Презентация на тему: Теория Х / Теория Y

Теория Х / Теория Y
Дуглас МакГрегор
Основные работы:
Анализ Д. Макгрегора
Теория X:
Теория X
Теория Y
Теория Y
Теория X и теория Y
Теория Y
Выводы:
Каким образом анализ МакГрегора согласуется с теорией мотивации?
Теория Х / Теория Y
1/13
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 38)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (541 Кб)
1

Первый слайд презентации: Теория Х / Теория Y

Дуглас МакГрегор

Изображение слайда
2

Слайд 2: Дуглас МакГрегор

Родился в 1906 г. В 1934 г. получил степень доктора философии в Гарвардском университете 1934-1936 г. Работал преподавателем в Гарвардском университете В 1937 перешел в Массачусетский технологический институт (МТИ) 1948-1954 г. был ректором Antioch College В 1954 г. вернулся в МТИ Скончался в 1964 году.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Основные работы:

«Человеческая сторона предприятия» «Профессиональный менеджер» Дуглас МакГрегор известен тем, что сформулировал два предположения относительно природы человека — Теорию X и Теорию Y.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Анализ Д. Макгрегора

Дуглас Макгрегор проанализировал деятельность исполнителя на рабочем месте и выявил, что управляющий может контролировать следующие параметры, определяющие действия исполнителя: задания, которые получает подчиненный; качество выполнения задания; время получения задания; ожидаемое время выполнения задачи; средства, имеющиеся для выполнения задачи; коллектив, в котором работает подчиненный; инструкции, полученные подчиненным; убеждение подчиненного в посильности задачи; убеждение подчиненного в вознаграждении за успешную работу; размер вознаграждения за проведенную работу; уровень вовлечения подчиненного в круг проблем, связанных с работой.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Теория X:

человек ленив и стремиться избегать работы строгое руководство и контроль являются главными методами управления; работники не очень честолюбивы, боятся ответственности и хотят, чтобы ими руководили в поведении работников доминирует стремление к безопасности. для достижения целей надо принуждать работников трудиться под угрозой санкций, не забывая при этом и о вознаграждении

Изображение слайда
6

Слайд 6: Теория X

Исходя из этих предположений, Макгрегор считал, что руководители авторитарного типа как можно больше централизуют полномочия, структурируют работу подчиненных и почти не дают им свободы в принятии решений. Во имя обеспечения выполнения работы они могут оказывать на работников психологическое давление и даже угрожать им.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Теория Y

Альтернативная концепция, обозначенная Д.Макгрегором как Теория Y концентрировалась на создании среды, благоприятствующей возникновению преданности организационным целям и предоставляющей возможность для максимального проявления инициативы, изобретательности и самостоятельности при их достижении. Иными словами, речь шла о демократическом стиле руководства, предполагающем использование творческих способностей подчиненных, гибкий контроль, отсутствие принуждения, стремление к ответственности, моральные стимулы, заинтересованность в труде, участие в управлении.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Теория Y

1 нежелание работать – это не врожденное качество работника, а следствие плохих условий труда, которые подавляют прирожденную любовь к труду; 3 лучшие средства осуществления целей организации – вознаграждение и личностное развитие 2 при благоприятном, успешном прошлом опыте работники стремятся брать на себя ответственность 4 при наличие хороших условий сотрудники формируют в себе такие качества, как самодисциплину и самоконтроль; 5 трудовой потенциал работников выше, чем принято считать В современном производстве их созидательные возможности используются лишь частично

Изображение слайда
9

Слайд 9: Теория X и теория Y

Не буду работать! Ура, работа!

Изображение слайда
10

Слайд 10: Теория Y

Традиционный подход к управлению выражен теорией Х. Главная задача менеджмента — производство вещей при помощи людей, которых надо награждать, контролировать и наказывать, если мы хотим достичь эффективного применения людей, оборудования и капиталов. Среднестатистический человек по природе ленив, т. е. он стремится работать настолько мало, насколько это возможно. Он лишен амбиций, чувства ответственности и предпочитает быть управляемым, а не управлять. Вдобавок ко всему, он эгоистичен и равнодушен к делам организации. В реальной практике методы руководства представляют некий баланс между жесткими и мягкими формами. У жестких недостаток тот, что используемое менеджером принуждение встречает открытое сопротивление рабочих: воинственно настроенные профсоюзы, скрытый саботаж. У мягких методов свои недостатки. Часто они оборачиваются сложением с себя управленческих полномочий и невысокой исполнительностью: менеджер ожидает от подчиненных больше того, что реально получает. Комбинация того и другого, особенно популярная сегодня, опирается на формулу «строго, но справедливо».

Изображение слайда
11

Слайд 11: Выводы:

Теория X: В деятельности руководителя должна преобладать мотивация подчиненных, основанная на страхе наказания. Теория Y: необходимо предоставлять работникам больше свободы для проявления инициативы, творчества и создавать для этого благоприятные условия.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Каким образом анализ МакГрегора согласуется с теорией мотивации?

Потребность в саморазвитии Потребность в уважении Социальные потребности Потребность в безопасности Физиологические потребности Теория X Теория Y Пирамида Маслоу

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: Теория Х / Теория Y

Спасибо!

Изображение слайда