Презентация на тему: Теория рекапитуляции Стенли Холла

Теория рекапитуляции Стенли Холла
Биография
Теория рекапитуляции Стенли Холла
Теория рекапитуляции Стенли Холла
Теория рекапитуляции Стенли Холла
Теория рекапитуляции Стенли Холла
Теория рекапитуляции Стенли Холла
Недостатки теории по мнениям некоторых психологов
Плюсы теории
Теория рекапитуляции Стенли Холла
Теория рекапитуляции Стенли Холла
1/11
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 60)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (547 Кб)
1

Первый слайд презентации: Теория рекапитуляции Стенли Холла

Подготовил: студент: Медицинской академии имени С.И. Георгиевского группы Л2 196-А Саматов Эмиль Преподаватель: Жукова Анна Александровна

Изображение слайда
2

Слайд 2: Биография

Американский психолог Г.С. Холл был учеником В. Вундта, в психологической лаборатории которого он стажировался несколько лет. В Лейпциге Холл занимался проблемами общей психологии. По возвращении в США он обратился к проблемам детской психологии, непосредственно связанным с практическими проблемами школьной жизни. В 1883 г. Холл организовал при Балтиморском университете первую в США экспериментальную лабораторию, в которой началось изучение психического развития детей, преимущественно подростков. Холл также был основателем первых журналов, посвященных проблемам возрастной психологии. С 1891 г. под его редакцией стал издаваться журнал «Педагогический семинар и журнал генетической психологии», а с 1910 г. – «Журнал педагогической психологии».

Изображение слайда
3

Слайд 3

Начиная с конца прошлого века, Холл – один из ведущих ученых США – стал вместе с другими психологами организатором первых профессиональных сообществ американских психологов. По его инициативе в 1892 г. была создана Ассоциация американских психологов. Он также сыграл большую роль в приглашении 3. Фрейда в 1909 г. с лекциями, которые прошли с большим успехом, положив начало американскому психоанализу. Однако известность Холлу принесли главным образом его исследования психического развития детей. Холл (сидит в центре) с гостями юбилейных торжеств в Университете Кларка (1909).

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5: Теория рекапитуляции Стенли Холла

Стенли Холл по аналогии с биологенетическим законом Геккеля-Мюллера предположил, что: ребёнок в своём развитии повторяет все стадии развития психики, которые прошло человечество; порядок и скорость прохождения каждой стадии врождены и заданы генетически; при формировании индивидуальной психики невозможно ни миновать какую-то стадию, ни перейти на следующую ступень раньше определённого времени. Лат. « recapitulation » - «сжатое повторение».

Изображение слайда
6

Слайд 6

На этом основании Холл делает вывод : именно уровень психического развития должен определять содержание и форму обучения, которое полностью от него зависит; механизмом, который способствует переходу с одной стадии развития на другую, является игра.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Холл был также основателем педологии –науки о ребенке, в основе которой лежит идея педоцентризма, то есть идея о том, что ребенок является центром исследовательских интересов многих профессионалов – психологов, педагогов и т.д. Таким образом, педология как бы объединяет все отрасли знаний, связанные с исследованием детского развития. Хотя многие положения педологической концепции Холла были довольно скоро пересмотрены, сама наука педология, созданная им, очень быстро завоевала популярность во всем мире и была признана почти до середины ХХ в. популярность педологии объяснялась ее ориентированностью на практику, т.е. связью с непосредственными нуждами педагогики и практической психологии. Действительно, в реальной педагогической практике учителя и воспитатели сталкиваются с целым комплексом проблем, среди которых и здоровье детей, и их психические качества, и социальный статус, и образование их родителей. Именно эти задачи и решала педология, развивая комплексный подход к исследованию детей.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Недостатки теории по мнениям некоторых психологов

Психологи и педагоги критиковали гипотезу: по внешним признакам поведения ребёнка не всегда можно судить о его психологии; взрослый человек вступает в отношения с природой, в борьбу за существование как готовый созревший индивид; у ребенка совсем другие отношения с окружающей действительностью (С. Л. Рубинштейн) «Было бы антиэволюционно заставлять ребенка переживать все заблуждения человеческого интеллекта» (П. П. Блонский)

Изображение слайда
9

Слайд 9: Плюсы теории

Плюсы : « Это была неверная теоретическая концепция, но это была именно теоретическая концепция» (Д.Б.Эльконин) попытка показать, что между историческим и индивидуальным развитием существует связь, которая до сих пор недостаточно прослежена; большой фактический материал; введение в детскую психологию новых методов исследования (анализ детских рисунков, игр и снов; метод опросников).

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: Теория рекапитуляции Стенли Холла

Изображение слайда