Презентация на тему: Теория нравственного развития Л. Колберга

Теория нравственного развития Л. Колберга
Основа теории Л. Колберга
Доконвенциональный (или преконвенциональный) уровень
Конвенциональный уровень
Послеконвенциональный (постконвенциональный) уровень
Теория нравственного развития Л. Колберга
Теория нравственного развития Л. Колберга
Теория нравственного развития Л. Колберга
1/8
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 18)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (52 Кб)
1

Первый слайд презентации: Теория нравственного развития Л. Колберга

Нравственность – это результат договора (конвенции) личности и общества

Изображение слайда
2

Слайд 2: Основа теории Л. Колберга

Л.Колберг выделяет три основных уровня развития моральных суждений: преконвенциональный, конвенциональный и постконвенциональный.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Доконвенциональный (или преконвенциональный) уровень

Преконвенциональный уровень отличается эгоцентричностью моральных суждений. Поступки оцениваются главным образом по принципу выгоды и по их физическим последствиям. Хорошо то, что доставляет удовольствие (например, одобрение); плохо то, что причиняет неудовольствие (например, наказание).

Изображение слайда
4

Слайд 4: Конвенциональный уровень

Конвенциональный уровень развития моральных суждений достигается тогда, когда ребенок принимает оценки своей референтной группы: семьи, класса, религиозной общины… Моральные нормы этой группы усваиваются и соблюдаются некритично, как истина в последней инстанции. Действуя в соответствии с принятыми группой правилами, становишься «хорошим». Эти правила могут быть и всеобщими, как, например, библейские заповеди. Но они не выработаны самим человеком в результате его свободного выбора, а принимаются как внешние ограничители или как норма той общности, с которой человек себя идентифицирует.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Послеконвенциональный (постконвенциональный) уровень

Постконвенциональный уровень развития моральных суждений редко встречается даже у взрослых людей. Как уже говорилось, его достижение возможно с момента появления гипотетико-дедуктивного мышления (высшая стадия развития интеллекта, по Ж.Пиаже ). Это уровень развития личных нравственных принципов, которые могут отличаться от норм референтной группы, но при этом имеют общечеловеческую широту и универсальность. На данной стадии речь идет о поиске всеобщих оснований нравственности.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Стадия Возраст Основания морального выбора Отношение к идее самоценности человеческого существования Преконвенциональный уровень 0 0-2 Делаю то, что мне приятно - 1 2-3 Ориентация на возможное наказание. Подчиняюсь правилам, чтобы избежать наказания Ценность человеческой жизни смешивается с ценностью предметов, которыми этот человек владеет 2 4-7 Наивный потребительский гедонизм. Делаю то, за что меня хвалят; совершаю добрые поступки по принципу: «ты – мне, я – тебе» Ценность человеческой жизни измеряется удовольствием, которое доставляет ребенку этот человек

Изображение слайда
7

Слайд 7

Конвенциональный уровень 7-10 Мораль «пай-мальчика». Поступаю так, чтобы избежать неодобрения, неприязни ближних, стремлюсь быть (слыть) «хорошим мальчиком», «хорошей девочкой» Ценность человеческой жизни измеряется тем, насколько этот человек симпатизирует ребенку 10-12 Ориентация на авторитет. Поступаю так, чтобы избежать неодобрения авторитетов и чувства вины; выполняю свой долг, подчиняюсь правилам Жизнь оценивается как сакральная, неприкосновенная в категориях моральных (правовых) или религиозных норм и обязанностей

Изображение слайда
8

Последний слайд презентации: Теория нравственного развития Л. Колберга

Постконвенциональный уровень После 13 Мораль, основанная на признании прав человека и демократически принятого закона. Поступаю согласно собственным принципам, уважаю принципы других людей, стараюсь избежать самоосуждения Жизнь ценится и с точки зрения ее пользы для человечества, и с точки зрения права каждого человека на жизнь После 18 Индивидуальные принципы, выработанные самостоятельно. Поступаю согласно общечеловеческим универсальным принципам нравственности Жизнь рассматривается как священная с позиции уважения к уникальным возможностям каждого человека

Изображение слайда