Презентация на тему: ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВРЕМННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЯ 1

ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВРЕМННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЯ 1 Государственное управление как функция государства
ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВРЕМННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЯ 1
ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВРЕМННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЯ 1
ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВРЕМННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЯ 1
ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВРЕМННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЯ 1
ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВРЕМННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЯ 1
ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВРЕМННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЯ 1
ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВРЕМННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЯ 1
ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВРЕМННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЯ 1
ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВРЕМННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЯ 1
ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВРЕМННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЯ 1
ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВРЕМННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЯ 1
ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВРЕМННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЯ 1
ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВРЕМННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЯ 1
ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВРЕМННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЯ 1
ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВРЕМННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЯ 1
ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВРЕМННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЯ 1
ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВРЕМННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЯ 1
ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВРЕМННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЯ 1
ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВРЕМННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЯ 1
ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВРЕМННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЯ 1
ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВРЕМННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЯ 1
ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВРЕМННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЯ 1
ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВРЕМННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЯ 1
ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВРЕМННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЯ 1
ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВРЕМННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЯ 1
ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВРЕМННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЯ 1
ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВРЕМННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЯ 1
ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВРЕМННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЯ 1
ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВРЕМННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЯ 1
ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВРЕМННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЯ 1
ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВРЕМННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЯ 1
ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВРЕМННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЯ 1
ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВРЕМННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЯ 1
1/34
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 68)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (685 Кб)
1

Первый слайд презентации: ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВРЕМННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЯ 1 Государственное управление как функция государства

1 Кафедра административного и финансового права. К.полит.н., доцент Денисов Юрий Петрович Дежурный день - понедельник

Изображение слайда
2

Слайд 2

2 Тема 1. Государственное управление как функция государства Сущность, принципы и виды государственного управления. 2. Основные методы и направления в теории государственного управления. МОДУЛЬ 1. «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ»

Изображение слайда
3

Слайд 3

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Орешин, В. П. Система государственного и муниципального управления [Текст]: учеб. пособие / В. П. Орешин. – М. : ИНФРА-М, 2013. – 320 с. 2. Поляк, Г. Б. Региональная экономика [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Г. Б. Поляк, В. А. Тупчиенко, Н. А. Барменкова – Электрон. текстовые данные. – М. : ЮНИТИ–ДАНА, 2015. – 463 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52050 – ЭБС « IPRbooks », по паролю. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Шамарова, Г. М. Основы государственного и муниципального управления [Электронный ресурс] : учебник / Г. М. Шамарова – Электрон. текстовые данные. – М. : Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013. – 320 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17032.– ЭБС « IPRbooks ». 2. Яновский, В. В. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность [Текст] : учеб. пособие / В. В. Яновский, С. А. Кирсанов. - 4-е изд., стер. - М. : Кнорус, 2014. - 200 с. 3. Система государственного и муниципального управления [Текст] : учеб. для бакалавров / Ю. Б. Миндлин [и др.] ; ред. Ю. Н. Шедько ; Финансовый ун-т при Правительстве РФ. - М. : Юрайт, 2013. – 570 с.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Государственное управление — деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса. 1.1. СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Муниципальное управление — это составная часть местного самоуправления, связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального управления (местного самоуправления) на муниципальное образование и взаимодействие с его субъектами с целью повышения уровня и качества жизни населения.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985 ) Под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Термин « государственное управление » характеризует область практической деятельности, связанную с проблемами государственной организации и регулирования общественной жизни на федеральном и региональном уровнях. Статья 10 Конституции РФ устанавливает, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Тем самым конституционно закреплено признание принципа разделения властей.

Изображение слайда
8

Слайд 8

ОБЩИЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ: -анализ; -целеполагание; -прогнозирование; -планирование и программирование; -организация; -координация; -мотивация (стимулирование); -контроль; -регулирование. 8

Изображение слайда
9

Слайд 9

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ: -государственное регулирование экономики; -лицензирование; -проведение выборов и референдумов. 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

10 ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО- ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ (РЕГУЛИРОВАНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА) САМООРГАНИЗА- ЦИОННЫЕ ( УПОРЯДОЧЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ )

Изображение слайда
11

Слайд 11

ПРАВОВОЙ ПОДХОД. Ключевыми ценностями государственного управления являются ценности верховенства права, защиты прав граждан.

Изображение слайда
12

Слайд 12

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПОДХОД. Основной задачей государственного управления является максимально лучшее воплощение воли народа.

Изображение слайда
13

Слайд 13

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПОДХОД. Основными ценностями государственного управления должны быть эффективность, экономичность, результативность и социальная ответственность, формулируемые, по возможности, в квантифицируемой (измеримой) форме.

Изображение слайда
14

Слайд 14

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ. следования принципу верховенства права; следования воле народа; следования цели получения нужного социально-экономического результата.

Изображение слайда
15

Слайд 15

СВОЙСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ВЛАСТНАЯ СИЛА ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ РАСПРОСТРАНИМОСТЬ НА ВСЁ ОБЩЕСТВО

Изображение слайда
16

Слайд 16

Властная сила: государство оказывает влияние на общество и выступает в качестве субъекта управления. Государственная власть: государство потому является государством, и тем самым отличается от общественных структур, что в нем сосредоточена и им реализуется в обществе государственная власть по отношению к людям. Распространимость на все общество – это специфическое свойство государственного управления, которое распространяется на общество, а также за его пределы в рамках проводимой государственной внешней политики.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Статья 130. 1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. 2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Конституция Российской Федерации Глава 8. Местное самоуправление

Изображение слайда
18

Слайд 18

Статья 133. Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом: - на судебную защиту, - на компенсацию дополнительных расходов возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, - запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Конституция Российской Федерации Глава 8. Местное самоуправление

Изображение слайда
19

Слайд 19

Статья 1. Местное самоуправление самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ)

Изображение слайда
20

Слайд 20

КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ По роли и месту человека: демократическое, авторитарное, тоталитарное. По принципу воздействия на управляемый объект: отраслевое и территориальное. По сроку исполнения: стратегическое, тактическое, оперативное. По характеру воздейст - вия на объект: административное и экономическое.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Методы государственного управления представляют собой способы властного воздействия государства на вектор развития общественных и государственных дел. Они показывают, какими средствами государство влияет на поведение людей и управляет им. 1.2. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И НАПРАВЛЕНИЯ В ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРАВОВЫЕ

Изображение слайда
22

Слайд 22

1) Административные методы – нормативные требования государства, обязывающие и субъектов, и объекты государственного управления поступать определенным образом. Их невыполнение влечет за собой привлечение к различным видам ответственности. 2) Экономические методы – это способы создания государством определенных условий, в которых управляемому объекту выгодно поступать так, как того хочет государство.

Изображение слайда
23

Слайд 23

3) Социально-психологические методы – это целенаправленное моральное и нравственное воздействие государства на сознание людей, пропаганда и агитация со стороны государства. 4) Правовые методы – это способы государственного управления, совершаемые в пределах и в соответствии с процедурой, установленной Конституцией, законами и иными правовыми актами, действующими на территории страны. 23

Изображение слайда
24

Слайд 24

ШКОЛА НАУЧНОГО МЕНЕДЖМЕНТА «Цеховой менеджмент» (1903 г.) и «Принципы и методы научного менеджмента» (1911). Основные положения теории: создание научного фундамента для управления; подбор персонала на основе научных критериев, их тренировка и обучение; практическое внедрение научно-разработанной организации труда; равномерное распределение труда и ответственности. Ф. У. Тейлор 1856 - 1915

Изображение слайда
25

Слайд 25

Создаётся замкнутая система системы госуправления, где государственные интересы выдвигаются на первый план. Основная её функция - государственная и национальная безопасность и суверенитет, а человеческий фактор занимает второстепенное значение, как переменная, зависящая от состояния национальной безопасности. 25 ШКОЛА НАУЧНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Изображение слайда
26

Слайд 26

В государственном управлении используется метод «кнута и пряника», любые отклонения в выполнении распоряжений считаются нарушением дисциплины и процесса деятельности. В основе процесса управления лежит управленческая система, которая планируется заранее, все процессы и директивы спускаются сверху по нижним отделам. 26 ШКОЛА НАУЧНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Изображение слайда
27

Слайд 27

Анри Файоль (1841 - 1925) КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА 14 ПРИНЦИПОВ: 1. Разделение труда. 2. Власть и ответствен- ность. 3. Дисциплина. 4. Единоначалие. 5. Единство действий. 6. Подчинённость интересов. 7. Вознаграждение.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Анри Файоль (1841 - 1925) КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА 14 ПРИНЦИПОВ: 8. Централизация. 9. Иерархия. 10. Порядок. 11. Справедливость. 12. Стабильность персонала. 13. Инициатива. 14. Корпоративный дух.

Изображение слайда
29

Слайд 29

КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА В рамках классической школы система государственного управления предстает как регламентированная сверху донизу иерархическая организация линейно-функционального типа с четким определением функции каждой должностной категории. Такая модель достаточно эффективна в условиях стабильной социальной среды и однотипных управленческих задач и ситуаций.

Изображение слайда
30

Слайд 30

ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ Элтон Мэйо (1880 - 1940) Школа человеческих отношений ставит человеческий фактор в деятельности организационной структуры на одно из первых мест. Ею активно изучается психология работников, природа конфликтных ситуаций, внутригрупповых отношений.

Изображение слайда
31

Слайд 31

ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ Мэри Паркер Фоллет (1868 - 1933) Школа человеческих отношений обратила внимание на реальное функционирование административных служб сквозь призму поведения работающих в них индивидов. М. Фоллет отметила, что не всегда хорошая структура и заработная плат ведут к повышению производительности труда.

Изображение слайда
32

Слайд 32

ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ШКОЛА Поведенческий подход преследовал цель раскрыть возможности человека в управленческом процессе. Методологическое значение этого подхода состояло в превращении теории административно-государственного управления в точную науку. Г. Саймон ввел понятие «решение» и разработал возможности его использования и в теоретическом, и в эмпирическом плане. Сегодня «принятие решений» - наиболее известное направление в анализе государственного управления. Д.Трумэн ввел понятие «группы интересов».

Изображение слайда
33

Слайд 33

ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ШКОЛА Д. Истон разработал общие принципы бихевиоральной методологии : выявление закономерностей, верификация результатов, опора на количественные методы, акцент на ценностях, систематичность исследований, интеграция результатов и др. Дэвид Истон (1917 - 2004)

Изображение слайда
34

Последний слайд презентации: ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВРЕМННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЯ 1

ТЕОРИЯ Х ТЕОРИЯ Y 1. Статистическая стратегия управления 1. Динамическая стратегия управления 2. Дальнейшее совершенствование способностей чиновника невозможно 2. Дальнейшее совершенствование способностей чиновника возможно 3. Единоличный полный контроль 3. Признается наличие у чиновника потребности в селективной адаптации 4. Активность чиновника ограничена в силу самой природы человека 4. Активность чиновника в организации ограничена способностью управляющих к руководству 5. Неэффективная работа организации обусловлена природой людей, которыми необходимо руководить 5. Неэффективная работа организации обусловлена плохим управлением ТЕОРИИ X И Y Д. МАКГРЕГОРА

Изображение слайда