Презентация на тему: Теория А. Маслоу Рекомендации руководителю по мотивации работников

Теория А. Маслоу Рекомендации руководителю по мотивации работников.
План
Биография
Сущность теории А. Маслоу
Сущность теории А. Маслоу
Иерархия потребностей А. Маслоу
Описание уровней потребностей
Описание уровней потребностей
Описание уровней потребностей
15 черт самореализирующейся личности
15 черт самореализирующейся личности
15 черт самореализирующейся личности
Концепция просвещенного менеджмента
Концепция просвещенного менеджмента
Применение теории А. Маслоу
Применение теории А. Маслоу
Критика теории А. Маслоу
Источники информации
Спасибо за внимание! Vielen Dank für Ihre Aufmerksamkeit !
1/19
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 38)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2214 Кб)
1

Первый слайд презентации: Теория А. Маслоу Рекомендации руководителю по мотивации работников

Выполнила: студентка 2 курса группы Упб-2601 Солодникова Яна

Изображение слайда
2

Слайд 2: План

Биография Сущность теории А. Маслоу Иерархия потребностей А. Маслоу Описание уровней потребностей 15 черт самореализирующейся личности Концепция просвещенного менеджмента Применение теории А. Маслоу Критика теории А. Маслоу

Изображение слайда
3

Слайд 3: Биография

Абрахам Гарольд Маслоу (1908-1970)- американский психолог, основатель гуманистической психологии. Широко известна «пирамида Маслоу » — диаграмма, иерархически представляющая человеческие потребности. Маслоу получил психологическое образование, а его первая научная работа, была посвящена взаимосвязи сексуальности и социального поведения у приматов. В 1937 году Маслоу принял предложение стать профессором Бруклинского колледжа, где впоследствии проработал на протяжении 14 лет. В 1951 году Маслоу стал первым деканом психологического факультета университета Брандейса. Он проработал там до 1969 года. Именно в этот период началось признание его идей, стала оформляться как отдельное направление гуманистическая психология.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Сущность теории А. Маслоу

В своей теории А. Маслоу исходил из того, что мотивация непрерывна, бесконечна и изменчива, она является универсальной характеристикой практически любого организмического состояния. Единственным надежным основанием для построения теории мотивации является классификация неосязаемых целей и потребностей человека. По мнению А. Маслоу, человек имеет множество различных потребностей. Условно их можно разделить на базовые и метапотребности.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Сущность теории А. Маслоу

все люди в силу генетической наследственности и социального взаимодействия изначально обладают одинаковым набором потребностей; удовлетворение потребностей происходит в вертикальном последовательном порядке: от низших к высшим; потребности более низкого уровня необходимо удовлетворять раньше, чем на трудовом поведении начнут сказываться потребности более высокого уровня; удовлетворенная потребность не мотивирует.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Иерархия потребностей А. Маслоу

Потребности рассматриваются как осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Описание уровней потребностей

Потребности подразделяются на первичные, характеризующие человека как биологический организм, и культурные или высшие, характеризующие человека как социальное существо и личность. Потребности первого уровня – физиологические (потребность в пище, отдыхе, тепле и т.д.) – являются врожденными и присущи всем людям. Потребность в безопасности, защите и порядке возникает, если физиологические потребности человека удовлетворены не менее, чем на 85 %.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Описание уровней потребностей

Социальные потребности (в дружбе, уважении, одобрении, признании, любви) возникают при удовлетворении потребности в безопасности на 70 %. Социальные потребности также должны быть удовлетворены на 70% для того, чтобы у человека возникла потребность в самоуважении, которое подразумевает достижение определенного социального статуса, свободы действий.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Описание уровней потребностей

При удовлетворении потребности в самоуважении на 60% личность начинает испытывать потребность в самоактуализации, самовыражении, реализации своего творческого потенциала. С точки зрения управления персоналом и внедрения системы мотивации труда, крайне важно достичь необходимого уровня удовлетворения физиологических, социальных потребностей и потребности в безопасности, с тем, чтобы у работника появилась потребность в самовыражении, а также создать условия для ее реализации на данном предприятии.

Изображение слайда
10

Слайд 10: 15 черт самореализирующейся личности

Эффективное восприятие реальности и комфортные взаимоотношения с реальностью Приятие (себя, других, природы ) Спонтанность, простота и естественность Служение Отстраненность, потребность в уединении Автономия, независимость от культуры и среды, воля и активность Свежий взгляд на вещи

Изображение слайда
11

Слайд 11: 15 черт самореализирующейся личности

Мистические переживания и высшие переживания Чувство идентификации с человечеством в целом Межличностные отношения Демократичность Умение отличать средство от цели, добро от зла Философское чувство юмора Креативность Сопротивление культурным влияниям, трансценденция культуры

Изображение слайда
12

Слайд 12: 15 черт самореализирующейся личности

Таким образом, по мнению А. Маслоу, самореализирующуюся личность отличает индивидуальная установка по отношению к окружающей действительности. А. Маслоу не идеализирует подобную личность, подчеркивая, что она также подвержена недостаткам, неправильным поступкам, упрямству, раздражительности, невниманию к окружающим.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Концепция просвещенного менеджмента

На основе дневниковых записей А. Маслоу начала 1960-х гг. была выпущена книга, получившая в первом издании название « Эупсихическое управление». В России она была переиздана под названием « Маслоу о менеджменте». В этой работе представлены взгляды ученого на такие проблемы менеджмента, как : - формирование новой просвещенной экономики и менеджмента, - лидерство, - различие стилей руководства на разных уровнях управленческой иерархии, - психологические характеристики менеджеров и предпринимателей, - социальное совершенствование и самореализация личности.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Концепция просвещенного менеджмента

Маслоу отмечал, что по мере развития экономики и общества, роста уровня образования и психического здоровья людей происходит отказ от прежних авторитарных форм управления и увеличивается потребность в использовании методов просвещенного управления, которые становятся главным условием победы в конкурентной борьбе. Просвещенный менеджмент представлялся ему характерной приметой будущего.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Применение теории А. Маслоу

Для того чтобы мотивировать конкретного человека, руководитель должен дать ему возможность удовлетворить его важнейшие потребности посредством такого образа действий, который способствует достижению целей всей организации. Раньше руководители могли мотивировать подчиненных исключительно только экономическими стимулами, поскольку поведение людей определялось, в основном, их потребностями низших уровней. Сегодня даже люди, находящиеся на низших ступенях иерархической лестницы организации, стоят на относительно высоких ступенях иерархии Маслоу.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Применение теории А. Маслоу

Руководитель должен внимательно наблюдать за своими подчиненными, чтобы решить, какие активные потребности движут ими. Поскольку со временем эти потребности меняются, то нельзя рассчитывать, что мотивация, которая сработала один раз, будет эффективно работать все время. Руководители должны знать, что предпочитает тот или иной сотрудник в системе вознаграждений, и что заставляет какого-то из ваших подчиненных отказываться от совместной работы с другими. Разные люди любят разные вещи, и если руководитель хочет эффективно мотивировать своих подчиненных, он должен чувствовать их индивидуальные потребности.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Критика теории А. Маслоу

отсутствие эмпирических подтверждений ; недостаточный учет индивидуальных различий людей ; невозможность для рядового сотрудника точного определения своего собственного уровня потребностей; сложность разработки для менеджеров эффективных методов мотивации, основанной исключительно на теории иерархии потребностей; недостаточный учет влияния организационных, социальных, экономических и политических факторов на поведение индивида ;

Изображение слайда
18

Слайд 18: Источники информации

Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала, А.Я. Кибанов https ://clck.ru/TYBnp https :// port-u.ru/osnovyglava2/klassicschool/1596-teoriya-motivatsii-i-upravleniya-a-maslou https:// studme.org/34682/menedzhment/teoriya_potrebnostey_abrahama_maslou https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%83,_% D0%90%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%BC

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: Теория А. Маслоу Рекомендации руководителю по мотивации работников: Спасибо за внимание! Vielen Dank für Ihre Aufmerksamkeit !

Изображение слайда