Презентация на тему: Теория и организация адаптивной физической культуры

Теория и организация адаптивной физической культуры
Общая характеристика адаптивной физической культуры
Естественные и социальные потребности
Физическая культура
Адаптивная физическая культура
Инвалид
Теория и организация адаптивной физической культуры
« Лица с отклонениями в состоянии здоровья »
Термин «реабилитация»
Теория и организация адаптивной физической культуры
Теория и организация адаптивной физической культуры
Теория и организация адаптивной физической культуры
Цель адаптивной физической культуры как вида физической культуры
В самом обобщенном виде задачи в адаптивной физической культуре можно разделить на две группы
Важно различать социализацию и воспитание.
Адаптивный спорт
Семья оказывает влияние на другие инстанции социализации: какую школу будет посещать ребенок, к какой группе ровесников примкнет, в какой союз вступит – все
Отсюда вытекают два важных вывода для специалиста по адаптивной физической культуре.
1/18
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 17)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3260 Кб)
1

Первый слайд презентации: Теория и организация адаптивной физической культуры

Часть первая

Изображение слайда
2

Слайд 2: Общая характеристика адаптивной физической культуры

Культура неразрывно связана с деятельностью и потребностями. Деятельность – это различные виды и способы процесса освоения мира, его преобразования, изменения для удовлетворения потребности человека и общества. Потребность – это нужда в чем-то, жизненная или бытовая необходимость, важнейшие источники и условия развития личности и общества, побудительные причины социальной деятельности людей. Общая характеристика адаптивной физической культуры

Изображение слайда
3

Слайд 3: Естественные и социальные потребности

К первым относятся :нужда в пищи, воде, воздухе, сне, движении и.т.д. они присущи и животным и человеку. Ко вторым: можно разделить на потребности личности и общества. К числу общества: создания здоровой, жизнедеятельной нации, всесторонне и гармонически развитых людей К числу личности :потребности безопасности и защиты, самоуважения, принадлежности и любви, личного совершенствования Естественные и социальные потребности

Изображение слайда
4

Слайд 4: Физическая культура

– это вид культуры человека и общества. Это деятельность и ее социальные и индивидуально значимые результаты по созданию всесторонней готовности человека к жизни, оптимизации его состояния и развития; это специфический процесс и результат человеческой деятельности, а также средства и способы совершенствования и гармонизации всех сторон и свойств индивида (физических, интеллектуальных, эмоционально-волевых, эстетических, этических и др.) с помощью физических упражнений, естественно-средовых и гигиенических факторов Физическая культура

Изображение слайда
5

Слайд 5: Адаптивная физическая культура

– это вид (область) физической культуры человека с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалида, и общества. Это деятельность и ее социально и индивидуально значимые результаты по созданию всесторонней готовности человека с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалида, к жизни; оптимизации его состояния и развития в процессе комплексной реабилитации и социальной интеграции; это специфический процесс и результат человеческой деятельности, а также средства и способы совершенствования и гармонизации всех сторон и свойств индивида с отклонениями в состоянии здоровья (физических, интеллектуальных, эмоционально-волевых, эстетических, этических и др.) с помощью физических упражнений, естественно-средовых и гигиенических факторов. Адаптивная физическая культура

Изображение слайда
6

Слайд 6: Инвалид

«– лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость ею социальной защиты» Инвалид -лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид».

Изображение слайда
7

Слайд 7

Необходимо иметь в виду, что дети-инвалиды и дети (обучающиеся) с ограниченными возможностями здоровья – это две разные категории детей, которые однако могут и совпадать.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Лица с отклонениями в состоянии здоровья »

этот термин как обобщенное понятие, охватывающее и инвалидов, и детей-инвалидов, и инвалидов с детства, и обучающихся (лиц) с ограниченными возможностями здоровья, и обучающихся (студентов) специальных медицинских групп, и, вообще, всех, у кого наблюдались устойчивые отклонения в состоянии здоровья (хронические заболевания, состояние в период реабилитации после травм, болезней и.т.п. « Лица с отклонениями в состоянии здоровья »

Изображение слайда
9

Слайд 9: Термин «реабилитация»

происходит от латинского « ability » – способность, « rehabilitatio » – восстановление способности. В энциклопедическом словаре медицинских терминов она определяется как «комплекс медицинских, педагогических и социальных мероприятий, направленных на восстановление (или компенсацию) нарушенных функций организма, а также социальных функций и трудоспособности больных и инвалидов». Термин «реабилитация»

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11

При этом необходимо иметь в виду, что отстранение детей от физической культуры, например с целью концентрации усилий на развитие у них тех или иных задатков и способностей, обрекает юные дарования не только на постоянные болезни, физические и психические перенапряжения и срывы и в конечном счете на преждевременное старение и сокращение заложенной генетической программой продолжительности жизни, но и на неполное раскрытие тех выдающихся способностей, из-за которых дети лишаются полнокровной и разносторонней жизни.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Для многих инвалидов адаптивная физическая культура является единственным способом «разорвать» замкнутое пространство, войти в социум, приобрести новых друзей, получить возможность для общения, полноценных эмоций, познания мира и т.д., и т.п. Именно здесь, зачастую впервые в своей жизни, они познают радость движения, учатся побеждать и достойно переносить поражения, осознают счастье преодоления себя и каждой клеточкой своего тела ощущают философию «честной игры»...

Изображение слайда
13

Слайд 13: Цель адаптивной физической культуры как вида физической культуры

максимально возможное развитие жизнеспособности человека, имеющего устойчивые отклонения в состоянии здоровья и (или) инвалидность, за счет обеспечения оптимального режима функционирования отпущенных природой и имеющихся в наличии (оставшихся в процессе жизни) его телеснодвигательных характеристик и духовных сил, их гармонизации для максимально возможной самоактуализации в качестве социально и индивидуально значимого субъекта Цель адаптивной физической культуры как вида физической культуры

Изображение слайда
14

Слайд 14: В самом обобщенном виде задачи в адаптивной физической культуре можно разделить на две группы

Первая группа задач вытекает из особенностей занимающихся – лиц с отклонениями в состоянии здоровья и (или) инвалидов. Это – коррекционные, компенсаторные и профилактические задачи. Вторая группа – образовательные, воспитательные и оздоровительно-развивающие задачи, наиболее традиционные для физической культуры. В самом обобщенном виде задачи в адаптивной физической культуре можно разделить на две группы

Изображение слайда
15

Слайд 15: Важно различать социализацию и воспитание

Во-первых, социализация понимается большинством специалистов как процесс «врастания» человека в общество, и он длится в течение всей его жизни. Воспитание же – процесс, ограниченный во времени Во-вторых, социализация индивида происходит под влиянием всего окружающего мира, постоянно изменяющегося и зачастую непредсказуемого. Во всяком случае, социализирующие воздействия окружающей действительности невозможно спланировать и даже в первом приближении прогнозировать их эффект. Важно различать социализацию и воспитание.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Адаптивный спорт

учит честно выигрывать и достойно проигрывать, способствует физическому и моральному развитию и совершенствованию, формирует благородство и трудолюбие, отвлекает от вредных привычек; заставляет думать в напряженной, порой экстремальной обстановке, учит самодисциплине, подчиняет человека тренировке, собственные интересы – интересам команды. Адаптивный спорт

Изображение слайда
17

Слайд 17: Семья оказывает влияние на другие инстанции социализации: какую школу будет посещать ребенок, к какой группе ровесников примкнет, в какой союз вступит – все эти вопросы, в значительной мере определяемые семьей

Таким образом, семья как первичная инстанция социализации может самым различным образом повлиять на отношение ребенка к физической активности и установку на двигательную деятельность – и способствовать или препятствовать физической социализации Семья оказывает влияние на другие инстанции социализации: какую школу будет посещать ребенок, к какой группе ровесников примкнет, в какой союз вступит – все эти вопросы, в значительной мере определяемые семьей.

Изображение слайда
18

Последний слайд презентации: Теория и организация адаптивной физической культуры: Отсюда вытекают два важных вывода для специалиста по адаптивной физической культуре

1. Необходимо самым серьезным образом работать с семьей (прежде всего с родителями) детей с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов, посвящая их в веру огромной целительной силы движения. 2. Необходимо как можно раньше, буквально с первых дней жизни, начинать реабилитационные мероприятия с такими детьми, чтобы добиться максимально возможного эффекта от занятий, а также с целью усиления положительного и смягчения отрицательного социализирующего влияния семьи на их психосоматическое развитие Отсюда вытекают два важных вывода для специалиста по адаптивной физической культуре.

Изображение слайда