Презентация на тему: Теория происхождения человека: Антропогенез (развитие человека) + Социогенез

Теория происхождения человека: Антропогенез (развитие человека) + Социогенез
Теория происхождения человека: Антропогенез (развитие человека) + Социогенез
Теория происхождения человека: Антропогенез (развитие человека) + Социогенез
Теория происхождения человека: Антропогенез (развитие человека) + Социогенез
Теория происхождения человека: Антропогенез (развитие человека) + Социогенез
Теория происхождения человека: Антропогенез (развитие человека) + Социогенез
Структура деятельности
Теория происхождения человека: Антропогенез (развитие человека) + Социогенез
Теория происхождения человека: Антропогенез (развитие человека) + Социогенез
Теория происхождения человека: Антропогенез (развитие человека) + Социогенез
Теория происхождения человека: Антропогенез (развитие человека) + Социогенез
Теория происхождения человека: Антропогенез (развитие человека) + Социогенез
Теория происхождения человека: Антропогенез (развитие человека) + Социогенез
Теория происхождения человека: Антропогенез (развитие человека) + Социогенез
Теория происхождения человека: Антропогенез (развитие человека) + Социогенез
Теория происхождения человека: Антропогенез (развитие человека) + Социогенез
Теория происхождения человека: Антропогенез (развитие человека) + Социогенез
I классификация потребностей
Теория происхождения человека: Антропогенез (развитие человека) + Социогенез
Теория происхождения человека: Антропогенез (развитие человека) + Социогенез
Теория происхождения человека: Антропогенез (развитие человека) + Социогенез
Теория происхождения человека: Антропогенез (развитие человека) + Социогенез
Подходы к пониманию смысла жизни
1/23
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 35)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (873 Кб)
1

Первый слайд презентации

Теория происхождения человека: Антропогенез (развитие человека) + Социогенез (развитие общества) = Антропосоциогенез, длившегося 3 – 3,5 млн. лет. Человек, как продукт биологической эволюции (Ч. Дарвин) – человек произошел от обезьяны; Человек, как продукт ещё и социальной эволюции (Ф. Энгельс) – труд превратил обезьяну в человека; Феномен культуры, человек это продукт культурной эволюции (Э. Кассирер) – у человека слабо выраженные инстинкты не ведая, как вести себя в определённый природных условиях, он начал бессознательно подрожать животным. Человека не только выжил, но и выработал систему ориентиров дополняя инстинкты, так и появилась культура; Исторически завершение эволюции, возникновение современного человека – Homo sapiens ( человек разумный ок. 30 – 40 тыс. лет назад) Человек становится человеком, лишь вступая в общественные отношения, в общении с другими людьми. Вне общества, он становится животным, поэтому человек биосоциальное существо.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Сознание: Сознание человека — это сформированная в процессе общественной жизни высшая форма психического отражения действительности в виде обобщенной и субъективной модели окружающего мира в форме словесных понятий и чувственных образов. К неотъемлемым признакам сознания относятся: речь, познание, самосознание, воля, мышление и способность создавать обобщенную модель окружающего мира в виде совокупности образов и понятий. Функции сознания: Отражательная (Сознание организует познавательные процессы); Оценочная (Сознание принимает участие в формировании части эмоций и большинства чувств); Креативная (Творчество невозможно без сознания ); Рефлективная (самосознание – процесс, при помощи которого человек анализирует свои мысли и поступки); Преобразующая (Человек сознательно определяет большинство своих целей и намечает путь к их достижению); Времяобразующая (Сознание отвечает за формирование целостной временной картины мира, в которой есть память о прошлом, осознание настоящего и представление о будущем).

Изображение слайда
3

Слайд 3

Индивид, индивидуальность, личность Отдельный представитель социальной группы, общества, народа. Человек с момента рождения — индивид, индивид — это не «один», а «один из» человеческого общества. Понятие подчёркивает зависимость человека от общества. Индивидуальность  — человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей; своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость, уникальность. Личность – это человеческий индивид, являющийся субъектом социальной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. -Отличается самостоятельностью в поступках; -Способна нести ответственность и решать проблемы; -Контролирует поведение, обладает силой воли; -Способна изменяться с течением времени. “ Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают ”.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Агенты + факторы = механизмы социализации: 1 Социально-психологические механизмы : Импринтинг (запечатление) — фиксирование человеком на рецепторном и подсознательном уровнях особенностей воздействующих на него жизненно важных объектов. Экзистенциальный нажим — овладение языком и неосознаваемое усвоение норм социального поведения, обязательных в процессе взаимодействия со значимыми лицами. Подражание  — следование какому-либо примеру, образцу. Идентификация (отождествление) — процесс неосознаваемого отождествления человеком себя с другим человеком, группой, образцом. Рефлексия  — внутренний диалог, в котором человек рассматривает, оценивает, принимает или отвергает те или иные ценности. 2 Социально-педагогические механизмы : Традиционный механизм социализации (стихийной) представляет собой усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, стереотипов, которые характерны для его семьи и ближайшего окружения. Институциональный механизм социализации, как следует уже из самого названия, функционирует в процессе взаимодействия человека с институтами общества и различными организациями. Стилизованный механизм социализации действует в рамках определенной субкультуры. Межличностный механизм социализации функционирует в процессе взаимодействия человека с субъективно значимыми для него лицами. Тип личности: «деятель», «мыслитель», «чувства и эмоции», «милосердия».

Изображение слайда
5

Слайд 5

Социализация: Социализация  — становление личности — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в данном обществе. Факторы социализации: Уровни и агенты социализации: - первичная - происходит в сфере межличностных отношений в малых группах. В качестве первичных агентов выступает: родители, близкие и дальние родственники, друзья семьи, сверстники, учителя, врачи и т. д - вторичная - происходит на уровне больших социальных групп и институтов. Вторичные агенты – это формальные организации, официальные учреждения. Макрофакторы: космос, планета, страна, общество, государство; Мезофакторы: город, село, исторические и этнокультурные условия; Микрофакторы: религия, институты образования и воспитания, семья и СМИ; Миллифакторы: его задатки, деятельность, структура его сознания;

Изображение слайда
6

Слайд 6

Деятельность: Человеческая деятельность есть форма бытия и способ существования и развития человека, всесторонний процесс преобразования им окружающей природной и социальной реальности (включая его самого) в соответствии с его потребностями, целями и задачами. Человек – разумная деятельность – преобразование Животное – инстинкт - приспособление Субъект Структура деятельности: Объект Мотив – побудительная причина Цель – образ желаемого результата; Средства –используется ради достижения цели; Действия – деятельность Результат – итог;

Изображение слайда
7

Слайд 7: Структура деятельности

М→Д=Ц+С+д=Р Мотив То, что представляется в сознании и ожидается в результате Д это предметы труда, орудия труда, технологии Действия это итог, продукт деятельности

Изображение слайда
8

Слайд 8

Тип деятельности: Практическая деятельность – это непосредственное преобразование окружающей природы и социума (материально-производственную – природа, социально-организационную – общество); Духовная деятельность (духовно-практическая – отражает в художественной форме, в мифах, религиозных учениях, и духовно-теоретическую – отражает в науках, законах природы и обществе); Игра – это форма деятельности в условиях ситуации. Направленность не на результат, а на сам процесс. Развивает личность (интеллект, эмоции, нравственность). Труд – это форма деятельности: активная целесообразная, осознанная деятельность. Направлена на достижение практически полезного результата. Учение – это форма деятельность, которая направлена на освоение знаний, умений, навыков, развитие психических процессов и способностей. Формируется система знаний, умений и навыков.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Критерии для классификации Виды деятельности Отношение человека к окружающему миру - Практическая - Духовная Исторический процесс Прогрессивная – Регрессивная Созидательная - Разрушительная Социальные нормы Законная – Незаконная Моральная - Аморальная Социальные формы объединения людей Коллективная Массовая Индивидуальная Способы существования Однообразная, монотонная, шаблонная Инновационная, изобретательская, творческая Сферы общественной жизни Экономическая, политическая, социальная, духовная Этапы становления и развития личности человека Игра – учение – труд - общение

Изображение слайда
10

Слайд 10

Способности: Способности – это индивидуальные особенности личности, позволяющие её успешно заниматься определённого рода деятельности. Для развития способностей нужна социальная среда, общение с другими людьми. Совокупность нескольких способностей называется одарённость Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения. Задатки Талант Гениальность

Изображение слайда
11

Слайд 11

Способности Общие Специальные элементарные сложные элементарные сложные Способность ощущать Способность воспринимать Способность запоминать Способность мыслить Речевые способности К учёбе К труду К игре К общению Глазомер Музыкальный слух Критичность мышления Словесно- логическая память Высокая Обонятельная чувствительность Математические Конструктивно- технические Музыкальные Художественные Организаторские

Изображение слайда
12

Слайд 12

Творчество: Творчество — это процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Наука, которая изучает творческую деятельность, называется эвристика. Объект (результат): -Произведения искусства; -Теории, открытия, изобретения; -Процессы, механизмы; Этапы творчества : -Формулировка задачи; -Сбор и изучение информации; -Проблема уходит в подсознание; -Озарение; -Проверка; -Оценка новизны найденного решения; Воображение – это психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности. Фантазия – это мысленное представление; поток умственных образцов, как сознательных, так и бессознательных. Интуиция – это способность постижения истины путем прямого её усмотрения без основания с помощью доказательств.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Общение: Общение — обмен сведениями с помощью языка или жестов, а также иных способов контакта. Общение – это коммуникационное взаимодействие людей или социальных групп. В процессе общения между участниками коммуникации происходит обмен разного рода информацией. По содержанию : материальное (обмен предметами), когнитивное (обмен знаниями), мотивационное (обмен интересами, мотивами), деятельное (обмен навыками, действиями, умениями); По целям : биологическое (развитие организма), социальное (расширение и укрепление межличностных контактов); По средствам : непосредственное (руки, голова, голосовые связки), опосредованное (телефон, микрофон, слуховой аппарат), прямое (восприятие друг друга в самом акте общения), косвенное (через посредника); Особый вид общения — коммуникационная деятельность — это деятельность по передаче информации от источника (коммуникатора) к получателю (реципиенту) посредством определенного канала. Коммуникатор Реципиент

Изображение слайда
14

Слайд 14

Субъекты общения : Поведение – это совокупность действий и поступков индивида. В поведении проявляются личность человека, особенности его характера, темперамент, его потребности, вкусы. Поведение человека может быть сознательным или неосознанным, добровольным или вынужденным, а также нормальным или девиантным, сотрудничество или противоборство. Цель общения – это удовлетворение потребностей: социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических. Общение между реальными субъектами; Общение реального субъекта с иллюзорным партнёром; Общение с воображающим партнёром; Общение воображаемых партнёров (общение на сцене);

Изображение слайда
15

Слайд 15

Межличностные отношения Межличностные отношения строятся на основе деловых и эмоциональных оценок, а также предпочтений людьми друг друга. Система взаимосвязей: -взаимодействие – согласованность действий; -взаимопонимание – понимание друг друга на основе взаимности; -взаимовосприятие – восприятие одним человеком другого человека, других людей. Совместимость как удовлетворенность партнеров друг другом и сработанность, проявляющаяся в успешности выполнения совместных задач, свидетельствуют о наличии реального межличностного контакта. Формальные – неформальные; Виды отношений Деловые Приятельские Личные Семейные

Изображение слайда
16

Слайд 16

Бессознательное: Бессознательное или неосознаваемое — совокупность психических процессов, в отношении которых отсутствует субъективный контроль. Формы (проявления) бессознательного: интуиция, влечение, инстинкты, сновидения, гипноз, паника, аффект, непроизвольные воспоминания, неожиданное появление новых идей, автоматические действия, патологические состояния, непроизвольное запоминание, неосознанные стремления (чувства, поступки), спонтанные действия. Дежавю  — психологическое состояние, при котором человек ощущает, что он когда-то уже был в подобной ситуации, однако это чувство не связывается с определённым моментом прошлого, а относится к «прошлому вообще». ?

Изображение слайда
17

Слайд 17

Мышление и речь: Мышление – это процесс познавательной деятельности человека. Характеризующийся опосредованным и обобщенным отражением деятельности. Мышление неразрывно связано с языком и речью. Широкое значение: это все умственные процессы. Узкое значение: это произвольное соединение или разъединение элементов сознания (представлений, эмоций, воспоминаний и др.). Мысль – это отдельный акт мышления, а также его содержание, результат (продукт). Язык  — знаковая система, соотносящая понятийное содержание и типовое звучание (написание). Речь – это процесс общения, коммуникационного воздействия посредством языка. Форма речи: Устная (говорить или слушать) Письменная (писать или читать) Внутренняя речь

Изображение слайда
18

Слайд 18: I классификация потребностей

Взаимосвязь

Изображение слайда
19

Слайд 19

II классификация потребностей Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу ) Первичные, врожденные Вторичные, приобретенные

Изображение слайда
20

Слайд 20

Свобода и ответственность личности: Свобода – это самостоятельность социальных и политических субъектов, выражается в их способности и возможности делать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями. Абсолютная свобода  — течение событий таким образом, чтобы воля каждого действующего лица в этих событиях не подвергалась насилию со стороны воли других действующих лиц или обстоятельств (анархизм), но абсолютно свободен человек быть не может, состояние становится «войнах всех против всех», поэтому люди вынуждены ограничиваться гражданским состоянием общества. Волюнтаризм рассматривает волю в качестве основного принципа жизни человека. Воля — способность и умение выбора цели деятельность и внутренних усилий, которые необходимы для её осуществления. Свобода воли = свобода выбора. Фатализм  — вера в предопределённость бытия, мировоззрение, в основе которого — убеждённость в неизбежности событий, которые уже запечатлены наперёд и лишь «проявляются» как изначально заложенные свойства данного пространства. «Свобода есть познанная необходимость». В природе всё подчинено необходимости, здесь нет свободы (и случайностей), человек – часть природы и, следовательно, также подчинён необходимости.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Свобода – это способность прервать необходимость, прервать цепь причинно-следственных связей. Свобода и ответственность – это две стороны единого целого – сознательной человеческой деятельности. Ответственность — субъективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия. «Больше свободы – больше ответственности» По субъекту ответственность делят на: Либерализм  — философская и экон. теория, а также политическая идеология, которая исходит из положения о том, что человек свободен распоряжаться собой и своей собственностью. Свобода основная ценность либерализма. Коллективную Индивидуальную Юридических лиц Физических лиц

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Последний слайд презентации: Теория происхождения человека: Антропогенез (развитие человека) + Социогенез: Подходы к пониманию смысла жизни

Гедонистический: стремление к удовольствиям (Эпикур (341-270 гг. до н. э.)). Аскетический: подавление влечений и желаний (киники, Диоген (400-325 гг. до н. э.)). Смиренно-стоический: подчинение необходимости, судьбе (стоики, Зенон (336-264 гг. до н. э.)). Религиозный: самоотверженное служение Богу. Категорически-императивный: жить в соответствии с нравственным законом: «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла стать и принципом всеобщего законодательства» (И. Кант (1724-1804 гг.). Действенно-гуманистический: человек должен реализовать свой внутренний потенциал.

Изображение слайда