Презентация на тему: Теория и методика воспитания младших школьников Старостина Елена

Теория и методика воспитания младших школьников Старостина Елена
Литература
Сущность воспитания
Три уровня трактовки категории «воспитание»
Три уровня трактовки категории «воспитание»
Три уровня трактовки категории «воспитание»
Теория и методика воспитания младших школьников Старостина Елена
Закономерности воспитания как общественного явления
Закономерности воспитания как педагогического процесса
Закономерности воспитания в локальном смысле
Цель воспитания
Движущие силы воспитания
Принципы воспитания
Принципы воспитания
Содержание воспитания
Содержание воспитания
Содержание воспитания
Содержание воспитания
Методы воспитания
Методы воспитания
Методы воспитания
Формы воспитания
Средства воспитания
Коллектив как субъект воспитания
Стадии развития коллектива
Теория и методика воспитания младших школьников Старостина Елена
1/26
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 96)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1901 Кб)
1

Первый слайд презентации

Теория и методика воспитания младших школьников Старостина Елена Николаевна, доцент кафедры педагогики и психологии детства, к.пед.н.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Литература

ГриценкоЛ.И. Теория и методика воспитания: личностно-cоциальный подход: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / — 2-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2008. — 240 с. Емельянова И.Н. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / - М: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с. Землянская Е. Н. Теория и методика воспитания младших школьников : учебник и практикум для академического бакалавриата / — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 507 с. Максакова В.И. Теория и методика воспитания младших школьников 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М. : Издательство Юрайт, 2017. — 207 с. Микляева Н.В. Теория воспитания дошкольников: Академия, 2010,208с.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Сущность воспитания

деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; ст.2 ФЗ «Об образовании в РФ»

Изображение слайда
4

Слайд 4: Три уровня трактовки категории «воспитание»

Воспитание как общественное явление – широкий смысл

Изображение слайда
5

Слайд 5: Три уровня трактовки категории «воспитание»

Воспитание как педагогический процесс – узкий смысл

Изображение слайда
6

Слайд 6: Три уровня трактовки категории «воспитание»

Воспитание как рутинный процесс – локальный смысл

Изображение слайда
7

Слайд 7

Общественная практика передачи социального опыта от старшего поколения к младшему Целенаправленный организованный процесс формирования личности Формирование конкретных качеств личности

Изображение слайда
8

Слайд 8: Закономерности воспитания как общественного явления

это вечное, необходимое и общее явление, которое появилось вместе с человеческим обществом и существует, пока живет само общество; воспитание детерминировано культурой общества; воспитание подрастающих поколений осуществляется в процессе общения и деятельности; эффективность воспитания зависит от активности самого человека, от того насколько он включен в самовоспитание.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Закономерности воспитания как педагогического процесса

характеризуется целенаправленностью воздействий на воспитанника; имеет гуманистическую направленность; важнейшим признаком воспитания является взаимодействие воспитателя и воспитанника; это процесс, предполагающий конкретные качественные и количественные изменения личности воспитанника.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Закономерности воспитания в локальном смысле

воспитание – многофакторный процесс; воспитание – субъективный процесс; воспитание – процесс, характеризующийся отдаленностью результатов; воспитание – непрерывный процесс, поскольку личность нельзя воспитывать «от случая к случаю».

Изображение слайда
11

Слайд 11: Цель воспитания

Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности Воспитание высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России

Изображение слайда
12

Слайд 12: Движущие силы воспитания

Разрешение противоречий между «надо» и «могу» «могу» и «хочу» ?

Изображение слайда
13

Слайд 13: Принципы воспитания

Природосообразность Культуросообразность Гуманизм

Изображение слайда
14

Слайд 14: Принципы воспитания

учета возрастных и индивидуальных особенностей; дифференциации; единства требований школы и семьи; опоры на положительное; воспитания в коллективе; связи с жизнью.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Содержание воспитания

Первый подход - И. С. Марьенко. В рамках данного подхода выделяются воспитательные задачи, ориентированные на формирование: личности воспитанника как гражданина мира и страны, представителя определенной национальности, члена общества и семьи {патриотическое воспитание); интеллектуальной культуры личности, потребности расширять кругозор, пополнять знания {умственное воспитание); духовной культуры личности как совокупности норм, принятых в обществе, в семье, в школе {нравственное воспитание); потребности в освоении проявлений общечеловеческой культуры на индивидуально-личностном уровне {эстетическое воспитание); потребности в здоровом образе жизни {физическое воспитание)

Изображение слайда
16

Слайд 16: Содержание воспитания

Второй подход О. С. Газман, А. В. Иванов. С позиций данного подхода содержание воспитания направлено на формирование следующих базовых культур личности: жизненного самоопределения; семейных отношений; экономической культуры и культуры труда; политической, демократической и правовой; интеллектуальной, нравственной культуры и культуры общения; экологической, художественной, физической

Изображение слайда
17

Слайд 17: Содержание воспитания

Третий подход И. А. Колесникова, Л. С. Нагавкина. Основу в определении содержания воспитания составляют социальные роли, которые должен освоить человек, чтобы реализовать себя в системе общественных отношений: семьянин; член детского, подросткового, молодежного сообщества; ученик; патриот своего города; россиянин; человек мира; человек-творец

Изображение слайда
18

Слайд 18: Содержание воспитания

Портрет выпускника начальной школы, представленный в личностных характеристиках любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Методы воспитания

Изображение слайда
20

Слайд 20: Методы воспитания

Изображение слайда
21

Слайд 21: Методы воспитания

Изображение слайда
22

Слайд 22: Формы воспитания

выражение содержания через определенную организацию отношений педагогов и обучающихся в зависимости от количества вовлеченных в нее участников: индивидуальные, групповые, коллективные, массовые; в зависимости от преимущественно используемого средства: игровые, формы трудовой деятельности, формы общения; в зависимости от преимущественно используемых методов: словесные; наглядные; практические; в зависимости от времени проведения: кратковременные, продолжительные, традиционные, экспромтные; МЕРОПРИЯТИЯ КТД

Изображение слайда
23

Слайд 23: Средства воспитания

Это включенные в воспитательный процесс предметы среды и жизненные ситуации (книги, игрушки, (учение, произведения общение, искусства, труд технические средства) игра)

Изображение слайда
24

Слайд 24: Коллектив как субъект воспитания

от лат. collectivus – совместное собрание, объединение, группа – это объединение людей, которое характеризуется следующими признаками: 1) общей социально значимой целью; 2) совместной деятельностью, направленной на ее достижение; 3) отношениями ответственной зависимости (один за всех, все за одного); 4) наличием органов самоуправлния.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Стадии развития коллектива

На первой стадии требования к воспитанникам предъявляет воспитатель, на основе увлечения учащихся ближней, средней и дальней перспективами-целями (система перспективных линий). На второй стадии требования к коллективу предъявляет сформированный актив – органы самоуправления. Позиция воспитателя становится скрытой, создаются условия для реализации принципа параллельного действия, когда воспитатель воздействует на коллектив через органы самоуправления. На третьей стадии требования к воспитанникам предъявляет коллектив.

Изображение слайда
26

Последний слайд презентации: Теория и методика воспитания младших школьников Старостина Елена

Старостина Елена Николаевна, доцент кафедры педагогики и психологии детства, к.пед.н. en.starostina@yandex.ru

Изображение слайда