Презентация на тему: Теория проблемного обучения (А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов и др.)

Теория проблемного обучения (А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов и др.).
Суть теории
Теория проблемного обучения (А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов и др.).
в системе П. о. 2 главных усло­вия
3 основных  уровня П. о.:
Джон Дьюи
О́КОНЬ
Алексей Михайлович Матюшкин
Три вида ПО: 1)проблемное изложение; 2)частично- поисковый или эвристический; 3)исследовательский
1/9
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 21)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (179 Кб)
1

Первый слайд презентации: Теория проблемного обучения (А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов и др.)

Выполнили: Иргалеева Д. Кадочникова В. Кенжибаева А. Гр. 109-072-6-1 К

Изображение слайда
2

Слайд 2: Суть теории

Проблемное обучение - это новая система правил применения ранее известных приемов учения и преподавания, построенная с учетом логики мыслительных операций (анализа, обобщения и т.п.) и закономерностей поисковой деятельности учащихся (проблемной ситуации, познавательного интереса, потребности и т.п.).

Изображение слайда
3

Слайд 3

С помощью проблемного обучения пытались решить важную социальную задачу – развитие творческой личности. Ставились цели: сформировать особый стиль умственной деятельности, исследовательскую активность, интерес к процессу познания, раскрыть творческий потенциал учащихся. Процесс усвоения перестает быть лишь интеллектуальным процессом, он становится процессом личности.

Изображение слайда
4

Слайд 4: в системе П. о. 2 главных усло­вия

: 1) возникновение познавательной потребности у каждого уч-ся в усваиваемом учебном материале; 2) субъективное открытие новых обобщенных знаний, необходимых для выполнения практических или теоретических задач.

Изображение слайда
5

Слайд 5: 3 основных  уровня П. о.:

1) проблемное изложение, при котором сам преподаватель ставит проблему и находит ее решение: 2) преподаватель ставит проблему, а поиск ее решения осуществляется совместно с уч-ся; 3) творческое обучение, предполагающее активное участие уч-ся в формулировании проблемы и поиске ее решения. Эта форма обучения наиболее целесообразна при организации и проведении учебно-исследовательских и научных работ.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Джон Дьюи

(1859–1952) Американский философ и педагог, представитель философского направления прагматизм.

Изображение слайда
7

Слайд 7: О́КОНЬ

О́КОНЬ ( Okon ́) Вин­цен­ты (22.1.1914, Хое­нец  – 18.10.2011, Вар­ша­ва), польск. пе­да­гог и пси­хо­лог, акад. Польск. АН (1983). Од­ним из пер­вых на­чал раз­ра­бот­ку тео­рии  про­блем­но­го обу­че­ния Ито­ги мно­го­лет­не­го тру­да в этой об­лас­ти под­ве­де­ны О. в кн. «Вве­де­ние в об­щую ди­дак­ти­ку» Ав­тор ра­бот по тео­рии ор­га­ни­за­ции об­ра­зо­ва­ния, в т. ч. об­ще­го, ис­то­рии шко­лы и пси­хо­ло­гич. пе­да­го­гич. тео­рии, а так­же по про­бле­мам пе­да­го­ги­ки выс­шей шко­лы.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Алексей Михайлович Матюшкин

(20 декабря 1927 — 7 июля 2004) — советский и российский психолог, доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования.

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: Теория проблемного обучения (А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов и др.): Три вида ПО: 1)проблемное изложение; 2)частично- поисковый или эвристический; 3)исследовательский

«+» Обеспечивает особый тип мышления, глубину убеждений, прочность усвоения знаний и творческое их применение в практической деятельности. способствует формированию  мотивации достижения успеха, развивает мыслительные способности обучающихся. «-» - в меньшей мере чем другие типы обучения применимо при формировании практических  умений  и  навыков ; оно требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объема знаний по сравнению с другими типами обучения. Несмотря на выделенные недостатки, на сегодняшний день проблемное обучение является наиболее перспективным.

Изображение слайда