Презентация на тему: Теория профессионального выбора Дж. Холланда

Теория профессионального выбора Дж. Холланда
Теория профессионального выбора Дж. Холланда
Теория профессионального выбора Дж. Холланда
Теория профессионального выбора Дж. Холланда
Теория профессионального выбора Дж. Холланда
Теория профессионального выбора Дж. Холланда
Сходства типов, выделенных Холландом, с классификацией типов профессий Е. А. Климова
Теория профессионального выбора Дж. Холланда
Экстраверсия – интроверсия и выбор вида профессиональной деятельности
Теория профессионального выбора Дж. Холланда
1/10
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 78)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (77 Кб)
1

Первый слайд презентации: Теория профессионального выбора Дж. Холланда

Выполнили студентки 31ППО: Егорова Иоанна Лопаткина Кристина Шавлукова Бурлият

Изображение слайда
2

Слайд 2

Одной из наиболее известных психологических теорий профессионального выбора, объединяющей личностные черты с предпочтением рода занятий, является концепция Дж. Холланда (Holland, 1963). Он попытался объяснить, почему разные типы людей предпочитают разные типы профессиональных занятий.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Холланд полагает, что все люди делятся на 6 типов: реалистичных (Р) интеллектуальных (И) социальных (С) конвенциальных (К) предприимчивых (П) артистических (А).

Изображение слайда
4

Слайд 4

Каждый тип личности характеризуется: определенными чертами характера и складом ума; способностями к определенным видам деятельности; предпочтениями определенного рода занятий; содержанием увлечений; профессиональными возможностями.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Тип Особенности личности, способности Направленность, предпочтения Профессиональная среда Профессии Реалистичный Активность; агрессивность; деловитость; настойчивость; рациональность; практическое мышление; хорошая координированность; пространственное воображение; технические способности Конкретный результат; настоящее; вещи, предметы и их практическое использование; занятия, требующие физического развития, ловкости; отсутствие ориентации на общение Техника, сельское хозяйство, военное дело. Решение конкретных задач, требующих подвижности, двигательных умений, физической силы. Социальные навыки нужны в минимальной мере и связаны с приемом-передачей ограниченной информации Механик, электрик, инженер, фермер, зоотехник, агроном, садовод, автослесарь, шофер и т. д. Интеллектуальный Аналитический ум; независимость и оригинальность суждений; гармоничное развитие языковых и математических способностей; критичность; любознательность; склонность к фантазии; интенсивная внутренняя жизнь; низкая физическая активность Идеи; теоретические ценности; умственный труд; решение интеллектуальных творческих задач, требующих абстрактного мышления; отсутствие ориентации на общение в деятельности; информационный характер общения Наука. Решение задач, требующих абстрактного мышления и творческих способностей. Межличностные отношения играют незначительную роль, хотя необходимо уметь передавать и воспринимать сложные идеи Физик, астроном, ботаник, программист и др. Социальный Умение общаться; гуманность; способность к сопереживанию; активность; зависимость от окружающих и общественного мнения; приспособление; решение проблем с опорой на эмоции и чувства; преобладание языковых способностей Люди; общение; установление контактов с окружающими; стремление учить, воспитывать; избегание интеллектуальных проблем Образование; здравоохранение; социальное обеспечение; обслуживание; спорт. Ситуации и проблемы, связанные с умением разобраться в поведении людей, требующие постоянного личного общения, умения убеждать Врач, педагог, психолог, социальный работник и т. п. Каждому типу личности соответствует определенный тип профессий

Изображение слайда
6

Слайд 6

Конвенциальный Способности к переработке числовой информации; стереотипный подход к проблемам; консервативный характер; подчиняемость; зависимость; следование обычаям; исполнительность; преобладание математических способностей Порядок; четко расписанная деятельность; работа по инструкции, заданным алгоритмам; избегание неопределенных ситуаций, социальной активности и физического напряжения, принятие позиции руководства Экономика; связь; расчеты; бухгалтерия; делопроизводство. Занятия, требующие способностей к обработке рутинной информации и числовых данных Бухгалтер, финансист, экономист, канцелярский служащий и др. Предприимчивый Энергия; импульсивность; энтузиазм; предприимчивость; агрессивность; готовность к риску; оптимизм; уверенность в себе; преобладание языковых способностей; хорошие организаторские качества Лидерство; признание; руководство; власть; личный статус; избегание занятий, требующих усидчивости, большого труда, двигательных навыков и концетрации внимания; интерес к экономике и политике Решение неясных задач; общение с представителями различных типов в разнообразных ситуациях. Занятия, требующие умения разбираться в мотивах поведения других людей и красноречия Бизнесмен, маркетолог, менеджер, директор, заведующий, журналист, репортер, дипломат, юрист, политик и т. д. Артистический Воображение и интуиция; эмоционально сложный взгляд на жизнь; независимость; гибкость и оригинальность мышления; хорошие двигательные способности и восприятие Эмоции и чувства; самовыражение; творческие занятия; избегание деятельности, требующей физической силы, регламентированного рабочего времени, следования правилам и традициям Изобразительное искусство; музыка, литература. Решение проблем, требующих художественного вкуса и воображения Музыкант, художник, фотограф, актер, режиссер, дизайнер и т. д.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Сходства типов, выделенных Холландом, с классификацией типов профессий Е. А. Климова

«Человек – человек» – реалистичный, социальный и интеллектуальный типы «Человек – техника» – реалистичный тип «Человек – природа» – реалистичный и интеллектуальный типы «Человек – знаковая система» – конвенциальный тип «Человек – художественный образ» – артистический тип.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Готтфредсон с коллегами (Gottfredson et al., 1993) обнаружили, что оценки личностных параметров «Большой Пятерки» связаны с шестью моделями профессиональных интересов, разработанных Холландом. Так, предпочтительный выбор профессий социального или предпринимательского типа можно уподобить экстраверсии, а конвенциональные предпочтения – добросовестности.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Экстраверсия – интроверсия и выбор вида профессиональной деятельности

По сравнению с интровертами экстраверты более склонны выбирать профессии, связанные с социальными контактами. Поэтому существует опасность, что работники-интроверты могут испытывать напряжение, если их профессиональная деятельность требует значительного количества контактов с людьми из других организаций и в ней отсутствуют рутинные операции.

Изображение слайда
10

Последний слайд презентации: Теория профессионального выбора Дж. Холланда

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Изображение слайда