Презентация на тему: Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные

Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные
Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные
Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные
Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные
Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные
Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные
Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные
Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные
Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные
Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные
Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные
Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные
Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные
Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные
Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные
Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные
Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные
Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные
Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные
Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные
Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные
Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные
Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные
Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные
Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные
Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные
Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные
Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные
Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные
Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные
Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные
Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные
Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные
Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные
Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные
Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные
Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные
Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные
Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные
Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные
Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные
Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные
Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные
Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные
Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные
Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные
Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные
Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные
Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные
1/49
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 74)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (13975 Кб)
1

Первый слайд презентации

Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные формы в дизайне города Арт-объекты КГАСУ, 2019

Изображение слайда
2

Слайд 2

Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные формы в дизайне города Ст.гр. 5ДП-01 профессор Вердиева Я.М. Михайлов С.М. Мобильное озеленение и арт-объекты 2019

Изображение слайда
3

Слайд 3

Глава 1: Ландшафтные формы в дизайне города Глава 2: Арт-объекты

Изображение слайда
4

Слайд 4

Ландшафтный дизайн - это сфера деятельности, направленная на формирование комфортной архитектурной среды с использованием средств озеленения, геопластики, водных устройств, малых архитектурных форм, декоративного покрытия, элементов освещения. Основной задачей ландшафтного дизайна является создание комфортной среды для жизнедеятельности человека по экологическим, функциональным и эстетическим показателям. Необходимо, прежде всего, формирование комфортной среды, характеризующейся нормативными показателями температуры и влажности воздуха, ветрового и шумового режимов, инсоляции и обеспечения благоприятных условий для произрастания растений. Решение эстетических задач направлено на создание гармоничной среды с использованием растений, оказывающей положительное эмоциональное воздействие на человека. Многочисленными научными исследованиями установлена их решающая роль в улучшении состава воздуха, обогащении его кислородом и очищении от вредных бактерий и примесей. Растительность благотворно влияет на температурный режим и влажность воздуха, защищает от сильных ветров, уменьшает городской шум. Растения оказывают огромное значение на психологическое и эмоциональное состояние человека.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Ландшафтные формы в дизайне города 01

Изображение слайда
6

Слайд 6

09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 СОВРЕМЕННЫЙ БОЛЬШОЙ ГОРОД ИМЕЕТ СЕРЫЙ, УГЛОВАТЫЙ И ЖЕСТКИЙ ЛАНДШАФТ ГОРОДСКИЕ ПАРКИ И СКВЕРЫ КОМПЕНСИРУЮТ НЕДОСТАТОК ПРИРОДНОГО ЛАНДШАФТА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ПАРКИ И СКВЕРЫ ВЫПОЛНЯЮТ РОЛЬ СВЯЗИ ЧЕЛОВЕКА С ПРИРОДОЙ И БЛАГОДАРЯ ИМ ГОРОД СТАНОВИТСЯ КРАСИВЫМ И УДОБНЫМ ЗЕЛЕНЫЕ НАСАЖДЕНИЯ – ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ – ФОРМИРУЮТ ОБЛИК ПАРКА И СКВЕРА ШУМНЫЕ УЛИЦЫ С БОЛЬШИМ ПОТОКОМ ЛЮДЕЙ И МАШИН БЛАГОУСТРАИВАЮТ, ЧТОБЫ ПРОСТРАНСТВО НЕ БЫЛО ТАКИМ АГРЕССИВНЫМ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН СРЕДСТВО ГАРМОНИИ МЕЖДУ УРБАНИЗАЦИОННЫМИ ФОРМАМИ И ПРИРОДОЙ ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН – ЭТО ИСКУССТВО, НАХОДЯЩЕЕСЯ НА СТЫКЕ 3 НАПРАВЛЕНИЙ: АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА И БОТАНИКИ 3 НАПРАВЛЕНИЯ ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНА: АРХИТЕКТУРА, СТРОИТЕЛЬСТВО И БОТАНИКА ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА ДОПОЛНЯЮТ ДРУГ ДРУГА И СОЗДАЮТ ЕДИНОЕ ПРЕДМЕТНОЕ ПРОСТРАНСТВО, КОМФОРТНОЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПАРКОВ И СКВЕРОВ И ВОЗВЕДЕНИИ ЛАНДШАФТА НЕОБХОДИМЫ ИНЖЕНЕРНЫЕ РАСЧЕТЫ, ГРАФИКИ, ПЛАНЫ

Изображение слайда
7

Слайд 7

19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 БОТАНИКА – ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ АСПЕКТОВ В ЛАНДШАФТНОМ ДИЗАЙНЕ СОВРЕМЕННАЯ УРБАНИСТИЧЕСКАЯ ФОРМА ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРЕВНИХ САДОВ ГРАФФИТИ И РОСПИСЬ СТЕН ДОМОВ – СПОСОБ РАЗНООБРАЗИТЬ СРЕДУ ГОРОДА, ПРИВНЕСТИ В НЕЕ НОВЫЕ ФОРМЫ, БОЛЕЕ ПЛАВНЫЕ И ПРИРОДНЫЕ ВЕРТИКАЛЬНОЕ ОЗЕЛЕНЕНИЕ ОЧЕНЬ ЭФФЕКТНЫЙ ПРИЕМ В АРХИТЕКТУРЕ, СГЛАЖИВАЮЩИЙ УГЛЫ ЗДАНИЯ С РАЗВИТИЕМ ГОРОДОВ И УПЛОТНЕНИЕМ ЗАСТРОЙКИ СТАЛИ ПОЯВЛЯТЬСЯ САДЫ НА КРЫШАХ ГАЗОН ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ САМЫХ ВАЖНЫХ КОМПОНЕНТОВ ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЛУМБ – УДОБНЫЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИЕМ В БЛАГОУСТРОЙСТВЕ ГОРОДСКОЙ И ДВОРОВОЙ ТЕРРИТОРИЙ ВОДА И ВОДНЫЕ УСТРОЙСТВА ВНОСЯТ КОМФОРТ И НЕПОВТОРИМУЮ ЭСТЕТИКУ В ГОРОДСКУЮ СРЕДУ ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ И НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫХ ВОДНЫХ УСТРОЙСТВ В ГОРОДЕ – ФОНТАН СВЕТОМУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОНТАНЫ ЯВЛЯЮТСЯ САМЫМИ ПОПУЛЯРНЫМИ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ

Изображение слайда
8

Слайд 8

29 30 КОМПОНЕНТЫ ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНА

Изображение слайда
9

Слайд 9

09 СОВРЕМЕННЫЙ БОЛЬШОЙ ГОРОД ИМЕЕТ СЕРЫЙ, УГЛОВАТЫЙ И ЖЕСТКИЙ ЛАНДШАФТ Современный большой город далеко не всегда радует наш взгляд красивыми видами: в нем обычно слишком много машин, людей, шума, суеты и всего остального, от чего мы любим отдыхать в курортных городках или на природе, на даче или в загородном доме. Многоэтажные дома, асфальтированные улицы, обилие транспорта, все это создает совершенно антагонистичный природному, городской ландшафт – жесткий, серый, угловатый, глядя на который немудрено ежедневно получать порцию стресса. Современный город Нью-Йорк

Изображение слайда
10

Слайд 10

10 ГОРОДСКИЕ ПАРКИ И СКВЕРЫ КОМПЕНСИРУЮТ НЕДОСТАТОК ПРИРОДНОГО ЛАНДШАФТА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА Городские парки также весьма отдаленно напоминают естественный, природный пейзаж, но уже гораздо предпочтительнее серых улиц. Большое количество деревьев и прочей парковой растительности дают человеку так необходимое ему умиротворение, позитивно воздействуют на его психику. Для многих хорошей традицией успели стать неспешные прогулки в парке по выходным, а в будние дни мы по-прежнему большую часть своего времени проводим на улицах, дома и офисе. Сквер в городе Москва, 2018 г.

Изображение слайда
11

Слайд 11

11 ПАРКИ И СКВЕРЫ ВЫПОЛНЯЮТ РОЛЬ СВЯЗИ ЧЕЛОВЕКА С ПРИРОДОЙ И БЛАГОДАРЯ ИМ ГОРОД СТАНОВИТСЯ КРАСИВЫМ И УДОБНЫМ Город, противопоставленный своему природному окружению, неузнаваемо отличается от естественного ландшафта. Чаще всего он представляет собой искусственно созданный ландшафт, в котором сооружения чередуются с застроенными водно-зелеными пространствами (парки, зоны отдыха, площади и т.д.) В организации этих пространств ведущую роль играют природные материалы и элементы благоустройства. Человеку необходима постоянная связь с природой. По настоящему красивый и удобный город возможен только в единстве с природой. Центральный парк, Нью Йорк

Изображение слайда
12

Слайд 12

12 ЗЕЛЕНЫЕ НАСАЖДЕНИЯ – ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ – ФОРМИРУЮТ ОБЛИК ПАРКА И СКВЕРА Зелёные насаждения — это совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определённой территории. Де́рево (лат. árbor ) — жизненная форма деревянистых растений с единственной, отчётливо выраженной, многолетней, в разной степени одревесневшей, сохраняющейся в течение всей жизни, разветвлённой главной осью — стволом. Кустарники — это растения средней высоты, обычно не более метра. У них твердые и гибкие стебли, которые начинают ветвиться у самой земли. Проект сквера в Санкт-Петербурге

Изображение слайда
13

Слайд 13

13 ШУМНЫЕ УЛИЦЫ С БОЛЬШИМ ПОТОКОМ ЛЮДЕЙ И МАШИН БЛАГОУСТРАИВАЮТ, ЧТОБЫ ПРОСТРАНСТВО НЕ БЫЛО ТАКИМ АГРЕССИВНЫМ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА Интересно, что даже на серых, полностью заасфальтированных тротуарах, рядом с шумным потоком машин и суетящимися людьми порой можно встретить настоящие произведения ландшафтного искусства: небольшие клумбы, эффектные вазоны с цветочными композициями, фонтаны, различные арт-объекты, декоративные садики и палисадники, при частных домовладениях, магазинах и кафе. Особенно приятно видеть эти красочные ландшафтные композиции на фоне серости и, нередко, грязи окружающего городского пейзажа. Композиция в виде яйца на Тверской улице, Москва, 2015 г.

Изображение слайда
14

Слайд 14

14 ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН СРЕДСТВО ГАРМОНИИ МЕЖДУ УРБАНИЗАЦИОННЫМИ ФОРМАМИ И ПРИРОДОЙ Ландшафтный дизайн - создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности между урбанизациоными формами и природой, зачастую от них страдающей. Под ландшафтным дизайном понимается искусство и практические действия по озеленению, благоустройству, организации садово-парковых насаждений, газонов, горок, применению малых архитектурных форм в зелёном строительстве. Центральный парк, Нью Йорк

Изображение слайда
15

Слайд 15

15 ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН – ЭТО ИСКУССТВО, НАХОДЯЩЕЕСЯ НА СТЫКЕ 3 НАПРАВЛЕНИЙ: АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА И БОТАНИКИ Ландша́фтный дизайн, ландшафтная архитектура — искусство, находящееся на стыке трёх направлений: с одной стороны, архитектуры, строительства и проектирования (инженерный аспект), с другой стороны, ботаники и растениеводства (биологический аспект) и, с третьей стороны, в ландшафтном дизайне используются сведения из истории (особенно из истории культуры) и философии. Кроме того, ландшафтным дизайном называют практические действия по озеленению и благоустройству территорий. Проект внутреннего пространства двора в жилом комплексе в Торонто « CONDO BUILDINGS », апрель, 2018 г.

Изображение слайда
16

Слайд 16

16 3 НАПРАВЛЕНИЯ ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНА: АРХИТЕКТУРА, СТРОИТЕЛЬСТВО И БОТАНИКА ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН АРХИТЕКТУРА Здание Калифорнийской Академии наук 2012 г. СТРОИТЕЛЬСТВО Строительства парка « Зарядье » в Москве, 2017 г. Разрез здания Калифорнийской Академии наук 2012 г. БОТАНИКА

Изображение слайда
17

Слайд 17

17 ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА ДОПОЛНЯЮТ ДРУГ ДРУГА И СОЗДАЮТ ЕДИНОЕ ПРЕДМЕТНОЕ ПРОСТРАНСТВО, КОМФОРТНОЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА Архитектура повторяет формы ландшафта и тем самым выглядит органично для человека. Один из первых таких проектов - «Дом над водопадом» Френка Ллойда Райта, где архитектура является продолжением существующего природного ландшафта. Сейчас таких проектов много по всему миру, и это очень позитивная тенденция. Калифорнийская академия наук, проект Ренцо Пьяно, 2012 г.

Изображение слайда
18

Слайд 18

18 ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПАРКОВ И СКВЕРОВ И ВОЗВЕДЕНИИ ЛАНДШАФТА НЕОБХОДИМЫ ИНЖЕНЕРНЫЕ РАСЧЕТЫ, ГРАФИКИ, ПЛАНЫ Процесс строительства парка Зарядье в Москве, 2017 г.

Изображение слайда
19

Слайд 19

19 БОТАНИКА – ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ АСПЕКТОВ В ЛАНДШАФТНОМ ДИЗАЙНЕ Отличным примером этого является проект Калифорнийской академии наук. Здание Калифорнийской Академии наук перекрыто зеленой крышей площадью более 1 га, засаженной почти 2 млн.  растений. Технологически основной элемент "зеленой" части крыши  - это знаменитый   Флорадрейн FD 40  - дренажно-накопительный элемент, использующийся при устройстве озеленения по экстенсивному и интенсивному типу на плоских крышах и кровлях. Разрез здания Калифорнийской академии наук, проект Ренцо Пьяно

Изображение слайда
20

Слайд 20

20 СОВРЕМЕННАЯ УРБАНИСТИЧЕСКАЯ ФОРМА ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРЕВНИХ САДОВ С древних времён сады являлись традиционной формой организации окружающего пространства с помощью зелёных насаждений. Особую популярность они получили при дворах правителей и вельмож стран Востока. Далее садоводство как искусство распространилось практически повсеместно. При этом долгое время важную роль играла утилитарность садоводства (потребление фруктов и селекция фруктовых деревьев), позднее большее внимание получила декоративность цветов. Но ни фруктовые деревья, ни цветы не имеют столь широкого распространения в современном ландшафтном дизайне, особенно в его современной урбанистической форме. Ландшафтный дизайн — понятие собственно XX века. Термин возник в Западной Европе, в первую очередь в густонаселённых и индустриально развитых странах: Великобритания, Германия, где массовая индустриализация и рост пригородов быстро привели к давлению на окружающую среду. Замок Шеверни, Франция

Изображение слайда
21

Слайд 21

21 ГРАФФИТИ И РОСПИСЬ СТЕН ДОМОВ – СПОСОБ РАЗНООБРАЗИТЬ СРЕДУ ГОРОДА, ПРИВНЕСТИ В НЕЕ НОВЫЕ ФОРМЫ, БОЛЕЕ ПЛАВНЫЕ И ПРИРОДНЫЕ Еще одним популярным в последнее время способом украсить серый пейзаж городских улиц стало раскрашивание фасадов многоэтажных домов и технических строений города. Украшение и роспись фасадов зданий – аэрография, стрит-арт в стиле граффити все больше набирает популярность. Граффити на кирпичном заборе, Лондон

Изображение слайда
22

Слайд 22

22 ВЕРТИКАЛЬНОЕ ОЗЕЛЕНЕНИЕ ОЧЕНЬ ЭФФЕКТНЫЙ ПРИЕМ В АРХИТЕКТУРЕ, СГЛАЖИВАЮЩИЙ УГЛЫ ЗДАНИЯ Озеленение фасадов и крыш зданий  тоже постепенно становится элементом городского пейзажа, но такой способ приукрасить фасады зданий и добавить кусочек природы в царство асфальта и бетона достаточно редко встречается. Вертикальные сады Патрика Бланта

Изображение слайда
23

Слайд 23

23 С РАЗВИТИЕМ ГОРОДОВ И УПЛОТНЕНИЕМ ЗАСТРОЙКИ СТАЛИ ПОЯВЛЯТЬСЯ САДЫ НА КРЫШАХ В Европе, в особенности в Германии, Англии, Франции, Италии стали распространены сады на крышах домов. В настоящее время в Германии проект практически каждого нового здания внесен сад на крыше. А ведь это не только удачный вид кровли, но и перенесенная в поднебесную частичка экосистемы. Сад на крыше дома имеет массу преимуществ, но его единственным недостатком является трудность в организации, поскольку придется задействовать настоящих специалистов своего дела – самостоятельно такое не создать. Тем не менее, озеленить можно любую крышу. Чикаго, США. Сад располагается на крыше 11-этажного здания мэрии ( City Hall ).

Изображение слайда
24

Слайд 24

24 ГАЗОН ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ САМЫХ ВАЖНЫХ КОМПОНЕНТОВ ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНА Газон является важной ландшафтообразующей частью парка, сквера, набережной и в целом города. Качественно уложенный и ухоженный газон создает необходимый комфортный фон для глаз человека. Со времен зарождения ландшафтного дизайна и до наших дней газон остается важным элементом благоустройства. Газон на территории парка

Изображение слайда
25

Слайд 25

25 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЛУМБ – УДОБНЫЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИЕМ В БЛАГОУСТРОЙСТВЕ ГОРОДСКОЙ И ДВОРОВОЙ ТЕРРИТОРИЙ Один из интересных композиционных приемов размещения цветочных растений – это использование различных уличных вазонов, цветочниц и контейнеров для формирования клумб, выполненных в различных архитектурных стилях из бетона, дерева, композитов или пластика. Различные варианты уличных вазонов из бетона объединяет их функциональность: они должны быть достаточно вместительными, чтобы кубатуры почвы хватало для комфортного выращивания различных растений. Практичность, устойчивость и долговечность бетонных клумб, вазонов и цветочниц для размещения цветов также очевидна.

Изображение слайда
26

Слайд 26

26 ВОДА И ВОДНЫЕ УСТРОЙСТВА ВНОСЯТ КОМФОРТ И НЕПОВТОРИМУЮ ЭСТЕТИКУ В ГОРОДСКУЮ СРЕДУ Наряду с естественными зелеными формами ландшафтного дизайна, несущими в урбанизированную среду современного города ощущение психологичес-кого комфорта, архитекторы и дизайнеры активно используют и различные компактные водные устройства, начиная от традиционных Питьевых фонтанчиков и кончая неординарными дизайнерскими решениями. Вода усиливает эстетическое воздействие ландшафт-ных композиций,оказыва-ет существенное влияние на микроклимат,улучшает его экологические пара-метры. А также вода и разнообразие ее звуков оказывают положитель-ное эмоциональное воздействие на человека,снижают его утомляемость. Набережная озера Кабан, Казань, 2018 г.

Изображение слайда
27

Слайд 27

27 ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ И НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫХ ВОДНЫХ УСТРОЙСТВ В ГОРОДЕ – ФОНТАН Одним из символов городского ландшафта можно считать фонтаны: обычные, многоструйные, цветные, каскадные или музыкальные, — все это разнообразие украшает центральные улицы и аллеи веселыми брызгами и радугами. Фонтан в Австралии, 2019 г.

Изображение слайда
28

Слайд 28

28 СВЕТОМУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОНТАНЫ ЯВЛЯЮТСЯ САМЫМИ ПОПУЛЯРНЫМИ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ Сегодня модными стали фонтаны в европейском стиле, которые бьют прямо из специальных форсунок, размещенных в проемах на одном уровне с асфальтом или брусчаткой. Сток и рециркуляцию воды при этом обеспечивает сквозная дренажная система, расположенная ниже уровня асфальтобетонного покрытия. Сочетание разнонаправленных струй и цветомузыкальных эффектов позволяет создавать оригинальные и завораживающие композиции. В то же время устройство фонтанов подобного уровня подразумевает использование достаточно сложных и трудоемких технологий, затрудняющих устройство аналогичных ландшафтных объектов в условиях частного домовладения.

Изображение слайда
29

Слайд 29

29 КОМПОНЕНТЫ ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНА 1 2 3 4 Сами здания, формирующие центр ландшафтного проекта, основная цель которого — сгладить неестественность геометрически правильных конструкций, смягчить их давление на окружающую природу. Газонное покрытие, формируемое разного рода травами. Зелёные насаждения в форме отдельных деревьев, кустарников (в этом случае называются солитеры), а также их комбинаций и целых ансамблей (сад, клумба, рабатка и т. д.) Различные водоемы (озеро, пруд, ручей, фонтан).

Изображение слайда
30

Слайд 30

30 5 Художественные детали ( арт-объекты, скульптуры, камни, музыкальные подвески, светильники и т. д.)

Изображение слайда
31

Слайд 31

Арт-объекты 02

Изображение слайда
32

Слайд 32

34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 ЗЕЛЕНЫЙ АРТ-ОБЪЕКТ ИЗ ТРАВЫ – НЕОБЫЧНОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ САДА И ПАРКА ОРИГИНАЛЬНЫЕ СКУЛЬПТУРЫ ЖИВОТНЫХ ИЗ ЖИВЫХ РАСТЕНИЙ ПОЯВИЛИСЬ БЛАГОДАРЯ РАЗВИТИЮ ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНА КИНЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ФОРМЫ ВПИСЫВАЮТСЯ В СРЕДУ, ДЕЛАЯ ЕЕ НАПОЛНЕНИЕ БОЛЕЕ РАЗНООБРАЗНЫМ, ПОДВИЖНЫМ – НЕСУЩИМ ЖИЗНЬ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ В ДИЗАЙНЕ ГОРОДА МОГУТ НЕСТИ НЕ ТОЛЬКО ЭСТЕТИЧЕСКУЮ ФУНКЦИЮ, НО И УТИЛИТАРНУЮ, КАК НАПРИМЕР ПОДВИЖНЫЕ ФОНАРИ В ЦЕНТРЕ РОТТЕРДАМА ФОРМЫ АССОЦИАЦИЙ – ОБЪЕКТЫ ЛАНДШАФТА В ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ НЕСУЩИЕ В СЕБЕ СВЯЗЬ С ПРИРОДОЙ НА УРОВНЕ АССОЦИАЦИЙ СКУЛЬПТУРНЫЙ ФОНТАН В США ОБЬЕДИНЯЕТ В СЕБЕ КИНЕТИКУ, ПЛАВНЫЕ ФОРМЫ И РАСТВОРЯЕТСЯ В ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ БЛАГОДАРЯ МАТЕРИАЛУ – НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ ФОНТАН «СВАРОВСКИ» В АВСТРИИ – УНИКАЛЬНАЯ ЛАНДШАФТНАЯ СКУЛЬПТУРА С ВОДНЫМ УСТРОЙСТВОМ СКУЛЬПТУРЫ ЛИШЕННЫЕ МОНУМЕНТАЛЬНОСТИ И ПОЭТОМУ БЛИЗКИЕ ЧЕЛОВЕКУ ЗАСТЫВШАЯ ФОРМА АРТ-ОБЪЕКТА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОРОДСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ, СОЗДАЁТ АССОЦИАЦИИ ТИШИНЫ И ПОКОЯ ЛАНДШАФТО-ОБРАЗНЫЕ СКУЛЬПТУРЫ ТАКЖЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ И В КРУПНЫХ ЗАКРЫТЫХ ГОРОДСКИХ ПРОСТРАНСТВАХ

Изображение слайда
33

Слайд 33

44 45 46 МЕБЕЛЬ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОБЪЕКТОМ ИСКУССТВА И ИМЕТЬ ПЛАВНЫЕ ПРИРОДНЫЕ ФОРМЫ ТЕАТРАЛЬНЫЕ РЕКЛАМНЫЕ ЩИТЫ МЕНЯЮТ ВНЕШНИЙ ВИД НЕ ТОЛЬКО ЗДАНИЯ, НО И ПЛОЩАДИ, ДЕЛАЯ НАХОЖДЕНИЕ НА НЕЙ БОЛЕЕ КОМФОРТНЫМ СИЛУЭТЫ, ИГРА ТЕНЕЙ И СВЕТА ДЕЛАЮТ ДАЖЕ ПЛОСКИЙ РЕКЛАМНЫЙ ЩИТ ИНТЕРЕСНЫМ И ЗАПОМИНАЮЩИМСЯ

Изображение слайда
34

Слайд 34

34 ЗЕЛЕНЫЙ АРТ-ОБЪЕКТ ИЗ ТРАВЫ – НЕОБЫЧНОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ САДА И ПАРКА Скульптуры из гипса, архитектурного бетона, глины, находящиеся на улицах и площадях городов, в музеях, в собственных домах - о них, конечно, слышали и видели все. А многие ли знают, что существуют скульптуры из цветов. Скульптуры из травы в саду

Изображение слайда
35

Слайд 35

35 ОРИГИНАЛЬНЫЕ СКУЛЬПТУРЫ ЖИВОТНЫХ ИЗ ЖИВЫХ РАСТЕНИЙ ПОЯВИЛИСЬ БЛАГОДАРЯ РАЗВИТИЮ ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНА В последнее время, когда стал преображаться внешний вид городов, большое внимание уделяется ландшафтному дизайну. Облагораживаются места отдыха и развлечений горожан, появляются красиво фигурно подстриженные и ухоженные изгороди из кустарников, газоны с цветами и даже скульптуры животных из живых растений. Скульптура в виде змеи из травы и цветов

Изображение слайда
36

Слайд 36

36 КИНЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ФОРМЫ ВПИСЫВАЮТСЯ В СРЕДУ, ДЕЛАЯ ЕЕ НАПОЛНЕНИЕ БОЛЕЕ РАЗНООБРАЗНЫМ, ПОДВИЖНЫМ – НЕСУЩИМ ЖИЗНЬ Кинетическая скульптура – особый вид изобразительного искусства, зародившийся в 20-30 гг ХХ века. Объекты представляют собой тщательно сконструированные движущиеся устройства, в основе которых – пружинный механизм или первоначальный импульс. Размеренный ритм цикличного движения гармоничного арт-объекта неизменно привлекает внимание зрителей больше, чем статичный предмет. Пешеходный мост в Лондоне. Knight Architects.

Изображение слайда
37

Слайд 37

37 ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ В ДИЗАЙНЕ ГОРОДА МОГУТ НЕСТИ НЕ ТОЛЬКО ЭСТЕТИЧЕСКУЮ ФУНКЦИЮ, НО И УТИЛИТАРНУЮ, КАК НАПРИМЕР ПОДВИЖНЫЕ ФОНАРИ В ЦЕНТРЕ РОТТЕРДАМА Фонари-модули на площади-форуме в центре Роттердама, которые управляются из центра площади и совершают движение по заданному алгоритму. Фонари в Роттердаме

Изображение слайда
38

Слайд 38

38 ФОРМЫ АССОЦИАЦИЙ – ОБЪЕКТЫ ЛАНДШАФТА В ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ НЕСУЩИЕ В СЕБЕ СВЯЗЬ С ПРИРОДОЙ НА УРОВНЕ АССОЦИАЦИЙ Ассоциативные формы. Предметные формы, в которых прослеживается связь с живой природой на уровне ассоциаций Являются преимущественно объектом творчества художника-конструктора и инженера-технолога. Можно выделить три основные группы «форм - ассоциаций», при восприятии которых у зрителя возникают смысловые аналогии с живой природой: собственно «форма объекта», «движение объекта», «реакция на движение» объекта. Гигантские улитки на улицах Сиднея, Австралия

Изображение слайда
39

Слайд 39

39 СКУЛЬПТУРНЫЙ ФОНТАН В США ОБЬЕДИНЯЕТ В СЕБЕ КИНЕТИКУ, ПЛАВНЫЕ ФОРМЫ И РАСТВОРЯЕТСЯ В ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ БЛАГОДАРЯ МАТЕРИАЛУ – НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ Работа чешского скульптора Давида Черны высотой 7,6 метра и весом 14 тонн состоит из более чем двух десятков пластин из нержавеющей стали, которые вращаются независимо друг от друга и периодически выстраиваются, чтобы сформировать массивную голову человека, выполняющую функцию фонтана. Фонтан-скульптура «Метаморфозы», Шарлотта, США

Изображение слайда
40

Слайд 40

40 ФОНТАН «СВАРОВСКИ» В АВСТРИИ – УНИКАЛЬНАЯ ЛАНДШАФТНАЯ СКУЛЬПТУРА С ВОДНЫМ УСТРОЙСТВОМ Фонтан Сваровски - уникальное место в австрийском Инсбруке. Фонтан представляет собой скульптуру огромного великана с хрустальными глазами. Изо рта великана изливается огромный водопад. Это поразительное сооружение было построено в 1995 году к открытию в Инсбруке музея кристаллов всемирно известной фирмы " Сваровски ".

Изображение слайда
41

Слайд 41

41 СКУЛЬПТУРЫ ЛИШЕННЫЕ МОНУМЕНТАЛЬНОСТИ И ПОЭТОМУ БЛИЗКИЕ ЧЕЛОВЕКУ На пешеходных улицах гоРодских центров второй половины XX в. появился особый тип городской скульптуры — «застывшие персонажи». Это жанровая скульптура, как правило, в натуральную величину, выполненная в реалистичной манере. При этом отсутствие постаментов и пьедесталов, а вместе с ними — пафосности и монументальности, разрушают привычную дистанцию между зрителем и бронзовым монументом, максимально сближая их.Кроме «бронзовых имитаций» фигур людей в городских центрах, на улицах и площадях, возникают и реалистичные скульптурные изображения животных. Мустанги Лас-Колинаса в городе Ирвинг (штат Техас, США)

Изображение слайда
42

Слайд 42

42 ЗАСТЫВШАЯ ФОРМА АРТ-ОБЪЕКТА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОРОДСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ, СОЗДАЁТ АССОЦИАЦИИ ТИШИНЫ И ПОКОЯ Джей-Хе Ли формирует свои сферы, конусы и колонны из кусков бревен, пеньков и веток, хаотично расположенных в пространстве. Готовые деревянные скульптуры обычно устанавливаются для красоты на фоне настоящего леса. Джей-Хе Ли считает, что его творения должны возвращаться туда, откуда они родом. Укрепленные на стволах -подставках, они напоминают гигантские одуванчики или деревья, обрезанные садовниками с особым фанатизмом. Часто эти инсталяции используются для украшения  открытых озеленённых ландшафтов в черте города, а также "каменных джунглей" современного городского ландшафта. Автор Джей-Хе Ли, Персональная выставка 2010

Изображение слайда
43

Слайд 43

43 ЛАНДШАФТО-ОБРАЗНЫЕ СКУЛЬПТУРЫ ТАКЖЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ И В КРУПНЫХ ЗАКРЫТЫХ ГОРОДСКИХ ПРОСТРАНСТВАХ Но не только для декорации открытых пространств использует художник свои творения. Дизайнеры современных интерьеров так же с удовольствием внедряют огромные инсталяции   Джей-Хе Ли  для преображения огромных территорий современных торговых комплексов. Красиво, необычно и трудновыполнимо. Инсталляция Джей-Хе Ли в торговом центре

Изображение слайда
44

Слайд 44

44 МЕБЕЛЬ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОБЪЕКТОМ ИСКУССТВА И ИМЕТЬ ПЛАВНЫЕ ПРИРОДНЫЕ ФОРМЫ Второе направление в творчестве Джей Хе Ли - удивительная деревянная мебель абстрактной формы, выполненная по той же технологии. Только из отрезков дерева формируются не сферы и конусы, а плавно изогнутые кресла, столы и табуреты. Обрезки бревен могут перед этим подпиливаться таким образом, что поперечный разрез получается не круглым, а сложной конфигурации. Кресло Джей-Хе Ли

Изображение слайда
45

Слайд 45

45 ТЕАТРАЛЬНЫЕ РЕКЛАМНЫЕ ЩИТЫ МЕНЯЮТ ВНЕШНИЙ ВИД НЕ ТОЛЬКО ЗДАНИЯ, НО И ПЛОЩАДИ, ДЕЛАЯ НАХОЖДЕНИЕ НА НЕЙ БОЛЕЕ КОМФОРТНЫМ Значительных размеров такие зрительные картины способны не только внести некоторое оживление предметно- пространственную среду города, но и на короткий срок в значительной степени видоизменить ее, привнести новые контрастные среде образы. Реклама Hot Wheels В Нью-Йорке. Город – это большая детская, где мальчик с интересом наблюдает за настоящими машинами, как за машинками популярного бренда.

Изображение слайда
46

Слайд 46

46 СИЛУЭТЫ, ИГРА ТЕНЕЙ И СВЕТА ДЕЛАЮТ ДАЖЕ ПЛОСКИЙ РЕКЛАМНЫЙ ЩИТ ИНТЕРЕСНЫМ И ЗАПОМИНАЮЩИМСЯ Еще одна реклама краски, но на этот раз – для волос. Действительно креативное решение: волосы просто вырезаны и их цвет меняется вместе с оттенками неба, таким образом Koleston Naturals заявляют, что обладают всем цветовым спектром, который только можно себе представить. Реклама KOLESTON naturals

Изображение слайда
47

Слайд 47

В природе человек находится постоянно меняющейся и находящейся в непрерывном взаимодействии с ним среде, обладающей определенной рефлексией, а в обществе, к тому же — и интеллектуальной среде. И это воспринимается нами как само собой разумеющееся, одна из составляющих необходимого комфорта. Придание элементам предметной среды города «интеллектуальных способностей» и возможностей рефлексировать на внешние воздействия и в первую очередь человека является одной из главных задач ландшафтного дизайна, направленных на гуманизацию техногенного мира, определяющих специфику ландшафтного дизайна в целом.

Изображение слайда
48

Слайд 48

http://landscape.totalarch.com/node/26 https://nota.press/it-is-interesting/samye-neveroyatnye-fontany-mira/ https://remstd.ru/archives/landshaftnyie-formyi-i-kompozitsii-v-gorodskom-peyzazhe/ https://tocondonews.com/archives/landscaping-for-condo-buildings/ https://shkolasada.ru/journal/11krish https://bigpicture.ru/?p=535432 http://mirum.ru 1. Статья «Приемы ландшафтного дизайна в городской среде», Автор Михайлов. С.М. [Электронный ресурс] http://designreview. net/ index.php?show = article&id =246&year=2011&number=1 Дата последнего посещения: 16.12.15 2. Статья «Дизайн современной городской среды: «Лондонский пешеходный мост, похожий на изящный веер» [ Электоронный ресурс] http://museum-design.ru/the-design-ofmodern- urban-environment-a- london -footbridge-like-an-elegant-fan/ Дата последнего посещения: 22.12.15.

Изображение слайда
49

Последний слайд презентации: Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования Ландшафтные

Вердиева Я.М.(студ.), Михайлов С.М. (преп.) Казанский Государственный Архитектурно-строительный университет Казань, 2019 verdieva.yasmina@yandex.ru souzd@mail.ru

Изображение слайда