Презентация на тему: Теория маневровой работы на станции

Теория маневровой работы на станции
План
1 Виды и классификация маневровой работы
Теория маневровой работы на станции
2 Технические средства и основные элементы маневровой работы
Теория маневровой работы на станции
Теория маневровой работы на станции
Теория маневровой работы на станции
3 Управление маневровой работой
Теория маневровой работы на станции
Теория маневровой работы на станции
Теория маневровой работы на станции
Теория маневровой работы на станции
Теория маневровой работы на станции
4 Основные элементы маневровой работы
Теория маневровой работы на станции
Теория маневровой работы на станции
Теория маневровой работы на станции
5 Нормирование маневровой работы
Теория маневровой работы на станции
Теория маневровой работы на станции
Способы выполнения и нормирование маневровой работы на вытяжных путях
Теория маневровой работы на станции
Теория маневровой работы на станции
Теория маневровой работы на станции
Теория маневровой работы на станции
Теория маневровой работы на станции
Теория маневровой работы на станции
Теория маневровой работы на станции
1/29
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 11)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (313 Кб)
1

Первый слайд презентации: Теория маневровой работы на станции

Лекция 4

Изображение слайда
2

Слайд 2: План

1 Виды и классификация маневровой работы 2 Технические средства и основные элементы маневровой работы 3 Управление маневровой работой 4 Основные элементы маневровой работы 5 Нормирование маневровой работы

Изображение слайда
3

Слайд 3: 1 Виды и классификация маневровой работы

Маневрами называются всякие перемещения локомотивов вхолостую (без вагонов) или с вагонами (составами) для целенаправленного выполнения операций технологического процесса. По характеру работы маневры делятся на: сортировочные -разъединительные по заранее установленным признакам; группировочные- соединительные, заключающиеся в подборке вагонов с разных путей в состав в определенном порядке; перестановочные - для перестановки вагонов из парка в парк и с пути на путь, подачи (уборки) на местные пункты станции, подъездные пути. специальные - для осаживания вагонов в сортировочном парке, подтягивания, перемещения их при перевеске, промывке и т. д.

Изображение слайда
4

Слайд 4

По назначению маневры подразделяются на операции: расформирование поездов, т. е. сортировка вагонов в соответствии с их назначением. формирование - соединение вагонов в поездной состав в соответствии с планом формирования и расстановки их в соответствии с требованиями ПТЭ. прицепка и отцепка вагонов от поездов; подача и уборка вагонов на различные грузовые и другие местные пункты станции; грузовые, выполняемые с вагонами погрузочно-выгрузочных пунктах станции (расстановка по грузовым фронтам, перестановка, сборка); прочие, применяемые для перестановки вагонов из парка в парк с какими-то специальными целями, подачи их на вагоноремонтные пункты, в депо, на пути для устранения коммерческого брака и т.д.

Изображение слайда
5

Слайд 5: 2 Технические средства и основные элементы маневровой работы

Маневры на станции выполняются с помощью маневровых средств : путевые технические средства; маневровые двигатели; средства связи. Путевые технические средства включают: вытяжные пути: обычные (‰); специального профиля, обеспечивающие скатывание вагонов под действием собственной тяжести; наклонные пути и парки; горки.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Мощность горки Перерабатывающая способность, вагонов Число путей в сортировочном парке малой мощности 250-1500 10-16 средней мощности 1500-3500 16-29 большой мощности 2500-5500 30-40 повышенной мощности более 5500 более 40

Изображение слайда
7

Слайд 7

Горки оборудуются: ГАЦ; АРС; и т.п. средствами торможения – замедлители движения вагонов могут устанавливаться на 3-х позициях (КНП-5, КВ-3, Т-50, РНЗ-2 и т.п.); АРМ ДСПГ; средствами связи.

Изображение слайда
8

Слайд 8

К маневровым двигателям относятся: маневровые и поездные локомотивы; тягачи; толкатели, ускорители; электролебедки. При производстве маневров используют виды связи : маневровую радиосвязь; двустороннюю парковую связь; разрешается подача сигналов ручными сигнальными приборами, а также звуковыми сигналами.

Изображение слайда
9

Слайд 9: 3 Управление маневровой работой

Маневры на станции должны производиться по указанию только одного работника: на станционном уровне – либо ДСЦ, либо ДСП, либо ДСПГ, либо ДСПП; на отделенческом уровне – ДНЦ (при оборудовании участка устройствами ДЦ). Распределение между работниками обязанностей устанавливается в ТРА станции. Виды маневровой работы и порядок ее выполнения устанавливается технологическим процессом и ТРА станции.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Управление маневровыми передвижениями осуществляется посредством комплекса технических средств, связанных с приготовлением маршрутов, показаниями маневровых светофоров, использованием различных стационарных и переносных систем и средств передачи сигналов машинисту-радио, звуковые сигналы, ручные видимые сигналы. В зависимости от объема маневровой работы управление стрелками может осуществляться отдельными операторами - сигналистами или составителем поездов. Руководителем маневров является работник, который непосредственно управляет действиями всех работников, участвующих в маневровой работе ( составитель поездов )

Изображение слайда
11

Слайд 11

Маневры должны производится по плану и обеспечивать : своевременное формирование и отправление поездов; своевременную подачу и уборку вагонов к грузовым пунктам; уменьшать затраты на выполнение маневровых операций; эффективно использовать маневровые устройства и средства; бесперебойный прием и отправление поездов на станции; безопасность движения и безопасность труда работников, сохранность грузов.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Для обеспечения безопасности движения ПТЭ и ИДП регламентируется организация маневров: 1 разделение путей станции с большим путевым развитием, большим объемом работы на маневровые районы. 2 устанавливается порядок перевода стрелок и лица, которым разрешается переводить стрелки при маневровой работе; 3 ограничивается скорость при маневрах: 4 устанавливается порядок производства маневров на путях, расположенных на уклонах, создается опасность ухода вагонов на перегон; 5 порядок установки на станционных путях вагонов, закрепление их от ухода; 6 соблюдение особых мер предосторожности при производстве маневров с вагонами, занятыми людьми, с опасными и негабаритными грузами; 7 порядок производства маневров на главных путях.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Скорость при маневрах: 60 км/ч – при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади с включенными и опробованными автотормозами; 40 км/ч – при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного специального самоходного подвижного состава по свободным путям; 25 км/ч – при движении вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов; 15км/ч – при движении с вагонами, занятыми людьми, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней и сверхнегабаритными в указанных зонах; 5 км/ч – при маневрах толчками, при подходе отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке, у фронтов погрузки-выгрузки; 3 км/ч – при подходе локомотива (с вагонами или без вагонов) к вагонам.

Изображение слайда
14

Слайд 14

В отдельных районах станции могут создаваться маневровые бригады. В состав маневровой бригады входят: составитель и его помощник; машинист и его помощник; регулировщики скорости движения вагонов; сигналисты; операторы маневровых постов; дежурные стрелочных постов, Для лучшей организации маневровой работы на станциях создаются комплексные бригады, включающие кроме работников станции: локомотивные бригады и работников ПТО, участвующие в осуществлении маневров. Руководителем комплексной бригады является ДСЦ.

Изображение слайда
15

Слайд 15: 4 Основные элементы маневровой работы

Маневровые передвижения для изучения и расчета времени выполнения (нормирования) расчленяют на отдельные элементы : полурейсы - маневровые передвижения локомотива с вагонами ( груженый полурейс ) или без вагонов ( холостой полурейс ) без изменения направления движения рейсы - маневровые передви­жения с изменением направления движения. Маневровые передвижения в зависимости от уклона пути, маневрового состава, наличия средств торможения на путях могут выполняться без включения автотормозов, когда торможение обеспечивается силами тормозов маневрового локомотива, и с включенными автотормозами (большие полурейсы со скоростью выше 25 км/ч).

Изображение слайда
16

Слайд 16

Технологические графики полурейсов : а - схема полурейса вытягивания и осаживания; б - схема рейса; в - диаграмма изменения скорости при выполнении полурейсов

Изображение слайда
17

Слайд 17

Маневровый состав – вагоны, с которыми совершаются рейс или полурейс. Отцеп – один или несколько стоящих рядом вагонов, направляемых в процессе сортировки маневрового состава одновременно на один путь. По режиму управления движением полурейсы определяются типами. Типы полурейсов устанавливаются функциями:

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19: 5 Нормирование маневровой работы

Хронометражный метод - является основным методом нормирования времени полурейсов при маневровой работе. Применяется, в основном, при нормировании коротких, но часто повторяемых рейсов и полурейсов (сортировочных, группировочных) с изменяющимся маневровым составом. Число хронометражных наблюдений устанавливается на основе теории больших чисел (П.Л. Чебышева) с учетом заданной точности и коэффициента вариации хронометражных наблюдений

Изображение слайда
20

Слайд 20

Формула расчета времени маневрового полурейса - коэффициент, учитывающий время, необходимое для изменения скорости движения локомотива на 1 км/ч при разгоне и время, необходимое для изменения скорости движения локомотива на 1 км/ при торможении, - коэффициент, учитывающий дополнительное изменение скорости движения каждого вагона в маневровом составе на 1 км/ч при разгоне и дополнительное изменение скорости движения каждого вагона в маневровом составе на 1 км/ч при торможении,

Изображение слайда
21

Слайд 21

V - допустимая скорость движения при маневрах, км/ч; t пр - длина полурейса, м. При холостом полурейсе расчет его продолжительности (в минутах) можно производить по формуле

Изображение слайда
22

Слайд 22: Способы выполнения и нормирование маневровой работы на вытяжных путях

Маневры на вытяжных путях выполняются двумя основными способами - осаживанием и толчками. Осаживание обеспечивает надежность и безопасность работы, строгую установку группы вагонов после каждого полурейса осаживания в необходимом месте пути, поскольку маневровый состав все время передвигается с локомотивом до полной его остановки после любого полурейса. Однако маневры осаживанием дают небольшую производительность работы и применяются в случаях, когда в маневровом составе есть вагоны с опасным грузом, а также когда нет возможности применять другие более производительные способы.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Маневры толчками осуществляются 3-мя способами изолированными толчками ; серийными толчками ; многогруппными толчками. Изолированные толчки – наиболее простейший способ. При нем маневровый состав подается на вытяжку за разделительную стрелку и затем отдельными толчками с обратным оттягиванием сортируется на соответствующие пути. Скорость толчка зависит от : силы трения при движении отцепа по пути; сопротивления в кривых; ударов при прохождении стрелок; сопротивления воздушной среды, ветра и т.п.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Выполнение маневров одногруппными изолированными толчками

Изображение слайда
25

Слайд 25

Скорость толчка рассчитывается по формуле: Где - расстояние следования отцепа по инерции, м; - суммарное удельное сопротивление движению с учетом основного и дополнительного факторов, кгс/т

Изображение слайда
26

Слайд 26

Серийные одногруппные толчки. Маневровый состав вытягивается на вытяжной путь таким образом, чтобы выполнить несколько толчков. Пока он приблизится к разделительной стрелке. Состав сортируется серией следующих друг за другом толчков. За одну серию выполняется 3-5 толчков. Потом необходимо производить оттягивание. Дистанция, необходимая для серии - 150-200 м. Скорость толчка – 6-10 км/ч. Наибольший эффект от применения данного способа при маневрах на вытяжных путях с уклоном 2.5 – 4 ‰.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28

Серийные многогруппные толчки. В маневровом составе для каждого толчка расцепляется не одна, а две–три группы вагонов, которые затем одним толчком направляются на пути парка. Интервал между этими отцепами при следовании в парк после толчка регулируется подтормаживанием отцепов на специально устроенных тормозных позициях со сбрасывателями. Вытяжка профилируется с уклоном в сторону парка.

Изображение слайда
29

Последний слайд презентации: Теория маневровой работы на станции

Изображение слайда