, что вознаграждение за выполненную ими работу снизится. Членам третьей группы обещали адекватную оценку труда.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Выводы эксперимента

По окончании эксперимента психолог выяснил, что представители первой группы работали продуктивнее, чем их коллеги. Работники со сниженной оплатой работали в пол силы. Производительность труда снизилась. Участники третьей группы работали как обычно. Они были спокойны. Тогда как их коллег такое положение вещей не устраивало.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Входы»

Если говорить кратко, в теории справедливости Стейси Адамса рассказывается о неких «входах» и «выходах». Вход – это то, что сотрудник отдает компании. Выход – то, что он получает в качестве вознаграждения. Между двумя понятия всегда должен соблюдаться баланс. Что понимается под «входом»? Есть несколько вариантов : временные ресурсы; знания; профессиональный опыт; хорошее отношение к руководителю; трудолюбие; способность приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам; терпимость; энтузиазм; готовность иногда жертвовать своими интересами; доверие к руководству компании; поддержка коллег.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Выходы»

Составляющие «выхода» в теории справедливости Дж. Адамса : безопасность на рабочем месте; своевременная заработная плата, бонусы, премии; признание; доверие со стороны руководства; ощущение собственной значимости; удовлетворение; мотивация; похвала; благодарность.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11: Суть теории

Для построения гармоничных взаимоотношений между руководителем и работником шкала ценностей обоих должна совпадать максимально точно. У каждого сотрудника свои взгляды и приоритеты. Побудительная сила для качественной работы у каждого тоже своя. Кто-то ценит гибкий график. Для кого-то важен карьерный рост. Есть те, для кого важнее всего уровень зарплаты. Главная задача руководства в этом случае – для начала понять, что движет каждым отдельным членом коллектива, чего он хочет. А после дать ему желаемое.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

Применяя концепцию справедливости в практике мотивации персонала, нужно помнить, что для российского персонала принцип справедливости очень важен, и многие конфликты и противоречия возникают именно в результате его нарушения. Учитывая это обстоятельство, руководству необходимо специально разъяснять, почему одному работнику зарплата повышена, а другому — нет. При таком разъяснении руководителю рекомендуется приводить объективные аргументы в защиту своею решения. Если принцип справедливости все же нарушен, необходима постоянная разъяснительная работа среди подчиненных, что в случае повышения заработной платы одному работнику другой сотрудник через определенное время тоже может рассчитывать на ее повышение при условии эффективной работы.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Советы управленцам по данной теории

HR-менеджер, работающий в компании, должен приложить усилия к тому, чтобы изменить оценку сотрудником своей работы и труда своего коллеги. При наличии несправедливости в оплате у работника необходимо сформировать мнение, что его коллега имеет более значимый статус, нежели он (например, он старше, более квалифицированный и т.п.). Важно также ввести положение об опыте, стаже и продолжительности работы в компании в штатное расписание, чтобы эти объективные характеристики сотрудника влияли на получение им вознаграждений. Следует иметь ввиду, что если при наличии дисбаланса в оплате и нарушения принципа справедливости работник не видит позитивных изменений и не получает объяснений от руководства, ом может уволиться по собственному желанию (в российской практике — до 25 % увольнений от общего количества недовольных несправедливой системой оплаты).

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16: Теория справедливости и мотивация

У членов коллектива должна быть мотивация для более результативной работы. Она бывает внешней и внутренней. Условно выделяют 4 вида мотивации: Внутренняя индивидуальная. Человек самостоятельно пытается улучшить результат. Он осознает, что его заработок зависит от того, как эффективно он работал. Групповая мотивация. Работая в коллективе, люди стремятся к достижению общей цели. Но бывает так, что кто-то ответственно выполняет возложенные на него обязанности, а кто-то отлынивает от них. По теории справедливости в такой ситуации хороших работников нужно вознаграждать. Тех же, кто игнорирует установленные правила, нужно наказать. Это можно сделать путем увеличения их вклада в общее дело. Внутренняя мотивация окружающих. Несправедливость всегда снижает результативность. Согласно теории справедливости Адамса, неудовлетворенность испытывают все. И те, кого недооценили, и те, кого переоценили. Групповая мотивация окружающих. Несправедливое отношение побуждает работников улучшить свои показатели, восстановив тем самым равноправие. Согласно все той же теории, чем больше человек ощущает несправедливость, тем сильнее у него мотивация работать лучше, чем другие.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Достоинства и недостатки теории

Как любое другое суждение, теория справедливости Адамса имеет свои достоинства и недостатки. К первым относится мотивация сотрудников. Видя, что кто-то получает большее вознаграждение, они начинают работать усерднее. Но так бывает не всегда. Теория справедливости Адамса рассчитана на сознательную мотивацию работников. Поэтому ее плюсы и минусы очень условны. Не все члены коллектива понимают, почему их заработок меньше, чем у других. Или не хотят понимать.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Выводы

Любой работник, независимо от занимаемой им должности, рассчитывает на соответствие затраченных усилий и полученного вознаграждения. В этом и состоит теория справедливости С. Адамса. Человек, считающий, что ему несправедливо недоплачивают, относится к работодателю соответствующим образом. Его взгляды распространяются и на коллег. Здесь не идет речь о лояльном отношении к компании. У такого работника у самого нет мотивации. Отнимает он ее и у других. Если человеку переплачивают за работу, он испытывает некое чувство вины. Он считает, что на него возложили слишком много надежд. Но он их не оправдал. Отчасти так и есть. Компания несет определенные убытки, выплачивая большее, чем нужно вознаграждение. А неудовлетворенный работник разлагает дисциплину, плохо влияет на других сотрудников. В этом и состоит основная идея теории Адамса о справедливости к работникам.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Источники информации

Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В.. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, - 524 с.. 2010 Журнал «Мотивация персонала, Управление эмоциями», Н.Самоукина. «Эффективная мотивация персонала при минимальных затратах» 02.11.2020. Журнал «Мотивация жизни», Яна Карпова «Теория справедливости Стейси Адамса» 28.11.2019 Википедия

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: Теория справедливости Адамса: Спасибо за внимание☺

Изображение слайда