Презентация на тему: Теория ожиданий

Теория ожиданий
Теория ожиданий
Теория ожиданий
Теория ожиданий
Теория ожиданий
Теория ожиданий
Теория ожиданий
Теория ожиданий
Теория ожиданий
Теория ожиданий
Теория ожиданий
Теория ожиданий
Теория ожиданий
Теория ожиданий
Теория ожиданий
Теория ожиданий
Теория ожиданий
Теория ожиданий
Теория ожиданий
Теория ожиданий
1/20
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 83)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (997 Кб)
1

Первый слайд презентации: Теория ожиданий

Работу выполнила студентка группы УПб-2601-01-00 Шатрова Елена

Изображение слайда
2

Слайд 2

План Виктор Врум Идеи Врума Теория ожидания Формула теории ожидания Теория на практике Преимущества и недостатки теории ожидания Врума Заключение

Изображение слайда
3

Слайд 3

является американским исследователем в сфере  мотивации  человека. Он родился в Канаде в 1932 году. В 1958 году уже защитил в Университете Мичигана докторскую диссертацию. Сегодня Врум работает в Йельском университете профессором  психологии и производственного администрирования. Виктор Врум

Изображение слайда
4

Слайд 4

В 1964 году был опубликован фундаментальный труд Врума под названием «Труд и мотивация», в 1965 году вышла в свет его работа «Мотивация в управлении». Обе эти книги оказались исключительно важными для развития теории и практики в современном менеджменте.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Врум считает, что изучение мотивации необходимо, когда исследуются такие проблемы, как выбор сферы профессиональной деятельности, трудовая мобильность, удовлетворённость работой, обеспечение высоких показателей производительности. Идеи Врума

Изображение слайда
6

Слайд 6

В основу своей теории Врум положил понятие выбора. Главное отличие его теории заключается в том, что поведение людей не может быть раз и навсегда обусловлено жёсткой структурой потребностей, которые у него имеются. Человек способен делать выбор среди огромного количества альтернативных вариантов. Человек всегда будет выбирать ту стратегию действий, которая способна дать ему максимальный результат. Обусловленное мотивацией поведение индивида является рациональным в том плане, что он находит самые подходящие средства, чтобы добиться поставленных целей. Таким образом, практически все действия человека являются сознательно сделанным выбором. Идеи Врума

Изображение слайда
7

Слайд 7

В чем суть теории ожидания Врума? Человек успешно   достигает поставленной цели  только в том случае, когда у него есть активная потребность. Он твердо уверен в том, что прикладываемые усилия и совершаемые действия помогут получить желаемое. Теория ожидания

Изображение слайда
8

Слайд 8

Теория мотивации Врума основана на 3 типах связей. Первая: затраты-результат. Вполне логично ожидать, что результат работы будет стоить приложенных усилий. Если такой взаимосвязи нет, мотивация сотрудников сильно падает. Так происходит по 3 причинам: работники имеют низкую квалификацию; люди не имеют полномочий для выполнения каких-либо действий; у членов коллектива  низкая самооценка.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Вторая взаимосвязь устанавливается между результатом и вознаграждением. В желании его получить нет ничего плохого. Взять, к примеру, менеджера по продажам, ожидающего процент от успешных сделок. В этом случае связь результата и вознаграждения должна быть максимально очевидной, иначе сотрудники также утратят  мотивацию  работать. Например, менеджер. Будет ли он искать новых клиентов и повышать продажи, если не получит награду за уже заключенные сделки ? Если работник знает, что заработная плата не соответствует затраченным усилиям, он вряд ли будет стремиться работать лучше, развиваться в своей сфере.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Последняя взаимосвязь: удовлетворение-вознаграждение. Показывает, насколько человек доволен тем, что получил за свою работу. У людей разные ожидания. То вознаграждение, которое ценно для одного человека, ничего не значит для другого. Для наглядности вспомним все того же менеджера по продажам. Допустим, он заключил ряд выгодных сделок и получил за это солидную прибавку к зарплате. Однако на самом деле ожидал повышение.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Формула теории мотивации Врума Общая формула теории ожидания Врума выглядит так: ожидание результата от затраченных усилий + ожидание вознаграждения за результат + ценность вознаграждения и удовлетворенность им = мотивация.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Как применять теорию на практике Применение теории ожиданий Врума возможно в любой сфере бизнеса. Для примера возьмем продавцов. Допустим, главная задача работников торговли – повысить продажи какого-то конкретного изделия или продукта. Знание того, каким будет вознаграждение за хорошую работу, побуждает использовать все свои навыки и умения, является мотиватором. Или другой пример – работник на конвейере. Ему нужно приложить усилия для повышения качества продукции. Усилия дадут результат: уменьшение брака. Результат приведет к хорошему вознаграждению: премии.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Преимущества и недостатки теории ожидания Врума К плюсам относятся несколько пунктов: Рассуждения имеют научное обоснование. Врум знает, как улучшить психологическое и эмоциональное состояние человека. Если рассматривать теорию применительно к работе, то она учитывает желание сотрудника активно действовать. Также она побуждает делать все, чтобы это желание не исчезало. Одна из основных идей Врума заключается в том, что производительность труда каждого отдельного сотрудника зависит от того, насколько он доволен работой. То есть, при минимальных недовольствах этот показатель повышается. Снизить недовольство в коллективе несложно. Для этого менеджеру нужно время от времени выслушивать жалобы, решать проблемы, вознаграждать сотрудников за хорошую работу и давать им мотивацию двигаться дальше.

Изображение слайда
14

Слайд 14

По теории мотивации Врума, вознаграждение взаимосвязано с затраченными усилиями. Очень часто этот нюанс не учитывается. Взять, к примеру, 2 официантов. Первый обслужил 10 столиков, а второй 5. Если не считать чаевые, заработная плата будет одинаковая. В теории ожидания Врума вознаграждение растет вместе с количеством затраченных усилий и профессионализмом работника. Применение теории в политике компании упрощает работу менеджеров. Сотрудники сами находят для себя мотивацию. Они понимают, что зарплата зависит от качества работы. К плюсам относятся несколько пунктов:

Изображение слайда
15

Слайд 15

Есть у теории ожидания и ряд минусов: Что такое мотивация и к чему работникам стремиться — разъясняется поверхностно. Именно поэтому теорию ожидания Врума так сложно применить на практике. Члены коллектива часто сами не уверены в правильности ожиданий. Например, они ждут вознаграждение в виде повышения заработной платы. Но получив ее, так и не испытывают удовлетворения. Мотивация из-за этого сильно падает. Не всегда руководство компании готово вознаграждать сотрудников за повышение эффективности или производительности труда. Зачастую у работников и менеджеров взгляды на приложенные усилия сильно разнятся.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Даже если теория ожидания Врума активно применяется, между членами коллектива может возникнуть  конфликт. Допустим, менеджер часто интересуется стремлениями и пожелания каждого отдельного работника. Вдруг выясняется, что сразу несколько человек мечтает занять какую-то одну должность. Они конфликтуют между собой, устраивают настоящие соревнования. Поначалу это даже дает какие-то положительные результаты. Но в итоге руководству придется или выбрать одного претендента, или не выбирать никого. Это сильно отразится на эффективности работы. Есть у теории ожидания и ряд минусов:

Изображение слайда
17

Слайд 17

Последний минус – теория мотивации Врума учитывает массовое сознание, общие данные. Тогда как обращать внимание надо на сознание каждой отдельной личности.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Заключение Теория ожидания Врума в менеджменте утверждает, что человек действует только тогда, когда у него есть какая-либо активная потребность. Но это не значит, что работа приносит ему удовлетворение. Оно появится только при взаимодействии нескольких факторов. Это соответствие приложенных усилий результату и последующему вознаграждению. Если они успешно сочетаются, работник получает мотивацию к дальнейшему росту.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Источники: Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В.. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, - 524 с.. 2010. Литвинюк, А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика: учеб. пособие для вузов / Гончарова С.Ж., Данилочкина В.В. – М. : Издательство Юрайт, 2018 – 398 с. https://lifemotivation.ru/motivation/teoriya-ozhidanij-vruma

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: Теория ожиданий

Спасибо за внимание!!!

Изображение слайда